Ответ: Запчасти для Alto
Света, у меня HA23V-199939, Alto FF, спасибо) даже не знаю какие именно схемы нужны...просили схему расположения всех деталей под капотом...сначала будем искать где свечи и где стартер может дело в них.
Расположение деталей под капотом... Надеюсь, не надо Вашим автослесарям объяснять, ГДЕ находятся двигатель, стартер, генератор, воздушный фильтр, разные бачки...
Скажу ту инфу, которую я теперь после приключений при поездке в Таллинн, знаю сама и может пригодиться при ремонте.
Объяснять буду по своей леворукой.
"мозг"-компьютер находится под приборной панелью на уровне правой руки пассажира. Вполне доступен разъем для диагностического компьютера.
Необходимо отметить, что на наших сузуках электрический "плюс" - постоянно, а масса ("минус") приходит во время включения зажигания. Таким образом, даже если машина не заведена, зажигание выключено, то центральный датчик и все датчики двигателя находятся под напряжением!
Масса идёт от точки массы, которая находится на задней стенке двигателя, "минус" идёт по черному проводу, который расположен сзади-сверху двигателя, затем около бачка омывателя через разъем входит в следующий пучок проводов. Идет вдоль левого крыла, входит в салон, проходит под всей панелью управления и наконец попадает в компьютер.
Нафига сделали такой длинный путь, да ещё через разъем, не понятно... причем рядом с компом есть выход из салона под капот, да и рядом с компом есть точка массы... ну да японцы не дураки, зачем-то сделали так, значит, так надо...
Итак, когда включается зажигание, от компа идёт сигнал на центральный датчик и обратно в комп, включается панель управления. Причем, если от центрального датчика сигнал не вернулся, то загорается ТОЛЬКО левая половина панели (красные значки).
С центрального датчика сигнал идет обратно в мозги, затем на датчик бензонасоса, включается подкачка бензина.
Когда Вы дальше поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести двигатель, начинает работать стартер, центральный датчик посылает сигнал в комп, из компа через 16-ую ножку масса идёт на датчик бензонасоса. Бензонасос начинает работать постоянно, двигатель заводится.
Здесь я Вас отправляю к фото. Красным обведены три датчика. Правый (по ходу движения) - датчик вентилятора радиатора, средний - центральный датчик, левый - датчик бензонасоса.
Когда в дороге у меня отлетел кабель массы, то от резкого перепада напряжения что-то случилось с ножкой компа, из которой посылалась масса на цетральный датчик. Стартер крутится, но остальное всё молчит и при этом горит только левая сторона панели управления. Электрик нашел причину (на центральный датчик не приходит масса), он просто в полевых условиях поставил в центральном датчике перемычку. Потом уже дома мой электрик подсоединил центральный датчик к ближайшей точке массы (как понимаете, разбираться с ножкой компа намного дольше и дороже. Правда,у меня в гараже лежит ещё 2 компа, но тогда надо менять ключ зажигания со всеми вытекающими... ). И теперь у меня, как у правильных машин (датчики двигателя и центральный датчик работают только когда включено зажигание).
В первую очередь начинайте с простого: проверьте предохранители (у меня под панелью управления слева), поменяйте свечи, проверьте все датчики, особенно - центральный. А уж потом лезьте внутрь (типа стартер и генератор).
И помните, что наши движки очень надежны! Они рассчитаны на 500 тыс км без капремонта! Поэтому, если машина не заводится, то причина скорее всего в электрике, которая является одним из самых слабых мест (made in India однако).
Ещё, знакомый поменял высоковольтные провода на польский аналог, проработали полгода и теперь машина стала плохо заводиться. Поставил старые родные - заводится прекрасно!
Кстати, тут на форуме обсуждался горящий значок "ошибка двигателя", кто-то его даже обозвал "видеокамера с пропеллером"
Насколько помню, на RF410 он высвечивается на левой стороне панели управления (на SH410 (EF) - на правой). Поэтому логично предположить, что на модели RF410 (FF) при неработающем центральном датчике НЕ будут загораться значки на левой стороне, а будут гореть только на правой).
Вот на этом сайте
http://suzuki.epcdata.ru/alto/10_ha23v/?frame_no=HA23V-199939
конкретно по Вашей машинке есть все схемы. Хоть все скопируйте и распечатайте.
Я в своё время именно так и сделала. Когда автослесарь говорит: нужна такая-то деталь, я подсовываю ему свою папочку со схемами и прошу ткнуть пальцем!
А в последний раз, когда автослесарь пытался поменять сальник на коробке передач, то он по этим схемам разбирался в устройстве этой коробки!
Поверьте, такая папочка со схемами окажет Вам пользу и не один раз...