Ответ: Шины и диски на Сплэш. Обсуждение.
Приобрели Сплэшик в августе 2009. Поскольку машина предназначалась для жены,а опыта у нее практически никакого (это ее первая машина), то решил перестраховаться и взял для зимы Nokian Hakkapelita 7 (185/60R15). Поставил на родные штампованные диски. Декоративные колпаки от греха остались в гараже.
Для летней (штатной) резины надумал приобрести диски СКАД Сириус или Ганимед.
После примерки дисков к машине в PhotoShop, окончательно остановился на Сириусе.
Но наши суровые условия внесли в мои планы коррективы -- в результате для летней резины взял штампованные KFZ 7380 (5.5x15/4x100 D54 ET50), являющиеся полным аналогом штатного колеса. Единственное отличие от тех, что идут с машиной в том, что декоративные колпаки на KFZ сидят немного слабее, но это вовсе не означает, что они слетят при первом сильном ударе. Практика показала, что колпаки держаться очень надежно.
Многие спросят, почему я поменял свое решение, и не взял красивые, легкие и к тому же более прочные колеса? Как ни крути, на наших дорогах штамповка оказывается практичнее.
В этом мне помог убедиться один случай.
Не успел я еще обкатать новенькую Хаккапелиту, как поздно вечером, в темноте, попал в яму на М7. Удар был очень и очень сильный, думал что вообще выворотил колесо Сплешику. Но ничего страшного не произошло -- колесо не пробило, не спустило. Лишь погнулся диск.
Диск потом прокатал на шиномонтаже и поговорил со специалистами по этому поводу. Они и сказали, если бы был литой или кованый диск, то покрышку однозначно пришлось бы выбросить -- ее пробило бы закраиной диска. Если бы диск был литой -- то скорее всего треснул, а вот кованый мог и сдержать такой удар.
Стоит обратить внимание и на то, куда же уходит энергия при ударе. В моем случае она деформировала штамповку. В случае с более прочными коваными или литыми -- сильнее достанется подвеске.
Кстати про размер колес. Я тоже хотел увеличить клиренс, поставив на зиму 185/65R15 , но 1 см -- это ничтожное преимущество, которое тянет за собой возможную потерю гарантии, возможный контакт колеса с подкрылками и т.п. Гораздо важнее опыт и навыки, чем этот 1 см.
PS. И про шипы. Шипы должны быть в голове.
На мой взгляд и опыт, машине, практически все время эксплуатирующейся в городе,будет достаточной хорошей зимней резины без шипов ("липучек"). На мокром асфальте и снежной каше они лучше. Они же лучше и в межсезонье, да и гораздо тише. Жене я взял 7 Хаккателиту только по причине ее неопытности и необходимости по долгу службы заезжать на всякие промышленные территории.