Ответ: о вентиляторе
А эта твоя контрактная муфта пока исправно работала, выдерживала необходимые температурные режимы? Или как правильно задать вопрос? Ну типа пока мотор холодный вентилятор еле крутится, прогретый крутит на полную. Это я к чему спрашиваю; если купить и поставить новую муфту, будет ли она адекватно работать. Т.к. например у меня её можно одним пальцем остановить хоть холодную, хоть горячую. При этом её при таком слабом зацеплением раскручивает так что аж пыль с земли засасывает. Вот и думаю- значит на новой муфте должно быть просто фантастически незначительным зацепление. Так ли это.
Саня сорри что то завтыкал. Отвечаю, по этапам это выглядит так:
0. При вращении вентилятора на не заведенной машине, утром, руками, надо приложить небольшое усилие. Чувство такое как пережатый подшипник, он крутится, но туговато.
1. Завел. Чувствуется, что вентилятор начал очень быстро вращаться (да пыль колбасит). Многие говорят что звук взлетающего самолета. У меня нет такого ощущения. Больно по пальцам лупит, но свернутой в трубку газетой останавливается и спокойно вращается в противоположную сторону. Длится такое с минуту. Происходит это вроде из-за того, что при стоянке жидкость стекает вниз. При запуске сцепление довольно жесткое. Потом жидкость распределяется равномерно, сцепление уменьшается.
2. Потом видно на глаз, слышно на слух, чувствуется по физиономии засунутой под капот от воздушного потока - обороты вентилятора падают, вот тогда вполне комфортно остановить рукой.
3. При поездке пол-часа\час\два сейчас при такой Т, в городе без ажиатажу - останавливается руками на раз, без намека, обороты тихие, не соответствуют частоте вращения вала. НО! Вентилятор то все равно маслает, обдув-охлаждение двига происходит, следовательно при этой Т воздуха двигателю хватает того сцепления вал-муфта, следовательно частоты вращения вентилятора. И как такогого "мертвого" зацепления не надо!!!
4. При езде летом я не слышал срабатывания вентилятора, может потому. что в основном или хард-рок орет или прислушиваюсь к вою моста. Но при эксперименте летом в пробке "газеткой" ее таки рвет в клочья. Хотя по датчику Т, если мне память не изменяет, стрелка была в среднем положении. Т.е. о каком то не штатном поднятии Т речи не было. А скорее всего просто сработала муфта.
Вывод: поторопился я заявить, что муфта не работает - скорее всего сейчас похолодало и включить муфту на полную не получается. Многие говорят что включение происходит при медленном подъеме в гору, когда из-за скорости слабый естественный обдув или при буксировке, также при буксе в чаче. Проверить еще можно нагрев феном, лучше строительным.