Ответ: АКПП - какое масло?
Отчитываюсь о замене жижи в АКПП.
Купил машину прошлой зимой. В ту зиму она ездила нормально. Только пару раз не хотела ехать в морозы около 30 градусов, но после тыркания туда-сюда все же ехала.
Эта зима у нас жестокая. После ночной стоянки при температуре ниже 25 градусов (а нынче у нас почти вся зима такая) машина еле ползла. Более-менее ехать начинала метров через 500. В последнее время и пинаться начала. На прошлой неделе решил таки проконсультироваться со спецами что это такое с машиной. Зашел в Новоматик, благо на одной территории с ними работаю. Ихний спец посмотрел жижу, понюхал (горелым не пахнет) и сказал, что нужно менять жижу. Я спросил о цене, он сказал, подойти на следующий день. Я подошел, оказывается он не посчитал, сказал подойти еще через день. Через день он не посчитал. Ну, а поскольку хлеб за брюхом не ходит, я решил, что не буду больше ходить в Новоматик.
Пока длилась эпопея с Новоматиком, я перерыл интернет, нашел, что вместо жижи Suzuki 3317 можно лить Toyota Type T-IV, Mobil-1 3309 и все остальное с индексом 3309 (оно типа соответствует Asin JWS 3309). И сам тоже в процессе пришел к выводу, что замена АТФ должна помочь.
Решил заливать Toyota Type T-IV т.к. всегда должно быть по идее и дешевле сузуковского.
Созвонился с Кэнси на Владимировской, и сегодня поменял жижу. Если заливаешь их АТФ, цена за работу 300 руб, а если свою 1300. Кстати, они напрямую не говорят, что вместо Suzuki 3317 можно лить Toyota Type T-IV, но намекают, что это вполне допустимо. Вот такие вот хитрецы ;-)
И одолели меня смутные сомнения.
Сомнение первое.
В процессе замены жижи я находился у автомобиля. Оператор заменяльного агрегата там же. Тут к нему подошел еще один их работник и спросил Dexron. Оператор показал на то 20-литровое ведро, из которого наливал в аппарат для меня. Хотя ведро черное и на на нем было написано Toyota Type T-IV. Но кругом стояли автомобили Toyota, и я возникать не стал, т.к. доказать все равно ничего не смогу. Крышка этого ведра вся была извазюкана красной жижей.
Сомнение второе.
Замена производится далее. Подходит другой работник Кэнси и спрашивает T-IV. Мой заливальщик показывает на другое ведро, пыльное такое, как будто сегодня только его со склада вытащили. Но из того ведра уже сливали.
Сомнение третье.
Я бы не стал тягать 20-литровое ведро на уровень высоты аппарата. А это практически уровень моей груди. Тяжеловато держать такое ведро и контролировать сколько же залито в аппарат. Я бы слил примерно сколько нужно в другое ведро, а из него уже наливал в аппарат. Возможно именно так они и поступают. Все же контора вроде солидная.
Сомнение четвертое.
В аппарат жижа была залита до уровня 10 литров. Риски начинались с уровня 2 литра. Мне как будто бы залили все что было. Но я оплатил только 8 литров.
Резюме.
В следующий раз лучше я подороже возьму жижу на стороне (кстати, если взять в Ойл-сити по оптовой цене, общие затраты будут те же, что и если брать в Кэнси), зато буду знать наверняка чего залили.
По приезду домой проверил уровень. Оказался на нижней метке для горячего состояния. Думаю надо подлить 0,2 литра.
Немного поезжу отчитаюсь об ощущениях.