Увы, нэма у мэнэа инфы по хлопушкам никакой нет?Чешу репу.
про Альфу ничего не скажу - не знаю.Тоже собираюсь ставить газ, пока не определился альфу или ловато. Вопрос такой, у лианы 2006года немного другой движок так вот там нет крантика перекрывающего контур печки, могу ли я смело врезаться в контур печки? И еще вопрос, стоит ли ставить вариатор?
На Лиане такой корректор не "прокатит", т.к. тут электронное управление зажиганием, от мозгов двигателя, так что вы не заставите его сдвинуться (на сколько я понимаю). Он сам по датчику детонации корректирует зажигание.Ясно, раз редуктор у Вас зимой не мерз значит тоже сделаю последовательно с печкой. А вариатор я имел ввиду тот что управляет углом опережения зажигания (октан-корректор), для более полного сгорания газовой смеси т.к. она горит медленнее бензина. Я так понял что если смесь еще не сгорела а клапан уже открывается то на повышенных режимах работы двигателя, например длительная езда с большой скоростью, этим самым клапанам не очень комфортно (был пример одного знакомого с прогоревшими клапанами после того как он гнал несколько тысяч км на газу, правда на отечественной 10-ке). По теме вот ссылки: _http://www.propan.ru/oborudov/variator60-2.html
На форуме у них есть обсуждения таких девайсов _http://www.propan.ru/forum/viewforum.php?f=38&sid=35f542896f841fb952ff7c7e9e99206b
Просто почитав их форум задумался а не помешает ли сей агрегат лианке?
Вот что нашел у них на форуме:На Лиане такой корректор не "прокатит", т.к. тут электронное управление зажиганием, от мозгов двигателя, так что вы не заставите его сдвинуться (на сколько я понимаю). Он сам по датчику детонации корректирует зажигание.
Спасибо!Тоже на днях установил ГБО диджитроник. Проблем с перетряхиванием на скорости 90 не обнаружил гонял машину 3 дня на разных режимах, все пучком. Потери мощности не заметил вообще (учитывая что машина стала тяжелее килограмм на 50), машина едет как на хорошем 95-ом или даже 98-ом бензине. Приемистость даже лучше чем на бензине, максималку 180 делает, дальше разгоняться не стал ниже поясницы все вспотело . Правда сразу с ГБО поставил вариатор (октан-корректор) Феникс, который увеличивает на 6 градусов угол опережения зажигания для высокооктанового газа, под мою лиану писали прошивку для этого вариатора. По расходу пока рано говорить но принципиальных отличий от бензина не заметил за 750 км. Баллон - тор на 53 литра немного выступает но не критично и не видно, только на ощупь можно понять что торчит, в него помещается 50 литров газа. Заправочный штуцер как и у Касика на заднем бампере. Настройка оборудования происходит за несколько приемов (читай заездов в сервис установщиков), это нужно для того что бы подогнать время срабатывания газовых форсунок под бензиновые, для этого дела купил usb шнурок и программу для настройки ГБО буду в дальнейшем сам корректировать смесь.
2 Кasik Вот нашел тему с проблемой перетряхивания на скорости 80-90 может поможет решить проблему _http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1781
Я думаю об этом... Может просто попрошу у них ПО и провод на недельку и погоняю сам. Надо бы ноут еще найти... на работе есть, но мертвый АКБ в нем...Глохнуть может еще если время перехода бензин-газ мало, когда я ставил время 0.3 сек машину прилично перетряхивает, ставишь 0,5 сек вообще незаметен переход, вполне возможно что на непрогретой машине со слишком малым временем перехода может и заглохнуть, температура перехода бензин-газ тоже не мало важна у меня стоит 48 град. Все ж таки советую купить шнурок и настроить все самому, заодно и выше сказанные Вами проблемы может быть удастся решить.
А какой у вас сейчас расход в среднем получается газе? А то не пойму как ни едешь все одно 10 л/100км хоть ты тресни. И сильно ли влияют свечи на расход т.к. я их уже тысяч 30 не менял, на бензине подзагадились уже.У коллеги на Альмере стоит такое же ГБО как у меня, ставил там же на день раньше меня. И никаких проблем: не дергается, не глохнет. И у меня не должон тыркаться!!!
Расход на 10% больше бензинового. По городу около 10, по трассе около 8А какой у вас сейчас расход в среднем получается газе? А то не пойму как ни едешь все одно 10 л/100км хоть ты тресни. И сильно ли влияют свечи на расход т.к. я их уже тысяч 30 не менял, на бензине подзагадились уже.
Да, масло намного лучше, чем при езде на бензине. Я на Пассате раньше и менял его каждые 15 тыщ, но сейчас все же меняю через 10 по-прежнему.Вообщем пробежал на газу 10 тык. Общее впечатление отличное, никаких отличий по динамике от бензина нет (нужна правильная настройка ГБО). С расходом разобрался, все оказалось банально на той заправке где обычно заправляюсь идет дикий недолив до 5-8 литров на бак, причем не постоянно, когда заправят 47 литров а когда и 55 литров в 53-х литровый бак . В среднем при спокойной езде (скорость 110-120) расход по трассе 7-8 литров. По началу были косяки - загорался джекичан по второй лямбде, причем установщики разводили руками мол карты бензиновая и газовая совпадают это у вас лямбда сдохла, выяснил причину сам немного забеднив смесь. После ТО газового оборудования разобрал газовый фильтр он как новый, что наталкивает на мысль менять его раз в 30-40 тысяч.
To KASiK: как часто Вы меняете масло, т.к. после пробега 10тык оно цвет практически не поменяло, может достаточно менять его раз в 20 тык (газ масло не разжижает, синтетика от времени свойства не очень сильно меняет), в сети по этому поводу не нашел инфы, т.к. например у фокусов по плану ТО замена масла раз в 20 тык, чем лианка хуже?
Подергивание может зависит от двигателя, т.к. у меня машина 2006 года и двигло немного другое, никаких подергиваний не замечено, вернее были проблемы с небольшим провалом мощности вначале на высоких оборотах но вылечилось корректировкой газовой карты.Да, масло намного лучше, чем при езде на бензине. Я на Пассате раньше и менял его каждые 15 тыщ, но сейчас все же меняю через 10 по-прежнему.
Кстати, у меня сейчас тоже стал выдавать ошибку - слишком богатая смесь на ХХ. Надо отрегулировать, но установщик ГБО ушел в отпуск. Увы, не получится и до моего отпуска сделать.
Я по-прежнему газом доволен, только одна проблемка остается - подергивается на скорости 90, но как выясняется, это похоже болезнь Лиановского движка, причем чаще на АКПП такое бывает. Интересно и то, что если выключить Овердрайв, то на 3-ей скорости при тех же оборотах нет дерготни. Сдается мне, что это как-то связано с АКПП. Приходится мириться.
Кстати, буквально вчера пригнали мне очередную Лиану из Литвы, родом она из Италии, где на нее было установлено ГБО 3-го поколения (не инжекторное). Может кого заинтересует - готов отдать подешевке. Отрегулировано отлично, машина ехала прекрасно на газу (по словам перегонщиков... сам на газе не покатался, т.к. газ кончился, а до заправки далече было).
С перепрограммированием контроллера ГБО уже возились неоднократно, экспериментировали прямо на ходу, но результата нет. Точнее убрали как-то однажды передергивание, когда увеличили подачу газа на этих оборотах в 5 раз, но мне такой расход не интересен. Причем, как ни странно, лямбда на моих нынешних настройках на этих оборотах ничего неправильного не показывает: машина дрыгается, а смесь в норме.Чешу репу.Подергивание может зависит от двигателя, т.к. у меня машина 2006 года и двигло немного другое, никаких подергиваний не замечено, вернее были проблемы с небольшим провалом мощности вначале на высоких оборотах но вылечилось корректировкой газовой карты.
У меня Digitronik немного другая система. Я тоже надеялся до последнего на грамотность установщиков, когда раз 5 к ним съездил что бы они погасили мне ошибку по второй лямбде, притом что у меня нет катализатора и от этой лямбды сигнал через обманку идет в мозг компа. Они меня уверяли что гбо не причем что мол это либо лямбда сдохла все таки пробег 125тык либо обманка. В итоге сам провел из под капота провод в салон от контроллера, взял ноут и путем нескольких экспериментов вычислил, что если бензиновый график открытия форсунок и газовый полностью совпадают на всем интервале оборотов, то смесь после примерно 3000 оборотов богатится (видимо из за физических свойств газа) , что и приводит к ошибке (код не помню но пишет, что низкий уровень сигнала с лямбды), в итоге я немного забеднил смесь на средних и высоких оборотах корректирующим коэффициентом скинул ошибку клеммой и она больше не загоралась. Единственное что все это делается на протяжении 200-300 км пути и никакой сервисник с вами разъезжать по загородным трассам столько времени не будет. Вам просто нужно купить шнурок от Вашей системы ну и покататься по делам с ноутом за одно и откорректировать смесь, корректировку я начал просто - забеднил смесь на всем диапазоне оборотов, и затем поднимая (обогощая смесь) график газа локальными участками, катался по 100 км наблюдая за джекичаном. Вчера установил рекорд экономичности на газе - расход 6.3 л/100км, притом что особо не ущемлял себя на трассе, оказалось что на одном шланге немного на сервисе не подтянули хомут, газ травил понемногу (вот и обращайся к ним после всего), плюс к этому сменил заправку (на старой недовешивали газа), вообщем еще раз убедился что если хочешь сделать хорошо приходится разбираться во всем самому. Сервисники когда увидели мой немного забедненный график на верхах согласились, что иногда бывают такие машины где именно так и должно настраиваться гбо. Вообщем на вашей машине нужна такая же индивидуальная настройка, если не получится то не вопрос чем могу помогу приезжайте. Для начала нужно глянуть просто на газовую и бензиновую карту, если будет возможность то выложите здесь картинки, я свои вам покажу для сравнения.С перепрограммированием контроллера ГБО уже возились неоднократно, экспериментировали прямо на ходу, но результата нет. Точнее убрали как-то однажды передергивание, когда увеличили подачу газа на этих оборотах в 5 раз, но мне такой расход не интересен. Причем, как ни странно, лямбда на моих нынешних настройках на этих оборотах ничего неправильного не показывает: машина дрыгается, а смесь в норме.Чешу репу.
Сейчас настройщик ГБО в отпуске, а сам я не разбирался с перепрограммированием, да и ПО и шнура нет. Найти бы нормально соображающего спеца, чтоб поэкспериментировть, но в Питере те, кто мне ставил, на мой взгляд умнее остальных, и уж если они не смогли, то по опыту прошлых лет к другим соваться бессмысленно. А у тебя какое ГБО? Такое же как у меня? Мож мне к тебе как-нить приехать на наладку, когда буду в Москве как-нить?
Не понял, какая у вас машина с газом? Не Лиана что ли? Почему Диджитроник?У меня Digitronik немного другая система...
Для начала нужно глянуть просто на газовую и бензиновую карту, если будет возможность то выложите здесь картинки, я свои вам покажу для сравнения.
Ты проводок-адаптер для подключения ПК покупал или сам делал? Можешь вскрыть коробочку и сфоткать внутренности, т.е. плату (с обеих сторон), чтоб мне понять на чем она собрана. Хочу сам спаять, как некогда для Пассата делал. А может просто у нынешнего владельца ПАССАТА попрошу в аренду, т.к. он все равно газом перестал пользоваться. И разводка разъема интересна - на какие контакты какие провода с платы идут. Заранее признателен...Машина у меня лиана, установил диджитроник т.к. установщики которые ближе всего ко мне специализируются на этом оборудовании. Может влиять мембрана редуктора, т.к. со временем она растягивается и меняется давление в системе, переодически я свой редуктор корректирую (выставляю давление 1.05 bar, давление отображается в программулине от ГБО). У меня кстати ошибка двигателя тоже не сразу появилась, а тысяч через 5. В итоге рецепт лечения - забеднить смесь от середины до верхов, кстати машина от этого почему то ехать стала лучше.
Провод покупал, но отдал за немго помоему много 2000р. Коробку попробую если доберусь до нее, т.к. провод уже проложен. Разводку впринципе на форуме можно найти _http://www.propan.ru/forum/ софт для вашей ловато вот тут есть _http://www.propan.ru/support.html ПО использую Digitronic 5.5.0.1 . Контроллер не знаю, не интересовался какой стоит.Ты проводок-адаптер для подключения ПК покупал или сам делал? Можешь вскрыть коробочку и сфоткать внутренности, т.е. плату (с обеих сторон), чтоб мне понять на чем она собрана. Хочу сам спаять, как некогда для Пассата делал. А может просто у нынешнего владельца ПАССАТА попрошу в аренду, т.к. он все равно газом перестал пользоваться. И разводка разъема интересна - на какие контакты какие провода с платы идут. Заранее признателен...
А какой контроллер у тебя стоит? Какое ПО используешь?