Ответ: Нештатный ксенон - лишение прав!
Вот что нарыл - далее не мое:
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. Однако как неоднократно разъяснялось режим работы (непрерывный) соответствует требованиям законодательства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Такая квалификация данного нарушения не является правомерной, Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства.
Кроме того большая часть фар машин иностранных автопроизводителей не имеет четких обозначений типа лампы на корпусе фары, часть имеют бумажные самоклеющиеся стикеры, которые отклеиваются при мойке. А часть имеют двойное обозначение HC и DC. В соответствии с новыми разъяснениями ГИБДД использование ксеноновых ламп в данных фарах не является запрещенным.
Также разъясняем, что в соответствии с действующим регламентом не каждый сотрудник ГИБДД имеет право проверять и определять соответствие технического состояния автомашин, ламп, фар, и пр. оборудования. В данном случае этими функциями наделены подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Отделы по техническому надзору за ТС находятся на территории станций государственного технического осмотра (ГТО). Дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) не имеет на это право. Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Подразделение технадзора руководствуется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185), а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора.
Что отсюда следует - хотят по закону, будет по закону, который одинаков для всех (или не в этой стране?)
Не успел - Вы опередилиДля того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).
В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:
"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09.
Теперь неофициально - мы звонили знакомым сотрудникам ГИБДД и из беседы с ними получили следующую информацию:
"Ни каких распоряжений, а образно говоря "команды фас", они от своего руководства не получали, а также нет никаких нормативов, по которым они могли бы определить несоответствие".
А еще один знакомый сотрудник УСБ ГИБДД сказал, что "это развод - платят либо те, кто "повелся" на данный "развод", или у кого много денег"...
Вот что нарыл - далее не мое:
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. Однако как неоднократно разъяснялось режим работы (непрерывный) соответствует требованиям законодательства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Такая квалификация данного нарушения не является правомерной, Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства.
Кроме того большая часть фар машин иностранных автопроизводителей не имеет четких обозначений типа лампы на корпусе фары, часть имеют бумажные самоклеющиеся стикеры, которые отклеиваются при мойке. А часть имеют двойное обозначение HC и DC. В соответствии с новыми разъяснениями ГИБДД использование ксеноновых ламп в данных фарах не является запрещенным.
Также разъясняем, что в соответствии с действующим регламентом не каждый сотрудник ГИБДД имеет право проверять и определять соответствие технического состояния автомашин, ламп, фар, и пр. оборудования. В данном случае этими функциями наделены подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Отделы по техническому надзору за ТС находятся на территории станций государственного технического осмотра (ГТО). Дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) не имеет на это право. Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Подразделение технадзора руководствуется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185), а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора.
Что отсюда следует - хотят по закону, будет по закону, который одинаков для всех (или не в этой стране?)