В морозы ставлю автозапуск (на королле) на заводку каждые 2 часа.
Каждые 2 часа машина работает по 15 минут. Никаких проблем. Езжу каждый день в любые морозы -36...-38. Расход возрастает в среднем до 15 л/100 км, т.е. в 1,5 раза. За всё нужно платить.
Даже при сильном ветре за 2 часа машина не остывает полностью.
В любой момент можно садиться и ехать и в салоне тепло, и коробка не замерзает - что не возможно с вебасто.
Да, износ двигателя, возможно, будет побольше, чем с вебасто. Ну пройдёт он не 600 т.км, а 550...
В морозы носится далеко не только двигатель, а вся трансмиссия и все резиновые изделия. Так что вебасто - далеко не панацея. В морозы ездить вредно.
Не согласен, что автозапуск сильно гробит двигатель. Он запускает двигатель, который всегда тёплый!
Другое дело, что обычо не рекомендуют, чтобы машина долго работала на холостом ходу.
Но если сравнить время работы (всегда тёплой машины) от автозапуска с временем простоя в пробках, то получится пренебрежимо мало. Это не аргумент.
Итак минусы автозапуска:
- расход бензина;
- работа на холостом ходу;
плюсы автозапуска:
+ просто, дёшево и безопасно;
+ двигатель, коробка и салон всегда теплые - машина готова в любой момент к поездке;
+ если машина стоит не на ветру, согревается также и трасмиссия (пер. привод).
Пусть за год бывает две недели морозов, в которые я оставляю машину на круглосуточном автозапуске. За каждые сутки 10 автозапусков на 15 минут 2,5 часа по 1,5 л/час за 20 руб./л = 75 рублей в сутки на прогрев. За год выйдет около 1000 рублей на прогрев в морозы...
Сколько стоит вебасто?
На разницу в стоимости между сигнализацией и вебасто можно будет лет 10-15 греть машину на автозапуске.
И какой смысл ставить это вебасто?!