МНОГАБУКАВ
Опишу свою ситуацию
Примерно в конце весны, начале лета 2020 начались спородические проявления следующей проблемы: во время движения, на прогретом двигателе, возникала нестабильная работа двигателя («троение»), первое время это проявлялось крайне редко, не каждую поездку, и продолжительность «троения» была 2-3 секунды. Если это происходило в пробке, на светофоре, то происходило это на остановленной машине, на D передаче, то машина могла заглохнуть. Попытка запустить двигатель оказывалась каждый раз успешной, без каких-либо проявления пролемы. Если «троение» возникало во время движения, то на 2-3 секунды пропадала тяга, затем всё проходило. Какой-либо закономерности «ухватить» не мог.
ЭБУ ошибок не выдавал, что не способствовало выявлению источника проблемы, но понимание того, что с железом проблем нет, имелось.
Осенью ситуация немного ухудшилась, т.е. увеличилась частота появления этих троений и увеличилось время уже секунд до 10ти, затем всё так же проходило.
Решил сменить свечи на новые, при смене обнаружил увеличенный искровой зазор ~1,8-2,0мм, вместо положенных 1,1мм, очистил от легкого загрязнения катушки, токопроводные пружины (оказались покрыты небольшим слоем коррозии, металлическая щетка легко счистила), почистил и проверил высоковольтные провода, визуально не увидел мест где проскакивала или могла пробить искра, сопротивление проводов было и отличалось оно пропорционально их длине. Помогло ли это? Не знаю, но недели 3 двигатель работал «как часики».
Потом опять появились проблемы, симптомы все те же, но удалось «словить» еще один симптом-во время «троения» выхлоп становился с запахом бензина, после того как работа двигателя нормализовывалась, в выхлопной трубе происходил едва заметный хлопок, из салон его не ощущалось, а у выхода глушителя можно было услышать. Сделал еще один предварительный вывод: форсунки продолжают работу-горючую смесь готовят, в них проблемы исключил, либо если и есть, то с малой вероятностью.
Из закономерностей заметил что: перебои возникают после полного прогрева двигателя, минут через 10-15 после запуска, не особо влияет двигался ли авто или на холостых прогревался ли двигатель, количество трясучек в последующие 10-15 минут могла повториться еще 2-3 раза . Дальнейшая работа двигателя уже была нормальной.
Оттепели конца января немного усугубили ситуацию, продолжительность нестабильной работы увеличилась секунд до 20ти.
Думая как использовать эти секунды для дальнейшего поиска, решил убрать декоративную крышку двигателя, для скорого доступа к катушкам и фишкам форсунок, но с отсутствующей крышкой, троение не повторялось. Вывод: теплорежим катушек изменился, из-за лучшего охлаждения, значит приговариваю катушки, скорей всего одну из двух и буду думать как выявить с какой конкретно катушкой проблема.
Решил: возвращаю крышку на место, попробую при появлении тряски дать двигателю поработать секунд 5-10, заглушить и вывинтить свечи, найти залитые бензином свечи, однако на прогретых свечах следов бензина не оставалось, за то время пока я их выкручивал, все четыре одинаковые. Результат: не успех.
Далее снимаю клеммные колодки с форсунок и наживляю их обратно, но так что бы фиксатор не защелкнулся, для быстрого отсоединения, но контакт с клеммами форсунок был , завожу двигатель, работает с перебоями, успеваю добежать и скинуть и обратно одеть фишку лишь только с первой форсунки, работа двигателя ухудшилась с отключенной форсункой, а после восстановления стало лучше. Пока добирался до форсунки второго цилиндра трясучка прошла. Вывод: как минимум первый цилиндр работает во время троения. Дальше остается ждать следующего проявления троения.
Ну а в следующий раз мне, с помощником, который просто запускал двигатель по моей команде, уже удалось этим же методом выявить, что есть реакция на снятие разъема с 4-й форсунки и нет реакции на снятие разъемов со 2-й и 3-й форсунок. Предварительный вывод: катушка стоящая на 2-3 цилиндры имеет дефект. Меняю катушки 1-4го цилиндров местами с катушкой 2-3го цилиндров, запускаю двигатель, успеваю пробежаться по разъемам всех форсунок, теперь отсутсвует реакция на 1-4м цилиндрах, на 2-3 реакция есть, далее скидываю разъем с катушки 1-4 цилиндра-реакция отсутствует, а с катушки 2-3 цилиндра-моментально глохнет. Вывод: троение оказалось двоением, катушка, которая теперь стоит на 1-4м цилиндре, подлежит замене.
Далее заказываю одну катушку MASUMA, по рекомендации KASIKa, жду результатов от ее замены, если перебои убрались, то заказываю вторую, что бы замена была парной, а та что стояла на машине и ее я определил как еще хорошую, оставляю в запас.
Что нарягало: то что, по ходу на лианах, в программной логике ЭБУ, нет такой функции как счета пропусков зажигания, программка SZ-Viewer помогала смотреть множество параметров в режиме он-лайн и во время перебойной работы все параметры были в норме, ну разве что за исключением оборотов двигателя, и ЭБУ не фиксировал проблем и не выдавал ошибок. Был бы счетчик пропусков по цилиндрам, давно бы определил бы по ошибкам с подменой исправного на неисправное.
Мои предположения, что могло вывести из строя катушку, помимо банального возраста и пробега 260ткм, так это то, что упустил момент с заменой свечей-электроды сработались, увеличились зазоры и как следствие нагрузка на катушки усилилась.
Опишу свою ситуацию
Примерно в конце весны, начале лета 2020 начались спородические проявления следующей проблемы: во время движения, на прогретом двигателе, возникала нестабильная работа двигателя («троение»), первое время это проявлялось крайне редко, не каждую поездку, и продолжительность «троения» была 2-3 секунды. Если это происходило в пробке, на светофоре, то происходило это на остановленной машине, на D передаче, то машина могла заглохнуть. Попытка запустить двигатель оказывалась каждый раз успешной, без каких-либо проявления пролемы. Если «троение» возникало во время движения, то на 2-3 секунды пропадала тяга, затем всё проходило. Какой-либо закономерности «ухватить» не мог.
ЭБУ ошибок не выдавал, что не способствовало выявлению источника проблемы, но понимание того, что с железом проблем нет, имелось.
Осенью ситуация немного ухудшилась, т.е. увеличилась частота появления этих троений и увеличилось время уже секунд до 10ти, затем всё так же проходило.
Решил сменить свечи на новые, при смене обнаружил увеличенный искровой зазор ~1,8-2,0мм, вместо положенных 1,1мм, очистил от легкого загрязнения катушки, токопроводные пружины (оказались покрыты небольшим слоем коррозии, металлическая щетка легко счистила), почистил и проверил высоковольтные провода, визуально не увидел мест где проскакивала или могла пробить искра, сопротивление проводов было и отличалось оно пропорционально их длине. Помогло ли это? Не знаю, но недели 3 двигатель работал «как часики».
Потом опять появились проблемы, симптомы все те же, но удалось «словить» еще один симптом-во время «троения» выхлоп становился с запахом бензина, после того как работа двигателя нормализовывалась, в выхлопной трубе происходил едва заметный хлопок, из салон его не ощущалось, а у выхода глушителя можно было услышать. Сделал еще один предварительный вывод: форсунки продолжают работу-горючую смесь готовят, в них проблемы исключил, либо если и есть, то с малой вероятностью.
Из закономерностей заметил что: перебои возникают после полного прогрева двигателя, минут через 10-15 после запуска, не особо влияет двигался ли авто или на холостых прогревался ли двигатель, количество трясучек в последующие 10-15 минут могла повториться еще 2-3 раза . Дальнейшая работа двигателя уже была нормальной.
Оттепели конца января немного усугубили ситуацию, продолжительность нестабильной работы увеличилась секунд до 20ти.
Думая как использовать эти секунды для дальнейшего поиска, решил убрать декоративную крышку двигателя, для скорого доступа к катушкам и фишкам форсунок, но с отсутствующей крышкой, троение не повторялось. Вывод: теплорежим катушек изменился, из-за лучшего охлаждения, значит приговариваю катушки, скорей всего одну из двух и буду думать как выявить с какой конкретно катушкой проблема.
Решил: возвращаю крышку на место, попробую при появлении тряски дать двигателю поработать секунд 5-10, заглушить и вывинтить свечи, найти залитые бензином свечи, однако на прогретых свечах следов бензина не оставалось, за то время пока я их выкручивал, все четыре одинаковые. Результат: не успех.
Далее снимаю клеммные колодки с форсунок и наживляю их обратно, но так что бы фиксатор не защелкнулся, для быстрого отсоединения, но контакт с клеммами форсунок был , завожу двигатель, работает с перебоями, успеваю добежать и скинуть и обратно одеть фишку лишь только с первой форсунки, работа двигателя ухудшилась с отключенной форсункой, а после восстановления стало лучше. Пока добирался до форсунки второго цилиндра трясучка прошла. Вывод: как минимум первый цилиндр работает во время троения. Дальше остается ждать следующего проявления троения.
Ну а в следующий раз мне, с помощником, который просто запускал двигатель по моей команде, уже удалось этим же методом выявить, что есть реакция на снятие разъема с 4-й форсунки и нет реакции на снятие разъемов со 2-й и 3-й форсунок. Предварительный вывод: катушка стоящая на 2-3 цилиндры имеет дефект. Меняю катушки 1-4го цилиндров местами с катушкой 2-3го цилиндров, запускаю двигатель, успеваю пробежаться по разъемам всех форсунок, теперь отсутсвует реакция на 1-4м цилиндрах, на 2-3 реакция есть, далее скидываю разъем с катушки 1-4 цилиндра-реакция отсутствует, а с катушки 2-3 цилиндра-моментально глохнет. Вывод: троение оказалось двоением, катушка, которая теперь стоит на 1-4м цилиндре, подлежит замене.
Далее заказываю одну катушку MASUMA, по рекомендации KASIKa, жду результатов от ее замены, если перебои убрались, то заказываю вторую, что бы замена была парной, а та что стояла на машине и ее я определил как еще хорошую, оставляю в запас.
Что нарягало: то что, по ходу на лианах, в программной логике ЭБУ, нет такой функции как счета пропусков зажигания, программка SZ-Viewer помогала смотреть множество параметров в режиме он-лайн и во время перебойной работы все параметры были в норме, ну разве что за исключением оборотов двигателя, и ЭБУ не фиксировал проблем и не выдавал ошибок. Был бы счетчик пропусков по цилиндрам, давно бы определил бы по ошибкам с подменой исправного на неисправное.
Мои предположения, что могло вывести из строя катушку, помимо банального возраста и пробега 260ткм, так это то, что упустил момент с заменой свечей-электроды сработались, увеличились зазоры и как следствие нагрузка на катушки усилилась.