Ответ: На кочке сработала боковая подушка
Кто может изложить теорию о срабатывании боковой подушки?
Где у нее датчик?
Вовка - жги!!!
Попробую изложить свои познания в сей области...
(хотя где-то уже писал об ентом деле)
В Лианах установлен блок управления подушками. Находится он под ручником, точнее под полочкой с прикуривателем в центральной консоли (между креслами, между кулисой коробки передач и ручником):
Вот что в ней внутри:
Справа внизу есть черная пластиковая коробочка с желтой наклейкой - это и есть тот самый "акселерометр" (не знаю его точного научного названия, может так и есть). Внутри, как говорят, имеется в нем шарик в геле, кторый катается там, и при резком торможении (при лобовом ДТП) он по инерции успевает докатиться до передней стенки этой коробочки и коснуться контакта, от чего и срабатывают фронтмальные подушки (пассажира и водителя). Я пробовал снятый такой контроллер резко подвагаться в разные стороны и слышал нечто похожее на такое катание шарика. Разбирать пока не решался, хотя, наверное, можно потом для "науки" один "стреляный" контроллер разобрать. Других датчиков для запуска фронтальных подушек в Лиане точно нет, например, таких, как говорят есть под бамперами иных иномарок. НЕТ в Лиане таких датчиков!!! Есть только еще два датчика боковых ударов, которые стоят на порогах внизу центральных стоек между дверей, под ремнем безхопасности водителя и пассажира:
Вот эти датчики и отвечают за срабатывание боковых подушек. Как они устроены - не знаю.
Допускаю, что основной контроллер может и без их участия запустить боковые подушки, но как - вопрос открытый.
По утверждению диллеров (почти всех), при срабатывании хотя бы одной подушки необходимо менять не только полушку, но и контроллер. При срабатывании передних подушек диллеры вааще забивают в стоимость еще и замену всей проводки AirBag-ов, а при срабатывании боковых подушек - менять кресло целиком или хотя бы спинку кресла. Хотя на мой взгляд это уже роскошь.
У пассажирской подушки (под торпедой) есть кусочек провода, который можно отдельно заменить:
Менять его надо потому, что при срабатывани подушек происходить их сильный нагрев, от чего разъем на проводе плавится и становится непригодным для повторного использования (видно на этой фотке).
В руле тоже можно заменить кусовек провода, но его отдельно не купить, только с поворотной системой проводов и контактов подрулевых выключателей (отдельно от выключателей - черный диск пластиковый с проводами, на трех винтиках):
Спинку кресла или кресло целиком тоже нет смысла менять. Достаточно заменить проводку в кресле и саму подушку, но такой вариант возможен только с б/у запчастями, т.к. новые подушки и проводку для кресел вы отдельно не купите. Про замену подушек в креслах и их проводки я писал подробно в своей теме тут:
http://www.suzuki-club.ru/forum/avt...t-razborki-avto-foto-ustroistvo-opisanie.html
Пост 21. Предупреждаю: темка грузится долго из-за большого количества фоток.
После замены подушки и проводки контроллер надо тоже менять, как говорят диллеры, но некоторые утверждают, что могут сбросить этот контроллер в начальное состояние. Сколько я не просил своих клиентов отписаться, удалось ли им сбросить свой "стреляный" контроллер, но ни один так и не ответил пока утвердительно. Мое личное опасение, которое разделяют некоторые товарищи, таково: сбросить-то контроллер может и возможно, но какова гаратния, что в следующий раз при необходимости он все же сработает??? Есть мнение, что по крайней мере акселерометр контроллера, а скорее всего и боковые датчики, после срабатывания больше не способны работать, т.к. у них внутри что-то заклинивает, а то и плавится. Не могу этого точно утверждать, но лично себе бы для своей же безопасности все же поставил бы нормальный рабочий контроллер.
Для автора темы: напишите мне по электронке (liana-suzuki@ya.ru) - у меня есть все необходимое вам (б/у, но 100% не стреляное): и подушка, и проводка кресла, и датчик, и контроллер. Отвечу на все вопросы.
Я