Интересно скоко стоят;Баксы-баксА у нас новые ШРУСЫ есть:hilarious:
Для начала хотесось бы с раздаткой разобраться...Не стоит акцентировать влияние на карданах, потому что момент то гуляет по всей трансмиссии от переднего до заднего колеса, соответственно ломаться то будет не обязательно раздатка, а там, где слабее. - может шрус, может кардан, может полуось или ГП.
В том-то и дело, что не равномерно, поскольку в повороте передняя и задняя ось проходят разное расстояние, следовательно, передний и задний карданы должны совершать разное колличество оборотов. Но в виду отсутствия в раздатке дифференциала, колличество оборотов одинаково. Вопрос в том - какая деталь (узел) в раздатке принимает на себя часть нестандартной общей нагрузки? Или, например, имеем ситуацию, когда на одной оси встречается слабое (или никакое) сопротивление вращению колёс, а на второй, напротив, загрузка максимальная. По сути, это та же ситуация.ну так и незаморачивайтесь! раздатка раскидала на перед и зад! а моменты диференциалы убрали, и крутят равномерно нагрузку! а потом машина из чего сделана? правильно! из железа и ещё к тому-же японского! =) а если постараться можно и ... сломать! даже японский! =)
В том-то и дело, что не равномерно, поскольку в повороте передняя и задняя ось проходят разное расстояние, следовательно, передний и задний карданы должны совершать разное колличество оборотов. Но в виду отсутствия в раздатке дифференциала, колличество оборотов одинаково. Вопрос в том - какая деталь (узел) в раздатке принимает на себя часть нестандартной общей нагрузки? Или, например, имеем ситуацию, когда на одной оси встречается слабое (или никакое) сопротивление вращению колёс, а на второй, напротив, загрузка максимальная. По сути, это та же ситуация.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Задача «раздатки» – подведение и распределение крутящего момента между ведущими осями.
Этот агрегат присутствует на большинстве полноприводных автомобилей повышенной проходимости. В классическом виде она представляет собой блок валов и шестерен в отдельном корпусе, который соединен с ведомым валом КПП – как правило, цепным приводом. Это наиболее распространенная современная конструкция. Первоначально привод был шестеренчатым, и похожая конструкция до сих пор применяется на некоторых марках полноприводных автомобилей. Управление связью «КПП-раздатка» осуществляется либо через систему механических тяг, либо через систему электромагнитных или электровакуумных приводов.
В классической схеме присутствует пониженный ряд с передаточным отношением от 1:2 до 1:3 (приблизительно). При одинаковых оборотах двигателя величина крутящего момента, передаваемого на оси автомобиля, увеличивается пропорционально этому отношению, а также удваивается диапазон передач.
Важным элементом раздатки является межосевой дифференциал. От его наличия зависит, является ли в данном случае полный привод постоянным или же подключаемым. Если межосевой дифференциал отсутствует, то раздатка создает жесткую связь между ведущими осями. Это ограничивает возможности применения полного привода в силу того, что вращающиеся с неодинаковыми угловыми скоростями ведомые валы создают несимметричную нагрузку на шестерни и цепь раздатки.Наличие дифференциала в раздаточной коробке позволяет уравновесить нагрузки, и ведущие оси вращаются с различной скоростью. Такой вариант получил название постоянного полного привода. Дифференциал может представлять собой механическую конструкцию, либо его роль исполняет так называемая вискомуфта. Дифференциал бывает симметричным или асимметричным. Симметричный распределяет крутящий момент в соотношении 50:50 процентов, в несимметричном это значение может иметь какое-то другое соотношение – 60:40, например, где большая часть момента приводится на основную ведущую ось. Вискомуфта, в отличие от обычного дифференциала, обладает определенной гибкостью и может варьировать соотношение момента, распределяемого между осями, в диапазоне от 10:90 до 50:50. Для особо тяжелых условий раздатка может быть оборудована устройством блокировки дифференциала.
http://autooboz.info/2000/12/princip-dejstviya-razdatochnoj-korobki/
Да с каких пирогов цепь-то?? Один кто-то написал что-то и теперь это прямо догма? Каким образом несимметричная нагрузка дополнительно передаётся на цепь? Из чего это видно? Цепь передаёт суммарную нагрузку от промежуточного кардана, которая уже после неё распределяется симметрично или ещё как-то там на передний и задний карданы. Шестерни - какие конкрето?цепь.......
Почему частенько упоминается такое, что при движении в поворотах при вкюченном ПП, на сухом покрытиии (тоесть, в неправильном режиме эксплуатации), кроме всего прочего, критическая повышенная нагрузка достаётся так же цепи в раздатке? Почему именно цепи, а не тому узлу, который включает передний кардан??
В цепи не возникнет нагрузки больше чем выдаёт двигатель, а на эту нагрузку цепь расчитана, а вот нагрузка от разности вращения колёс заднего и переднего моста ложиться на узел соединяющий эти мосты.цепь передаёт крутящий момент на ведущие колёса
если колёса не хотят крутится , то мы добавляем газу и увеличиваем крутящий момент
цепь при этом нагружается сильнее
это ответ на твой вопрос
Ну ё-моё
Выделенное в статье - неправда в отношении Джима.
Еди, тебе правда приходится давить газ в пол что бы повернуть когда ты на полном приводе, что цепи при этом приходится испытывать нестандартные нагрузки? А пока ездишь на заднем приводе наверно только на холостых катишься, что цепь гораздо меньше нагружается?
По-твоему получается, если на полном приводе все повороты проходить на минимальном газу или с выжатым сцеплением - то никакого ущерба от пп на твердом не будет - так что ли?
Уаз совершенно верно говорит, цепь нагружна всегда когда ты едешь, и нагружена не больше чем может выдать двигатель, и она на это расчитана, и она таким моментом нагружается всегда когда едешь, независимо от привода - трогаешься со светофора, идешь на обгон - всегда цепь нагружена моментом двигателя.
Торн - в раздатке конкретно нагружаются Выходные валы 10 и 12 и соединяющая их муфта 11.
но сломается скорее всего наверное шрус )
Нагрузка на цепь во всех случаях равна той нагрузке, какую вы задали двигателю педалью газа, не более того.
цепь передаёт крутящий момент на ведущие колёса
если колёса не хотят крутится , то мы добавляем газу и увеличиваем крутящий момент
цепь при этом нагружается сильнее
Дополнильная нагрузка образуется, но она никак не больше максимальной мощности двигателя в любом случае, а на эту мощность цепь расчитана. А вот на линии соединения мостов из-за разности угловых скоростей образуется момент скручивания который передаётся на колёса в результате чего у них возникает проскальзывание относительно дороги. Жаль у вас нет гололёда, а то бы могли убедится в этом при повороте на шипованой резине, хорошо видны следы на льду от этого проскальзывания. Поэтому и допускается это проскальзывание на гололёде т.к. усилие получается значительно меньше чем на чистом асфальте.т.е. получается что КПП и двигатель не нагружаются , если включен полный привод ?
:whistling:
Другими словами те у кого накрылась цепь ездили постоянно с полным приводом?EDI прав, кто считает что нет, включайте полный и катайтесь летом по асфальту. Цепь первое что у вас накроется.
Слабая она очень.
Понятно. Благодарю. Теперь хотелось бы выявить наиболее слабое звено в цепи тех деталей и узлов трансмисси, которые подвержены повышенному износу в процессе упомянутой НЕправильной эксплуатации. Кроме деталей раздатки это могут быть ШРУСы. Что ещё?Торн - в раздатке конкретно нагружаются Выходные валы 10 и 12 и соединяющая их муфта 11.
но сломается скорее всего наверное шрус )
цепь вытягивается так же из за больших колёс ....Другими словами те у кого накрылась цепь ездили постоянно с полным приводом?
Люди у кого накрылась цепь, как вы ездили?
Ну в моей ситуации передние колеса полюбому должны крутится туго. Потомучто машина плохо идет только когда включен полный привод. Логично? И все таки является ли неисправностью когда машина при включенном полном приводе едет туговато, по сранвению с тем когда машина едет только на заднем приводе? А вы LaCrema не замечали подобное на своей машине?Вывесить машину, покрутить колеса руками, с включенным полным приводом и на нейтралке, все должны крутиться легко. Посчитать передаточные числа в переднем и заднем мосту - должны быть одинаковыми.