Ответ: Замена масла АКПП
Видел кто нибудь как производят полную замену масла в коробке? Опишите по пунктам операционный процесс.
Я вчера увидел :thumbsup:
Купил я как-то Лианку с АКПП. Решил поменять ATF в коробке (пора было по годам). Почитал на форуме советы и... решил поменять самостоятельно, т.к. на сервисе дорого. Отродясь залита была родная ATF красного цвета, а я залил то, что почти все сегодня льют, в том чисте и на сервисах дилера - Castrol Transmax-Z - желтое, почти прозрачное.
Слил-залил... Поменялось 2,5 литра (из минимум 6-ти). Ну покрутил маслость движком, снова слил-залил 2 литра. И радуюсь себе. .. Пол года езды, вродь ничё так.
Но прошлый печальный опыт смешивания в АКПП трансмиссионных жидкостей разных производителей производителей не давал мне покоя. Тогда у меня на Пассате смесь Кастрола с Мобилом стала образовывать сгустки, словно "сворачиваться" масло стало, от чего АКПП стала рывками переключаться и шумнее работать.
В последнее время и на Лианке заметил появление рывков, а на холодной - "левые" шумы, словно масло трудно со свистом где-то прокачивать пытается. Ну и решился я наконец все же поменять масло (точнее трансмиссонную жидкость) на сервисе у дилера "Сузуки-Нева".
Почему все же решился? На мой взгляд можно менять ATF в коробке частично, как выше предлагалось и обсуждалось форумчанами неоднократно. Я так и делал, и возможно буду делать в дальнейшем. Просто у меня родная жижа была одна, а я стал лить другую. Вопрос: сколько раз надо по паре-тройке литров заменить оную, чтоб в итоге что-то более-менее нормальное получилось? Вот я и подумал, что стоимость необходимого объема масла будет близка к стоимости замены мала на сервисе. Причем последний вариант сразу на два-три года снимет вопрос замены масла. А при первом варианте - постоянно надо частично менять жидкость. Вот я и решил: лучше один раз заменю полностью, по-человечески, залив на сервисе то, что потом и планирую использовать, а потом уж можно масло и частично менять, но это уже не скоро будет.
Итак, заехал вчера к на сервис и... поменяли они мне усё. Даже сфоткать процесс замены и их "секретный" агрегат для замены масла в АКПП разрешили сфоткать любезно (вааще мне этот сервис "Сузуки-Нева" на Дунайском пр. и по ценам, и по качеству обслуживания нравится, особенно после сравнения цен с другими дилерами и нареканиями на работу других).
Вот фотки:
Процесс замены таков: они отсоединяют отну трубку от АКПП к радиатору и в этот разрыв подключают свой чудо-агрегат. Запускают двигатель, заливают в коробку 0,5 литра какой-то импортной промывки для АКПП и 20 минут гоняют ее по коробке (на работающем движке) для очистки. Потом переключают агрегат на второй режим, и через одну трубку сливают в отдельную канистру старое масло, а через вторую заливают свежее из внутренней емкости сего агрегата. Агрегат помимо слива-залива еще и давление в системе необходимое поддерживает. Вот и все: довольно просто, качественно, разумно. Стоимость замены с их маслом (а используют они только свое, т.к. в их агрегат заливается сразу много масла) - 7800 руб. Если учесть, что сегодня 1 литр Кастрола уже не меньше 500 руб, а надо для такой замены около 7 литров плюс промывочная жидкость, то не так уж и дорого, на мой взгляд, тем более эта замена одна аж на 2-3 года.
Кстати, от АКПП к радиатору движка идут два шланга - по ним через радиатор прогоняется масло из коробки. В радиаторе внутри в нижней его части вставлена специальная медная трубочка с двойными стенками, между которыми и течет масло, а снаружи трубка охлаждается антифризом из радиатора. Чой-то не решился сфоткать эту трубку - у них в сервисе был разобранный радиатор; надеюсь, суть ясна.
Вот теперь через пару лет можно будет вспомнить о необходимости замены ATF и спокойно менять ее частично ранее описанным способом по 2-3 литра с периодичностью 1-2 раза в год.
А пока... уже заметил, что АКПП более тихо стала работать, особенно "на холодную", да и рывков не стало. Так что рекомендую такую последователность замены ATF, особенно если вы не знаете, что у вас было залито ранее.
Всем удачи!