Проблема с оборотами венгерка G13BB

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Нет, лямбду отключил на неработающем, завел и чек не сработал, погонял пока не прогрелась и дождался того момента когда движек начал дергаться, подождал пока успокоится, заглушил, попил кофе и повез жену на работу и вот когда заводил , тогда и сработал чек и опять после прогрева начал дергаться - получается что с лямбдой ,что без - по барабану. Попробую завтра куда нибудь заехать в теплое место и поменять, у меня есть теперь две верхние.
 
Последнее редактирование модератором:


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
По нижней лямбде. Ошибку "Один раз" ЭБУ видит, но откладывает в Неподтвержденные. Поскольку провод выдернут, то и ЭБУ все время видит одну ошибку (вернее две: разрыв накала и отсутствие активности датчика)-Один раз. Увидев Второй раз (второй запуск) ЭБУ отмечает подтверждение, разряд ошибки повышается и загорается MIL.
По ФенШую да- лямбды Верхний и Нижний немного разные, по диапазонам, чуткости и быстродействию заточены под программирование ЭБУ.
Но на практике характеристики очень многих датчиков пересекаются, разница небольшая.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Обе лямбды абсолютно одинаковые! Разница только в длине провода и в цвете разъёма. Надо подключать сканер и смотреть, что там творится на 1-м датчике, если уж вы его подозревает. И уж если он или его провода под подозрением, то если от соединить его разъём, то по идее, двигатель перестанет дергаться, ЭБУ начнёт подавать бензин по таблицам.[DOUBLEPOST=1519401172,1519400495][/DOUBLEPOST]Джентльмены, учтите, что от момента завода двигателя до момента, пока даже с электро подогревом первый датчик начнёт что-то показывать, проходит больше минуты. Это хорошо видно на графике на сканере. В это время, ЭБУ очевидно, работает по таблицам.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Любое дергание двигателя зачастую связано с зажиганием, как правило. К перебоям лямбда зонд имеет примерно такое же отношение, как вареное яйцо в кармане охотника к заклиниванию ружжа (МЦ21-12, например:))) Не бывает такой дикой и резкой коррекции по данным, пусть и неисправного, лямбда зонда, что аж приводит к рывкам и дёрганиям :)))
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
И что самое интересное - мозги заметили что нет датчика только после повторного пуска двигателя.
Ничего необычного. Ошибка повторилась и была записана и зафиксирована в мозгах. Как говорится: один раз...[DOUBLEPOST=1519408212,1519407967][/DOUBLEPOST]Подсос воздуха надо проверять.
 


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да, по подсосу нештатного могут быть любые сюрпризы. И дёргания в том числе.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Шланги старые-грубые стали. Пока обороты большие, подсос незаметен, прогрелась до 60, обороты снижаются-подсос проявляется. Далее прогревается движок- шланги становятся мягче, трещинки закрываются-подсос прекращается. Как-то так.[DOUBLEPOST=1519409401,1519409288][/DOUBLEPOST]Да и Адсорбер. Если клапан адсорбера всегда открыт, то подсос тоже имеется.[DOUBLEPOST=1519409545][/DOUBLEPOST]Кстати, и ошибка уйдет в архив тоже только после нескольких запусков мозгов.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Логика OBD II- Generic, для всех автомобилей: Ошибка (неподтвержденная) уходит на опросе при следующем запуске, если ошибка не повторяется- обнуление немедленное. Ошибка EVAP выскочит непременно, при неисправности системы вентиляции бака. Еще и с риском "сплющить" бак.
Рекомендация- дико почистить клапан EGR и заменить ДатчикиКислорода на заведомо исправные. Неисправностью не считается, но симптомы такие: При запуске холодного двигателя обороты подрастут до прогревных 1500-2000 (смотря как холодно), затем будут снижаться. С 1300 примерно резко опять подрастут до 1800. И так может быть несколько раз. Ошибок- не будет.
Верно то, что до определенной температуры двигателя (время тут ни при чем) ЭБУ работает по топливным картам, пока не прогреется датчик. ДК имеет довольно большой "люфт" по показаниям, понятные для ЭБУ, который оценивает работу датчика скорее- не по "верности и истинности", а скоростью реакций. Если данные датчика в "ОблакеТегов"- ЭБУ спокоен,:))) Нижний датчик вступает в бой гораздо позже, ЭБУ опрашивает его пореже и так- слегонца сквозь пальцы...Как показывает практика, адаптеры ELM327 и недорогие сканеры типа LAUNCH весьма часто "путают" местами верхний и нижний датчики кислорода. А то и видят их обоих, как один. Проверено неоднократно.:)
Еще РАЗ: По фенШую датчики РАЗНЫЕ. Верхний 18213-86G00, нижний 18213-78К10.
При отмывке и чистке клапана ЕГР обращать внимание на чистоту прилегания собственно клапана. Поясок контакта загрязняется и способствует проникновению выхлопа во впуск.
Шланги сапуна и прочие, при всей своей старости/грубости, довольно редко выступают подсосчиками. гораздо чаще виновниками всяческих шухеров становятся колечки уплотнения инжекторов, чуть реже- уплотнения МАР сенсора.
Хорошо, если неисправность "постоянная". Брызнул клинером, даже -WD40 и нашел подсосчика. Нет ничего хуже периодических, редко проявляющихся косяков- трудно выловить.
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Значит, лямбда зонд на подходе. Или ошибка некритичная. Если клапан (механически) периодически подзависает, но электрическая часть в порядке, как пример. ЭБУ определяет эффективность работы ЕВАП, ЕГР и катализатора исключительно по данным обратной связи- Датчикам Кислорода. Некоторые прошивки ЭБУ не обращают внимания на вентиляцию, некоторые- даже очень. Вплоть до неплотно закрытой пробки бензобака :))(в частности- Chrysler)
 




Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Значит, лямбда зонд на подходе. Или ошибка некритичная. Если клапан (механически) периодически подзависает, но электрическая часть в порядке, как пример. ЭБУ определяет эффективность работы ЕВАП, ЕГР и катализатора исключительно по данным обратной связи- Датчикам Кислорода. Некоторые прошивки ЭБУ не обращают внимания на вентиляцию, некоторые- даже очень. Вплоть до неплотно закрытой пробки бензобака :))(в частности- Chrysler)
На моей машинке нет второго датчика кислорода, только на штанах. Комплектацией не предусмотрено.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Есть такой вариант. Работа катализатора в некоторых версиях ЭБУ мёртво прописана, в большинстве- просто нет нужды. Один лямбда зонд во многом самодостаточен. Второй зонд и катализатор- не от хорошей жизни, зеленые жмут. Но нормы Евро 5 без них или недостижимы или трудно достигаемы. И каталитический нейтрализатор в версиях 1ДК- нЕсколько сложнее и дороже...
1ДК ЭБУ, ессно, не контролируют катализатор. Но ошибки ЕГР и ЕВАП- перехватывают при расширенном рабочем диапазоне.
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Спасибо друзья за кучу информации. Потеплеет буду дальше копать.[DOUBLEPOST=1531769918,1519488386][/DOUBLEPOST]Ну вот потеплело, и наверно уж слишком. До сегодняшнего дня вроде все как и успокоилось( по крайней мере жена не жаловалась) а сегодня вот вылезло P0340 - датчик распредвала - нет сигнала. Я его уже как то менял но результата не было. Попробовал поставить обратно старый - то же самое. Стала тяжело заводится, глохнет. ошибка после сброса практически сразу выскакивает снова, на холостых вроде начинает работать. но чуть газу и глохнет. В общем приехали. Надо смотреть наверно проводку но схемы нет. Нужна ваша помощь. Подскажите с чего начать.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
P0340- весьма необычная "косвенная" ошибка. Первым делом глянуть ремешок ГРМ на растянутость. Если растянут, появляется рассинхрон с датчиком КВ. Что воспринимается как P0340. Двигатель будет глохнуть, потому что при этой ошибке мозги впрыскивают топлива почти в два раза больше и беспорядочно.
Многие схемы на http://iotechniq точка ру.
 
Последнее редактирование модератором:

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Ремень по весне смотрел- был в норме и метки на месте. Заодно и ДРВ вычистил. Проблема с оборотами уже давно. но теперь вот немного ситуация проясняется. Надо наверно искать проблему в проводке или мозги совсем высохли. На остывшем двигателе вроде нормально работает. Буду пробовать искать автоэлектрика.[DOUBLEPOST=1531832492,1531815494][/DOUBLEPOST] Capture2.JPG У меня есть мануал и в нем схемы, вроде все подходит а вот по двигателю непонятно. У меня G13BB а тут что не то, подойдет ли к моему движку?[DOUBLEPOST=1531832667][/DOUBLEPOST]
Многие схемы на http://iotechniq точка ру.
А какое отношение это имеет к двигателю?
 



maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Мля, самое прямое. Сервис мануалы по автомобилям...Со схемами, со всеми мыльнорыльными принадлежностими.;)[DOUBLEPOST=1531850542,1531850461][/DOUBLEPOST]Power supply может иметь одинаковые корни, но управление двигателем- совсем другая тема.[DOUBLEPOST=1531850815][/DOUBLEPOST]На сайте наверху "Файловый архив и магазин vintage" вкладка SM[DOUBLEPOST=1531850849][/DOUBLEPOST]Чет форум дико тупит...Нет?
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Тупит, да еще как. Спасибо, нашел, только вот язык ну уж очень непонятный.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
У меня есть такой мануал. Не знаю подойдет или нет.
2018-07-18_235747.png
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Nefirtitty, У меня похожий но не совсем совдает.
Capture3.JPG
Если не сложно куда нибудь выложите.
 





3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Ну кажется беда найдена. Всему причиной датчик распредвала. В прошлом году я его менял, вот с него все и началось, а теперь вообще приказал долго жить. Вернул на место оригинал, но с ним тоже не все так просто. Подцепил осцилограф и он вот тут все и показал.Когда температура достигает 96 градусов он начинает чудить. это если просто на месте экспериментировать.(может в движении и при другой температуре плохо работает) сразу вылезает ошибка и даже может заглохнуть, но как только температура около 87 он опять нормально работает. Тут возник вопрос - при какой температуре должен запускаться вентилятор?
У меня срабатывает при температуре 97, не много ли? В общем новое не всегда означает хорошее. Покупал не из дешевых, но и не самый дорогой. И думал что он хороший,а оказалось ...... Может кто подскажет какой лучше брать?[DOUBLEPOST=1532030557,1532030376][/DOUBLEPOST]VIN
TSMMMA53S00119211
TYP MMA53S Z5H
ENGINE G13BB
GAS: STAG – 4 SND
RB413
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вежет же некоторым. Мне вот, какой дадут-такой и бери, пока не передумали...[DOUBLEPOST=1532031158,1532030812][/DOUBLEPOST]413
413.png
[DOUBLEPOST=1532031397][/DOUBLEPOST]413
413 н.png
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Я вижу что у вас есть, но откуда скачать? Кстати, глянул схему - если не врет то получается что вентилятором управляется мозгами и просто так не поменять температуру
 


Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Я вижу что у вас есть, но откуда скачать? Кстати, глянул схему - если не врет то получается что вентилятором управляется мозгами и просто так не поменять температуру
14 мб. на почту[DOUBLEPOST=1532032526,1532032278][/DOUBLEPOST]
Я вижу что у вас есть, но откуда скачать? Кстати, глянул схему - если не врет то получается что вентилятором управляется мозгами и просто так не поменять температуру
Температуру меняют термостатом..[DOUBLEPOST=1532032735][/DOUBLEPOST]Если чуть раньше будет открываться, может полегчает..
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
получается что вентилятором управляется мозгами и просто так не поменять температуру
Просто так канеш нет, для успеха дела надо воспользоваться знаниями, которые вам старательно вдалбливали в школе на уроках физики. Вот, уже дал вам первую подсказку. :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ну городить дополнительный датчик для старушки наверно не буду
А это и не нужно от слова совсем, всё намного проще. Датчик остаётся родной, тот что установлен. Кстати он 2 в 1, по сути там 2 датчика, один на МОЗХХХХХ..., другой на показометр и они разные.
Ога, понятно, физику значитцо в школе мы прогуливали. Подсказка №2 Решение элементарное и лежит на поверхности. :hilarious:
 
Последнее редактирование модератором: