Время прогрева двигателя



Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
ну может кто зайдёт подскажет
Напрасно будете ждать. Точного ответа просто не может быть. Это зависит от многих условий.
(Температура окружающей среды, состояние двигателя, залитых масел и жидкостей)-это немногие.
 

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
не я имею введу подскажут сложно снимать радиатор отопителя или нет
Зачем вам его снимать? Для чистки радиатора отопителя достаточно снять салонные фильтры. Далее: фонарик, пылесос с узкой насадкой, щеточка(не железная) и аккуратно, сложившись вчетверо, перемещаете мусор с радиатора на себя.

З.Ы. Многие на зиму убирают фильтры, тем самым увеличивая скорость воздушного потока идущего от печки.
Кстати, картонка(между радиаторами), утепление капота, на скорость прогрева почти не влияют, они помогают сохранить тепло прогретого двигателя(особенно при движении).
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
не я имею введу подскажут сложно снимать радиатор отопителя или нет
Радиатор отопителя демонтировать достаточно сложно (разницы между J20 и H25 в салоне нет) - надо снимать торпеду. Если у Вас всегда стоял салонный фильтр , снаружи его чистить особого смысла нет.
Если Вы посмотрите на схему : http://www.suzuki-cat.ru/?&action=detail&region=EU&modeltitle=Grand Vitara&model=SQ625&modif=06&gr=1&page=23&pagetitle=WATER HOSE , то видно , что малый круг охлаждения (если не брать во внимание мелких трубочек подогрева БДЗ и прочее) идет только через печку к термостату и струя попадает точно на его термоэлемент. Именно такая схема (без краника отопителя) является наиболее удачной в холодных регионах. Чем интенсивней работает печка, тем холодней обратка, тем сильней прикрывается термостат.
Слаженную работу этой системы нарушает именно радиатор печки. Если его проходимость (внутренняя) нарушена, антифриз идет по нему достаточно медленно и ,вроде бы, должен сильней охлаждаться. На самом деле загаженные поверхности печки имеют плохую теплоотдачу и медленно текущий по ней антифриз не интенсивно остывает . Мало того - плохая проходимость малого круга заставляет помпу прожимать антифриз через слегка приоткрытый термостат в большой круг.
У меня на Трекере (мотор поменьше - тепловыделение тоже меньше)после промывки системы охлаждения вылилось/высыпалось много интересного , но зато после этого на трассе в -30 безо всяких картонок двигатель ниже 88 не остывал и в салоне тепло было.
Так как исправный и стоящий/работающий на ХХ ходу автомобиль выделяет мало тепла (это же не карбюраторный на подсосе, да еще и на 2000 об ;)), греть стоя - нет смысла. Обычно (до -20) после пуска двигателя (чтобы дать хоть какую-то нагрузку - АКПП в D или R ) выхожу обмести снег, сигаретку (к этому времени стрелка дрогнула) и вперед. Далее Трекер выходил на норму за километра полтора, Чероки за километр.
 
  • Нравится
Реакции: Димон05


Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
Зачем вам его снимать? Для чистки радиатора отопителя достаточно снять салонные фильтры. Далее: фонарик, пылесос с узкой насадкой, щеточка(не железная) и аккуратно, сложившись вчетверо, перемещаете мусор с радиатора на себя.

З.Ы. Многие на зиму убирают фильтры, тем самым увеличивая скорость воздушного потока идущего от печки.
Кстати, картонка(между радиаторами), утепление капота, на скорость прогрева почти не влияют, они помогают сохранить тепло прогретого двигателя(особенно при движении).
снимать его чтобы промыть внутри его.
т.к. он там сильно засоряется, там плохо антифриз проходит и поэтому тоже может быть холодно
 

Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
а ктонибудь промывал печку внутри не снимая её?
расскажите как.

у нас продаются проыфки для печки, только вот незнаю есть ли в ней смысл.
работает так, сливаем антифриз, заливаем воды и эту промывку, заводим машину минут на 20 помоему и потом всё сливаем. поедее должно всё от туда вывалится лишнее)
 

sp78

Продвинутый новичок
23 Декабрь 2012
33
0
0
49
Езжу на ...
SGV 3D 2004 1.6 МКПП
наверное это болезнь модели, также недавно взял машину, греется уж довольно долго. Думал поставить защиту картера и картонкой проложить радиатор. Но думаю не спасет. На рабочем матизе и фьюжене все происходит быстрее, и температуру держит идеально.
 

Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
я поменял термостат у меня стала намного быстрее прогреватся. на прорев не жалуюсь
а вот тепла в машине нет:(
 

sp78

Продвинутый новичок
23 Декабрь 2012
33
0
0
49
Езжу на ...
SGV 3D 2004 1.6 МКПП
тогда точно печка, у меня когда прогреется, жарит что надо!
 




Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
а чем промыть можно печку??
а то я на пролой машине промывал "КРОТ" для канализации, так он с 5го раза мне радиатор расплапил))
Вроде слышал что "СИЛИТ" используют он как ржавчину и накипь удаляет
 

sp78

Продвинутый новичок
23 Декабрь 2012
33
0
0
49
Езжу на ...
SGV 3D 2004 1.6 МКПП
Я думаю, что любая промывка либо что то не нужное разьест, либо после нее еще больше забьется. Скорее всего проще поменять. А так надо смотреть, на состав промывок. Не пробовал, но можно попробовать залить слабым раствором щавелевой кислоты, я так военные артифакты отмывал. :). Только внутрь, в теплом виде и сам радиатор что б в тепле был, на холодном воздухе реакция слабая. Ну и конечно печка должна быть снята.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
а чем промыть можно печку??
а то я на пролой машине промывал "КРОТ" для канализации, так он с 5го раза мне радиатор расплапил))
Вроде слышал что "СИЛИТ" используют он как ржавчину и накипь удаляет
С бытовой химией надо бы поаккуратней. Не все уплотнения/шланги ее выдерживают , опять же алюминий жрет...
Свои и еще около десятка машин отмывал http://liquimoly.ru/product_view.php?id=302 .
Не справляется если только ранее использовался герметик системы охлаждения, да и то если не от ЛМ.
 

OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
Скока литров антифриза у меня подскажите.
 



OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250

Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
Вчера помыл свой печой радиатор, снял патрубки с печки, одел туда две бутылки, одну на верх вторую вниз. ну и гонял туда сюда.
Мыл ервый раз промывкой ХАЙ ГИР. второй раз, развоёл силит от накипи и добавил лимоную кислоту( как бы на свой страх и риск), повылетало нмного хлопьев из накипи. но не так уж чтобы много. но они большие некоторые с монету 5копеек.
потом собрал всё и залил антифриз. стало дуть лучше заметно.
но вот такая беда, когда стоишь и машина просто работает, то в салоне создаётся тепло, и печка дует горячем.
Но вот когда выезжаеш на трассу то салон выстужается, и дует холоднее.
куда копать сейчас? подскажите
 

Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
ещё подскажите, есть же на моём двс болтик или два черз коротые воздужную пробку выгоняют?
если есть скажите где как правильно ими воспользоватся.
на предыдущей машине там был ДВС RB то там был винтик такой и у папика на паджеро 3 литра объём там есть два винтика таких там V обзный.
я там вкручивал из и набирал газу, потом когда из этих дырок начал литься антифриз не отпуская газа закручивал их( а если отпускал газ то антифриз обратно уходил.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
ещё подскажите, есть же на моём двс болтик или два черз коротые воздужную пробку выгоняют?
Болтик не нужен, просто открываете пробку радиатора(на не прогретом двигателе), заводите двигатель, ждете его полного прогрева(до открытия термостата), когда прогреется добавляете ОЖ в радиатор "под завязку", убеждаетесь, что уровень в радиаторе больше не падает и закрываете крышку радиатора. Не забудьте про расширительный бачек - уровень ОЖ в нем должен быть "MAX".
Народ ещё "морду" машины при этом задирал и "газовал", тема Проблемы с печкой! Спасайте!... не знаю, мне всегда хватало стандартной процедуры.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
но вот такая беда, когда стоишь и машина просто работает, то в салоне создаётся тепло, и печка дует горячем.
Но вот когда выезжаеш на трассу то салон выстужается, и дует холоднее.
куда копать сейчас? подскажите
Я бы на термостат в первую очередь подумал, но Вы его меняли... Может радиатор печки всё ещё не справляется?
 





Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Это
Но вот когда выезжаеш на трассу то салон выстужается, и дует холоднее.
скорее всего - неплотно прилегающая заслонка горячо/холодно - увеличенный (вместе с набегающим потоком) напор воздуха частично проходит мимо печки . У некоторых она (заслонка) проблемничает в другую сторону : летом добавляет печного воздуха к кондиционированному.
 

Black_Knight

Бывает здесь
26 Декабрь 2012
61
0
0
35
г.Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara, 2002г, MT 2.5литра
Сегодня на улице 28 градусов.
поехал на работу, завёл машину включил печку пошёл кушать, прихожу в машину а там тепло не было такого, поехал проехал по трассе до торговой точки 40км, в машине было тепло(ну думаю вё победил ездить так можно) поехал обратно и ноги чуть не отморозил(( и в машине обратно холодно стало
 

Ракета

Бывает здесь
29 Октябрь 2012
71
1
8
Павлодар
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара,2001г.в.,2,5л,USA
Радиатор отопителя демонтировать достаточно сложно (разницы между J20 и H25 в салоне нет) - надо снимать торпеду. Если у Вас всегда стоял салонный фильтр , снаружи его чистить особого смысла нет.
Если Вы посмотрите на схему : http://www.suzuki-cat.ru/?&action=detail&region=EU&modeltitle=Grand Vitara&model=SQ625&modif=06&gr=1&page=23&pagetitle=WATER HOSE , то видно , что малый круг охлаждения (если не брать во внимание мелких трубочек подогрева БДЗ и прочее) идет только через печку к термостату и струя попадает точно на его термоэлемент. Именно такая схема (без краника отопителя) является наиболее удачной в холодных регионах. Чем интенсивней работает печка, тем холодней обратка, тем сильней прикрывается термостат.
Слаженную работу этой системы нарушает именно радиатор печки. Если его проходимость (внутренняя) нарушена, антифриз идет по нему достаточно медленно и ,вроде бы, должен сильней охлаждаться. На самом деле загаженные поверхности печки имеют плохую теплоотдачу и медленно текущий по ней антифриз не интенсивно остывает . Мало того - плохая проходимость малого круга заставляет помпу прожимать антифриз через слегка приоткрытый термостат в большой круг.
У меня на Трекере (мотор поменьше - тепловыделение тоже меньше)после промывки системы охлаждения вылилось/высыпалось много интересного , но зато после этого на трассе в -30 безо всяких картонок двигатель ниже 88 не остывал и в салоне тепло было.
Так как исправный и стоящий/работающий на ХХ ходу автомобиль выделяет мало тепла (это же не карбюраторный на подсосе, да еще и на 2000 об ;)), греть стоя - нет смысла. Обычно (до -20) после пуска двигателя (чтобы дать хоть какую-то нагрузку - АКПП в D или R ) выхожу обмести снег, сигаретку (к этому времени стрелка дрогнула) и вперед. Далее Трекер выходил на норму за километра полтора, Чероки за километр.
Во-во и я так один в один,пока потом со двора выеду,сама тащит на акселератор не жму,по тихому,около 500-1000м,двигатель уже теплый.Правда Rusian cartonkaстоит,и накрыт естественно.А печку наверно как выше сказано:промыть,щеточка и пылесоси будет Вам тепло 100%
 

Ракета

Бывает здесь
29 Октябрь 2012
71
1
8
Павлодар
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара,2001г.в.,2,5л,USA
Сегодня на улице 28 градусов.
поехал на работу, завёл машину включил печку пошёл кушать, прихожу в машину а там тепло не было такого, поехал проехал по трассе до торговой точки 40км, в машине было тепло(ну думаю вё победил ездить так можно) поехал обратно и ноги чуть не отморозил(( и в машине обратно холодно стало
Где-то проблема ,в норме не может быть,салонник первым делом,а вторым конечно систему промыть,у меня почти такая же,токо автомат в -30 тепло.
 

sp78

Продвинутый новичок
23 Декабрь 2012
33
0
0
49
Езжу на ...
SGV 3D 2004 1.6 МКПП
Народ, а когда заводите на холодную, вентилятор кондиционера у всех срабатывает? а то у меня крутит несколько минут, непонятно зачем, хотя а\с на климате выключена. А так тоже нихрена не греется пока не поедешь . а вот на трассе, отлично держит тепло.
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Народ, а когда заводите на холодную, вентилятор кондиционера у всех срабатывает? а то у меня крутит несколько минут, непонятно зачем, хотя а\с на климате выключена.
Кондиционер включается сам при включенном вентиляторе и направлении обдува "стекло" и "стекло/ноги". Может у Вас дело в этом?
 

sp78

Продвинутый новичок
23 Декабрь 2012
33
0
0
49
Езжу на ...
SGV 3D 2004 1.6 МКПП
Нет не в этом. Я когда завожу холодную машину, вырубаю всю климат систему на ноль. А вот вентилятор кондея, что охлаждает радиатор кондиционера, при заводке машины врубается и непонятно чего крутит несколько минут. Может так конструктивно заложено. Летом это актуально, а вот в -20 градусов, это идиотизм. Вот и спрашиваю у всех так?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Нет не в этом. Я когда завожу холодную машину, вырубаю всю климат систему на ноль. А вот вентилятор кондея, что охлаждает радиатор кондиционера, при заводке машины врубается и непонятно чего крутит несколько минут. Может так конструктивно заложено. Летом это актуально, а вот в -20 градусов, это идиотизм. Вот и спрашиваю у всех так?
Интересно...
А сам кондей врубается, муфта компрессора включается (если включается - дополнительная нагрузка ускорит прогрев)? Может это превентивное программное включение, чтобы масло в системе не застаивалось?
А то что он дует, так это как бы и хрен с ним - в радиаторе же движения жидкости нет, а через бутерброд лобовины влияние обдува на антифриз мизерное...
 

sp78

Продвинутый новичок
23 Декабрь 2012
33
0
0
49
Езжу на ...
SGV 3D 2004 1.6 МКПП
Коллеги, вот и вопрос то в том. Посмотрите у себя плиз. перед заводкой двигла на холодную вырубите всю климат систему на ноль., после заведите. Посмотрите шумит ли вентилятор кондея, его через решетку радиатора видно спереди. Я как то раньше такого прикола на других машинах не замечал.