нужен совет по использованию полного привода

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

всё......я пас
 

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Не стоит акцентировать влияние на карданах, потому что момент то гуляет по всей трансмиссии от переднего до заднего колеса, соответственно ломаться то будет не обязательно раздатка, а там, где слабее. - может шрус, может кардан, может полуось или ГП.
Для начала хотесось бы с раздаткой разобраться...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

riderin

Наш человек
7 Октябрь 2010
224
12
0
59
Железногорск т89233748432
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003г. Заяц-серебристый!=) праворукий. двигатель К6А
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

ну так и незаморачивайтесь! раздатка раскидала на перед и зад! а моменты диференциалы убрали, и крутят равномерно нагрузку! а потом машина из чего сделана? правильно! из железа и ещё к тому-же японского! =) а если постараться можно и ... сломать! даже японский! =)
 

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

ну так и незаморачивайтесь! раздатка раскидала на перед и зад! а моменты диференциалы убрали, и крутят равномерно нагрузку! а потом машина из чего сделана? правильно! из железа и ещё к тому-же японского! =) а если постараться можно и ... сломать! даже японский! =)
В том-то и дело, что не равномерно, поскольку в повороте передняя и задняя ось проходят разное расстояние, следовательно, передний и задний карданы должны совершать разное колличество оборотов. Но в виду отсутствия в раздатке дифференциала, колличество оборотов одинаково. Вопрос в том - какая деталь (узел) в раздатке принимает на себя часть нестандартной общей нагрузки? Или, например, имеем ситуацию, когда на одной оси встречается слабое (или никакое) сопротивление вращению колёс, а на второй, напротив, загрузка максимальная. По сути, это та же ситуация.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

В том-то и дело, что не равномерно, поскольку в повороте передняя и задняя ось проходят разное расстояние, следовательно, передний и задний карданы должны совершать разное колличество оборотов. Но в виду отсутствия в раздатке дифференциала, колличество оборотов одинаково. Вопрос в том - какая деталь (узел) в раздатке принимает на себя часть нестандартной общей нагрузки? Или, например, имеем ситуацию, когда на одной оси встречается слабое (или никакое) сопротивление вращению колёс, а на второй, напротив, загрузка максимальная. По сути, это та же ситуация.

цепь.......


ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Задача «раздатки» – подведение и распределение крутящего момента между ведущими осями.
Этот агрегат присутствует на большинстве полноприводных автомобилей повышенной проходимости. В классическом виде она представляет собой блок валов и шестерен в отдельном корпусе, который соединен с ведомым валом КПП – как правило, цепным приводом. Это наиболее распространенная современная конструкция. Первоначально привод был шестеренчатым, и похожая конструкция до сих пор применяется на некоторых марках полноприводных автомобилей. Управление связью «КПП-раздатка» осуществляется либо через систему механических тяг, либо через систему электромагнитных или электровакуумных приводов.
В классической схеме присутствует пониженный ряд с передаточным отношением от 1:2 до 1:3 (приблизительно). При одинаковых оборотах двигателя величина крутящего момента, передаваемого на оси автомобиля, увеличивается пропорционально этому отношению, а также удваивается диапазон передач.


166060482.jpg


Важным элементом раздатки является межосевой дифференциал. От его наличия зависит, является ли в данном случае полный привод постоянным или же подключаемым. Если межосевой дифференциал отсутствует, то раздатка создает жесткую связь между ведущими осями. Это ограничивает возможности применения полного привода в силу того, что вращающиеся с неодинаковыми угловыми скоростями ведомые валы создают несимметричную нагрузку на шестерни и цепь раздатки.Наличие дифференциала в раздаточной коробке позволяет уравновесить нагрузки, и ведущие оси вращаются с различной скоростью. Такой вариант получил название постоянного полного привода. Дифференциал может представлять собой механическую конструкцию, либо его роль исполняет так называемая вискомуфта. Дифференциал бывает симметричным или асимметричным. Симметричный распределяет крутящий момент в соотношении 50:50 процентов, в несимметричном это значение может иметь какое-то другое соотношение – 60:40, например, где большая часть момента приводится на основную ведущую ось. Вискомуфта, в отличие от обычного дифференциала, обладает определенной гибкостью и может варьировать соотношение момента, распределяемого между осями, в диапазоне от 10:90 до 50:50. Для особо тяжелых условий раздатка может быть оборудована устройством блокировки дифференциала.

http://autooboz.info/2000/12/princip-dejstviya-razdatochnoj-korobki/
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Да с каких пирогов цепь-то?? Один кто-то написал что-то и теперь это прямо догма? Каким образом несимметричная нагрузка дополнительно передаётся на цепь? Из чего это видно? Цепь передаёт суммарную нагрузку от промежуточного кардана, которая уже после неё распределяется симметрично или ещё как-то там на передний и задний карданы. Шестерни - какие конкрето?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

цепь передаёт крутящий момент на ведущие колёса
если колёса не хотят крутится , то мы добавляем газу и увеличиваем крутящий момент
цепь при этом нагружается сильнее

это ответ на твой вопрос


Почему частенько упоминается такое, что при движении в поворотах при вкюченном ПП, на сухом покрытиии (тоесть, в неправильном режиме эксплуатации), кроме всего прочего, критическая повышенная нагрузка достаётся так же цепи в раздатке? Почему именно цепи, а не тому узлу, который включает передний кардан??
 

УАЗ

Наш человек
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

цепь передаёт крутящий момент на ведущие колёса
если колёса не хотят крутится , то мы добавляем газу и увеличиваем крутящий момент
цепь при этом нагружается сильнее

это ответ на твой вопрос
В цепи не возникнет нагрузки больше чем выдаёт двигатель, а на эту нагрузку цепь расчитана, а вот нагрузка от разности вращения колёс заднего и переднего моста ложиться на узел соединяющий эти мосты.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

да, я согласен что если буксировать заглохший Джимни , который остался в режиме 4х4 , то нагрузка от разности вращения колёс , ляжет на шрусы , крестовины , муфты переключения в раздатке

но когда двигатель крутит раздатку , нагрузка прежде всего на цепи
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

и вот к чему это приводит

 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Ну ё-моё

Выделенное в статье - неправда в отношении Джима.
Еди, тебе правда приходится давить газ в пол что бы повернуть когда ты на полном приводе, что цепи при этом приходится испытывать нестандартные нагрузки? А пока ездишь на заднем приводе наверно только на холостых катишься, что цепь гораздо меньше нагружается?
По-твоему получается, если на полном приводе все повороты проходить на минимальном газу или с выжатым сцеплением - то никакого ущерба от пп на твердом не будет - так что ли?

Уаз совершенно верно говорит, цепь нагружна всегда когда ты едешь, и нагружена не больше чем может выдать двигатель, и она на это расчитана, и она таким моментом нагружается всегда когда едешь, независимо от привода - трогаешься со светофора, идешь на обгон - всегда цепь нагружена моментом двигателя.

Торн - в раздатке конкретно нагружаются Выходные валы 10 и 12 и соединяющая их муфта 11.
но сломается скорее всего наверное шрус )
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Ну ё-моё

Выделенное в статье - неправда в отношении Джима.
Еди, тебе правда приходится давить газ в пол что бы повернуть когда ты на полном приводе, что цепи при этом приходится испытывать нестандартные нагрузки? А пока ездишь на заднем приводе наверно только на холостых катишься, что цепь гораздо меньше нагружается?
По-твоему получается, если на полном приводе все повороты проходить на минимальном газу или с выжатым сцеплением - то никакого ущерба от пп на твердом не будет - так что ли?

Уаз совершенно верно говорит, цепь нагружна всегда когда ты едешь, и нагружена не больше чем может выдать двигатель, и она на это расчитана, и она таким моментом нагружается всегда когда едешь, независимо от привода - трогаешься со светофора, идешь на обгон - всегда цепь нагружена моментом двигателя.

Торн - в раздатке конкретно нагружаются Выходные валы 10 и 12 и соединяющая их муфта 11.
но сломается скорее всего наверное шрус )

Нагрузка на цепь во всех случаях равна той нагрузке, какую вы задали двигателю педалью газа, не более того.


цепь передаёт крутящий момент на ведущие колёса
если колёса не хотят крутится , то мы добавляем газу и увеличиваем крутящий момент
цепь при этом нагружается сильнее

700478.jpg
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Если бы ты ездил на одном только заднем, цепь была бы не сильно лучше
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

я рад что до тебя доходит :D
 

УАЗ

Наш человек
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

т.е. получается что КПП и двигатель не нагружаются , если включен полный привод ?

:whistling:
Дополнильная нагрузка образуется, но она никак не больше максимальной мощности двигателя в любом случае, а на эту мощность цепь расчитана. А вот на линии соединения мостов из-за разности угловых скоростей образуется момент скручивания который передаётся на колёса в результате чего у них возникает проскальзывание относительно дороги. Жаль у вас нет гололёда, а то бы могли убедится в этом при повороте на шипованой резине, хорошо видны следы на льду от этого проскальзывания. Поэтому и допускается это проскальзывание на гололёде т.к. усилие получается значительно меньше чем на чистом асфальте.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

EDI прав, кто считает что нет, включайте полный и катайтесь летом по асфальту. Цепь первое что у вас накроется.
Слабая она очень.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

УАЗ

Наш человек
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

EDI прав, кто считает что нет, включайте полный и катайтесь летом по асфальту. Цепь первое что у вас накроется.
Слабая она очень.
Другими словами те у кого накрылась цепь ездили постоянно с полным приводом?
Люди у кого накрылась цепь, как вы ездили?
 

Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Торн - в раздатке конкретно нагружаются Выходные валы 10 и 12 и соединяющая их муфта 11.
но сломается скорее всего наверное шрус )
Понятно. Благодарю. Теперь хотелось бы выявить наиболее слабое звено в цепи тех деталей и узлов трансмисси, которые подвержены повышенному износу в процессе упомянутой НЕправильной эксплуатации. Кроме деталей раздатки это могут быть ШРУСы. Что ещё?
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: нужен совет по использованию полного привода

Другими словами те у кого накрылась цепь ездили постоянно с полным приводом?
Люди у кого накрылась цепь, как вы ездили?
цепь вытягивается так же из за больших колёс ....

;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

p1ng07

Продвинутый новичок
17 Январь 2011
25
0
0
38
Москва
Езжу на ...
Suzuki jimni
Машина туго идет при включенном 4 WD

Подскажите пожалуйста. Такая ситуация - когда езжу на полном приводе, то машина идет заметно туже чем на заднем приводе. Например: когда стоишь на небольшом склоне машина не скатывается. Когда паркуешся во дворе, то приходится выкручивать руль на полную и соответственно машина едет еще туже чем оычно, приходится добавлятьбольше газу чем обычно нужно при езде на заднем приводе, бывает даже глохну с непривычки. Когда стоит на нейтралке руками сдвинуть с места почти нереально, идет очень туго. Это нормально?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

Вывесить машину, покрутить колеса руками, с включенным полным приводом и на нейтралке, все должны крутиться легко. Посчитать передаточные числа в переднем и заднем мосту - должны быть одинаковыми.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

Вопрос интересный. У меня такая же песня как приобрел джима 1,5 года назад - думал, что это норма.
А думал т.к. потому-что сервисмены после 3-х часов осмотра не выявили ни чего и сказали, что все в норме.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ruslan2007

Наш человек
7 Октябрь 2010
116
25
18
51
Вологда
Езжу на ...
Джимми 2001
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

А что потом оказалось?)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

Да ни чего не оказалось. Полтора года так и катаюсь, правда я ПП очень редко подключаю.
Теперь есть сомнения ((
Варианта два: либо мост, либо раздатка.
 

p1ng07

Продвинутый новичок
17 Январь 2011
25
0
0
38
Москва
Езжу на ...
Suzuki jimni
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

Вывесить машину, покрутить колеса руками, с включенным полным приводом и на нейтралке, все должны крутиться легко. Посчитать передаточные числа в переднем и заднем мосту - должны быть одинаковыми.
Ну в моей ситуации передние колеса полюбому должны крутится туго. Потомучто машина плохо идет только когда включен полный привод. Логично? И все таки является ли неисправностью когда машина при включенном полном приводе едет туговато, по сранвению с тем когда машина едет только на заднем приводе? А вы LaCrema не замечали подобное на своей машине?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sober

Наш человек
14 Август 2009
169
24
0
москва
Езжу на ...
NSGV 2.0 NAV AT
SSY KYRON II 2.3 AT
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

У меня нет никакой разницы при движении накатом при вкл/выкл ПП.
Насчет выкручивания руля при включенном ПП - у нас нет межосевого дифференциала.
В связи с чем в инструкции написано - езить на ПП только по прямой, либо скользкой дороге!
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

Включаеш передок, ставишь на нейтраль коробку, подымаешь любую из сторон (боковых) до вывешивания обоих (на одной стороне) колёс в свободное "висение".
На этих колёсах в одном и том же месте ставишь отметку мелком или наклеиваешь кусочки изоленты, Вращаешь заднее колесо в любую сторону - другое должно делать такое же количество оборотов! Если нет, то у тебя разные передаточные в главных парах! Решение - в сервис и менять на одинаковые!
... иначе - порвёшь раздатку, полуоси, шрусы, карданы или ещё чо-нить!
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Машина туго идет при включенном 4 WD

Ребят, вы стебетесь?

могу рассказать поучительную историю...
как-то приехал один нивовод, неделю назад купивший машину с жалобой, что больше 60 разогнаться не может, там уже 5-я и 5000 оборотов, кроме того, очень туго поворачивает и в поворотах совсем не едет накатом. Человеку отключили понижайку и разблокировали межосевой дифф. Проблемы пропали. все долго смеялись. А нивоводу было стыдно....
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!