Рулевое не блокируется, просто перестает работать гироусилитель. На Лианах нет никакой блокировки руля и быть не может ни на какой машине.
Почему перестает работать ГУР? Вариант первый - проскальзывает ремень. Но отпадает, т.к. это явно связано с проблемой работы АКПП и скачками оборотов на приборке. Как это связано? Полагаю, что если машина у вас остынет, то какое-то время будет работать нормально, а потом опять начнутся проблемы с прогревом. О чем это говорит? Умирает датчик положения коленвала, который стоит сзади двигателя под генератором. Обычно он начинает умирать так, при этом скачуо показания приборки, зарораются разные лампочки, типа ошибки (Чек энджин) и др, а вскоре двигатель и вовсе глохнет. Но остыв, снова какое-то время можно ехать. Почему у вас обороты по приборке показывает большие обороты, а машина не едет? Видимо на самом деле обороты не большие, просто врет датчик коленвала, который и дает информацию об оборотах двигателя как для приборки, так и для контроллера АКПП. Потому у вас и ГУР перестает работать (низкие обороты, почти глохнет), и АКПП потому же дурит - неверные показания об оборотах двигателя, от которых зависит работа АКПП.
Мне так думается!
Что еще может быть? Катушка какая-то умирает, но обычно мертвая катушка дает пропуски зажигания, но обороты не врут при этом. Недостаточно трансмиссионной жидкости в АКПП, от того и не тянет, особенно на уклоне. Проверить уровень жидкости в АКПП стоит все же (правильно: на работающем (!) и прогретом двигателе - между верхними метками щупа, на холодном - между нижними), но уровень жидкости АКПП не влияет на работу ГУР и скачки двигателя. Но проверить стоит!