Друзья, не поленитесь прочитать это сообщение до момента покупки автомобиля, возможно, оно поможет избежать вам целого ряда проблем, с которыми вы можете столкнуться, уже став обладателем. Это рассказ о том как, одна небольшая поломка вскрыла всю сущность SUZUKI по крайней мере в Москве (хотя думаю в регионах дела еще хуже). Сразу скажу, что это не история о том, где главный герой приезжает в сервис, а его там обхамили и обвесили… Это взгляд со стороны на вид, который никогда бы не открылся, не затрещи у меня в машине какая-то хрень.
В данном случае марка автомобиля роли не играет, кому интересно скажу, что речь идет о NSGV 2.0AT. Кстати, к автомобилю вопросов нет, он действительно хороший (за свои деньги). И так, что-то затрещало в салоне. Треск ненапряжный, но явно системный (появляется на скорости от сотни при нажатой педали газа). Приехал на ТО в Редеги (машина куплена у них), заодно попросил, чтоб посмотрели, откуда шум. ТО сделано, шум не выявлен. Ладно, он же нас не напрягает, к тому же я полностью уверен, что отвалилась какая-нибудь пластиковая фигня под торпедой и дребезжит в такт движку. Через несколько месяцев звук усилился и стал более продолжительным, до этого он то исчезал, то появлялся в удобное для себя и непредвидимое мной время (возможно поэтому, в Редеги его не обнаружили, хотя скорее ответ будет дальше). И так, ехать в Редеги… а смысл? К ним я уже обращался, результат известен.
Следующий по близости СИМ Крылатское. Катаемся с кем-то из мастеров по прилегающим улицам. Шум слышен, отрицать бесполезно. К скрипам и прочей ерунде, прописанной в гарантийной книжке как не гарантийный случай, отношения не имеет. Первые выводы: раздатка, оставляйте машину, будем разбираться. Звонят: приезжайте!!!
Если в случае с Редеги, фразе «шум не выявлен», я особого значения не придал, то после СИМа у меня появились первые мысли в том, что дилеру SUZUKI вообще можно поручать ремонт автомобиля. Ответ СИМа примерно выглядел так: Да, есть шум! Да, его быть не должно! Но мы понятия не имеем, откуда он взялся и как его чинят. Надо отдать ребятам должное, ведь можно было сослаться на негарантийный случай или еще что-нибудь, но сказали как есть…Молодцы. Так держать!!! Разумеется, с моей стороны никакого качания прав, так как с подобным ответом я столкнулся первый раз. Желание отдать им машину в ремонт прошло само собой, а других вариантов непосредственно в тот момент я не придумал.
Ну что, катаемся дальше!!! Единственно, теперь с мыслью « Не дай бог, чему-нибудь сломаться по настоящему, пусть трещит, но ездит».
Прошло еще несколько месяцев. Наступает время очередного взноса в виде 15 тыщ за замену масла (или что они там на ТО делают?) в копилку дилера. Кстати, ТО прохожу не по пробегу, а по времени, так как машин у меня несколько и внимания нужно уделить каждой. Поэтому ТО-45000 прохожу при пробеге в 35000. В общем, на машине не езжу, за ТО деньги плачу исправно, а шум устранить – это, не к нам…
И так, на двух дилеров стало меньше. Кто следующий? Автодина. На этом месте начинается все самое интересное. Вот здесь все окончательно встало по местам. Как говорится: первый раз- случайность, второй- наводит на размышление, третий- закономерность. Привожу машину на ТО в Автодину на можайку. Встречают с радушной корпоративной улыбкой, которая правда исчезает сразу после того, как клиент просит кроме замены масла за 15 тонн, устранить какие-то шумы в его бурном воображении. Дальше как обычно, Тест-Драйв по МКАДу. Первые выводы, как и у СИМа – раздатка.
Радоваться рано, так как в СИМе мы продвинулись аж до «Оставляйте машину», а результат известен. Кстати, товарищ с которым я катался один из немногих с кем можно было говорить по существу. Навешал он каких-то датчиков на коробку и снова кататься. И вот здесь наконец-то появились первые лучики надежды. Вердикт: раздаточная коробка, надо ремонтировать, скорее всего подшипники, звук от них!!! В этот момент авторитет Автодины в моих глазах поднялся над другими дилерами до недосягаемых высот. На тот момент я еще не знал с каким геморроем мне придется столкнуться. Но одни авторитет поднимают, другие работают, чтоб его опускать. Мне было забавно слушать как дилеры поливают друг друга грязью, как Автодина показывает сломанные машины из Редеги, как Редеги обнуляет мне счет, лишь бы я дальше продолжал давить на Автодину. Но когда в Автодине на ярославке, куда направили машину, сказали, что сильно сомневаются в квалификации и профпригодности своих коллег, инженеров Автодины на можайке…. Интересно, у них там интересно какая-нибудь корпоративная этика есть? Сомневались зря, действительно раздатка. Машина остается в ремонте, ремонт 45 дней. Долго, но что делать? С другой стороны дефицита в транспорте не испытываю, да и ФЗоЗПП позволяет. Через месяц решил узнать как там дела, сами они принципиально не разу не звонили, даже когда машину на диагностику сдавал. Приехал поговорил с кем-то из руководящих. Оказывается ждут дифференциал, без него нельзя и тд… Он то мне и посоветовал обратиться напрямую к дистрибьютору SUZUKI в России. Если честно, то до этого момента, я считал, что его у нас в стране нет. Оказалось есть. Несмотря на то, что они не хотят светиться, найти их не составляет труда. В принципе, решать вопросы с их помощью удобней, так как в тот момент, когда ты разговариваешь с ними по телефону, они уже связываются с дилером, о котором ты им рассказываешь. Хотя их позиция по моему вопросу мне до сих пор пока не ясна. С одной стороны, после их звонков начиналась суета, с другой стороны толку от нее не было вовсе, так как, то о чем требовал или просил дистрибьютор, дилер был выполнить не в состоянии. Ответ дистрибьютора: Запчасти в пути, прибудут в срок…. Ладно, ждем!
Час пробил! 45 дней истекли!
Звоню Автодине! Я к вам за машиной. Ответ: не готова! Звоню дистрибьютору, говорю: Мы машину не после краштеста восстанавливаем, мы запчасть меняем, которую за 45 дней можно было с луны доставить. Дистрибьютор: запчасть давно доставлена, а на вас просто Автодина «положила»… , но мы им сейчас позвоним… Действительно, не прошло и 15 минут, как Автодина определилась с датой окончания ремонта. Отлично, осталось определиться с неустойкой. Ну наши аппетиты скромны, поэтому требую замены на новую тачку, благо все тот же ФЗоЗПП в таких случаях позволяет. У Автодины совещание, посоветовались, взвесили, решили : машина куплена не у них все вопросы к Редеги. Ладно, с заменой действительно только проблем больше, но перевод стрелок на Редеги это было реально круто… Предлагаю другой вариант, более мягкую статью, процент за каждый день (по акту 10 дней). На что мне приходит письменный ответ: ООО «Автодина-Сервис» осуществляет ремонт только на возмездной основе, и то, что я считаю гарантийным ремонтом, на самом деле не что иное, как оказание услуг за которые заплатит дядя. И статьи ФЗоЗПП о гарантии, о сроках устранения недостатков, об ответственности за нарушение этих сроков на них не распространяются. И получается, что ответственность они несут, только в размере трех процентов от стоимости какого-нибудь подшипника, который они должны заменить.
Вывод, когда вы покупаете автомобиль например в ООО « Автодина», в сервисной книжке при прохождении ТО у вас будет стоять печать ООО «Автодина-Сервис». И в случае каких-либо проблем с автомобилем, вам скажут: Мы же Вам его не продавали, решайте вопросы с продавцом!
А продавец скажет: вот, они там сделали, пусть сами и разбираются.
Подводя итог, хочу сказать что, даже не смотря на все это, моя машина мне нравится, но случись чего, чинить ее будет негде. Кто-то скажет, что есть другие дилеры, но лично мне хватило трех, чтоб сформировать полное представление о SUZUKI в России.
З.Ы. Коробка загудела через 20 км, после того как я отъехал от Автодины на ярославке. В Редеги, в акте написали, что требуется дефектовка РКП (с разбором), но после Автодины это уже не гарантийный случай. Автодина отказалась устранять неисправность.
На данный момент, готовится судебный иск по поводу просрочки выполнения требований потребителя. Дистрибьютор будет вызван в качестве третьего лица, для разъяснения ситуации о статусах, гарантиях и прочем. Кроме того в течении ближайших дней будет проведена независимая экспертиза и по ее результатам скорее всего будет подан второй иск.
В данном случае марка автомобиля роли не играет, кому интересно скажу, что речь идет о NSGV 2.0AT. Кстати, к автомобилю вопросов нет, он действительно хороший (за свои деньги). И так, что-то затрещало в салоне. Треск ненапряжный, но явно системный (появляется на скорости от сотни при нажатой педали газа). Приехал на ТО в Редеги (машина куплена у них), заодно попросил, чтоб посмотрели, откуда шум. ТО сделано, шум не выявлен. Ладно, он же нас не напрягает, к тому же я полностью уверен, что отвалилась какая-нибудь пластиковая фигня под торпедой и дребезжит в такт движку. Через несколько месяцев звук усилился и стал более продолжительным, до этого он то исчезал, то появлялся в удобное для себя и непредвидимое мной время (возможно поэтому, в Редеги его не обнаружили, хотя скорее ответ будет дальше). И так, ехать в Редеги… а смысл? К ним я уже обращался, результат известен.
Следующий по близости СИМ Крылатское. Катаемся с кем-то из мастеров по прилегающим улицам. Шум слышен, отрицать бесполезно. К скрипам и прочей ерунде, прописанной в гарантийной книжке как не гарантийный случай, отношения не имеет. Первые выводы: раздатка, оставляйте машину, будем разбираться. Звонят: приезжайте!!!
Если в случае с Редеги, фразе «шум не выявлен», я особого значения не придал, то после СИМа у меня появились первые мысли в том, что дилеру SUZUKI вообще можно поручать ремонт автомобиля. Ответ СИМа примерно выглядел так: Да, есть шум! Да, его быть не должно! Но мы понятия не имеем, откуда он взялся и как его чинят. Надо отдать ребятам должное, ведь можно было сослаться на негарантийный случай или еще что-нибудь, но сказали как есть…Молодцы. Так держать!!! Разумеется, с моей стороны никакого качания прав, так как с подобным ответом я столкнулся первый раз. Желание отдать им машину в ремонт прошло само собой, а других вариантов непосредственно в тот момент я не придумал.
Ну что, катаемся дальше!!! Единственно, теперь с мыслью « Не дай бог, чему-нибудь сломаться по настоящему, пусть трещит, но ездит».
Прошло еще несколько месяцев. Наступает время очередного взноса в виде 15 тыщ за замену масла (или что они там на ТО делают?) в копилку дилера. Кстати, ТО прохожу не по пробегу, а по времени, так как машин у меня несколько и внимания нужно уделить каждой. Поэтому ТО-45000 прохожу при пробеге в 35000. В общем, на машине не езжу, за ТО деньги плачу исправно, а шум устранить – это, не к нам…
И так, на двух дилеров стало меньше. Кто следующий? Автодина. На этом месте начинается все самое интересное. Вот здесь все окончательно встало по местам. Как говорится: первый раз- случайность, второй- наводит на размышление, третий- закономерность. Привожу машину на ТО в Автодину на можайку. Встречают с радушной корпоративной улыбкой, которая правда исчезает сразу после того, как клиент просит кроме замены масла за 15 тонн, устранить какие-то шумы в его бурном воображении. Дальше как обычно, Тест-Драйв по МКАДу. Первые выводы, как и у СИМа – раздатка.
Радоваться рано, так как в СИМе мы продвинулись аж до «Оставляйте машину», а результат известен. Кстати, товарищ с которым я катался один из немногих с кем можно было говорить по существу. Навешал он каких-то датчиков на коробку и снова кататься. И вот здесь наконец-то появились первые лучики надежды. Вердикт: раздаточная коробка, надо ремонтировать, скорее всего подшипники, звук от них!!! В этот момент авторитет Автодины в моих глазах поднялся над другими дилерами до недосягаемых высот. На тот момент я еще не знал с каким геморроем мне придется столкнуться. Но одни авторитет поднимают, другие работают, чтоб его опускать. Мне было забавно слушать как дилеры поливают друг друга грязью, как Автодина показывает сломанные машины из Редеги, как Редеги обнуляет мне счет, лишь бы я дальше продолжал давить на Автодину. Но когда в Автодине на ярославке, куда направили машину, сказали, что сильно сомневаются в квалификации и профпригодности своих коллег, инженеров Автодины на можайке…. Интересно, у них там интересно какая-нибудь корпоративная этика есть? Сомневались зря, действительно раздатка. Машина остается в ремонте, ремонт 45 дней. Долго, но что делать? С другой стороны дефицита в транспорте не испытываю, да и ФЗоЗПП позволяет. Через месяц решил узнать как там дела, сами они принципиально не разу не звонили, даже когда машину на диагностику сдавал. Приехал поговорил с кем-то из руководящих. Оказывается ждут дифференциал, без него нельзя и тд… Он то мне и посоветовал обратиться напрямую к дистрибьютору SUZUKI в России. Если честно, то до этого момента, я считал, что его у нас в стране нет. Оказалось есть. Несмотря на то, что они не хотят светиться, найти их не составляет труда. В принципе, решать вопросы с их помощью удобней, так как в тот момент, когда ты разговариваешь с ними по телефону, они уже связываются с дилером, о котором ты им рассказываешь. Хотя их позиция по моему вопросу мне до сих пор пока не ясна. С одной стороны, после их звонков начиналась суета, с другой стороны толку от нее не было вовсе, так как, то о чем требовал или просил дистрибьютор, дилер был выполнить не в состоянии. Ответ дистрибьютора: Запчасти в пути, прибудут в срок…. Ладно, ждем!
Час пробил! 45 дней истекли!
Звоню Автодине! Я к вам за машиной. Ответ: не готова! Звоню дистрибьютору, говорю: Мы машину не после краштеста восстанавливаем, мы запчасть меняем, которую за 45 дней можно было с луны доставить. Дистрибьютор: запчасть давно доставлена, а на вас просто Автодина «положила»… , но мы им сейчас позвоним… Действительно, не прошло и 15 минут, как Автодина определилась с датой окончания ремонта. Отлично, осталось определиться с неустойкой. Ну наши аппетиты скромны, поэтому требую замены на новую тачку, благо все тот же ФЗоЗПП в таких случаях позволяет. У Автодины совещание, посоветовались, взвесили, решили : машина куплена не у них все вопросы к Редеги. Ладно, с заменой действительно только проблем больше, но перевод стрелок на Редеги это было реально круто… Предлагаю другой вариант, более мягкую статью, процент за каждый день (по акту 10 дней). На что мне приходит письменный ответ: ООО «Автодина-Сервис» осуществляет ремонт только на возмездной основе, и то, что я считаю гарантийным ремонтом, на самом деле не что иное, как оказание услуг за которые заплатит дядя. И статьи ФЗоЗПП о гарантии, о сроках устранения недостатков, об ответственности за нарушение этих сроков на них не распространяются. И получается, что ответственность они несут, только в размере трех процентов от стоимости какого-нибудь подшипника, который они должны заменить.
Вывод, когда вы покупаете автомобиль например в ООО « Автодина», в сервисной книжке при прохождении ТО у вас будет стоять печать ООО «Автодина-Сервис». И в случае каких-либо проблем с автомобилем, вам скажут: Мы же Вам его не продавали, решайте вопросы с продавцом!
А продавец скажет: вот, они там сделали, пусть сами и разбираются.
Подводя итог, хочу сказать что, даже не смотря на все это, моя машина мне нравится, но случись чего, чинить ее будет негде. Кто-то скажет, что есть другие дилеры, но лично мне хватило трех, чтоб сформировать полное представление о SUZUKI в России.
З.Ы. Коробка загудела через 20 км, после того как я отъехал от Автодины на ярославке. В Редеги, в акте написали, что требуется дефектовка РКП (с разбором), но после Автодины это уже не гарантийный случай. Автодина отказалась устранять неисправность.
На данный момент, готовится судебный иск по поводу просрочки выполнения требований потребителя. Дистрибьютор будет вызван в качестве третьего лица, для разъяснения ситуации о статусах, гарантиях и прочем. Кроме того в течении ближайших дней будет проведена независимая экспертиза и по ее результатам скорее всего будет подан второй иск.