Люфт рулевого управления Jimny

  • Автор темы kandry
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 27

Вездепролаз

Осваивающийся
12 Сентябрь 2010
20
0
0
город Киров
Езжу на ...
сузуки-джимни 2003 го выпуска 4WD
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

У меня точно также. Даже менял уже рулевой карданчик (как оказлалось зря, несмотря на имевшийся небольшой люфт в крестовинах кардана, "дело было не в бобине").
Теперь рабочая версия, что люфт внутри самой рулевой колонки. К сожалению я не знаю точно ее устройства (в частности, есть ли там еще где-то подшипники - на схеме она "одним куском"), но больше ему быть негде, все остальные места я проверил.
ЗЫ А если руль взять руками на 12 и 6 часов или на 3 и 9, и просто покачать из стороны в стороны (не покрутить, а как будто пытаетесь оторвать - есть люфт? У меня есть).
завтра попробую. сегодня слесаря обещали разобраться и отрегулировать. вот и узнаю, что да как.

если это конструктивная особенность у Джимни, как пишут форумчане, то беспокоить этот люфт должен многих и как следствие этого большинство этот люфт не устраивает, а если так, то к ремонту (регулировке) прибегали многие. А на форуме конкретики мало.

Для инфы. Сейчас на моем джимни меняют: две крестовины (проблем у слесарей с этим нет), подшипник ступицы на задней полуоси (немного помаялись из-за втулки и шестеренки, машина с АБС, а в эксисте этого не учли, продали как без АБС).

А так добрая машина Джимни
 


suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Добрую машину надо самому делать
тогда она добром ответит
а чо там дядя накрутит :)
 

Вездепролаз

Осваивающийся
12 Сентябрь 2010
20
0
0
город Киров
Езжу на ...
сузуки-джимни 2003 го выпуска 4WD
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

отрегулировали слесаря. люфт стал меньше, но руль стал тяжелее, а легкое побрякивание на неровной дороге осталось.

Добавлено через 1 минуту
У меня точно также. Даже менял уже рулевой карданчик (как оказлалось зря, несмотря на имевшийся небольшой люфт в крестовинах кардана, "дело было не в бобине").
Теперь рабочая версия, что люфт внутри самой рулевой колонки. К сожалению я не знаю точно ее устройства (в частности, есть ли там еще где-то подшипники - на схеме она "одним куском"), но больше ему быть негде, все остальные места я проверил.
ЗЫ А если руль взять руками на 12 и 6 часов или на 3 и 9, и просто покачать из стороны в стороны (не покрутить, а как будто пытаетесь оторвать - есть люфт? У меня есть).
покачал из стороны в сторону, люфта нет!
 

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

подскажите редуктор у входа в него вала (наверно так называется) в какой то жидкости...вокруг на корпусе тоже потёки или скорее запотевание- как будто сальник износился, правда я не знаю он там есть? никаких шумов и биения на руле нет, кроме как шимми на 75 км/ч, кто нить сталкивался-расскажите!
:whistling:
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
36
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

было такое этой зимой. но только слегка вал потел помнял жидкость вроде прошло.
 


DRUMMER

Бывает здесь
21 Май 2011
73
11
8
62
Езжу на ...
Владел ЗАЗ968М, М2140, ВАЗ21093, RenoSr, Toyota Yaris(3d), Honda CR-V(RD-I)
Suzuki Jimny 2011, МКПП, всё стандартное..
Сейчас: Нива 3d..
P.S. : Suzuki Jimny погиб, но спас мне ЖИЗНЬ!!!...
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

... полный привод с понижающей, подвеска стандарт. подшипники ступиц, рулевые наконечники в норме. проверяли. при движении на кочках, неровностях что-то побрякивает в руле и (или) отдает в руль....
а так машина проблем не доставляет.

Добавлено через 7 минут
конструктивный недостаток ? странно. редуктор наверно дорого стоит :(
Столкнулся с такой же проблемой; прежде, чем ехать к ОД (машина на гарантии) сам всё просмотрел - всё в норме; но "отдача в руль" покоя не давала (очень напомнили мне эти ощущуния Москвич2140, когда у него "раздолбана" вся рулевая)). И вот что случайно обнаружил: шлицевой вал в месте входа в редуктор имеет поперечный люфт (довольно-таки ощутимый), что, в принципе, может быть причиной подобных ощущений. В сервисе сказали (после осмотра и пробных поездок), что всё в порядке; после того, как высказал своё предположение насчёт люфта - показал сам им - почесали репу и пошли смотреть у новой машины; оказалось - и у новой такой же люфт!!! "Конструктивная особенность"???... Странно...
 

Сергей vl

Бывает здесь
29 Июль 2011
54
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, bj23w, МЕХ
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

У меня похожая проблема, люфтит сантиметров на 10. Проверил рулевые карданчики - все ок, люфтит в редукторе. По трассе с неровностями дороги больше сотки идти капец как тяжело, постоянно машину ловишь. Подскажите как редуктор отрегулировать? или замена только ?
 

ionflux

Бывает здесь
21 Июнь 2010
51
28
18
42
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide (1999)
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

У меня похожая проблема, люфтит сантиметров на 10. Проверил рулевые карданчики - все ок, люфтит в редукторе. По трассе с неровностями дороги больше сотки идти капец как тяжело, постоянно машину ловишь. Подскажите как редуктор отрегулировать? или замена только ?
На ГУРе есть болт, его крутить надо.
 

Вложения





21 Июнь 2012
1
0
0
сыктывкар
Езжу на ...
jimny
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Редуктор в Джимми - 1 в 1 как в ВАЗ-2101, и принцип регулировки тот же. Лохи эти слесаря. Если редуктор накрылся (его трудно убить), то в Питере сейчас разбирается Джимми - можешь запросить цену у jimnygrin'а.
в копейке гура нет.
 

jimny48

Осваивающийся
25 Октябрь 2011
23
0
0
Казахстан
Езжу на ...
Nissan Terrano
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Такая же проблема - "отдача в руль", люфт в пределах нормы - 3 см.
Могут ли быть причиной раздолбанные втулки стаба?
 

DRUMMER

Бывает здесь
21 Май 2011
73
11
8
62
Езжу на ...
Владел ЗАЗ968М, М2140, ВАЗ21093, RenoSr, Toyota Yaris(3d), Honda CR-V(RD-I)
Suzuki Jimny 2011, МКПП, всё стандартное..
Сейчас: Нива 3d..
P.S. : Suzuki Jimny погиб, но спас мне ЖИЗНЬ!!!...
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Такая же проблема - "отдача в руль", люфт в пределах нормы - 3 см.

Доехал в один сервис, в который, бывало, обращался раньше (люди более менее толковые); проверил подвеску и рулевое. Вердикт: в норме. Суть: "отдача в руль", поперечный люфт вала на входе в рулевой механизм (писал о нём) - конструктивная особенность данной модели. По крайней мере, пояснили доходчиво, развеяли сомнения.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Долбежка в руль на неровностях и непривычно большой люфт руля идут уже в базовой комплектации...)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DRUMMER

Бывает здесь
21 Май 2011
73
11
8
62
Езжу на ...
Владел ЗАЗ968М, М2140, ВАЗ21093, RenoSr, Toyota Yaris(3d), Honda CR-V(RD-I)
Suzuki Jimny 2011, МКПП, всё стандартное..
Сейчас: Нива 3d..
P.S. : Suzuki Jimny погиб, но спас мне ЖИЗНЬ!!!...
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

:D Точно! Эксклюзив, как-никак :thumbsup:
 



Jimnystrannik

Редкий гость
30 Апрель 2011
14
3
3
Москва
Езжу на ...
suzuki jimny 2000
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

:D Точно! Эксклюзив, как-никак :thumbsup:
Я не согласен с такой формулировкой, нормальный говнолаз. Есть, конечно, конструктивные недостатки рулевого механизма в целом, в первую очередь - отсутствие рулевого демпфера (здесь есть такая тема, смотрите выше), на Самурае он присутствует. Демпфер гасит колебания колес при движении, не давая разбивать подшипники и шаро-винтовую пару в рулевом редукторе. На дорестайле мне рулевой редуктор больше понравился: у него стоят регулируемый игольчатые упорные подшипники входного вала, на рестайле стоит один шариковый упорный, второй - роликовый, внутренней обоймой служит входной вал; на дорестайле игольчатые гайкой, которая находится снаружи корпуса, поджал подшипники и весь геморой, а на рестайле, если износились подшипники, это 100% замена узла и нихрена не сделаешь (даже при всем желании детали не найдешь). Это не основная причина люфта, основной люфт редуктора Джимни - износ шаро-винтовой пары, детали тоже по отдельности не продаются, только покупать девайс фирмы Koyo целиком, но на дорестайлинговом редукторе у меня получилось отремонтировать шаро-винтовую пару своими силами, люфта не стало, полет нормальный. Для себя сделал следующий вывод: рестайлинговый редуктор неремонтируемый, дорестайлинговый можно отремонтировать, полностью убрать люфт редуктора и для профилактики износа надо ставить демпфер (без демпфера люфт регулировочным винтом в среднем после 100 тыс пробега не у берешь вследствие износа шаро-винтовой пары). Новый узел, конечно, нереальных денег стоит - около 80 тыс., когда полез на EXIST просто прифигел, это второй недостаток. Третий недостаток отсутствие запчастей на редуктор и инструкций по ремонту.
Прошу прощения за некоторую корявость изложения.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DEAF

Бывает здесь
11 Сентябрь 2012
63
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Jimny, AT, M13A, 2007, LH
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

аналогичная проблема.... на нероностях бьет в руль и ощущается люфт (боллтанка)..... как уже тут выше заметили по ощущениям - как разболтанные рулевые наконечники на москараде 2140.........просмотрел наконечники - люфов в их нет, но в шарнирах перемещаются ка то легко (может это норма?).... отсоединил наконечник от сошки редуктора .... и пошатав рулем пришел к выводу, что люфтит редуктор.... пробовал регулировать винтом с контргайкой, но получается, что руль зажимаешь (он плохо крутится и не возвращается) а "болтанка" уходит но не до конца.... пришел к выводу, что редуктор нуждается в "капиталке".........отослал в одну Московскую контору по переборке редукторов....... откапиталили, сказали, что болт отрегулировали - ничего крутить не нужно - ставте и катайтесь.......поставил - ОПЯТЬ БОЛТАНКА!!! Звоню в эту контору - они говорят даже не думайте ничего плохого про редуктор он у вас сейчас в идеальном состоянии, ничего не крутите...........ищите причину в других местах........ :(........ завтра буду опять лазить дергать шатать и т.д..........где б еще порыться?
 

Kapibara

Наш человек
4 Июль 2007
107
22
18
35
Москва
Езжу на ...
Джим 2007.
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

аналогичная проблема.... на нероностях бьет в руль и ощущается люфт (боллтанка)..... как уже тут выше заметили по ощущениям - как разболтанные рулевые наконечники на москараде 2140.........просмотрел наконечники - люфов в их нет, но в шарнирах перемещаются ка то легко (может это норма?).... отсоединил наконечник от сошки редуктора .... и пошатав рулем пришел к выводу, что люфтит редуктор.... пробовал регулировать винтом с контргайкой, но получается, что руль зажимаешь (он плохо крутится и не возвращается) а "болтанка" уходит но не до конца.... пришел к выводу, что редуктор нуждается в "капиталке".........отослал в одну Московскую контору по переборке редукторов....... откапиталили, сказали, что болт отрегулировали - ничего крутить не нужно - ставте и катайтесь.......поставил - ОПЯТЬ БОЛТАНКА!!! Звоню в эту контору - они говорят даже не думайте ничего плохого про редуктор он у вас сейчас в идеальном состоянии, ничего не крутите...........ищите причину в других местах........ :(........ завтра буду опять лазить дергать шатать и т.д..........где б еще порыться?
Попроси кого-нибудь покрутить руль на величину люфта с ключом в зажигании, но неработающем движке, а сам смотри на рулевую сошку редуктора сверху. Люфт обычно там.(если это действительно наконечники).

Рулевая двигается, наконечник вправо-влево. А тяга стоит.
Люфт не в посадочном месте наконечника, а в месте прикосновения с сошкой. Особенно быстро разбалтывается при ЛИФТЕ и кочках: Удар, мост в одну сторону, кузов в другую, Руль дергается, = болтанка. (Когда рулевая тяга не горизонтально.)
 

DEAF

Бывает здесь
11 Сентябрь 2012
63
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Jimny, AT, M13A, 2007, LH
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Попроси кого-нибудь покрутить руль на величину люфта с ключом в зажигании, но неработающем движке, а сам смотри на рулевую сошку редуктора сверху. Люфт обычно там.(если это действительно наконечники).

Рулевая двигается, наконечник вправо-влево. А тяга стоит.
Люфт не в посадочном месте наконечника, а в месте прикосновения с сошкой. Особенно быстро разбалтывается при ЛИФТЕ и кочках: Удар, мост в одну сторону, кузов в другую, Руль дергается, = болтанка. (Когда рулевая тяга не горизонтально.)
т.е. ты имеешь ввиду палец от рулевого неконечника болтается в проушине сошки? ок, посмотрю....
еще такой вопрос - наконечники в шаровых шарнирах легко шатаются от руки, но люфта не имеют - это нормальное их состояние? или они долнжы туго двигаться?
 

Kapibara

Наш человек
4 Июль 2007
107
22
18
35
Москва
Езжу на ...
Джим 2007.
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

т.е. ты имеешь ввиду палец от рулевого неконечника болтается в проушине сошки? ок, посмотрю....
еще такой вопрос - наконечники в шаровых шарнирах легко шатаются от руки, но люфта не имеют - это нормальное их состояние? или они долнжы туго двигаться?
Как мне кааццо, силы действующие при езде, гораздо больше чем ты можешь сдвинуть руками. И то что они легко двигаются или тяжело, ента ерунда при движении.
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Мне Грин тут как-то говорил что свободно крутящиеся от руки рулевые тяги - признак того, что они скоро кончатся. Хорошие наконечники крутятся туго.
 

DEAF

Бывает здесь
11 Сентябрь 2012
63
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Jimny, AT, M13A, 2007, LH
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Мне Грин тут как-то говорил что свободно крутящиеся от руки рулевые тяги - признак того, что они скоро кончатся. Хорошие наконечники крутятся туго.
я в своей практике встречал на разных машинах разные наконечники, были и такие, которые от руки ходили плохо, но имели люфт - отправлялись в утиль, а было и так, что вот к примеру на Тойоте поставил наконечники и они с нуля легко крутились от руки и прошли более 70000 так и продал........... поэтому вопрос был именно по джимниковым наконечникам..........но ответ понятен - нужно периодически их дергать на предмет появления люфта.....
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

у меня тут на досуге люфт появился порядочный...
по приезду в БЛ оказалось, что практически оторвано крепление тяги панара =).
 

DEAF

Бывает здесь
11 Сентябрь 2012
63
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Jimny, AT, M13A, 2007, LH
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

короче говоря.... сегодня шатал в гараже все, что можно пошатать....
тяги, в том числе и в соприкосновении с сошкой - норма
карданчик норма
левое колесо в горизонт.плоскости - норма, в вертиальной-норма
правое колесо в горизинтальной - норма, в вертикальной - ЕСТЬ ЛЮФТ!!
короче приговорил я шкворневые в правом кулаке........пока что уверен, что люфтило и било в руль на кочканах их-за него.....
менять решил все четыре...заказал....
 

alhart

Бывает здесь
22 Июнь 2009
55
3
0
SPB
Езжу на ...
Jimny, 1999, 1.3, 16 клапанов
Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

короче приговорил я шкворневые в правом кулаке........пока что уверен, что люфтило и било в руль на кочканах их-за него.....
менять решил все четыре...заказал....
шкворневые могут давать люфт...во всяком случае, у меня он был сильнее гораздо до замены. сейчас осталось только рулевые наконечники махнуть.
 


Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
основной люфт редуктора Джимни - износ шаро-винтовой пары, детали тоже по отдельности не продаются, только покупать девайс фирмы Koyo целиком, но на дорестайлинговом редукторе у меня получилось отремонтировать шаро-винтовую пару своими силами, люфта не стало, полет нормальный. Для себя сделал следующий вывод: рестайлинговый редуктор неремонтируемый, дорестайлинговый можно отремонтировать.
Расскажите, как вы ремонтировали дорестайлинговый рулевой редуктор?
 

DervishRegion14_38

Я твой Крузак качал
14 Октябрь 2013
15
4
0
47
Езжу на ...
Jimni Wide
Тоже проблема с биением руля.
Недавно загонял в сервис - менял подшипники ступичные и шкворневые. Там же отрегулировали колеса. После этого руль стал туже поворачиваться и после 60 км/час стало сильно руль колотить. .ляха-муха!
Рулевые в норме. Смотрел сам, да и в сервисе проверяли. Знаю, что крестовины на рулевом кардане люфтят. Хочу начать с их замены. В екзисте отдельно крестовины не продаются, только в сборе с карданом. Стоимость 15 тыс, с.ка!
Ребята, подскажите - где можно найти отдельно крестовины? У нас на разборах таких нет.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Честно говоря, я глубоко сомневаюсь, что замена крестовин поможет. Если едешь прямо по ровной дороге, то рулевое не используется по сути, колеса сами по себе катятся в нужном направлении. И рулевое не может повлиять на биение. А вот про биение есть огромная тема с самыми разными причинами этого явления и способами устранения.
 

DervishRegion14_38

Я твой Крузак качал
14 Октябрь 2013
15
4
0
47
Езжу на ...
Jimni Wide
Честно говоря, я глубоко сомневаюсь, что замена крестовин поможет. Если едешь прямо по ровной дороге, то рулевое не используется по сути, колеса сами по себе катятся в нужном направлении. И рулевое не может повлиять на биение. А вот про биение есть огромная тема с самыми разными причинами этого явления и способами устранения.
Ага, сейчас поищу. Может найду теоретическую причину)
 

alex-SRT8

Осваивающийся
5 Октябрь 2013
23
42
0
40
Химки-Мытищи
Езжу на ...
JEEPSRT8, CLIO RS201, JIMNY
По-существу темы. Имею джим 2008 года-пробег 75000 км. Машина в идеале-все новое. Лифтована с помощью OME 40-50 мм. Резина DUNLOP Dina Pro 215/75 r15. Кастор выведен в норму рычагами от Sprinter. Соосность осей выведена в ноль тягами панара от Sprinter. Положение мостов относительно кузова отцентровано на ноль. Сход развал выведен в ноль. Шкворневая нулевая, рулевые наконечники нулевые (пробег 500 км.). Рулевой вал целехонький. Ношусь, что по степям Волгоградской области, что по грязи, что по МКАДу как угорелый. И вроде все ок-но удары в руль на кочках есть и у меня. Люфт руля при этом в норме. Единственное есть легкий люфт выходного вала самого рулевого редуктора, регулировка болтом ничего кроме зажатия руля не дает. Вижу выход только в замене на новый редуктор. Но почитав тему - думаю, а стоит ли-если это заводская опция)))) ДОЛБЕЖКА В РУЛЬ НА КОЧКАХ!???? Ценник на новый редуктор вроде демократичный-15000 т.р.

Забыл, никакого шими никогда не было-и вообще, что это такое???
 
Последнее редактирование модератором: