Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?
На фото половинка балки.
Разделим условно на три интересующие нас части: труба, втулка с держателем тормозного щита, палец. Палец вставлен во втулку "на тугую" изнутри, а потом уже втулка приварена к трубе круговым швом. Так вот гнется именно палец (видно на фото), всё остальное без повреждений.
Выпрямлять палец не стоит. Причины
- как это сделать?
- как сделать его абсолютно соосным?
- он не только согнулся, но и удлинился
- один раз согнули, один раз выпрямили, какова потом будет его прочность на излом?
Для токоря выточить такой палец не составит труда, только как его поменять?
Первое что приходит на ум это разрезать сварной шов втулки и трубы, поменять палец, потом приварить обратно. Так я испортил свою первую половинку.
Вопреки моим ожиданиям оказалось что втулка в трубе никак не центруется, диаметры трубы и втулки не подогнаны друг под друга, зазор большой. Как в этом случае отцентровать, соосить, да еще приварить на весу, ведь сварка всё равно уведет? Вобщем не вариант.
Пошел другим путем. Режем трубу болгаркой ровно пополам, предварительно нарисовав продольную метку для последующей ориентации половинок. Делаем все операции по замене пальца. Так как он кривой, перед тем как выбивать его внутрь, имеет смысл сначала стронуть его кувалдой, а потом обрезать заподлицо и выбивать дальше через проставку. Истинную длину торчащего пальца можно потом узнать разобрав здоровую сторону.
Теперь как сварить обратно, как соосить.
Измеряем внутренний диаметр трубы, подбираем кусок трубы (30см) по диаметру так чтобы он почти входил в нашу трубу-балку. Делаем болгаркой в этом куске тубы продольный пропил. Теперь этот кусок слегка пружинит по диаметру и его уже можно засадить в трубу-балку. Предварительно в каждой половинке балки делем пару отверстий диаметром около 10 мм чтобы сваркой прихватить центрирующую трубу.
Засадили центрирующую трубу на половину длины, и прихватываем её сваркой через отверстия чтобы она больше не сдвинулась когда будем насаживать на неё вторую половину балки. Вторую половину насаживаем глядя на риску, которую мы нанесли предварительно, повернуть уже насаженую может и не получиться. Насаживаем не до упора, не забываем про толщину разреза болгаркой. Останется небольшой зазор, так ещё и лучще проварится. Электродной сваркой по кругу свариваем половинки.
Центрирующую трубу круглого сечения я не подобрал, использовал трубу квадратного сечения.
Делал всё не снимая с машины мост целиком. Но поврежденную половинку надо освободить полностью, чтобы ничто не мешало ей отцентроваться.
Страшно резать мост пополам, а потом ездить на свареном? В этом месте Shpongle активно кивает головой, он не любит половинки.
У многих заднеприводных авто мост имеет конструкцию: корпус редуктора, а к нему приварено две трубы.
Посередине трубы балки сварной шов имеет наименьшую нагрузку, нежли мы бы варили втулку к трубе между пружиной и колесом. И погрешности центровки в середине трубы несравнимо меньше скажутся на положении колес, нежли мы бы это делали на концах.
На фото половинка балки.
Разделим условно на три интересующие нас части: труба, втулка с держателем тормозного щита, палец. Палец вставлен во втулку "на тугую" изнутри, а потом уже втулка приварена к трубе круговым швом. Так вот гнется именно палец (видно на фото), всё остальное без повреждений.
Выпрямлять палец не стоит. Причины
- как это сделать?
- как сделать его абсолютно соосным?
- он не только согнулся, но и удлинился
- один раз согнули, один раз выпрямили, какова потом будет его прочность на излом?
Для токоря выточить такой палец не составит труда, только как его поменять?
Первое что приходит на ум это разрезать сварной шов втулки и трубы, поменять палец, потом приварить обратно. Так я испортил свою первую половинку.
Вопреки моим ожиданиям оказалось что втулка в трубе никак не центруется, диаметры трубы и втулки не подогнаны друг под друга, зазор большой. Как в этом случае отцентровать, соосить, да еще приварить на весу, ведь сварка всё равно уведет? Вобщем не вариант.
Пошел другим путем. Режем трубу болгаркой ровно пополам, предварительно нарисовав продольную метку для последующей ориентации половинок. Делаем все операции по замене пальца. Так как он кривой, перед тем как выбивать его внутрь, имеет смысл сначала стронуть его кувалдой, а потом обрезать заподлицо и выбивать дальше через проставку. Истинную длину торчащего пальца можно потом узнать разобрав здоровую сторону.
Теперь как сварить обратно, как соосить.
Измеряем внутренний диаметр трубы, подбираем кусок трубы (30см) по диаметру так чтобы он почти входил в нашу трубу-балку. Делаем болгаркой в этом куске тубы продольный пропил. Теперь этот кусок слегка пружинит по диаметру и его уже можно засадить в трубу-балку. Предварительно в каждой половинке балки делем пару отверстий диаметром около 10 мм чтобы сваркой прихватить центрирующую трубу.
Засадили центрирующую трубу на половину длины, и прихватываем её сваркой через отверстия чтобы она больше не сдвинулась когда будем насаживать на неё вторую половину балки. Вторую половину насаживаем глядя на риску, которую мы нанесли предварительно, повернуть уже насаженую может и не получиться. Насаживаем не до упора, не забываем про толщину разреза болгаркой. Останется небольшой зазор, так ещё и лучще проварится. Электродной сваркой по кругу свариваем половинки.
Центрирующую трубу круглого сечения я не подобрал, использовал трубу квадратного сечения.
Делал всё не снимая с машины мост целиком. Но поврежденную половинку надо освободить полностью, чтобы ничто не мешало ей отцентроваться.
Страшно резать мост пополам, а потом ездить на свареном? В этом месте Shpongle активно кивает головой, он не любит половинки.
У многих заднеприводных авто мост имеет конструкцию: корпус редуктора, а к нему приварено две трубы.
Посередине трубы балки сварной шов имеет наименьшую нагрузку, нежли мы бы варили втулку к трубе между пружиной и колесом. И погрешности центровки в середине трубы несравнимо меньше скажутся на положении колес, нежли мы бы это делали на концах.
Вложения
-
54.6 KB Просмотры: 885
-
157.5 KB Просмотры: 910
-
39.8 KB Просмотры: 697