Ответ: Синтетический трос
Наверное ещё надо подсказать владимиру игоревичу, что во внедорожных удовольствиях применяются три вида тросов с разными характеристиками:
- буксировочный
Назначение ясно из названия - трос, в основном, применяется для буксирования и изредка для вытаскивания/выдёргивания авто. Буксировочный трос имеет длину согласно ПДД, имеет некоторое растяжение, меньше чем у динамической стропы, но всё же должен растягиваться, чтобы смягчать рывки. Буксировочный трос нужен достаточно прочный и недорогой, ибо всё равно треплется по земле и асфальту, и потому сравнительно быстро придёт в негодность. Можно в хозмаге прикупить недорого нормальный капроновый трос 16-ти или 24-х прядный толщиной от 12-13 мм, ну может 16 мм.
- динамическая стропа
Она применяется для выдёргивания авто из грязи/снега. Должна достаточно сильно растягиваться и в этом её основное удовольствие - это гасит удары по трансмиссии, возникающие при выдёргивании, и помогает выдёргивать, если применять правильную технологию выдёргивания.
Можно купить фирменную динамическую стропу, большинство народу так и делает. Но это дорого. Мне лень платить за стропу и я пользуюсь самодельной.
Самодельную делаю из синтетического динамического троса 10 мм, купленного в хозмаге. Беру три куска метров по 12-15, заплетаю обычной косичкой, на концах заплетаю петли. Преимуществ у такого троса несколько: 1. Цена. 2. Работает мягче фирменных плоских строп. 3. Легко чинится в полевых условиях если разорвётся.
- удлинитель, он же лебёдочный трос
А вот этот трос должен иметь минимальное растяжение, особенно в случае рычажной ручной лебёдки. Потому что, например, у рычажной лебёдки длина рабочего хода своего троса всего ок. 1.5 метра и если трос растягивается, то ты будешь 0.5-1 м тянуть впустую, просто будешь растягивать трос-удлинитель, а машина не сдвинется.
Для ручной лебёдки можно взять, намой взгляд, практически любой синтетический лебёдочный трос, всё равно ручная лебёдка не сможет развить достаточно большого усилия. Если хочется совсем бюджетно, тогда стальной трос. Только он тяжёлый, с ним сложнее работать, потому что жёсткий, из него вылазят проволоки, поэтому с ним работать только в перчатках, ну и всякие другие сложности из-за жёсткости.
С точки зрения личного внедорожного опыта скажу, что если бы мне сейчас пришлось собирать комплект с ручной лебёдкой, то я бы взял:
- ручную барабанную лебёдку на 0.8-1 тонну, с тросом, не с лентой (~ 1500 руб)
- синтетический удлинитель 5-6 мм метров 30 (30 х 160 = 4800 руб)
- 2 блока с крюками (2 х 400 = 800 руб)
- цепь 2 м (~ 100 руб)
- пара крюков для цепи ( ~ 250 руб)
- корозащитная стропа (~ 500 руб)
- карабины альпинистские 3 шт (3 х 350 = 1050 руб).
Очевидно, что наибольшую часть бюджета сжирает комфортный трос. Соответственно, если с бюджетом совсем туго - брать стальной трос, он каких-то смешных денег стоит.