Вибрация двигателя и салона NSGV - причины, решение проблемы
Вновь подняли "бородатую" тему о вибрации в НСГВ
Вибрацию, как правило, создаёт двигатель, а ощущается она, конечно и в салоне (трясутся передние и задние сиденья, подголовники, ремни безопасности т.д.) + передние фары.
Дополнительные ощущения может придать резонансные явления в подвеске и выхлопной системе.
Есть так же отдельные темы на Форуме, как побороть вибрацию-дребезг заднего сиденья. Но этим пытаются устранить проявление вибрации, а не первопричину. А она, как правило, кроется в вибрации двигателя. Впрочем вибрация двигателя, это лишь проявление проблем в нём.
Из своего опыта на машине с пробегом 140 тыс. км могу сказать, что менялись не только свечи, масло, но и спинка заднего сиденья
(заменили по гарантии - из-за вибрации разболтался механизм регулировки угла наклона спинки).
Проблему с вибраций в своём авто я подробно описывал в соседней теме -
Проблемы с двигателем (+ ГБО-4 Lovato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре - и в начале темы и
сразу после ремонта ГБЦ и
здесь. Думаю всё достаточно подробно там описал.
Итого:
1.
Измерить компрессию в цилиндрах (важен не только уровень, но и равномерность компрессии между цилиндрами). Любая неравномерность между цилиндрами - источник вибрации двигателя. Чем больше неравномерность - тем сильнее вибрация.
Естественно, что на новом авто проблемы с компрессией маловероятны, поэтому и вибрация незаметна.
2.
Стабильность оборотов ХХ - тут важно промыть-прочистить элктронную дроссельную заслонку (стоит правее воздушного фильтра).
Впрочем проблема с ней заметна даже по стрелке тахометра, когда оборты ХХ плавают (это вызывает дополнительную вибразцию + резонансные явления).
Нижняя граница оборотов ХХ не изменяется по желанию клиента - она определяется конструкцией ДВС и настройками ЭБУ, но официалы не могут изменить ХХ.
(конечно, подняв нижнюю обороты с 600 до 800 об/мин, вибрация в большинстве случаев будет существенно меньше).
тем, у кого стоит ГБО-4, можно изменить обороты ХХ с помощью "газового" компа, но на бензине - нет.
3.
Целостность опор двигателя (подушки) - так же влияет на устойчиваость положения двигателя. У некоторых подушки давно порваны, но на сервисе просто не проверяют именно подушки (для этого нужно "немного вывесить двигатель по отношению к шасси).
Но даже разрыв подушки не всегда проявляется в увеличенной вибрации (это не есть поводом не менять подушку на целую).
4. Поговаривают,
что забитый катализатор так же увеличивает вибрацию. Поэтому на новых машинах этот фактор так же не проявляется (ещё не забился).
Как бороться - х.з. (кроме замены на новый - но это дорого, а совсем убрать - повышенная нагрущка на остальные элементы выхлопной системы).
5.
Крепление всех узлов выхлопой ситсетмы и отсутствие контактов с корпусом авто - ведь глушитель "подвешен" на резиновых амортизаторах, но может резонировать на низких оборотах. А в движении добавляется ещё вибрация глушителя из-за неровностей дороги.
6.
Форсунки, свечи - так же влияют на устойчивость оборотов ХХ - но эти узлы должны быть чистыми и исправными не только для противодействия вибрации.
P.S. борьбу с вибрацией двигателя на своём авто я всё ещё продолжаю.
Всем большре спасибо за ответы по данной темы. На данный момент я менял свечи, промыл форсунки и это не помогло. Общался с одним из официальных диллеров в Москве-неофицмально он сказал, что это проблема всех машин 2 литровой версии. на новых машинах с двигателем 2,4 эта проблема типа отсутствует, в связи с тем что там стоит другая раздатка.
Да это будет проблемой у любой машины, двигатель которой вибрирует.
Вибраций не было до определенного момента. Пробег сейчас 38 тысяч, началось на 35 тысячах после посещения сервиса и замены масла.
Симптому такие же но может быть чуть более выражены: проявляется на стоящей на месте машине или едущей с совсем небольшой скоростью,
если стоишь на месте и переводишь коробку в драйв и держишь на тормозе - повышенная вибрация + что-то дребезжит в моторном отсеке, иногда сильнее иногда тише, включение кондея или вращение руля увеличивает нагрузку на двиг и стуки с вибрацией становятся ощутимее. особенно при медленном вращении руля - обороты проседают и стуки совсем сильно слышно, при переводе коробки в реверс - такая же картина но может чуть сильнее. Дополнительно заметил, выйдя из машины и поставив ее на ручник и на драйв что трясется весь перед машины -
фары прям видно как трясутся, из-за этого пляшет световой пучок, бампер и решетка радиатора тоже потряхивает но меньше. На самом деле бесит ужасно, потому что
машина эксплуатируется бережно, а тут - перёд машины вибрирует как на 30 летней прогнившей Жиге и плюс стуки в моторном отсеке . Ездил два раза к дилеру УСервис+ на Люблинке, ничего не нашли -
первый раз грешили на выпускную систему или защиту картера - но там все в порядке и все закреплено. Второй раз приехал когда стук был неявно выражен - посмотрели, сказали - да у вас все нормально, мы ничо такого не видим, ну вибрирует передок и чо? вы же не мерседес купили. ну и в таком духе. Свечи менял - толку ноль, да и старые свечи еще в отличном состоянии. Двигатель на холостых конечно потряхивает, может быть сильнее чем новый, но он в норме - тяга отличная, провалов и перебоев нет. Вот не знаю что делать. Кто-нибудь таки решил эту проблему ? Машину менять не хочу, так как в остальном меня все более чем устраивает.
Стуки в моторном отсеке (смотря какие?) - проверьте целостность подушек двигателя. Обрыв опоры влияет и на вибрацию.
Ну а по поводу "
машина эксплуатируется бережно, а тут - перёд машины вибрирует как на 30 летней прогнившей Жиге" - тук как кому повезёт. От преждевременного износа отдельных узлов не застраховано ни одно авто.
Конечно неприятно, но ведь плохое топливо заливается и в НГСВ и в Жигули. В ямы на дороге попадают и ВАЗы и Сузуки. Бестолковые сервисмены есть на СТО "АвтоВАЗ" и Suzuki. Список можно продолжить ...