Замена прокладки головки блока у двигателя M13A
Хочу поделиться своим опытом замены прокладки головки блока. Необходимость замены обусловлена деформацией головки блока и сопутствующей протечкой газов через прокладку головки блока. Проблема может быть актуальна для тех, у кого пробег за 200 тысяч и двигатель подвергался перегреву. Наиболее частая причина перегрева состоит в неисправности вискомуфты, обнаруженной слишком поздно.
Настоящая инструкция составлена на основе фирменных сервисных документов № 99500_81А10_01Е_1 для двигателя без VVT и № 99501-81А10-01Е с VVT. Инструкция включает только перечень операций по замене прокладки головки блока и не касается ремонта кривошипно-шатунного механизма. Представляется, что изложенного материала достаточно для выполнения работ как владельцами машины, имеющими опыт ремонта, так и профессиональными мотористами. В последнем случае какие-то детали могут быть полезны и для них, несмотря на опыт ремонта разных двигателей.
Полезно настоящую инструкцию использовать совместно с имеющимся здесь фотоотчетом «Переборка М13А. Пробег 240000 км.» автора
Pu1sat0r. Совместное использование графического и фотоматериалов несомненно поможет в ремонте.