Ответ: Какие симптомы при выходе из строя подшипника передней ступицы.
День добрый, а подскажите пожалуйста, где то была тема про "гранаты" что это такое и почему они могут хрустеть.
"
Граната" - это
ШРУС:
Шарнир
Равных
Угловых
Скоростей.
Стоят эти шрусы на концах приводных валов между колесами и коробкой передач. Эти шрусы позволяют передавать вращение на колеса не только по прямой, но и при поворотах, наклонах, кочках. Шрусы стоят на обоих концах приводов (валов). Соответственно один из них называется внутренним (тот что втыкается в коробку передач), а второй - внешним (воткнут в ступицу колеса). Шрусы бывают разные (зависит от авто и типа коробки передач).
(фотки можно увеличить, если по ним щелкнуть мышкой)
На Лианах обычно внутренние шрусы такие:
А внешние шрусы на Лианах такие:
Вот фото разных Лиановских приводов в сборе со шрусами:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа»
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи — «граната») обеспечивает передачу большого крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Также ШРУС’ы изредка называют «гомокинетическими шарнирами», так как природными аналогами подобного шарнира являются суставы человеческого тела.
Используется в системах переднего привода колёс легковых автомобилей и, реже, в системах заднего привода.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.
Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30-35°. Но при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же, вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:
шариковые (наиболее распространены сегодня, были разработаны фирмой «Рцеппа» в 1920-е годы);
сухариковые (были разработаны французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта» в начале 1920-х, в наше время применяются в основном на грузовиках);
спаренные карданные (представляют собой состыкованные друг с другом два карданных шарнира, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга; применялись редко, например, на ряде американских автомобилей 1920-х годов, вроде Miller 91 или Cord L29, имели низкую живучесть).
Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего кольца с прорезями под шарики, внутреннего кольца с прорезями для шариков, которое соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.
Эта система требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота.
Добавлено через 8 минут
Как видно из выше изложенного материала, в шрусе имеются шарики, постоянно трущиеся с др. частями шруса. Все это дело должно быть постоянно в смазке и без всякой пыли и грязи, поэтому шрусы качественно закрываются резиновыми пыльниками. Естественно, от трения имеет место износ всех частей шруса, особенно, если, например, пыльник порвался и попала вода и грязь. От этого увеличиваются зазоры, ломаются шарики и др. части шруса, что приводит к харакрерному хрусту и даже постукиванию, особенно на поворотах. Не рекомендуется при поворотах сильно давить на "газ", т.к. при больших углах нагрузки неравномерно распределяются внутри шруса и при сильной нагрузке (если газовать сильно в повороте) увеличивается износ и вероятность поломки. Если шрус начал хрустеть в поворотах, то рекомендуется как можно быстрее его заменить. Если же он начал сильно стучать (с отдачей в руль) и хрустеть и при езде по прямой, то необходима незамедлительная замена шруса, т.к. бывали случаи, когда шрусы рассыпались прямо на ходу (шарики высыпаются, т.к. уже не могут удерживаться внутри), от чего возникнет много повреждений других частей подвески, а так же есть вероятность возникновения ДТП.
Добавлено через 5 минут
Симптомы у меня такие, хруст при небольшой скорости при нажатии на педаль тормоза. Особенно когда остановился и включил заднюю скорость, двигаясь назад притормаживая.
В вашем случае мне кажется, что проблема не в шрусах, а в тормозных колодках или дисках (сильный износ), т.к. шрусы обычно хрустят при нагрузке. Бывают плохие колодки, дающие такой эффект. Лично сталкивался с этим на колодках Lucas/TRW для Лианы (при этом на Пассате колодки этой фирмы работали отлично, как ни странно).