Двигатель для Splash: "они кирпичом ружья изнутри не чистят!"
Я по началу беспокоился из-за отсутствия датчика температуры...
Помните, в сказке про Левшу, он (Левша) открыл главный английский секрет - они (англичане) изнутри ружья кирпичом не чистят!...
В Европе двигатели авто не греют! Заводят и сразу едут. Мороз там, не мороз... Так сразу и учат в автошколе. Экология важнее. Ну с учетом того, что 83% купивших BMW 1, думали что ездят на переднеприводной машине... А вы не верите, что они дауны! Можно еще добавить, что защиту на днище не ставят и клапана не регулируют...
Ну, а раз Splash был рожден как "европеец", то и датчик температуры не установили на него - не нужен потому что. Тем не мение, датчик такой можно установить на Splash. Один дилер Suzuki (у нас тут) такую возможность предоставляет.
Ресурс двигателя Suzuki Splash до "регулировочного ремонта" (снятие головки блока цилиндров и заглядывания в двигатель

) должен составить для РФ не менее 180-220 тыщ км. Вот такой вот разброс. После регулировки и сборки двигателя обратно, пробег должен составить еще 130-150 тыщ км.
Можно сказать, что двигатель Splash К12В, один из удачных атмосферных двигателей с 16 клапанами. И видимо один из последних. Дальше уже будет всякая ерунда типа TSI с 8 клапанами, а дальше и 3 цилиндровые движки и тд... Примерно через 4 года все двигатели будут выпускаться только под 98 европейский бензин с 10% биоэтанола. Потому что в ЕС вступит в действие Евро 6. И ресурс таких нежных и тонконастроеных моторов, при сохранении сегодняшнего качества вашего бензина, при эксплуатации в РФ, составит всего 120-130 тыщ км до капремонта. И чистые иномарки (не из Калуги какой-нибудь), 2008-2010 годов выпуска буду очень в цене...
Так что еще раз можно подчеркнуть, что покупка такой машины как Suzuki Splash 1.2 АТ, очень-очень разумный и взвешенный выбор! Хотя бы из-за двигателя.