Переборка M13A, пробег 240000 км. (фотоотчет) | Сузуки Клуб Россия
Скрыть объявление
Подпиcаться на раздел, чтобы получать уведомления о новых темах.

Переборка M13A, пробег 240000 км. (фотоотчет)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Pu1sat0r, 19 сен 2014.

  1. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Предыстория сего действа такова: в один прекрасный день случился перегрев двигателя по причине забитого радиатора и отказавшей вискомуфты вентилятора. Произошло это на пробеге за 200 тысяч, так что к ресурсу вискомуфты вопросов нет. После этого причины перегрева были мною устранены (радиатор отмыт, а муфта поменяна на новый оригинал Aisin), а вот последствия остались. Перегревы начали происходить с завидной периодичностью. Выяснилось, что антифриз из радиатора "выдувает" в расширительный бачок потоком выхлопных газов, пробивающихся в систему охлаждения при прогретом двигателе на рабочих оборотах (от 2000 примерно).

    Ремонт очень долго оттягивался (впервые симптомы проявились в августе 2013), и вот, после майских покатушек я понял, что дальше тянуть уже некуда и вообще все лето впереди.

    Забегая вперед скажу, что разбирать я начал в конце мая, а закончил все собирать и налаживать только вчера, т.е. 18 сентября. Т.е. 3,5 месяца машина стояла без движения.

    Итак, из обязательных расходников нам понадобятся:

    11141-69G03 Прокладка головки блока
    11189-54GE0 Прокладка крышки клапанной (прокладки свечных колодцев в комплекте)
    13119-69G00 Прокладка коллектора впускного
    14140-69G02 Прокладка выпускного коллектора
    17699-69G00 Прокладка системы охлаждения
    09283-41001 Сальник коленвала передний
    Locktite 5900 Герметик для лобовины, поддона и клапанной крышки.

    Дополнительно я поменял:

    31656-77E10 Щетки генератора

    64796.jpg

    Остаточного ресурса щеток вряд ли хватило бы на 300000км, но 250000 они выходили бы!

    Также была заменена цепь ГРМ

    64878.jpg

    Вытянулась она всего лишь на ползуба - думаю это немного для такого пробега. Шестеренки ГРМ я не менял, ибо бюджет вырос бы в разы (один только выпускной распредвал стоит в районе 10 тыр, это не считая регулировочных шайб по 300р.)

    Фото всего поменянного:

    64884.jpg

    Разборку начинаем со слива антифриза и масла двигателя. Тут, думаю, объяснять ничего не надо. Масло сливается из поддона путем откручивания сливной пробки головкой на 17, антифриз сливается после откручивания сливной пробки радиатора. Затем снимаем хомуты на верхнем и нижнем патрубке радиатора, и отсоединяем сами патрубки от радиатора. Если есть АКПП - снимаем хомуты и отсоединяем трубки, при этом уклоняясь от струи декстрона из АКПП ))

    Далее снимаем радиатор, откручивая 2 винта наверху и отсоединив фартук открутив 4 винта (2 сверху и 2 снизу).

    Вытаскиваем радиатор и фартук.

    64779.jpg

    Снимаем воздушный фильтр, затем открутив хомут на дроссельном узле и открутив болт на 10, крепящий трубу к впускному коллектору, снимаем трубу подвода воздуха. Потом снимаем вентилятор открутив 6 гаек на 10 крепления к вискомуфте, снимаем саму вискомуфту, открутив 4 гайки на 10 и снимаем оба приводных ремня. Ремень генератора снимается после ослабления креплений генератора (их 2 шт, снизу под шестигранник на 8, сверху болт на 12, и регулировочной планки, там тоже болт на 12). Также снимаем натяжной ролик ремня ГУР-кондей, открутив болт и гайку. При желании можно поменять ролик, что я и сделал.

    64781.jpg

    Отключаем все разъемы от впускного коллектора и дроссельной заслонки, снимаем тросик акселератора

    64783.jpg

    Откручиваем 7 болтов и 3 гайки, а также кронштейн-усилитель снизу, и снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельной заслонкой.

    64784.jpg

    Выпускной коллектор снимать нет необходимости, достаточно просто открутить все гайки с болтами (не забываем открутить усилитель снизу!) и снять выпускной коллектор со шпилек.

    Теперь приступаем к интересному занятию по откручиванию гайки шкива коленвала.

    По мануалу она закручивается с моментом 150Нм, что довольно не мало. Кроме того, за 7 лет она изрядно прикипела. Все осложняется тем, что коленвал пытается провернуться вместе с гайкой, препятствия ее откручиванию.

    Существует масса способов по откручиванию, можно заклинить отверткой маховик, а можно упереть уголок и крутануть стартером.

    Я сделал комбинацию этих способов без вредного воздействия на стартер и маховик.

    Сначала я попробовал сделать так

    64786.jpg
    Продолжение следует...

    Но когда уголок 40х40 согнуло в бараний рог, пришлось использовать уголок 60х60 с упором его в столб линии электропередач )))

    64792.jpg

    После этого можно отдохнуть, открутив кронштейн насоса ГУРа. Тут все сделано хитро: чтобы снять кронштейн - надо сначала снять сам насос с этого кронштейна. Но в то же время вытащить насос невозможно, не открутив его кронштейн с ГБЦ. О как закручено! Поэтому сначала откручиваем 3 болта насоса (2 спереди, 1 сзади), отодвигаем насос и откручиваем болты кронштейна от ГБЦ. далее я снял кронштейн, оставив насос болтаться на шлангах, но можно и снять сам насос - будет посвободнее.

    64780.jpg

    Теперь откручиваем все болты крепления лобовины и 1 гайку, также откручиваем патрубок антифриза и вытаскиваем его. А дальше... Нет, лобовину снимать еще рано! Хитрые узкоглазые хотят, чтобы мы сначала скинули поддон двигателя!

    Ок, пытаемся его снять. Откручиваем 17 болтов и 2 гайки на 10, понимаем что еще 2 болта снять не можем, пока не открутим защитный щиток маховика, снимаем его и... Вот тут наступает самое интересное: поддон намертво приклеен герметиком к блоку цилиндров! Каких только советов я не слышал - и попрыскать на стык специальной химией, и поковырять отверткой, и постучать зубилом, и даже разрезать герметик канцелярским ножом... Но все было тщетно. И тут меня осенило...

    64800.jpg 64801.jpg

    Поддон отклеился без малейшего сопротивления, увидев 2 струбцины и домкрат, обращенные против него. Можем назвать этот способ методом Pu1sat0r'а =)

    Я оставил поддон болтаться под двигателем, т.к. чтобы его снять нужно открутить маслоприемник, находящийся внутри поддона (!) и самое главное - необходимо поднять двигатель на пару сантиметров! Т.к. снятию поддона мешает поперечина рамы!!! Пффффффффффффффффф....

    В общем снимаем клапанную крышку и лобовину

    64776.jpg 64802.jpg

    Откручиваем гидронатяжитель, башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь.

    Отмечаем износ звездочек распредвалов - работа на протяжении 240 тыс.км. не прошла даром

    64803.jpg

    Когда сняли цепь - нельзя крутить распредвалы и коленвал отдельно друг от друга!!! Если не собираетесь разбирать поршевую - лучше еще до снятия цепи прокрутить коленвал так, чтобы шпонка была строго сверху, а метка (круглая) строго снизу, и только после этого снимать цепь. Если будете менять вкладыши коленвала и/или поршневые кольца - то пофик как он будет.

    Сняв цепь, можно наконец начать откручивать болты постелей распредвалов. Болты откручивать строго в определенной последовательности!!! (см. мануал).

    Открутив болты, можно снять распредвалы и вытащить регулировочные шайбы (предварительно пометив их)

    64809.jpg

    Важно: не откручивайте гайку крепления звездочки VVT к впускному распредвалу! Меток там нет (в мануале от Легион-автодаты вранье!!), а проблем можно огрести по самое небалуйся!

    64881.jpg

    Я после сборки двигателя начал ловить ошибки датчика распредвала. Оке, заказал новый, поменял - а ошибки остались. После повтороной разборки двигателя (!!!) выяснилось, что шестеренка VVT проворачивалась относительно шпонки из-за недостаточно усилия закручивания центральной гайки.

    64880.jpg

    Впрочем, мы отвлеклись. Наступило время откручивания ГБЦ. Для этого нужна не просто 12-гранная головка, а удлиненная. И не просто удлиненная - а на 3/8! Ибо удлиненная на 1/2 не влезает в отверстия рядом с шестеренками распредвалов! В поисках этой головки я потратил не один день, даже самый крупый авторынок петербурга не смог мне помочь... Хорошо что есть специализированный магазин по продаже гаражного инструмента, который впоследствии выручит меня еще не раз (ссылку не даю т.к. реклама, кому надо - в личку напишу).

    Открутив болты ГБЦ в определенной последовательности (по мануалу) и отсоединив разъемы от всех датчиков, нужно еще открутить трубку подачи антифриза с задней стороны двигателя.

    Снимаем ГБЦ и смотрим на поршни. Ничего хорошего кроме нагара мы не видим...

    64806.jpg

    Сняв с ГБЦ маслосъемные колпачки и рассухарив клапана...

    64811.jpg 64812.jpg 64813.jpg

    ...я отдал головку на шлифовку, где сняли 0,15 мм. Но даже после этого остались следы после старой прокладки!!!

    Клапана необходимо подписать!!! Или положить их в одно место с подписанными шайбами
    64815.jpg

    Если вы еще думаете, снимать поршни или нет, то вот вам фото для размышлений

    64832.jpg

    Посоветовавшись со знающими людьми и почитав инет выяснил, что если хон на цилиндрах остался, значит сильной овальности нет. В этом случае можно поменять поршневые кольца. Если есть овальность - менять поршневые кольца бесполезно, ибо они уже тоже овальные, а новые круглые уже не будут прилегать как надо к овальному цилиндру... Поправьте если я не прав.

    64808.jpg

    Кольца вытаскиваются и вставляются специальными щипцами, в противном случае нарушается структура кольца и увеличивается вероятность его поломки!


    47674.jpg
    Поршни вставляются в цилиндр с помощью обоймы

    4734082.lqh5wfsmrw.W330.jpg

    Важно: при утапливании поршня в цилиндр, необходимо обеспечить плотное прилегание обоймы к блоку цилиндров со всех сторон!!! У меня так сломалось одно кольцо (к счастью маслосъемное).
    Кольца необходимо ставить по схеме в мануале для минимизации прохождения газов через замок.


    Сняв шатуны, грех было не поменять шатунные вкладыши. Но вот беда - оригинальные вкладыши идут в шести разных размерах, отличаются цветовой маркировкой. На своих я никакой маркировки не нашел, поэтому после изрядного допроса нашего любимого форума, принял решение взять неоригинальные вкладыши Taiho, имеющие один размер

    fe441a6b5f6ft.jpg

    Маркировка не совпадает, а значит с завода идут вкладыши не Taiho.

    5c16a902b35bt.jpg

    Что интересно - на всех нижних шатунных вкладышах около отверстия имеется повреждение поверхности, как будто масло под большим давлением проточило материал вкладыша.

    А на одном их вкладышей имеются 2 зазубрины, нанесенные при сборке двигателя!!! Вот вам и знаменитое японское качество...

    6d3e79f55351t.jpg

    После установки новых шатунных вкладышей крайне рекомендуется проверить зазоры пластигагой. Это очень просто - пластиковая проволока кладется на вкладыш вдоль оси коленвала, после чего гайки закручиваются по мануалу. Затем все разбирается и ширина расплющившейся проволоки сравнивается с шаблоном. (см. далее как я это делал с распредвалами).

    Важно: не перепутайте крышки шатунов. Я перепутал, в результате чего долго не мог понять почему при закручивании 3-го шатуна коленвал начинает клинить, а при повороте его на вкладыше остаются царапины...

    bfada68ab7c8t.jpg

    На всех крышках шатунов имеется прилив, обозначающий переднюю часть


    c74dcfc9a74dt.jpg

    После очистки плоскости блока цилиндров и установки новой прокладки, можно ставить назад саму ГБЦ в сборе с клапанами и новыми маслосъемными колпачками ))

    Мануал рекомендует проверить диаметр резьбовой части болтов, ибо при каждом закручивании они вытягиваются, увеличивая опасность разрыва. У меня все было в норме, поэтому болты остались старые.

    Болты затягиваются в порядке, описанном в мануале, закручиваются на определенный момент, а потом еще и докручиваются 2 раза по 60 градусов. Для этого был приобретен угломер.
    pr1166_x2782.jpg

    Не забываем поставить новую прокладку с задней стороны
    d07ac3c007c4t.jpg

    Далее я решил измерить зазор в постелях распредвалов, ибо вкладыши продаются только для первой постели впускного распредвала. Кстати, вкладыши были сильно изношены из-за малой площади опирания, которая в свою очередь обусловлена необходимостью подведения и отведения масла в шестеренку VVT. Чувствуете сколько неудобств из-за этого VVT?

    Раскладываем проволоку пластигага

    910815df0e8ct.jpg 9417868613d5t.jpg

    и закручиваем все болты с постелями требуемым моментом, после чего все раскручиваем и видим следующую картину:

    edaa162ca3b7t.jpg

    берем шаблон и смотрим зазор:

    1f6b28df603bt.jpg 175b0c7d37f2t.jpg edf068777d97t.jpg

    Вкладыши были заменены на неоригинал Taiho

    8f667b8fa84ct.jpg

    Здесь маркировка старых и новых вкладышей совпадает!

    Фанаты точных замеров могут попытать счастья в измерении зазоров масляного насоса

    8a0a29ccd189t.jpg 434afde971edt.jpg

    Возвращаясь к японскому качеству - головки болтов настолько мягкие, что идут с завода уже наполовину сорванными!

    f62c06e9972ct.jpg 85aca2426b53t.jpg

    Ну вот в общих чертах и все. Цепь ГРМ устанавливается по меткам на распредвалах(треугольная и круглая), в общем все по мануалу.

    Да, я проверил свой термостат, опустив его в кастрюлю и поставив на огонь. Температура начала открытия, а также рабочая длина открытия совпадает с проверочными данными из мануала, а значит термостат еще поработает.

    Пользуясь случаем, вытащил генератор. Производитель Denso. 31400-80G10

    c973cd46726at.jpg 85a9573527eet.jpg

    Состояние щеток я уже выкладывал в начале отчета

    cbea87e5fca6t.jpg

    Осталось там пару миллиметров максимум, так что до 300 тысяч может и не хватило бы, а вот 250 тыс. точно прошли бы.

    Пользуясь случаем, установил себе электрический подогреватель двигателя Defa

    bfecd23d45b8t.jpg

    Но об этом в следующем отчете!

    Хотелось бы поблагодарить наш форум, а особенно Makar, RIP, Иван33, Белковод, Freeline и Владимир.

    Ребята, вы мне очень помогли!!! :)

    P.S. Отчет не окончательный, буду постепенно дополнять фотками и текстом.

    P.P.S. Конструктивная критика приветствуется!
     
    #1 Pu1sat0r, 19 сен 2014
    Последнее редактирование: 7 дек 2014
    DmitriyD, polkovnikvdv, Димма и 22 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. gigro

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    Огромное спасибо за отчет! Было бы неплохо иметь фотки в большом разрешении. Сам в двиг вряд ли полезу, но планирую стоять над душой у моториста, контроллируя процесс. И отдельное спасибо за нюансы, на которые вы обращаете внимание.
     
    Pu1sat0r нравится это.
  4. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хороший процесс, хорошо сделано )
    Какой номер колец?
    А критика может быть только одна - всё это вылилось в сумму большую, чем контрактный м15-16, так ведь?
     
  5. gigro

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    В книжке написано:

    Поршневые кольца, комплект:
    M13, STD - 12140-54GA0
    M13, модификация - 12140-54GA0-050

    Что за модификация? M13A - это она и есть?
     
  6. marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    235
    Адрес:
    Севастополь
    Отчет хороший. Сделана большая работа. Спасибо.
    Я правильно понимаю, что ни маслосъемные колпачки, ни поршневые кольца до этого ремонта не менялись. Был ли сделан замер компрессии до разборки?
     
  7. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.719
    Отличный отчет! Очень наглядно и поучительно! А за помощь не за что - чем можем,как говорится!;)
     
  8. nordom

    nordom Гость

    прекрасный отчёт, правда, для меня слегка запоздалый)
    большая просьба -- залить фотографии сюда, а не на радикал, уже сейчас часть фото не открывается.
     
  9. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.393
    Адрес:
    Краснознаменск
    В FAQ
    Учитесь темы создавать )))
     
  10. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Сделаю позже, фотки в хорошем разрешении есть!
    --- сообщения объединены, 22 сен 2014 ---
    Номер колец 1214054GA0.

    На весь ремонт у меня и 10 тысяч не ушло. А контрактный сколько стоит?
    --- сообщения объединены, 22 сен 2014 ---
    Вот их и брал, стандартные оригинальные кольца. По 800р. комплект
    --- сообщения объединены, 22 сен 2014 ---
    Правильно понимаете. Компрессию непосредственно перед разборкой не делал, ибо цель была другая - поменять прокладку ГБЦ. Ну а в процессе было принято решение заодно махнуть все детальки, подверженные износу. Поменял все кроме коренных вкладышей распредвала.
    --- сообщения объединены, 22 сен 2014 ---
    Сделаю, не знал о такой фиче ;)
    --- сообщения объединены, 22 сен 2014 ---
    Название понятно и максимально подробно? Да!
    Темы дублера про переборку двигателя м13а с фотографиями нет? Нет.

    Что еще не так?
     
  11. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.393
    Адрес:
    Краснознаменск
    Срочно к психоаналитику... я вас вообще-то похвалил и поставил в пример ;)
     
  12. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Тогда спасибо, для любимого форума всегда рады стараться!
    --- сообщения объединены, 22 сен 2014 ---
    Я попробовал залить в гараж, первую фотку выложил для примера - размер великоват. Как сделать маленькую пикчу с увеличением по клику?
     
  13. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.393
    Адрес:
    Краснознаменск
    Да нормальный размер, если с компа смотреть, по другому думаю не выйдет в фотографиях. Это в сообщении можно миниатюру вставлять...
     
  14. Ильяс77

    Регистрация:
    12 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Москва
    Красиво.
     
  15. Cooler325

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Оренбург
    1214054GA0 это на 1 цилиндр?
    Они шас по 2т.р
     
  16. Luizon

    Регистрация:
    15 авг 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Дорого дня!

    Не хочется создавать отдельную тему, может, те, кто занимался двигателем мне помогут.

    У меня на передке движка, где шкивы, происходит течь масла. Масло разбрасывается при движении и без разбора не понятно, где проблема.

    Перед ремонтом хотелось бы заранее приобрести запчасти, что не терять время.

    Подскажите, откуда может гнать масло спереди движка М13А?
     
  17. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.393
    Адрес:
    Краснознаменск
    Сальники масляного насоса, распред. и колен вала.
     
    Luizon нравится это.
  18. Luizon

    Регистрация:
    15 авг 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Благодарю!

    А как определить, который из них, если не заводить мотор?
     
  19. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.393
    Адрес:
    Краснознаменск
    Меняйте все сразу, раз уж будете пытаться туда добраться.
     
    Luizon нравится это.
  20. Luizon

    Регистрация:
    15 авг 2010
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Хорошо, спасибо!
     
  21. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Да, это комплект из 3-х колец на один цилиндр!

    В автодоке 1685р.! Цена Опт-4.

    Летом 2014, когда я перебирал свой двиг, они были по 843р! Цена ровно в 2 раза увеличилась, как и курс евро :)
     
  22. MotoSerj

    Регистрация:
    30 май 2013
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Клин-Солнечногорск
    А что за масло льете? Двигатель такой - чистенький весь... красота прям. На 8-летней Витаре жены весь в слое лаковых отложений.
     
    Pu1sat0r нравится это.
  23. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Mobil 3000 5-40. Думаю, что чистота движка зависит не столько от масла, сколько от режимов эксплуатации. Я в городе езжу очень мало, поэтому и отложений нет наверное!
     
  24. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.719
    я бы не лил сороковку в этот движок! 30 ка самое то
     
  25. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.393
    Адрес:
    Краснознаменск
    Вопрос религии, не стоит этим тему захламлять ;)
     
  26. Димма

    Димма Джим АТ 2005 торпеда рест

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    318
    Адрес:
    Смоленск
    А можно по точнее, что за головка? Почему именно 12-гранная? Удлиненная на 3/8 понятно. А на сколько? В смысле, какой размер-то самой головки?
     
  27. Kudia traktorist

    Регистрация:
    16 июл 2015
    Сообщения:
    52
    Адрес:
    Подольск, Алабино.
    Обязательно 12-гранная, потому как болт такой-же. Размер 10, можно и 1/2 но обязательно длинную. 7bd2fcb0631c.jpg 995946a4dafd.jpg
     
    Pu1sat0r и Димма нравится это.
  28. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Длина около 10 см, если не ошибаюсь. Я видел головки 2-х видов: обычные, короткие, и удлиненные. Вот нужен второй вариант. №10.
     
    Димма нравится это.
  29. Димма

    Димма Джим АТ 2005 торпеда рест

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    318
    Адрес:
    Смоленск
    В общем купил. 230 руб.
    Квадрат 1/2
    Размер 10мм
    Удлиненная
    12-ти гранная
    20161228_190843.jpg 20161228_190932.jpg 20161228_191023.jpg
     
  30. п.никалаевич

    Регистрация:
    27 окт 2014
    Сообщения:
    62
    Адрес:
    воронеж
    Подскажите, на сколько десятых мм. можно шлифовать ГБЦ, без риска встречи клапанов с поршнем?
     
  31. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.719
    Узнаю у наших спецов - отпишусь
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. замена цепи грм сузуки свифт

    ,
  2. маслосъёмные колпачки сузуки свифт 2003

    ,
  3. прокладка гбц сузуки свифт м13а 51кузов

    ,
  4. сузуки свифт двигатель 1.2 АТ замена цепи грм,
  5. сколько масло в двигателе сузуки м13а при замене ?,
  6. jimny замена поддона двигателя,
  7. сузуки джимни 1.3 замена прокладки под головкой,
  8. suzuki m13a замена маслосьемных