Установка газового оборудования (ГБО)

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Проблем все ж, мне кажется, совсем избежать не удастся...
у меня на 4-м году жизни ГБО, машин начал хлопать... Нихто из газо-рукодельников устранить даннй каприз не берется
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Хлопки - проблема ГБО старых поколений, карбюраторного типа, а на Лиану ставится уже инжекторное ГБО 4-го поколения, с которым про хлопки можно забыть.
Хлопки возникают чаще всего при неправильно выставленном зажигании и старых свечах. Возникают они во впускном коллекторе - взрыв газо-воздушной смеси. Чаще всего тогда, когда в баке мало газа остается, в момент трогания с места. Знакомо: бывало на Пассате у меня такое, когда все патрубки и шланги срывало с коллектора. На Лиане стоят форсунки, которые впрыскивают газ рядом с бензиновыми форсунками непосредственно в момент открытия клапанов, а потом закрываются, прекращая подачу газа. Проблемы перенасыщенной или бедной газо-воздушной смеси во впускном коллекторе нет, т.о. и хлопков нет.
 

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

понятное дело, что на 3-м поколении ГБО, но не менять же ГБО полностью! - раз, во-вторых свечи, зажигание, проводка и все что только можно - отревезировано, в-третьих хлопки не только при пустом, и не только при трогании, а когда, где, и каким угодно образом.... причем может хлопнуть 3 раза за 15 минут, а может - ни разу за месяц...
Чешу репу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Согласен.
Бывает такое и газовщики сами внятно не могут объяснить причину всех хлопков.
У меня хлопнуло раза три-четыре в первый месяц после установки ГБО. Последний раз сильно напугал, т.к. долго потом не мог завести авто. Оказалось, что одну масенькую трубку не заметил и не одел обратно на впускной коллектор. А так как у меня на том Пассате расходомер стоял с "лопатой" плунжером, то была вероятность ее заломать таким хлопком обратно (рассказывали, что такое было уже у кого-то), а стоит этот расходомер не хило. Тогда решил поставить "хлопушку", но не смог подобрать ничего подходящего на свой движок. Пришлось мудрить самостоятельно из того, что больше подходило - установил в патрубке от расходомера к ДЗ. Поставил и успокоился, надеясь, что теперь ничего не поломается. А заодно заменил ВВ провода, свечи, катушку, выставил зажигание и... За последующие 4 года эксплуатации авто проблем с хлопками ГБО не знал: я больше ни разу их не слышал. В итоге убедился, что газовщики были правы, заставляя меня менять свечи, провода и регулировать зажиание. Хлопушку так и не видел-слышал в действии.:thumbsup: А может оно и хлопало, да хлопушка все гасила (сбрасывала "пары" под капот), от чего и тихо было. Чешу репу. Ну, словом, больше никогда не хлопало у меня.
А на Лиане вааще такой проблемы нет.:thumbsup:
 

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

а инфы по хлопушкам никакой нет?Чешу репу.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Тоже собираюсь ставить газ, пока не определился альфу или ловато. Вопрос такой, у лианы 2006года немного другой движок так вот там нет крантика перекрывающего контур печки, могу ли я смело врезаться в контур печки? И еще вопрос, стоит ли ставить вариатор?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Тоже собираюсь ставить газ, пока не определился альфу или ловато. Вопрос такой, у лианы 2006года немного другой движок так вот там нет крантика перекрывающего контур печки, могу ли я смело врезаться в контур печки? И еще вопрос, стоит ли ставить вариатор?
про Альфу ничего не скажу - не знаю.
Краника на печке нет в Лианах. А вот какой-то гидроклапан есть - деталь номер 29 на рисунке:



Честно признаюсь, когда ставил себе газ, то не знал (не подумал точнее) про существование этого клапана. Но не знаю, каким "макаром" он работает. Слышал как-то, что такие клапаны защищают от утечек антифриза в салон в случае повреждения радиатора печки, чтоб якобы пассажиров паром не ошпарить и не испачкать. Но однозначно он не управляемый контроллером печки.
В любом случае я катаюсь уже несколько месяцев и проблем с ГБО нет. Я включил редуктор последовательно с печкой, т.к. схема запараллеливания мне в принципе не по душе, потому что печка хуже греть станет (знаю это по прошлому опыту такого подключения редуктора на Пассате).
Про какой вариатор идет речь? Вы имеете ввиду краник с шаговым двигателем, устанавливаемый на шланге подачи газа после редуктора? Дык такой кран ставился на ГБО предыдущих поколений для регулировки газо-воздушной смеси, а тут ставится ГБО современное, инжекторное, в котором нет такого крана.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ясно, раз редуктор у Вас зимой не мерз значит тоже сделаю последовательно с печкой. А вариатор я имел ввиду тот что управляет углом опережения зажигания (октан-корректор), для более полного сгорания газовой смеси т.к. она горит медленнее бензина. Я так понял что если смесь еще не сгорела а клапан уже открывается то на повышенных режимах работы двигателя, например длительная езда с большой скоростью, этим самым клапанам не очень комфортно (был пример одного знакомого с прогоревшими клапанами после того как он гнал несколько тысяч км на газу, правда на отечественной 10-ке). По теме вот ссылки: _http://www.propan.ru/oborudov/variator60-2.html
На форуме у них есть обсуждения таких девайсов _http://www.propan.ru/forum/viewforum.php?f=38&sid=35f542896f841fb952ff7c7e9e99206b
Просто почитав их форум задумался а не помешает ли сей агрегат лианке?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ясно, раз редуктор у Вас зимой не мерз значит тоже сделаю последовательно с печкой. А вариатор я имел ввиду тот что управляет углом опережения зажигания (октан-корректор), для более полного сгорания газовой смеси т.к. она горит медленнее бензина. Я так понял что если смесь еще не сгорела а клапан уже открывается то на повышенных режимах работы двигателя, например длительная езда с большой скоростью, этим самым клапанам не очень комфортно (был пример одного знакомого с прогоревшими клапанами после того как он гнал несколько тысяч км на газу, правда на отечественной 10-ке). По теме вот ссылки: _http://www.propan.ru/oborudov/variator60-2.html
На форуме у них есть обсуждения таких девайсов _http://www.propan.ru/forum/viewforum.php?f=38&sid=35f542896f841fb952ff7c7e9e99206b
Просто почитав их форум задумался а не помешает ли сей агрегат лианке?
На Лиане такой корректор не "прокатит", т.к. тут электронное управление зажиганием, от мозгов двигателя, так что вы не заставите его сдвинуться (на сколько я понимаю). Он сам по датчику детонации корректирует зажигание.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

На Лиане такой корректор не "прокатит", т.к. тут электронное управление зажиганием, от мозгов двигателя, так что вы не заставите его сдвинуться (на сколько я понимаю). Он сам по датчику детонации корректирует зажигание.
Вот что нашел у них на форуме:
Вопрос:
"Доброго времени суток.
До появления вариаторов, отмечалось, что двигатель оборудованный микропроцессорной системой впрыска топлива и зажигания, оборудованный ГБО 4 пк. не требует корректировки опережения. Бензиновый контроллер сам корректирует опережение зажигания, так как на газу не поступает сигнала с датчика детонации. А сегодня это уже не так?"
Ответ:
"Все правильно, но алгоритм каждого бензинового контроллера различен и на сколько он может подвинуть угол вперед загадка, с помощи вариатора это можно сделать всегда, но для пропана это не очень актуально как для метана, там надо двигать на 12 градусов."

Позвонил и проконсультировался у них на счет вариатора, сказали что вещь желательная но не обязательная стоит 2500р с установкой. Скорее всего поставлю, т.к. в соседней ветке одна любительница погонять умудрилась таки пожечь клапана, а дижочек-то у нас одинаковый, может конечно кривые настройщики схалтурили, но от этого никто не застрахован, а вариатор может быть поможет избежать конкретных ляпов при настройке:

"Доброе время суток. У меня сузуки SX4 (ГБО - BRC инжектор) установлено газовое оборудование на 10000 км, сейчас 75000. Проблемы начались месяц назад. Сначала периодически загорался чек двигателя, гас после прогрева двигателя. Затем появилась видрация на низких оборотах, вобщем все так как было описано. Проверка компрессии показала, что на 1 цилиндре 12кг/см куб, 2,3 цилиндры - 10 кг/см куб., 4 цилиндр - 6 кг/см куб. На СТО сказали, что нужно менять клапана цилиндров, но прежде чем они возьмут ее в работу я должно демонтировать ГБО.
Собираюсь сдать свою красавицу 12 мая. Может что-то посоветуете.?
Еще огорчает тот факт, что ремонт предположительно продлиться 2 месяца, по причине поставки запчастей. Проконтролировать своевременность заказа и поставки не представляется возможным.
При установке ГБО была морально к этому готова, но не думала, что случиться так скоро. Все это произошло только из-за того, что у меня достаточно "агрессивный" стиль вождения, люблю гашетку подавить и часто езжу на высоких оборотах, теперь конечно понимаю, что зря не слушала предупреждение установщиков ГБО. РАССЧИТЫВАЛА НА СУЗУКОВСКОЕ КАЧЕСТВО." _http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=35266
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Попробую на днях проконсультироваться со своим газовщиком по этому вариатору. Может вы и правы...
У меня сейчас обнаружилась масенькая проблемка: при работе на газе на скорости 90 если ехать "внатяг" происходит кратковременное легкое передергивание двигателя, которое почти никто не замечает, но я-то знаю свое авто... Регулировка смеси не помогла. Мотористы говорят, что в этот момент (как раз около 2500 оборотов) у движка какие-то переходные режимы работы (по управлению штатным контроллером), поэтому может такое возникать. Пока не выяснили причину сего трабла. Может и есть эта зависимость от зажигания, кто знает... Спросить надобно.

Добавил: Как мне сказали, для таких авто, как наша Лиана этот девайс не нужен.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Итак, несколько месяцев эксплуатации ГБО показали, что газ выгоден (как и ожидалось), удобен, машина работает прекрасно.

Выявились только две маленькие проблемки:

1.
В холодную погоду после длительной стоянки (утром, например) при первом переключении на газ (когда авто еще не очень прогрелось, но уже вроде как достаточно для работы ГБО) иногда двигатель глохнет. В момент переключения на газ бензиновые форсунки поочередно отключаются (чтоб было плавное переключение), а вместо них включаются в работу газовые. Сперва предполагалось, что где-то между газовым редуктором и форсунками происходит утечка газа, поэтому к моменту переключения на газ сперва вместо газа в цилиндры попадает воздух из шланга (или вообще просто ничего не подается), поэтому движок глохнет. Но проверка системы и затяжка всех хомутов показали, что утечек не должно быть. После неоднократных опытов и проверок, выяснилось, что газ по утрам в шланге присутствует, причем давление нормальное (на слух по крайней мере). Проверить манометром или еще как-то наличие газа пока не удалось, т.к. надо оставить на сервисе авто на сутки для такой проверки, на что я пока не готов... не могу уже жить без "лошади".
Появилась вторая версия: в газе всегда присутствуют вредные примеси и конденсат, соответственно они везде занимаются вредительством, в частности из-за них примерзают форсунки и при первом включении после длительной стоянки форсунки долго "раскачиваются". Это подтверждает и то, что однажды у меня при переключении на газ движок дрыгался, словно троил, почти 10 секунд. Если предполагать по первой версии, что газ не дошел еще до форсунок, то движок заглох бы, но он работал, в то время как бензин уже не подавался. Значит газ есть, но не во всех цилиндрах. Эта версия подтвердилась зарубежным представителем фирмы-производителя ГБО "Ловато", проводившим на прошлой неделе семинар для установщиков ГБО, где ему и были заданы неоднократные аналогичные вопросы.
Как вариант лечения такой проблемы мне предложили примудрить какой-нибудь подогрев (типа резисторы поставить). Но мне по душе второй вариант: увеличить обороты двигателя, на которых разрешено переключение на газ, с 1000 до 2000, тогда вероятность заглохнуть уменьшится.

2.
Как уже писал, на скорости около 90 км/ч при оборотах 2400-2500 происходит небольшое кратковременное (1-2 сек.) перетряхивание двигателя (если ехать на такой скорости в натяг в горку, например, то может и несколько секунд потряхивать, словно троит). Всякие диагностики, исследования, замена свечей и катушек зажигания, форсунок, фильтра, регулировка ГБО, обогащение газовой смеси и т.п. не дали результатов. Не менялся только редуктор. Страшного в этом перетряхивании ничего нет, просто со временем что-то стало раздражать, причем из принципа: ну хочу, чтоб работало идеально, и все тут. На прошлой неделе опять позвонил газовщику и сказал, чтоб взял как-нибудь машину на весь день и помучил ее. Вчера он мне дал телефон одного Питерского Лиановода, приехавшего к нему на замену фильтра. Побеседовал я с этим коллегой и тёзкой, и выяснил, что у него точно такая же проблема есть (один-в-один), при этом оборудование у него абсолютно другое, какое-то Российского производства, не Ловато ("развели" его, сказав, что оно якобы итальянское, признавшись потом, что лишь по какой-то итальянской лицензии сделанное). Т.о. подтвердились слова моего знакомого моториста, который сказал, что у Лиановского движка на этих оборотах происходят какие-то переходные процессы в режиме работы, от чего могут возникнуть такие тряски. По его словам бороться с этим бесполезно, просто стоит смириться как с одной из немногих болезней Лианы.
Что интересно, пытался я выйти на эти обороты при выключенном овердрайве, т.е. на 3-ей скорости, но при этом никаких потряхиваний не обнаружил. Равно как не обнаружил тряски и на скорости 90 при езде на 3-й скорости, да и на 4-й, когда еще не произошла блокировка гидротрансформатора. Смею предположить, что тут еще каким-то боком влияет наличие АКПП на Лиане (кстати, и у моего тёзки обладателя Лианы с ГБО тоже АКПП стоит). Ведь и контроллер двигателя на Лиане для АКПП и МКПП отличается, хотя для АКПП имеется свой контроллер. Возможно, какой-то такой особенный режим в этот момент есть при езде на 4-й скорости уже после блокировки гидротрансформатора.

К тому же уверен, что во многом такая беда зависит от качества газа, т.к. мой товарищ на Ниссане Альмера не жалуется на подобные проблемы, а заправляется он на другой заправке, которая мне не по пути, хотя несколько раз заправлялся там и я (кстати, там и подороже, и почему-то не внушала эта заправка мне доверия...)

Других неприятностей и проблем после установки ГБО не обнаружено. Проктался уже более 25 тыщ. Заменил фильтр газовый. Все тип-топ!
В общем, не жалею и доволен газовым оборудованием!
По прежнему всем рекомендую!
:thumbsup:
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Тоже на днях установил ГБО диджитроник. Проблем с перетряхиванием на скорости 90 не обнаружил гонял машину 3 дня на разных режимах, все пучком. Потери мощности не заметил вообще (учитывая что машина стала тяжелее килограмм на 50), машина едет как на хорошем 95-ом или даже 98-ом бензине. Приемистость даже лучше чем на бензине, максималку 180 делает, дальше разгоняться не стал ниже поясницы все вспотело :D. Правда сразу с ГБО поставил вариатор (октан-корректор) Феникс, который увеличивает на 6 градусов угол опережения зажигания для высокооктанового газа, под мою лиану писали прошивку для этого вариатора. По расходу пока рано говорить но принципиальных отличий от бензина не заметил за 750 км. Баллон - тор на 53 литра немного выступает но не критично и не видно, только на ощупь можно понять что торчит, в него помещается 50 литров газа. Заправочный штуцер как и у Касика на заднем бампере. Настройка оборудования происходит за несколько приемов (читай заездов в сервис установщиков), это нужно для того что бы подогнать время срабатывания газовых форсунок под бензиновые, для этого дела купил usb шнурок и программу для настройки ГБО буду в дальнейшем сам корректировать смесь.

2 Кasik Вот нашел тему с проблемой перетряхивания на скорости 80-90 может поможет решить проблему _http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1781
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Тоже на днях установил ГБО диджитроник. Проблем с перетряхиванием на скорости 90 не обнаружил гонял машину 3 дня на разных режимах, все пучком. Потери мощности не заметил вообще (учитывая что машина стала тяжелее килограмм на 50), машина едет как на хорошем 95-ом или даже 98-ом бензине. Приемистость даже лучше чем на бензине, максималку 180 делает, дальше разгоняться не стал ниже поясницы все вспотело :D. Правда сразу с ГБО поставил вариатор (октан-корректор) Феникс, который увеличивает на 6 градусов угол опережения зажигания для высокооктанового газа, под мою лиану писали прошивку для этого вариатора. По расходу пока рано говорить но принципиальных отличий от бензина не заметил за 750 км. Баллон - тор на 53 литра немного выступает но не критично и не видно, только на ощупь можно понять что торчит, в него помещается 50 литров газа. Заправочный штуцер как и у Касика на заднем бампере. Настройка оборудования происходит за несколько приемов (читай заездов в сервис установщиков), это нужно для того что бы подогнать время срабатывания газовых форсунок под бензиновые, для этого дела купил usb шнурок и программу для настройки ГБО буду в дальнейшем сам корректировать смесь.

2 Кasik Вот нашел тему с проблемой перетряхивания на скорости 80-90 может поможет решить проблему _http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1781
Спасибо!
Но там ничего нового не нашел, практически все перепробовали уже: менял свечи, катушки, форсунки, смесь (богаче-беднее), заправку... Ничего пока не дало результата. только когда обогатили смесь на том режиме в несколько раз, только тогда вроде лучше стало. Но опять же проблема - негде разогнаться нормально, а ехать до КАДа далеко и долго от мастерской. Раскошеливаться на провод и ПО не хочу, итак достаточно расходов. Потихоньку буду их мучить, авось добьем когда-нибудь.
Вариатор мне сказали на Лиану ставить бесполезно, т.к. все равно бортовой комп все уберет. Не знаю, попробую еще раз его попросить, ради эксперимента.
Больше меня беспокоит то, что после долгой стоянки (утром, например) глохнет часто при переключении на газ. Последняя версия была - замерзание форсунок. Но сейчас уже далеко не морозы, но даже при +10 и выше все равно глохнет. Надо гнать к ним и на весь день им оставлять, а мне без машины никак... Вот и откладываю все на "потом".
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Глохнуть может еще если время перехода бензин-газ мало, когда я ставил время 0.3 сек машину прилично перетряхивает, ставишь 0,5 сек вообще незаметен переход, вполне возможно что на непрогретой машине со слишком малым временем перехода может и заглохнуть, температура перехода бензин-газ тоже не мало важна у меня стоит 48 град. Все ж таки советую купить шнурок и настроить все самому, заодно и выше сказанные Вами проблемы может быть удастся решить.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Глохнуть может еще если время перехода бензин-газ мало, когда я ставил время 0.3 сек машину прилично перетряхивает, ставишь 0,5 сек вообще незаметен переход, вполне возможно что на непрогретой машине со слишком малым временем перехода может и заглохнуть, температура перехода бензин-газ тоже не мало важна у меня стоит 48 град. Все ж таки советую купить шнурок и настроить все самому, заодно и выше сказанные Вами проблемы может быть удастся решить.
Я думаю об этом... Может просто попрошу у них ПО и провод на недельку и погоняю сам. Надо бы ноут еще найти... на работе есть, но мертвый АКБ в нем...
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вчера после небольшого прогрева поехал на бензине не спеша, а как только машина перешла на газ через десяток секунд заглохла, поставил температуру перехода на газ 60 градусов до этого стояла 48 градусов, сегодня с утра тоже поехал не дожидаясь перехода на газ, все пучком. По расходу газа получилось на 20% больше чем выдавал бортовой комп на бензине , т.е. расход средний по бензину комп писал 7.5 л. на сотню а газа сожрала машина 9.5л на сотню, причем не понятно если ездить не заботясь о экономии газа получалось 10-10.5 л/100км ну и бензин машина в таком режиме у меня жрет примерно так же, а вот если тошнить 90-110 по минимуму обгоны, то расход хоть и снижается на газу но не сильно на бензине такой режим езды гораздо ощутимее сказывается на расходе. Сегодня буду настраивать карты в движении, т.к. идет богатая смесь.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У коллеги на Альмере стоит такое же ГБО как у меня, ставил там же на день раньше меня. И никаких проблем: не дергается, не глохнет. И у меня не должон тыркаться!!!
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У коллеги на Альмере стоит такое же ГБО как у меня, ставил там же на день раньше меня. И никаких проблем: не дергается, не глохнет. И у меня не должон тыркаться!!!
А какой у вас сейчас расход в среднем получается газе? А то не пойму как ни едешь все одно 10 л/100км хоть ты тресни. И сильно ли влияют свечи на расход т.к. я их уже тысяч 30 не менял, на бензине подзагадились уже.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

А какой у вас сейчас расход в среднем получается газе? А то не пойму как ни едешь все одно 10 л/100км хоть ты тресни. И сильно ли влияют свечи на расход т.к. я их уже тысяч 30 не менял, на бензине подзагадились уже.
Расход на 10% больше бензинового. По городу около 10, по трассе около 8
Свечи давно не смотрел и не менял, стоят иридиевые, пробег около 50 на них
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вообщем пробежал на газу 10 тык. Общее впечатление отличное, никаких отличий по динамике от бензина нет (нужна правильная настройка ГБО). С расходом разобрался, все оказалось банально на той заправке где обычно заправляюсь идет дикий недолив до 5-8 литров на бак, причем не постоянно, когда заправят 47 литров а когда и 55 литров в 53-х литровый бак :). В среднем при спокойной езде (скорость 110-120) расход по трассе 7-8 литров. По началу были косяки - загорался джекичан по второй лямбде, причем установщики разводили руками мол карты бензиновая и газовая совпадают это у вас лямбда сдохла, выяснил причину сам немного забеднив смесь. После ТО газового оборудования разобрал газовый фильтр он как новый, что наталкивает на мысль менять его раз в 30-40 тысяч.

To KASiK: как часто Вы меняете масло, т.к. после пробега 10тык оно цвет практически не поменяло, может достаточно менять его раз в 20 тык (газ масло не разжижает, синтетика от времени свойства не очень сильно меняет), в сети по этому поводу не нашел инфы, т.к. например у фокусов по плану ТО замена масла раз в 20 тык, чем лианка хуже?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вообщем пробежал на газу 10 тык. Общее впечатление отличное, никаких отличий по динамике от бензина нет (нужна правильная настройка ГБО). С расходом разобрался, все оказалось банально на той заправке где обычно заправляюсь идет дикий недолив до 5-8 литров на бак, причем не постоянно, когда заправят 47 литров а когда и 55 литров в 53-х литровый бак :). В среднем при спокойной езде (скорость 110-120) расход по трассе 7-8 литров. По началу были косяки - загорался джекичан по второй лямбде, причем установщики разводили руками мол карты бензиновая и газовая совпадают это у вас лямбда сдохла, выяснил причину сам немного забеднив смесь. После ТО газового оборудования разобрал газовый фильтр он как новый, что наталкивает на мысль менять его раз в 30-40 тысяч.

To KASiK: как часто Вы меняете масло, т.к. после пробега 10тык оно цвет практически не поменяло, может достаточно менять его раз в 20 тык (газ масло не разжижает, синтетика от времени свойства не очень сильно меняет), в сети по этому поводу не нашел инфы, т.к. например у фокусов по плану ТО замена масла раз в 20 тык, чем лианка хуже?
Да, масло намного лучше, чем при езде на бензине. Я на Пассате раньше и менял его каждые 15 тыщ, но сейчас все же меняю через 10 по-прежнему.
Кстати, у меня сейчас тоже стал выдавать ошибку - слишком богатая смесь на ХХ. Надо отрегулировать, но установщик ГБО ушел в отпуск. Увы, не получится и до моего отпуска сделать.
Я по-прежнему газом доволен, только одна проблемка остается - подергивается на скорости 90, но как выясняется, это похоже болезнь Лиановского движка, причем чаще на АКПП такое бывает. Интересно и то, что если выключить Овердрайв, то на 3-ей скорости при тех же оборотах нет дерготни. Сдается мне, что это как-то связано с АКПП. Приходится мириться.
Кстати, буквально вчера пригнали мне очередную Лиану из Литвы, родом она из Италии, где на нее было установлено ГБО 3-го поколения (не инжекторное). Может кого заинтересует - готов отдать подешевке. Отрегулировано отлично, машина ехала прекрасно на газу (по словам перегонщиков... сам на газе не покатался, т.к. газ кончился, а до заправки далече было).
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Да, масло намного лучше, чем при езде на бензине. Я на Пассате раньше и менял его каждые 15 тыщ, но сейчас все же меняю через 10 по-прежнему.
Кстати, у меня сейчас тоже стал выдавать ошибку - слишком богатая смесь на ХХ. Надо отрегулировать, но установщик ГБО ушел в отпуск. Увы, не получится и до моего отпуска сделать.
Я по-прежнему газом доволен, только одна проблемка остается - подергивается на скорости 90, но как выясняется, это похоже болезнь Лиановского движка, причем чаще на АКПП такое бывает. Интересно и то, что если выключить Овердрайв, то на 3-ей скорости при тех же оборотах нет дерготни. Сдается мне, что это как-то связано с АКПП. Приходится мириться.
Кстати, буквально вчера пригнали мне очередную Лиану из Литвы, родом она из Италии, где на нее было установлено ГБО 3-го поколения (не инжекторное). Может кого заинтересует - готов отдать подешевке. Отрегулировано отлично, машина ехала прекрасно на газу (по словам перегонщиков... сам на газе не покатался, т.к. газ кончился, а до заправки далече было).
Подергивание может зависит от двигателя, т.к. у меня машина 2006 года и двигло немного другое, никаких подергиваний не замечено, вернее были проблемы с небольшим провалом мощности вначале на высоких оборотах но вылечилось корректировкой газовой карты.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Подергивание может зависит от двигателя, т.к. у меня машина 2006 года и двигло немного другое, никаких подергиваний не замечено, вернее были проблемы с небольшим провалом мощности вначале на высоких оборотах но вылечилось корректировкой газовой карты.
С перепрограммированием контроллера ГБО уже возились неоднократно, экспериментировали прямо на ходу, но результата нет. Точнее убрали как-то однажды передергивание, когда увеличили подачу газа на этих оборотах в 5 раз, но мне такой расход не интересен. Причем, как ни странно, лямбда на моих нынешних настройках на этих оборотах ничего неправильного не показывает: машина дрыгается, а смесь в норме.Чешу репу.
Сейчас настройщик ГБО в отпуске, а сам я не разбирался с перепрограммированием, да и ПО и шнура нет. Найти бы нормально соображающего спеца, чтоб поэкспериментировть, но в Питере те, кто мне ставил, на мой взгляд умнее остальных, и уж если они не смогли, то по опыту прошлых лет к другим соваться бессмысленно. А у тебя какое ГБО? Такое же как у меня? Мож мне к тебе как-нить приехать на наладку, когда буду в Москве как-нить?;)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

С перепрограммированием контроллера ГБО уже возились неоднократно, экспериментировали прямо на ходу, но результата нет. Точнее убрали как-то однажды передергивание, когда увеличили подачу газа на этих оборотах в 5 раз, но мне такой расход не интересен. Причем, как ни странно, лямбда на моих нынешних настройках на этих оборотах ничего неправильного не показывает: машина дрыгается, а смесь в норме.Чешу репу.
Сейчас настройщик ГБО в отпуске, а сам я не разбирался с перепрограммированием, да и ПО и шнура нет. Найти бы нормально соображающего спеца, чтоб поэкспериментировть, но в Питере те, кто мне ставил, на мой взгляд умнее остальных, и уж если они не смогли, то по опыту прошлых лет к другим соваться бессмысленно. А у тебя какое ГБО? Такое же как у меня? Мож мне к тебе как-нить приехать на наладку, когда буду в Москве как-нить?;)
У меня Digitronik немного другая система. Я тоже надеялся до последнего на грамотность установщиков, когда раз 5 к ним съездил что бы они погасили мне ошибку по второй лямбде, притом что у меня нет катализатора и от этой лямбды сигнал через обманку идет в мозг компа. Они меня уверяли что гбо не причем что мол это либо лямбда сдохла все таки пробег 125тык либо обманка. В итоге сам провел из под капота провод в салон от контроллера, взял ноут и путем нескольких экспериментов вычислил, что если бензиновый график открытия форсунок и газовый полностью совпадают на всем интервале оборотов, то смесь после примерно 3000 оборотов богатится (видимо из за физических свойств газа) , что и приводит к ошибке (код не помню но пишет, что низкий уровень сигнала с лямбды), в итоге я немного забеднил смесь на средних и высоких оборотах корректирующим коэффициентом скинул ошибку клеммой и она больше не загоралась. Единственное что все это делается на протяжении 200-300 км пути и никакой сервисник с вами разъезжать по загородным трассам столько времени не будет. Вам просто нужно купить шнурок от Вашей системы ну и покататься по делам с ноутом за одно и откорректировать смесь, корректировку я начал просто - забеднил смесь на всем диапазоне оборотов, и затем поднимая (обогощая смесь) график газа локальными участками, катался по 100 км наблюдая за джекичаном. Вчера установил рекорд экономичности на газе - расход 6.3 л/100км, притом что особо не ущемлял себя на трассе, оказалось что на одном шланге немного на сервисе не подтянули хомут, газ травил понемногу (вот и обращайся к ним после всего), плюс к этому сменил заправку (на старой недовешивали газа), вообщем еще раз убедился что если хочешь сделать хорошо приходится разбираться во всем самому. Сервисники когда увидели мой немного забедненный график на верхах согласились, что иногда бывают такие машины где именно так и должно настраиваться гбо. Вообщем на вашей машине нужна такая же индивидуальная настройка, если не получится то не вопрос чем могу помогу приезжайте. Для начала нужно глянуть просто на газовую и бензиновую карту, если будет возможность то выложите здесь картинки, я свои вам покажу для сравнения.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У меня Digitronik немного другая система...
Для начала нужно глянуть просто на газовую и бензиновую карту, если будет возможность то выложите здесь картинки, я свои вам покажу для сравнения.
Не понял, какая у вас машина с газом? Не Лиана что ли? Почему Диджитроник?
У меня на Пассате стояло ГБО на КЕ-Мотроник, дык тоже ни один сервис самостоятельно не мог настроить нормально. В итоге так же пришлось самому разбираться. Проблема еще усложнялась (для установщиков) тем, что ПО для настройки на английском было, а они не знали англ. яз., да и описания вааще не имели. В итоге добрые люди помогли найти ПО и описание, я сам его перевел на русский и поделился с установщиками, правда они его видимо так и не использовали: им проще было перейти на другое оборудование, чем изучать это... Провод я у них на сутки попросил, вскрыл (по согласованию с ними) внутренности схемы этого проводка (там платка есть), и в итоге собрал самостоятельно аналогичный провод, т.к. платить за провод 800 рэ жаба душила, а мне мой обошелся в 100-150 руб.
Вот и тут хочу спаять провод (переходничок) сам, но никто не дает в него внутрь взглянуть, поэтому придется купить видимо, хотя уверен, что схема такая же, т.е. на основе RS232 преобразователя. Но ПО у них ключом защищено, а кряк вряд ли найти можно. Сам уже все программирование позабыл (более 10 лет не занимался этим, хотя сам бывший программист), думаю напрягать своего коллегу программиста-хакера...
Они используют программу Lovato Easy Fast Plus, провод Lovato Seriale Cod 540013.
С картами настройщики тоже видимо не особо дружат, т.е. мало что там понимают. Надо действительно самому разбираться...
Вчера заехал, они забеднили чуток смесь на ХХ, но все равно в пробках при длительной стоянке периодически загорается чек и выдает ошибку 172 - "слишком богатая смесь".
Лямбду, свечи и катушки зажигания, фильты воздушный и газовый менял - без результата. Но меня малость озадачивает то, что пол года после установки ГБО этой проблемы не было, а потом все чаще и чаще стало такое происходить. А настройки ведь никакие не менялись. Что-то изменяется и влияет на это, а что???Чешу репу.

Добавил...


Порылся в инете и нашел много интересного, но пока не нашел схему проводка... Если бы это был K-L, то он у меня уже есть!
Вот интересные ссылочки, причем и ПО есть не защищенное - последние версии бесплатно доступны теперь всем - здорово!
http://www.autogas01.ru/2007/07/30/easy_fast.html
http://motor-gas.ru/lovato_easy_fast_vprysk
http://download.lovatogas.com/EASY FAST/
форум: http://forum.autogas01.ru/index.php?showforum=11
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Машина у меня лиана, установил диджитроник т.к. установщики которые ближе всего ко мне специализируются на этом оборудовании. Может влиять мембрана редуктора, т.к. со временем она растягивается и меняется давление в системе, переодически я свой редуктор корректирую (выставляю давление 1.05 bar, давление отображается в программулине от ГБО). У меня кстати ошибка двигателя тоже не сразу появилась, а тысяч через 5. В итоге рецепт лечения - забеднить смесь от середины до верхов, кстати машина от этого почему то ехать стала лучше.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Машина у меня лиана, установил диджитроник т.к. установщики которые ближе всего ко мне специализируются на этом оборудовании. Может влиять мембрана редуктора, т.к. со временем она растягивается и меняется давление в системе, переодически я свой редуктор корректирую (выставляю давление 1.05 bar, давление отображается в программулине от ГБО). У меня кстати ошибка двигателя тоже не сразу появилась, а тысяч через 5. В итоге рецепт лечения - забеднить смесь от середины до верхов, кстати машина от этого почему то ехать стала лучше.
Ты проводок-адаптер для подключения ПК покупал или сам делал? Можешь вскрыть коробочку и сфоткать внутренности, т.е. плату (с обеих сторон), чтоб мне понять на чем она собрана. Хочу сам спаять, как некогда для Пассата делал. А может просто у нынешнего владельца ПАССАТА попрошу в аренду, т.к. он все равно газом перестал пользоваться. И разводка разъема интересна - на какие контакты какие провода с платы идут. Заранее признателен...
А какой контроллер у тебя стоит? Какое ПО используешь?
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ты проводок-адаптер для подключения ПК покупал или сам делал? Можешь вскрыть коробочку и сфоткать внутренности, т.е. плату (с обеих сторон), чтоб мне понять на чем она собрана. Хочу сам спаять, как некогда для Пассата делал. А может просто у нынешнего владельца ПАССАТА попрошу в аренду, т.к. он все равно газом перестал пользоваться. И разводка разъема интересна - на какие контакты какие провода с платы идут. Заранее признателен...
А какой контроллер у тебя стоит? Какое ПО используешь?
Провод покупал, но отдал за немго помоему много 2000р. Коробку попробую если доберусь до нее, т.к. провод уже проложен. Разводку впринципе на форуме можно найти _http://www.propan.ru/forum/ софт для вашей ловато вот тут есть _http://www.propan.ru/support.html ПО использую Digitronic 5.5.0.1 . Контроллер не знаю, не интересовался какой стоит.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек