Ответ: Датчик распредвала (Холла) на G15A
P.S. дабы не выглчдеть голословным, поясню любопытство: с двигателем G15A мне не приходилось сталкиваться, заинтересовался топиком, полез в сервис мануалы и не нашёл у себя инфы по 15ому.. Сам я пользую G13B, у приятеля G16B.
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=765294_18480775
Последняя серьёзная неприятность с Сузукой моей- эпопея с датчиком Коленвала.
Симптомы: периодические ПРОВАЛЫ на прогретом двигателе оборотов до 300, в течении двух недель эксплуатации. Частота появления:непугающая, раз два в день, пока без критических последствий.Настораживает, но пока не пугает и не доставляет особых проблем...
3 неделя.. Неожиданно глох пару раз... Период повтора и опастность ситуаций, возникших из за некорректной работы системы заставили не откладывать диагностику. Неприятность застала в пути и последние 30 километров по Питерской кольцевой авто откровенно "чах", нейтраль глушила двигатель мгновенно...
Осмотр показал: треснул болт коленвала. Момент затяжки ослаб(болт обязательно надо менять, он тянется при перезатяжке и ставится по сервис мануалу на лактейт герметик высоким моментом, от 130 Нм) Ослабший болт привёл к лёгкому биению шкива, биение усугублял всем известный "удачно" расположенный ролик- натяжитель агрегатов( компрессоры кондиционера и ГУР) при неправильной затяжке(перетянули момент) деформируется крепящий данный ролик, " удачно" силлюминовый( читай, опять таки"хрупкий донельзя") кронштейн.. Сняв оборудование, подушку двигателя, крышку ГРМ наблюдаю потёкший от вибраций сальник. Болт коленвала лопнул уже на 70 Нм отпуска, целиком, снята звёздочка(к ней наваривается маркерный диск, чьи венцы создают сигнал на датчике вращения коленвала. позиционирующая положение диска шпонка от биения на хвостовике коленчатого вала разбила посадочное гнездо, сместился момент зажигания .. Болт высверлил, выточил ремонтную шпонку и изменил форму паза, отцентровал посадку.. Звезда села нормально,но при этом маркерный диск( он мягкий, сорт стали расчитан как раз на ИНДУКТИВНЫЙ датчик коленвала) имел некоторое осевое биение... На общем балансе это никак не сказалось бы, но осмотрев датчик я обратил внимание на фору сердечника(круглый стержень, то бишь, точка.. сопротивление датчика- 670 Ом ну а форма... Купил наутро оный же датчик для ТАЗА(сопротивление 650 ом, цена 120 рублей, диаметр тот же, крепление и фиксация адаптируются с помощью изготовленных колец.. В ECU на входе стоит компаратор, режущий сигнал с датчика на уровне 2,5- 3 вольт, ибо импульсы сигнала с датчика достигают 250 вольт(кстати, посему провода на него всегда экранированны)
Суть замены в том, что ПРЯМОУГОЛЬНого сечения сердечник по ширине перекрывал биение маркерного диска позволяя системе работать стабильно, ведь ЕСU важен лишь ФРОНТ сигнала для осчёта начала времени впрыска..
Надеюсь, моя тирада обьяснила, что побуждает меня задать Вам вопрос?