Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)
При пробеге мене 20000 в год экономическая составляющая теряет свой смысл.
Возможно...
Но у меня пробег за год не менее 35 тыщ. При моем стиле езды и ежемесячном пробеге в 3000-3500 км оборудование окупится за 6-8 месяцев - это уже имеет смысл для меня. Я изначально собирался поставить ГБО год назад, когда только купил Лиану, но не был уверен тогда, что больше года на ней откатаюсь (т.к. планировал через год продать для вложения денег в строительство дома, но планы поменялись), поэтому и не стал ставить ГБО.
Расчет у меня такой:
1)
средний расход бензина у меня составил
9,8 л. на 100 км.
(я засек расход за месяц на установленном бортовом компьютере (БК) "Мультитроник"; езжу пол пути в день по кольцевой или скоростной пригородной трассе, пол пути по пробкам в городе). Заправляюсь на нормальных заправках типа "Несте" и "Лукоил": цена 95-го - примерно 24 руб. (у счетом моих "скидочных" карточек).
Т.о.
100 км пути на бензине - 235 руб.
2)
средний расход на газе на 10% больше расхода на бензине, т.е. составит
10,8 л. на 100 км.
Цена газа на заправках на моем пути от 10,70 до 11, 35 руб., т.е. в среднем 11 руб.
Т.о.
100 км пути на бензине - 119 руб.
3) В месяц я накатываю минимум 3000 км.
Т.е. в среднем
пробег в день - 100 км.
4) Плюс при езде на газе набрасываем дважды в день (утром "на работу" и вечером "с работы")
расход бензина на начальный прогрев двигателя (перед переводом на газ двигатель должен быть прогрет до 40-50 градусов). Ну скажем, на такой прогрев сейчас у меня уходит около 5 минут, зимой будет больше. Ну, допустим, в среднем за год один прогрев составит 10 минут. При прогреве БК показывает расход 1,2 л/час. Т.о. на ежедневный прогрев уйдет в среднем 0,4 л. бензина. Ну, на всякий случай увеличим эту цифирь до
0,5 л./день.
Итак имеем расходов в день:
- при езде на
бензине: 235 руб.
- при езде на
газе: 119 руб. + (0,5л. * 24 руб.) =
131 руб.
Расходы в месяц:
- при езде на
бензине: 30 дн. * 235 руб. = 7050 руб.
- при езде на
газе: 30 дн. * 131 руб. = 3930 руб.
Очевидно, что
экономится на топливе до 45% (более 100 руб. в день / более 3000 руб. в месяц / более 37.000 руб. в год) - хорошая 13-я зрЯплата в году
Стоимость установки итальянского ГБО "Ловато" - одной из самых (если не самой) известных, популярных и надежных фирм - составляет 25.000 руб. В эту цену включен тороидальный баллон, устанавливаемый вместо запаски под пол багажника. Если у вас седан, то можно и обычный баллон поставить, что удешевит стоимость на 2-4 тыщи.
В моем случае эта стоимость
окупается экономией на топливе
за 8 месяцев. На мой взгляд это довольно хорошо.
Ко всему прочему
ГБО имет следующие плюсы и минусы:
+ меньше образуется нагара в двигателе;
+ увеличенный срок службы масла и свечей (из-за малого нагара);
+ полное отсутствие детонации (октановое число газа - 105, против бензинового числа 95);
+ увеличивается срок службы двигателя (по статистике минимум в 1,5-2 раза).
+ увеличенный запас топлива (у вас никто не забирает бензин: в любой момент прямо на ходу можно переключаться обратно на бензин, если заканчивается газ, или наоборот с бензина на газ).
- потеря места в багажнике (или от баллона, или от переложенной из-под пола в багажник запаски);
- потеря мощности двигателя до 10% (несмотря на большее октановое число газа он теряет в мощности из-за того, что не способен так же взрываться, как бензин);
Повторюсь, что не смотря на капризы, которые выдавал мой Пассатовский двигатель 9А (он и на бензине не очень порядочно себя вел, и считался одним из самых капризных WV движков, хотя и мощным), я не жалел, что установил на него ГБО, и три года езды на Пассате с ГБО оставили во мне хорошее впечатление о газовом оборудовании. Причем изначально я ужасно боялся газа и из-за его пугающей взрывной силы (как мне казалось), и из-за кажущегося вреда для двигателя. Однако почитав в инете инфу по ГБО я понял, что ошибался: для двигателя одни только плюсы, а опасности ГБО представляет гораздо меньше, чем бензобак, который на многих авто еще и пластиковым бывает. Баллон газовый имеет многократный запас прочности - его практически не возможно пробить или смять в результате ДТП, особенно тороидальный. К тому же там установлен защитный клапан (а то и не один).
Вот, что я могу сказать про ГБО! :thumbsup::thumbsup::thumbsup: