Боковой порог



Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
sekretw написал(а):
а есть ли необходимость ставить боковые пороги и чехол на запаску?ОЙ Блиииин
Необходимости, разумеется, никакой нет...;)
Но если есть деньги и желание, то не возбраняется.
Боковые пороги:
+/- эстетические соображения("на вкус и цвет...");
+ если силовые - можно поднимать машину в грязи;
+ если есть верхний бокс или багажник - удобнее его загружать/выгружать с подножки;
+ грязь/снег/соль меньше попадает на кузов;
+/?легче садится/выходить из машины детям/девушкам?;

- хуже садиться мужчинам(брюки пачкаешь об пороги);
- та же грязь/снег/соль задержанная порогами тяжелее от них отчищается;
- некачественные быстро теряют вид/темнеют/ржавеют/царапаются, нужен постоянный уход;
- высокая цена;
Себе ставить не стал и не планирую. Порогов они практически не защищают, т.к. есть рама , но и геометричекую проходимость не особо нарушают, т.к. проушины рычагов все равно ниже оказываются и "получат" первыми...

Чехол запаски:
+/- эстетические соображения("на вкус и цвет...");
+/? защищают резину от прямых солнечных лучей, реагентов, но хуже проветривается;
+ выполняет защиту от "соблазна", т.е. прикрывает незащищенность крепления и скрывает новую резину;
+ есть куда наклейку клуба прилепить...:D

- фирменные чехлы необоснованно дорого стоят;
- дешевые чехлы нужно подбирать и примерять;
- возможны дополнительные проблемы с задней "писалкой"(см. соответствующий пост);
- говорят, зимой мягкие чехлы примерзают так, что не снять...;
- каждый раз при работе с запаской появляется дополнительная операция по снятию/установке чехла;

Себе поставил дешевый мягкий чехол по соображениям последних двух плюсов...;)
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Согласен с Victor_S на все сто и еще добавлю один минус боковых порогов - убийство нескольких сантиметров клиренса.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Если грамотно поставить никакой клиренс не убивается
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
клиренс это расстояние от редуктора моста до земли , тоесть от самой низкой точки авто
Ставить боковую трубу или не ставить
По моему опыту -я поставил и не пожалел.У нас в Палестинах говен нету 10 месяцев в году и мы ёрзаем по горам ,камни скалы-очень помогает.Так же хай джеком удобно поднять одну из сторон машины.У нас выбор готовых труб от фирм очень большой но я сделал сам.На счёт чехла -не знаю,кажется это лишнее.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Кто ездит достаточно екстремально, то надо. Я на Лукойл-Мастере лихо повредил порог, - пластмасска в сторону и металл вмял конкретно. А вот был бы правильный порог - все бы осталось целое.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
EDI написал(а):
У нас выбор готовых труб от фирм очень большой но я сделал сам.
Можешь сфоткать крепления к раме и общий вид? Сам думаю над конструкцией, собираю опыт :)))
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Zook написал(а):
Можешь сфоткать крепления к раме и общий вид? Сам думаю над конструкцией, собираю опыт :)))
Без проблем ,только не обещаю в ближайшие 10 дней,т.к еду отдыхать.
Я Вам и защиту пер.моста,раздатки и б.бака сфотаю.:thumbsup:
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Алексей 89 написал(а):
EDI

Лучше чертежи выложил бы с размерами :)
Точно! Если есть возможность - чертежи ценнее!
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
ARB крепит хомутами к скобе , через раму, а от скобы приваренная труба и на порог.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Chit-a написал(а):
ARB крепит хомутами к скобе , через раму, а от скобы приваренная труба и на порог.
Павел, а можно яснее выражаться?! ;)))) Кое чего понял, но не уверен, что так, как надо...
 



Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Zook написал(а):
Павел, а можно яснее выражаться?! ;)))) Кое чего понял, но не уверен, что так, как надо...
Сорри спешил. Хомут в виде буквы U, внутри рама, рожки буквы U смотрят наружу авто. На рожки одевается пластина (в пластине две дырки) и прикручивается болтами. К пластине приварен штырь и идет он до уровня двери, а к нему приварена труба- то есть сам порог. В результате имеем
быстросъемное сооружение и полность несверленную, и неваренную раму (ржаветь не будет).
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Chit-a написал(а):
Сорри спешил. Хомут в виде буквы U, внутри рама, рожки буквы U смотрят наружу авто. На рожки одевается пластина (в пластине две дырки) и прикручивается болтами. К пластине приварен штырь и идет он до уровня двери, а к нему приварена труба- то есть сам порог. В результате имеем
быстросъемное сооружение и полность несверленную, и неваренную раму (ржаветь не будет).
Немного смущает большой рычаг и, соответственно. большое усилие на кронштейне. Опыт эксплуатации есть? Какой толщины U, как сделано соединение с площадкой?
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Zook написал(а):
Немного смущает большой рычаг и, соответственно. большое усилие на кронштейне. Опыт эксплуатации есть? Какой толщины U, как сделано соединение с площадкой?
Совершенно верно. АРБ видел на картинке, а самопальный опыт есть, только не через U, а две пластины с двух сторон рамы на четырех болтах (с резиновыми прокладками), слегка играет, но джечить можно.
Попытаюсь подъехать в сервис и сфоткать, разные варианты.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Извиняюсь, что поднимаю старую тему, но вот нашел, тема интерестная, фотки обещали, а нету :(
Дайте фотки!! :whistling:
 





EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Это я обещал фотки.
Как я уже писал пороги "колхозил"сам.При эксплуатации обнаружил что крепление порога к раме не достаточно надёжное ,при ударах соскакивали кронштейны,а подъм машины джеком вовсе не предстовлялся возможным.В связи с этим пороги снял на дороботку.
Недавно "подглядел" на джипе крепления ,которые считаю сделаны правильно.Работаю над усовершенствованием своих.Вот что у меня было:
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
EDI написал(а):
Это я обещал фотки.
Как я уже писал пороги "колхозил"сам.При эксплуатации обнаружил что крепление порога к раме не достаточно надёжное ,при ударах соскакивали кронштейны,а подъм машины джеком вовсе не предстовлялся возможным.В связи с этим пороги снял на дороботку.
Недавно "подглядел" на джипе крепления ,которые считаю сделаны правильно.Работаю над усовершенствованием своих.Вот что у меня было:
Теперь с нетерпением ждем, что будет :)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Невыдержавшие кронштейны - это 3я фотка? то есть именно крепление не выдержало? Если его усилить, то раме плохо не станет? всмысле ее выгнуть-скрутить как нибудь от этих креплений не сможет?Чешу репу.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
LaCrema написал(а):
Невыдержавшие кронштейны - это 3я фотка? то есть именно крепление не выдержало? Если его усилить, то раме плохо не станет? всмысле ее выгнуть-скрутить как нибудь от этих креплений не сможет?Чешу репу.
в полне возможно,поэтому к этому вопросу надо подойти очень осторожно.
Боковой порог приемущественно нужен не лифтованому Джимику,для защиты порогов машины.Если поднять машину на "популярные" 5 см., плюс выйграть пару см. от установки большой резины,выроятность удара порогом уменьшается на много.
Но если мы хотим конкретно сделать силовой порог для подъёма машины хай джеком?
В качестве алтернативы боковым порогам ,я лично рассматриваю 2 варианта:
1. это подём машины с помощью зацепа за колёсные диски.
2. это подём машины с переди или с зади .Для этого надо делать бампера или пороги в передней и задней части машины.Так вот как мне кажется, сделать пороги с переди и с зади намного проще чем по бокам.
С переди у меня уже есть не большой опыт установки порога.Пожертвовал только чёрным пластиковым кожухом.Подножку закрепил на штатные проушины.2 часа работы.Скоро буду думать что то на зад.Отчитаюсь обязательно;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
EDI написал(а):
С переди у меня уже есть не большой опыт установки порога.Пожертвовал только чёрным пластиковым кожухом.Подножку закрепил на штатные проушины.2 часа работы.
Отличная идея! :thumbsup:
Все гениальное - просто...;)
Не далее как вчера при форсировании канавы цепанул передним бампером и оторвал себе номер, а также получил трещину юбки(за знаком правда не видно). Так что попробую и себе соорудить подобный "порог" на передок... Вот только где у вас номер крепится?
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
EDI, посмотрел на картинки внимательно и кажется вижу, что у тебя та же странность что и у меня - косточки стабилизатора не ровно вертикально висят, а клонятся налево. Особенно левая у меня тоже). Есть мысли, от чего это так?
Я у себя как то внимание не обратил, так что не могу сказать - то ли сразу так было (я второй хозяин), то ли это я где-то приложил его, то ли еще отчего...?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
ilya@джимник написал(а):
EDI, посмотрел на картинки внимательно и кажется вижу, что у тебя та же странность что и у меня - косточки стабилизатора не ровно вертикально висят, а клонятся налево. Особенно левая у меня тоже). Есть мысли, от чего это так?
Я у себя как то внимание не обратил, так что не могу сказать - то ли сразу так было (я второй хозяин), то ли это я где-то приложил его, то ли еще отчего...?
Сам недавно заметил.Поехал специально в салон,залез под новый Джимик-у него ровно стоят.Теперь где не увижу Джимика смотрю.Вобщем 50 на 50.
Поехал проверить развал схождение-всё в полном порядке.Машину не тянет ни влево ни вправо.Резину не жрёт.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Victor_S написал(а):
Отличная идея! :thumbsup:
Все гениальное - просто...;)
Не далее как вчера при форсировании канавы цепанул передним бампером и оторвал себе номер, а также получил трещину юбки(за знаком правда не видно). Так что попробую и себе соорудить подобный "порог" на передок... Вот только где у вас номер крепится?
там же где и у всех.Я его снял что бы не помять джеком.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
EDI написал(а):
Сам недавно заметил.Поехал специально в салон,залез под новый Джимик-у него ровно стоят.Теперь где не увижу Джимика смотрю.Вобщем 50 на 50.
Поехал проверить развал схождение-всё в полном порядке.Машину не тянет ни влево ни вправо.Резину не жрёт.
М-дя, наверное все-таки случайна "травма". Или у всех 50% на левую сторону? Тогда - тенденция, однако.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
EDI, посмотрел на картинки внимательно и кажется вижу, что у тебя та же странность что и у меня - косточки стабилизатора не ровно вертикально висят, а клонятся налево. Особенно левая у меня тоже). Есть мысли, от чего это так? Я у себя как то внимание не обратил, так что не могу сказать - то ли сразу так было (я второй хозяин), то ли это я где-то приложил его, то ли еще отчего...?
;) Насколько я понимаю, на вывешенном мосте это абсолютно нормально. Мост держится на 2х рычагах и тяге панара, из-за этой тяги в любом положении, кроме нейтрального мост уходит вправо-влево.
Почему у большинства влево - Тяга панара идет так, что при ненагруженном мосте сдвигает мост вправо по ходу движения, как раз как на картинке EDI, соответственно и перекос линков стабилизатора налево.
Подвеска у джима весьма жесткая, поэтому если он стоит как-нибудь криво, то скорее всего подвеска будет не зажата больше среднего, а растянута, соответственно и мост будет немного вправо :thumbsup:

Короче, это не травма, и не тенденция, это так и должно быть :thumbsup: