Логика OBD II- Generic, для всех автомобилей: Ошибка (неподтвержденная) уходит на опросе при следующем запуске, если ошибка не повторяется- обнуление немедленное. Ошибка EVAP выскочит непременно, при неисправности системы вентиляции бака. Еще и с риском "сплющить" бак.
Рекомендация- дико почистить клапан EGR и заменить ДатчикиКислорода на заведомо исправные. Неисправностью не считается, но симптомы такие: При запуске холодного двигателя обороты подрастут до прогревных 1500-2000 (смотря как холодно), затем будут снижаться. С 1300 примерно резко опять подрастут до 1800. И так может быть несколько раз. Ошибок- не будет.
Верно то, что до определенной температуры двигателя (время тут ни при чем) ЭБУ работает по топливным картам, пока не прогреется датчик. ДК имеет довольно большой "люфт" по показаниям, понятные для ЭБУ, который оценивает работу датчика скорее- не по "верности и истинности", а скоростью реакций. Если данные датчика в "ОблакеТегов"- ЭБУ спокоен,
)) Нижний датчик вступает в бой гораздо позже, ЭБУ опрашивает его пореже и так- слегонца сквозь пальцы...Как показывает практика, адаптеры ELM327 и недорогие сканеры типа LAUNCH весьма часто "путают" местами верхний и нижний датчики кислорода. А то и видят их обоих, как один. Проверено неоднократно.
Еще РАЗ: По фенШую датчики РАЗНЫЕ. Верхний 18213-86G00, нижний 18213-78К10.
При отмывке и чистке клапана ЕГР обращать внимание на чистоту прилегания собственно клапана. Поясок контакта загрязняется и способствует проникновению выхлопа во впуск.
Шланги сапуна и прочие, при всей своей старости/грубости, довольно редко выступают подсосчиками. гораздо чаще виновниками всяческих шухеров становятся колечки уплотнения инжекторов, чуть реже- уплотнения МАР сенсора.
Хорошо, если неисправность "постоянная". Брызнул клинером, даже -WD40 и нашел подсосчика. Нет ничего хуже периодических, редко проявляющихся косяков- трудно выловить.