по поводу ковриков вообще, и ёрзания конкретно. Заказал на экзисте и полодил в салон оригинальные фирменные тканевые коврики для Джимни. Обошлось в 1873р.
И вот что примечательно (внимание!) в комплекте с ковриками шёл установочный комплект (!!!) специального крючка (какой есть, к примеру, в Toyota Prado) для удержания водительского коврика (в коврике есть соответствующее отверстие). Оказывается, в наших Джимниках для этого в панели кузова под сиденьем даже предусмотрены специальные отверстия, куда вкручивается болт фиксирующий этот крючок. В прилагаемой инструкции чётко расписано как и где обнаружить отверстие для болта, похоже на поиск клада, с картой и расстояниями (отступите отсюда столько-то сантиметров, затем в том направлении столько-то...).
Вот фото, специально снял так чтобы было видно крючок, и бумажку с номерами комплектов
Когда-то давно-давно в начале моего водительского стажа, случилась небольшая авария именно по вине сьехавшего вперёд водительского коврика (попал под педаль газа и она застряла в нажатом положении, а дело было в пробке - ткнулся в автомобиль остановившийся передо мной). С тех пор отношусь к этому вопросу серьёзно, и очень люблю такую механическую фиксацию коврика на месте. Так что, один раз купить оригинальные фирменные коврики стоит хотя бы лишь только за то, чтобы получить и установить такой крючок. Очень советую. Впрочем, обратная сторона ковриков тоже не подкачала, прорезиненая, очень цеплючая, держится за карпет мёртво, с места ногой сдвинуть трудно.