Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Коменты отчётов в теме будут сразу удаляться, только отчёты и ничего более. Нарушители будут баниться


Думал, думал и надумал.
У нас штук двадцать тем по лифту, есть мегатемы, в которых и со ста граммами делать нечего. Поднимаются одни и те же вопросы, народ не в состоянии осилить такой объём и извлечь нужную информацию. И начинает задавать вопросы. Какие пружины для определённого размера лифта? Какие аморты? Сколько эксцентриков установить? и т.д. Получается замкнутый круг.

Есть предложение, в этой теме, товарищам прошедшим все круги ада и не только, выкладывать краткую информацию по отработанным на машине решениям.
Интересны все варианты, фирменные комплекты и колхоз, 2см или 16см, проставками, пружинами, бодик и т.д.

Видится это так:
- Модель машины, размер лифта.
- Сухое краткое перечисление установленных элементов и методов установки (пружины, аморты (хода амортов), проставки, отбойники, резаны арки или нет, какая стоит резина и т.д.)
- Ссылки на свои отчёты по тюнингу на форуме или других ресурсах.
- Краткое описание личных ощущений (как на бездоре? как на трассе? жёстко, мягко и т.д.)
- Пару фото авто для наглядности

Зачем?
Тема будет ориентирована на людей, которые приняли решения по тюнингу своего авто, но испытывают затруднения по планированию объёма работ и выбору отдельных элементов.
Здесь они смогут ознакомится с рабочими вариантами, сделать для себя пометки, расспросить, например в личке, владельцев уже лифтованных автомобилей, или просто используя ключевые слова из описания авто (номера амортов или пружин) воспользоваться поиском и найти нужное в соответствующих темах.


Просьба не лениться и в некоторым может в 110 раз перечислить здесь свои труды.


Если с машиной после размещения отчёта будут происходить изменения, текст мне в личку, буду редактировать ваши отчёты.
 
Последнее редактирование модератором:


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Suzuki Jimny Wide 1998г.в. - лифт подвески 10 см
Резина Fedima Extreme 215/80R15 (реально 29")

Пружины передние - GIZ (дали 9-10см) (особенность то ли 33-го кузова, то ли пруля)
Пружины задние - GIZ (дали 12-14см, левая была подпилена на два витка, получил 10см)
Амортизаторы передние - Tokiko E2325 вроде от Короллы (сж. 285 разж. 480 ход 195)
Аморты задние - 443183 Каяба от терано ( сж. 350 разж. 580 ход 230)
Проставок нет.

Отбойники: - впереди нет, сзади от Газели

Правка кастора - в передних рычагах четыре эксцентрика GIZ, в задних два "Полиуретан"

Панары - установлен задний кронштейн для переноса от GIZ (5см) (недостаточно), надо удлинить переднюю и поставить назад кронштейн соответствующий..

Тормозные шланги - витаровский оказался по длине такой же как левый родной, надо было брать аналог 54см. Установил его направо. Шланги освобождены из штатных креплений обёрнуты в топливопровод нивовский, смещены и зафиксированы хомутами.

Трансмиссия - ничего не менялось, понижения мне не хватает. Установлена проставка 14мм на задний кардан. Кардан рвало два раза до установки проставки

Дополнительно на данный момент установленно: шнорхель GIZ, багажник от Самурая151, люстра Wesem c китайским ксеноном Sho-me (колхоз, ближний рабочий, дальний рабочий), сделана передняя силовая проушина, немного подрезаны передние арки и передний бампер, в задних колесо помещается.

Подробней здесь - О машине

Машина отупела на трассе, в серьёзном говнолине не хватает мощи. Резина устраивает, сезон откатали, терпимо на трассе, хорошо в грязи. Жестковато на мелких неровностях (лежачие полисмены), хорошо на больших, подвеска глотает их на ура. Приятно переть по полю, не смотря особо, что под колёсами.
Планов ещё очень много...

Свежих фото нет, будут - выложу
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Wide 99 года, праворукий, автомат.
Лифт 5 см. под 235/75-15

Отчет об установке:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=21410&highlight=%F4%EE%F2%EE%EE%F2%F7%E5%F2

Коротко:
Пружины Килен 55038 вперед и 55030 назад, порезаны по месту.
Амортизаторы Ранчо RS 5117 вперед и RS 5008 назад.
2 эксцентриковых сайлента Апио.
Перенос кронштейна задней панары на раме.
Удлиннение передней панары.
Изготовление всех тормозных шлангов из РВД, подробнее здесь.
Уголки всех арок чуть-чуть подрезал.
Отбойник от копейки и хоккейная шайба спереди, металический профиль на нижней площадке отбойника сзади.

Трансмиссия без изменений.

По эксплуатации - трансмиссии вполне хватает и для города и для грязи, хотя с понижением было бы конечно лучше. Амортизаторы жесткие, на мелких неровностях и лежачих полицейских просто прыгает. Зато на скорости на неровностях едет отлично, не пробивается, не отскакивает. В новую машину пружины буду брать пожестче (вроде от CRV должны быть жестче), а вот насчет амотртизаторов буду очень думать. Ранчи очень жесткие, но стоит давануть газ - и ранчи становятся не жесткими, а энергоемкими и просто отлично работающими.)

73185933.jpg
84470034.jpg
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

2000 год, пруль, автомат, лифт спереди 6.5 см, сзади 7 см, на морде 50 кг железа, резина 215/75/15
понижения нет, арки не резаны, кастор не правлен (лень)

передние пружины - задние от хонды ЦРВ RD1(контрактные)
передние аморты - задние от витары до 2004 года, (втулки подпилены до 32 мм)
передние тормозные шланги - длинный от эскудо, короткий от лианы
передние отбойники - ВАЗ
передняя панара регулируемая от Грина
стойки стабилизатора заменены на более короткие от квадратной витары

задние пружины - задние от переднеприводной хонды -орхии, с левой срезан виток
задние аморты родные, с брекетами 50 мм (они же защита от сдёргивания)
задний тормозной шланг родной, опущено крепление
задние отбойники родные
на задней панаре перенос места крепления на мосту дроп-боксом от Грина
 

Вложения

Zozo

Свой в доску
27 Август 2009
643
174
0
34
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004 AT4
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Suzuki Jimny JB43 2004 года AT.

Лифт 4-5 см.

Блог об автомобиле: http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/zozo/

Отчет об установке:
Первая часть - http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/zozo/journal/4062246863888334669/#post
Вторая часть - http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/zozo/journal/4062246863888363886/#post

Коротко:
- передние пружины Plaza Extreme от ВАЗ 2108 с занижением 20 мм, красные
- Над пружинами проставки усиленные от ВАЗа
- передние амортизаторы штатные

- задние пружины - родные передние
- задние амортизаторы Шнива, производство СААЗ

Других изменений в подвеске нет. Кастор и отбойники родные.

Ощущения:
Встали колеса 235/75/R15 "Медведь", немного терли в крайнем верхнем положении о задние арки.

При снятом переднем стабилизаторе жесткие пружины показывают вполне неплохую способность держать машину - ношусь как угорелый по городу, иногда даже на сотне. Подвеска по жесткости, пожалуй, сравнима со штатной. Может быть чуть жестче.

 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

В копилку АдскоКолхозного тюнинга подвески Джима !

( в отчeте 2 размера резины )

Suzuki Jimny . 2004 г.в. , JB43V , РКПП

С начало были колёса 215/75/15 BFG KM

Лифт подвески 4,6 см :

перед - родные пружины , капралоновые проставки 46 мм. ( по чертежам с форума) , аммо Old Men ( для лифта 2")
зад - родные пружины , капралоновые проставки 46 мм. ( по чертежам с форума), аммо Old Men ( для лифта 2")
ещё один вариант лифта задницы - передние родные пружины без проставок.Но в этом случае заднего тормозного шланга может не хватить. Я удлинил.

Подрезан только передний и задний бампера. Кастор и панары без изменений. Тормозных шлангов хватает.( но лутше убедится лично , опытным путём )


148666709.jpg


Очень мягкий лимузин , идеален для города , для покатушек , для дальняка...
гражданско-экспидиционная эксплуатация без железа
(силовых бампером , лебёдок и т.п...... )

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Колёса 235/75/15 BFG KM 2

Лифт подвески 4,6 см :

перед - родные пружины , капралоновые проставки 46 мм. ( по чертежам с форума) , аммо Old Men ( для лифта 2")
зад - родные пружины , капралоновые проставки 46 мм. ( по чертежам с форума), аммо Old Men ( для лифта 2")
ещё один вариант лифта задницы - передние родные пружины без проставок. Но в этом случае заднего тормозного шланга может не хватить. Я удлинил.

до подрезания арок

157371504.jpg


после обрезания

157659709.jpg


Кроме бамперов , подрезаны или загнуты передние арки , обрезаны передние крылья и пластики ,
подрезаны или загнуты задние арки , загнут пластик (промфеном ).

Кастор и панары без изменений.
Тормозных шлангов хватает ( но лутше убедится лично , опытным путём )

Со временем вылез косяк - тёрло в задних арках. Добавил 2 см. проставки.

162182451.jpg


Очень мягкий лимузин , идеален для города , для покатушек , для дальняка...
гражданско-экспидиционная эксплуатация без железа
(силовых бампером , лебёдок и т.п...... )

Трансмиссия : , раздатка от Самурая с китом понижения 4,9 , в обоих мостах автоблокировки Лок Райт 1510
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Машина - джимник 2003гв, М13А, мкпп.

Лифт подвески - наверное, порядка 80 мм.
Лифт кузова - порядка 35 мм.

Резина: боевая - боггер 33/10.5/15, прогулочная - ССР 32/11.5/15, докатки - БФГАТ 235/75/15.

Подвеска.
передок: пружины ДиДжиТьюнинг, резанные, амортизаторы ТафДог +80, ограничение хода - зиловские подушки двигателя на чашках пружин - 20, попытка поправить кастор двумя парами новосибирского полиуретана, более менее рулится. Поперечная тяга - регулируемая, ТафДог.
зад: пружины ТафДог комфорт +80 + 20мм резинка, амортизаторы ТафДог +80, ограничение хода проставки на болтах -20, поперечная тяга поднята наверх тайским (хз) кронштейном.

Трансмиссия.
РК самурайская, кит 5.14.
Задний кардан - хз от чего, Юрик говорит, что он якобы передний от самурая, резанный.
В заднем мосту локрайт.
Мост задний разгруженный от Грина, хабы асин, задние ДТ джимниковские, ручник гидро (полноценный).
Передний мост - полуоси усиленные хз от чего, хабы хз, шрусы самурайские от Грина.
Сцепление усиленное, асиновское для самурая, модифицированное.

Всё остальное.
Арки кузова выгнуты кувадой по форме боггеров.
Бампер передний арб, резанный, камап 9000.
Задний бампер - достался по знакомству с хорошими людьми, анвир.
Выхлоп - собственного изготовления, пердит, но не сильно.
Электрика - эбу перенесёен наверх, сделана консоль под хаммер, батарея агм, управление лебёдкой в салоне, танковый ксенон.
Ликвидировано - подушки безопасности, преднатяжители ремней, кондей, абс, пневмосистема, стабилизатор, салон, шумка, задние сиденья, заднее стекло поликарбонат.
Арки подрезаны, окантованы флекслайном.
Гидроизоляция мостов, мкпп, рк.
Антикор.

По езде: по трассе и городу, как был гавно так и остался, даже хуже, проехать по асфальту 500 км - подвиг. В говнолине ОК, но до него ещё надо добраться.

Что ломалось:
Гнул поперечную тягу, при неудачном лебежении в сторону, вернулся своим ходом.
Передний рычаг согнут при падении в яму, поправили, вернулся своим ходом.
На скорости в колее, срезан по наружной проточке усиленный шрус, остался без передка, вернулся своим ходом.
Периодически, после бродов глубиной более 1м дохнет втягивающее реле стартёра.

Машинка специфическая, мне очень нравится, просили продать - жёстко отказал. Строилась под вполне конкретные задачи. Подвеска получилась с третьего захода (добинсон +45, тафдог +80, комби), трансмиссия и тормоза со второго. Процесс стройки мною расписан, лежит на разных ресурсах, заново писать о всех мытарствах не буду, нет времени и желания.
Приличных фоток нет.

1f60a67db17b.jpg


это я машину мою, после говен, чтобы в город поехать
507c37b85b50.jpg
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Jimny АКПП 2008 год.

Лифт подвески 60 мм.
Лифт кузова 0 мм.

Резина: 235\75\15 Kumho KL71.

На морде бампер от АнВиР и Т-мах 4500 с синтетикой.
Резаные передние арки.

Подвеска:
Стоял спереди вазовский Kilen, сзади передние родные. Перед был слишком мягок, постоянные пробои, зад жестковат. Поставил вперед назад ToughDog +60, стало лучше, намного лучше.

Аморты: Спереди(немогу вспомнить, у Юры byp тоже такие стояли),
тохико Е2325
стар стал -комфорта захотелось - сменил на ОМЕ измордованные
хорошо-о-о прикольно клево ШАРМовито
зад Bilstein (502 что ли). Зад был жесткий, на зад поставил СААЗ от шнивы.
Задняя панара поднята на 50 мм. Удален стабилизатор поперечной устойчивости. Кастор переднего моста исправлен новосибирскими сайлентами.


Отбойники
: Сзади резаный ГАЗель. Спереди УАЗ Хантер внутри пружины болтающийся.

Тормозные шланги: Не удлинял. Сняты с держащих скоб.


Трансмиссия:
Без изменений. Все штатное. На последнем этапе в заднем мосту стоял локрайт и мост был разгруженный.

По езде: Дальники 800-1000 км. вполне реально. Проблем не испытывал. Город - так же без проблем. Бездорожье - устраивало. Единственное но: слабая динамика и большой расход. Трасса 10-11 л\стокм.

Поломки: Шрус заднего кардана, два раза и оба из за пробитого пыльника. Первый раз пыльник поврежден из за падения раздатки (сломан кронштейн), второй раз из за того что кардан был с машины 98 года.

31.jpg
 

Gremlin

Бывает здесь
25 Август 2009
95
39
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

94cdfad96fd0.jpg


Сейчас: лифт около трех дюймов, лебедка T-Max 6500. Резина 235/75 R15

Амортизаторы передние: KYB Gas-A-Just 553158
Амортизаторы задние: KYB Gas-A-Just 553230 (ZC15K) (Nissan Terrano)
Пружины передние: CR-V RD1 задние (NHK)
Пружины задние: задние от квадратного эскудика + 60 мм резиновые проставки
Отбойники передние: вазовские классика
Отбойники задние: газелевские
Радиатор охлаждения ATF http://ajstyle.ru/product/radiator-akpp-bolshoj/ - вставлен между радиатором двигателя и кондиционера.

Поставил резину Hankook RT03 30x9.5 R15. Пришлось подрезать заднюю часть передних арок, что бы не цепляло. Литьё 6JJ offset 0.
 
Последнее редактирование модератором:

JimSergy

Опытный сузуковод
27 Март 2008
861
110
0
Воронеж
Езжу на ...
Opel Corsa, 2007, 1.0i, Suzuki Jimny 2008 Fedima Extreme Evolution 28.5"
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Suzuki Jimny JB43W 2008г.в. МТ - лифт подвески 13 см

Резина Fedima Extreme Evolution 205/70R15 (реально 28,2") Сейчас стоят Медведи 235/75/15 29"

Пружины передние - OBK C4H-10112H синие с маленькими резиновыми проставками от ВАЗ 2108
Пружины задние - KYB RC5814 (в exist бьются как аналог OBK C4H-10112H)
(OBK C4H-10112H синие высота 425 мм 11,5 витков диаметр прутка 12мм измерял новыми!;
KYB RC5814 черные высота 405 мм 11,25 витков диаметр прутка 12 мм измерял после того как они простояли полгода на передней подвеске Джима!

Амортизаторы передние - Tokiko E2325 с брекетами 40мм (сж. 285 разж. 480 ход 195)
Аморты задние - 443183 Каяба от терано ( сж. 350 разж. 580 ход 230) ЗАМЕНЕНЫ НА Rancho RS 5118

Отбойники: - впереди от ВАЗ классика, сзади от Газели подрезанные на 30 мм

Правка кастора - в передних рычагах четыре эксцентрика " Полиуретан", в задних пока нет, но нужно поставить как минимум по одному в каждый рычаг! Иначе при сжатии подвески пружина выгибается и трет по амортизатору слева. (Пока подложил шайбы между амортом и крепежом.


Задний тормозной шланг снят с крепления , тормозная трубка обернута армированным шлангом и закреплена стяжкой.

Панары - установлен задний кронштейн для переноса самодельный , передний то же самодельнай и из родной передней панары сделана регулируемая с помощью регулировочных втулок рулевой рейки для ВАЗ 2109 и регулировочного болта с гайками от ВАЗ 2110. (ВНИМАНИЕ! на новых авто передняя панара изготовлена из толстостенной трубы и втулки внутрь панары не входят просто так, как на дорестайловых авто!!! Пришлось резать панару еще и вдоль разгибать и потом все обваривать!!)

Тормозные шланги - слева NC 855209 (длинен :() на правую сторону установил свой левый.

Тансмиссия - раздатка от авто с АТ 2008г.в. понижение на верхнем и нижнем ряду в 32% от стока. Установлена проставка 10мм на передний и задний кардан.

Дополнительно на данный момент установлено: силовые пороги от Sapfir, защита раздатки от Sprinter, передний силовой бампер с площадкой под лебедку и защитой рулевых тяг самодельный, задний силовой бампер самодельный.

Ссылка на альбом с фотографиями:
http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=1501

После месяца эксплуатации пришел к выводу,что резиновые проставки от ваза впереди лишние! Пружина не садится в низу на место и сильно выгибается, а вверху норовит соскочить с замка на проставке. Да и передний лифт получился на 1.5 см выше заднего! Удалил проставки и перевернул пружины как они и должны стоять в стоке, узкая часть вверх, широкая вниз. Все стало на свои места!!! Пузатость пружины есть, но совсем не значительная. Высота лифта визуально одинаковая спереди и сзади. Пружина жестко стоит на своем месте как вверху, так и внизу! Думаю что на этом остановлюсь надолго!

Изменения проверенные временем:

Изменений много.
Задние аморты заменены на "Rancho RS 5118" Усилен передний и задний чулок моста и крепления рычагов к чулку. При таком большом лифте без переваривания креплений рычагов на мосту не обойтись! Полиуретановые сайлентблоки с эксцентриками не спасают! Они зло! Нужно менять рычаги на тюнинговые под лифт или переваривать крепления рычагов на чулке моста. Иначе ломает передние рычаги ( сменил ТРИ комплекта) На заднем мосту рвет крепления рычагов к мосту! Лечится перевариванием креплений или заменой рычагов на тюнинговые под величину лифта. Я поменял передние рычаги на тюнинговые от GIZ. Задние родные, но переварены крепления на чулке заднего моста и чашки пружин, что бы компенсировать лифт. Сайлентблоки в рычагах стоят родные без эксцентриков!
После всех переделок подвеска работает надежно. Пружины стоят прямо и не пузатятся. Чулок и рычаги не рвет.
Проверено годом участия в соревнованиях по трофи!

 
Последнее редактирование модератором:




Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Ребяты, 703 просмотра и всего девять лифтованных? Не верю....
Я лично больше знаю, ну ка, не ленимся, делаем отчётики.
 

174

Новичок
16 Апрель 2011
1
1
0
55
челябинск
Езжу на ...
сузуки джимни 1998 г\в,дв.G13B,16 клапанов, цвет серый,правый руль, подготовлен
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

имею в пользовании джимни 1998 года, слугка подготовили к оффроуду.делали из того что было под рукой.сильно в кинематику не лезли.поставили колеса микки томсон 31х10,5х15 на литье от уаза,вперед поставили задние пружины от тазика 11 модели и аморты от тлк-90 задние токико, сзади установили теже пружины,только обрезали один виток и аморты от тирано задние монро,между задним карданом и мостом поставили проставку толщиной 12 мм из гетинакса.спереди крылья подрезали на 4 см и установили лебедку с синтетическим тросом 9500troffix.пока хватает
 
  • Нравится
Реакции: Vladimir S

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Лифт вазовскими проставками.Примерно 3.5см.
Джимни 2000г.в. G13B
Резина BFG MT\KM2-215/75/15(встала и без лифта, но задевала на больших кочках).

Проставки
ВАЗ 2108-09-усиленные т.к. стандартные в два раза тоньше. 4шт-120р
Амортизаторы
Перед -KYB343247(газо-масленные)-от Эскудо/Витары квадратных задние-2шт-2600р
Зад-KYB344442(газо-масленные)-от "Шевроле Нива"задние-2шт-3600р
Итого бюджет лифта-6320р

Работа
Амортизаторы все подошли идеально, немного пришлось сточить на наждаке втулки нижних сайлентблоков передних амортов(примерно 2мм с каждой стороны сайлента )-это чтобы не разгибать уши крепления амортизатора.
Проставки-ставятся с верху пружины. Немножко пришлось подточить проставки на наждаке под внутренний диаметр пружины-работы на 5-7минут, в чашку кузова встают идеально без изменений.
Все остальные элементы конструкции автомобиля без изменений.
2ff0f695e2c1.jpg
5a0ff9f483fc.jpg

6a5d6bac9aeb.jpg
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Лифт подвески 60мм, резина Пилигрим 235/75R15.

Перед:
Пружины ВАЗ задние 2108-2912712 (белые с зеленой меткой), обрезаны на полтора витка + проставки ВАЗ 30мм + родные проставки. Амортизаторы родные, удлиненные проставками на 50мм.

Зад:
Родные передние пружины + проставки ВАЗ 30мм + родные проставки. Амортизаторы шнивовские задние. Перенос крепления тормозного шланга.

Перетянуты сайлентблоки оснований рычагов. Больше ничего. Нигде не задевает. Подробно:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=805080&postcount=1202

8f424b8c7a18.jpg
 

Soldier

Продвинутый новичок
29 Ноябрь 2008
25
22
0
Киров-Вятка
Езжу на ...
Jimny 2008 МТ 13A. Лифт+70мм. ЛокРайт. Раздатка 4,68. TSL SS 32х9,5
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Лифт подвески 70 мм

1. Поменял пружины и амортизаторы впереди.
Пружина Фобос №54014 (пружина задняя HONDA CR-V I в кузове RD).
L-415мм, черная, 10,5 витков, D прутка-12,5мм, D наружный-108мм.
Дала лифт 10см. Отрезал 1 нижний виток- лифт стал 8см. Отрезал еще 1/3 витка - лифт стал 7см.
Амортизатор Kayaba №343247(двухтрубный газовый «Excel-G»).
L-520мм (разжатый), L-345мм(сжатый), L-175мм(хода). Все размеры от центра уха до конца штока (длина штока 55мм).
2. Поменял пружины и амортизаторы сзади.
Пружина Фобос ВАЗ 2110 «Спорт» -25мм. L-360мм, желтые, жесткость 28,5Н/мм2.
Дала лифт 6см. Подложил стандартную резиновую ВАЗ проставку. Лифт стал 7см.
Амортизатор Плаза Х-Drive для Шеви-Нива.
L-540мм(разжатый), L-350мм(сжатый), L-190мм(хода) .Все размеры по центру между ушами.
3. Поменял тормозные шланги.
Передний левый NK 855209 L-80см
Передний правый NK 855210 L-54см
Удлинитель для заднего NK 853035 L-22см
4. Заменил переднюю панару на регулируемую от GREEN.
5. Установил кронштейн для переноса задней панары от GREEN.
6. Исправил кастор угол.
Заменил сайлентблоки в передних рычагах со стороны моста по 2шт на эксцентриковые от «Полиуритан»Новосибирск.
7. Удлинил передние отбойники на 5см.
Поменял Jimny-отбойник на ВА3(01-07)классика задний. Разница +25мм. В нижние чашки от пружин закрепил по 1 хоккейной шайбе высотой 25мм. Итого +50мм.
8. Удлинил задние отбойники на 6,5см.
Вкрутил проставки высотой 6,5см (как у DRAAP)
9. Добавил в передний и задний карданы по проставке толщиной 1см.

Фото выложил в альбоме http://www.photoshare.ru/album260193.html


Цены (конец 2010г.):

1. Пружины Фобос №54014 1485р.
2. Пружины Фобос ВАЗ 2110 «Спорт» -25мм 1350р.
3. Амортизатор Kayaba №343247 (за 2шт.) 2300р.
4. Амортизатор Плаза Х-Drive для Шеви-Нива (за 2шт.) 2640р.
5. Тормозной шланг NK 855209 429р.
6. Тормозной шланг NK 855210 355р.
7. Тормозной шланг NK 853035 174р.
8. Сайлентблок тяги моста передней подвески(лифтинг) № 9-06-115 SB
«Полиуритан» Новосибирск 4шт по 600р. 2400р.
Доставка и пересылка денег 2раза по 350р. 700р.
Запрессовка на заводе (ездил в разные дни,2раза по 300р.) 600р.
9. Панара передняя регулируемая (GREEN Владивосток) 2500р.
Доделка на заводе( гнули, резали, варили), работа 250р
10. Кронштейн для переноса задней панары (GREEN Владивосток) 1500р.
Доставка и пересылка денег для п.9 и 10 1870р.
11. Проставка резиновая стандартная ВАЗ 2шт по 40р. 80р.
12. Отбойник задний ВАЗ классика 2шт по 44р. 88р.
13. Шайба хоккейная 2шт по 30р. 60р.
14. Проставка для заднего отбойника 2шт по 50р. (работа токаря) 100р.
15. Проставка для переднего и заднего карданов 2шт по 100р.(работа токаря) 200р.
Итого: 19081 рубль или 640 долларов

Особенности лифта.

1. Передняя регулируемая панара.
Для леворульного послерестайлингового Jimny передняя панара не прямая - гнутая, как бы огибает редуктор моста. Когда я купил у GREENа прямую регулируемую панару, не смог поставить на место - мешает редуктор. Поэтому пришлось ехать на завод, панару согнули под родную на трубогибе, после этого «ушла» втулка, сделали надпил на трубе, отступив от втулки см5, затем согнули до параллельности втулок и место реза заварили сваркой, при этом резиновые сайлентблоки остались не поврежденными.
2. Сайлентблок со смещенным центром в переднем рычаге.
Запрессовывать эксцентриковые сайлентблоки нужно согласно рис. Я сделал шаблон, положил передний рычаг на доску, просверлил отверстия М11 через втулки рычага в доске, забил 3 болта М12(чтобы плотно держались), положил рычаг на шаблон и в таком виде привез на завод. Дальше делал слесарь-спец. Когда запрессовал 1-ый эксцентриковый сайлентблок согласно рисунка, 2-ой наживил на шаблоне, чтобы соблюсти точное расстояние между втулками и запрессовал. Кузовная втулка рычага сдвинулась на 49мм ( в идеале должно быть 50мм). Просверлил 4-ое отверстие и вставил болт. Дальше проделываем операции со 2-ым рычагом, соблюдая болтовые расстояния. Получаем 2 симметричных рычага.
3. Удлинение переднего отбойника.
Вырвал родной отбойник. Дальше, чтобы не мучиться, как LaCrema и VictorS , по совету REMа, на ВАЗовском отбойнике на пимпочке сделал надпил машинным полотном в один круг по спирали. Затем вставил с усилием закручивая.
Просверлил небольшое отверстие в хоккейной шайбе, закрутил болт при помощи гайки, утопив головку болта вовнутрь, выкрутил гайку. Получилась шайба с болтом. Вставил шайбу в просверленную под болт нижнюю чашку и не смог снизу закрутить гайку ( болт коротковат и гайка выпадывала из рук и терялась в подчашечном пространстве). Тогда я внес гайку на ладони в подчашечное пространство, опустил один болт и подкручивая попал в гайку, наживил, подтянул гайку к стенке чашки и удерживая пальцами гайку, выкрутил болт и вкрутил шайбу. Все.
 



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Лифт 40-60 мм ОМЕ
=========================================
Что-то никто не пишет про банальное ОМЕ? :)
Машин 2007 год, комплект ОМЕ +85 кг Европейский (задние пружины одинаковой длинны, у праворульного комплекта одна из пружин короче/длинней) (добавляю в феврале 2014-го: сейчас вроде уже не делают праворульных комплектов, и для них продают прокладку толщиной 1 см из полиуретана, жёлтенькую. Но информация про "не делают праворульных" не 100%, а про прокладку 1 см 100% ))))
Лифт получился +4см спереди, и +6см сзади.
Передний бампер резаный, стоит площадка мейд by Рома Спринтер, без лебёдки.
Колёса 215/75/15 БВГ АТ вообще нигде не задевает, на БФГ МТ КМ2 когда-то, где-то при повёрнутом влево руле и сильном скачке что-то справа чиркнуло обо что-то внутреннее. Брызговиков передних нет.
Пружины заметно жёстче чем родные, амортизаторы заметно мягче.
Особеннно хороша подвеска на большой скорости по грейдеру (если нет больших ям), мягко и приятно, сравнил в один момент времени с Трэйл Мастером Спорт, на одном и том же перекопанном поле. Глина была засохшая, твёрдая и очень бугристая.
ОМЕ сильно выиграл по комфорту. Но на огромных буграх, где у ОМЕ при маленькой скорости начинается страшная раскачка из-за мягких амортизаторов, заметно выигрывает Трэйл Мастер, но по таким ямам и на Трэйл Мастере ехать страшно и жалко машинку )))

Установлены по одному переднему сайленту GIZ с эксцетриком на передние рычаги, "домик" GIZ на крепление задней панары, но задний мост всё равно смещён немного вправо. И, конечно, надо опускать крепление панары от кузова вниз, а не ставить гизовский домик на мост, и удлиннять панару, ну чтобы было совсем идеально. После установки "кривых" сайлентов машину перестало бросать в колеях на МКАДе. Пробовал и с БФГ АТ и МТ КМ2, всё замечательно! А на стоковом бридже не бросало и без сайлентов.
У меня правда стоит ещё демпфер Tough Dog, точнее так:
"...Рулевой стабилизатор с пружиной "возврат к центру"..."
Очень повышает комфорт при езде по неровностям, а в совокупе с ОМЕ - просто отлично!
Еще стоят задние отбойники от чего-то нашего, то-ли от газели, то-ли от бычка. И приготовлены шайбы толщиной что-то около 20 мм для прикручивания к площадкам под передними отбойниками.

Единственный и главный минус (или плюс?) ОМЕ - мягкие амморты, на сильно бугристой дороге и средней скорости, начинается очень приличная раскачка, при медленной езде по этим буграм всё отлично. С большой скоростью, наверное, тоже, будет отлично, но страшно и машинку жалко, экспериментировать не стал ))).
В городе - замечательно (всякие рельсы и прочие гадости).
На плохой асфальтовой дороге, грейдере и просто сильно битой грунтовке при езде с большой скоростью - просто шикарно!
Ещё не пробовал, но думаю, что если хорошо нагрузить заднюю часть авто, то будет просто лимузин! ;)
Чуть фоток:

front.jpg back.jpg diagonal.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 8 человек

MARANTONO

Свой в доску
5 Август 2009
515
95
0
44
Казань
Езжу на ...
джимни 2008
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Джим 08 года. брал с нуля.
место обитания Казань.
Ухоженный)

Итак…. Как всегда…. Ставишь мощьную музыку – и со временем не хватает…. С бездором также.
1. Бодика – 6 см. (использовал резинки от рессор от волги) http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=627&pictureid=12066
2. Лифт подвески trail master comfort +50 (выбрал именно комфорт по причине использования танка в городских джунглях) http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=627&pictureid=12068 http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=627&pictureid=12063
3. Резина COOPER 235/75/15 (еще дала +3,3см) http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=627&pictureid=12064
Джим прибавил в росте 14 см.

Итого имеем: после trail masterовской подвески зверек стал себя вести гораздо мягче, на поворотах тоже вроде всё ок. не козлит как раньше, и не пробивает на попницу. Бордюры берет просто супер, а спрыгивает еще веселее, если сравнить что слетаешь на стоковой подвеске и с родной резинкой с бордюра 10-11 см то такие же ощущения на 235/75/15+ trail master только с бордюра 20-22см. оч мягко))) боялся крена из-за лифта – но НЕТ! Его нет! Родная подвеска кренилась больше. Замена тормозного шланга от витары ( арт. J3708010) родной перекинул на другую сторону. чуток отрезал арки передние состороны порога 2 см, потом прикрыл брызговиком.
Дискомфорта в виде подруливания, увиличения расколбасивания руля на ухабах не наблюдается.
Доукомплектация: борт.комп МУЛТИТРОНИК, аудиосистема, люк (от газели), видеорегистратор) ходовые огни, и инструменты на задней двери, форкоп, защиты дна.
В планах: шноркель, багажник, сапуны….. так на всякий вдруг армягидон 2012)))
 

Вложения

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Джимм 2000г левый руль
лифт 7 см

спереди пружины killen от сr-v не тронутые
аморты tokico e2916
сзади пружины ваз2110 задние.
аморты от теранно.
тормозные шланги временно сняты со своих держателей.
по ощущениям перед самое
то кочки проглатывает на ура, зад жестковат аморты слишком сильно держат подвеску.
Прошол почти год выкинул все 4 пружины от восьмёрки потомучто просели!!! особенно передние теперь стоят пружины килен от хонды cr-v лифт порядка 70мм но думаю немного уменьшится и перед и зад недубовые аморты передние на обшем фоне слишком мягкие зад также как табуретка но тут может быть длинны маловато и мост просто вывешивается.
Остановился на таком варианте пиленный килен после замены аморта начал выпадать нужна была пружина чуток помягче и 39см в свободном состоянии ей оказалась пружина ваз 2110 задняя. сечас машина стоит ровненько как и предпологалось немного просело лифт составил 60-65мм зад всёравно на волнах подпрыгивает но уже намного лучше.
 

Андрей Уральский

Осваивающийся
18 Октябрь 2011
24
5
0
Уссурийск-Владивосток-Самара
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D,1,6
Джимм 2000г левый руль
лифт 5 см

спереди пружины сток
сзади пружины сток
аморты спереди тун-айс.
аморты сзади н.терано.
тормозные шланги сняты со своих держателей.
Колёса 215/70 R15 всесезонка...


про проставки ничего не написал... проставки 5 см и колёса kumho kl-71 215/75 r 15.диски с выносом -10.поставки от гиза из полиуретана
 

Вложения

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Jimny SN413V, M13A, 2008 МКПП
Резина:
Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15 (30/10,5)
Simex 31/10,5/15

Бодик - 5 см
Подвеска - 5 см


Перед:
Пружины - задние от хонды ЦРВ RD1(контрактные)
Амортизаторы - KONI 8040-1249 (регулируемые) 493-308-185
Отбойники 4 см из капролона
Тормозные шланги:
правый - NK 855210 L-54см
левый - NK 855209 L-80см
Размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости с проставками 2 см.
Регулируемая панара.
Правка кастора двумя с-блоками - НЕХВАТАЕТ - пружины чуть выгнуты.
Рулевой стабилизатор SAFARI / PATROL Y60 "возврат к центру"

Зад
Пружины - стоковые передние
Амортизаторы - KONI 30-1704 (регулируемые) 520-330-190
Отбойники 4 см из капролона
Удлинение тормозного шланга NK 853035 L-22см
Перенос крепления панары от моста.

Арки порезаны и нежно обработаны кувалдой.

Бампер Анвир. Лебедка Т-МАХ 6500. Lock-Rite. Snorkel TJM. Силовые пороги, задняя труба, багажник, защита - РК, рычагов, бензобака, задних амортизаторов (от Sprinterа). Раздатка на ручке (буду менять). Все сапуны выведены под капот. Доп. аккумулятор Оптима 55. Шумка салона и ещё много чего по мелочам.

Эксплуатация:
- для города нормально - меня всё устраивает;
- амортизаторы жесткие, мягкость родных передних пружин совсем не чувствуется;
- по снегу ползает оч хорошо.

ef91e8b60059.jpg

ac1f1e2d3b37.jpg
 





spl

Проходил мимо
13 Ноябрь 2011
4
8
0
уфа
Езжу на ...
нет
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Jimny 2011 год автомат лифт проставками с форума под пружины и стойки 5см, отбойник от копейки передний плюс шайба с низу, сзади по две шайбы под штатн отбойник
резина Kumho Road Venture MT KL71 235/75 R15 от 0 до 7км/ч небольшая вибрация в салоне дальше разгонял до 130км/ч резину неслышно вообще!!!
диски 4GO 5X139,7 DIA 110 ET -10
подрезан только передний бампер больш пока негде нетрет

06dbb3db35d2.jpg
503fe473b52d.jpg


20ff799f8937.jpg
becce451fcac.jpg


звук!!! трех полосный фронт от штатной магнитолы!!! позже выложу отчет и фото оч интересный инстал!!!
 

Вложения

FLanDeR

Местный
13 Апрель 2009
321
155
43
35
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 JB43 AТ белый.
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Suzuki Jimny JB43 2008 года AT.

Лифт подвески 60мм

Резина BF Goodrich MT KM2 215/75R15

Пружины передние - TOUGH DOG +60
Пружины задние - TOUGH DOG +60
Амортизаторы передние - Tokiko E2325
Аморты задние - СААЗ от Шнивы
Отбойники: - впереди от классики, сзади от Газели подрезанные.

Правка кастора - в передних рычагах четыре эксцентрика "Полиуретан"

Панары - передняя и задняя регулируемые.

Тормозные шланги - передний левый снят с крепления, правый хватает нормально, задний тоже.

Трансмиссия - ничего не менялось.
Стаб снят.

Дополнительно на данный момент установленно: шнорхель Китай lldpe, багажник от Спринтера, люстра Wesem, передний силовой бампер Анвир.

Ощущения:

Стало намного лучше чем на родном комплекте с проставками, крупные неровности глотает на ура, мелочь по хуже, но есть мысли как это исправить, отсутствие стаба за счет жестких пружин даже не заметил, в общем таким вариантом доволен.



 

kdav

Местный
20 Июнь 2008
474
381
63
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2000 механика, немножко переделан =)
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения...

Машина - Suzuki Jimny JB43, 2000гв, движок М13А, МКПП.

Ходовая: военные мосты от УАЗа, передаточные числа 5.4. В заднем мосту жесткая блокировка Блокспорт, усиленные полуоси Блокспорт. Передний пока стоковый. Так как задний мост разгруженный, то поставили на обе оси ручные хабы (здорово выручает при буксировке, а то бортовые редуктора провернуть без движка ещё та развлекуха).
Резина: SS TSL Bogger 37x13x16. Диски уазовские 10х16 с нулевым вылетом. Вояки шире родных джимниковских мостов всего на 10см, поэтому поставив диски с нулевым вылетом, очень удачно решили вопрос с расширением колеи. Она увеличилась ровно настолько, насколько её и так пришлось бы расширять, чтобы большие колеса могли повернуться не задевая за раму. В предыдущей инкарнации Колобка 33 боггеры пришлось ставить с вылетом -19.
Трансмиссия: самурайская РК с китом 6.5, промкардан соответственно укорочен на 6см, передний и задний карданы - уазовские через проставки.
Лифт подвески - наверное, порядка 120 мм. Чем - даже не особо и представляю, так как весь крепеж пружин, аммортов, рычагов приваривался с нуля, то подбиралось всё Ильей по месту. Болгарка и сварка рулят =)). Ещё 60мм свободного места в арках добавилось за счет редукторности мостов. Поэтому вверх места под большие колеса хватило вполне, лифт по сравнению с предыдущим может даже и меньше стал (а вот в длину пришлось повозиться).
Арки вырезаны по максимуму. Сзади хватило и переваривать не пришлось, а спереди вырезался пол в ногах и вваривался новый, на несколько см ближе. Пришлось делать каркас для остатков передних крыльев, а то крепить их уже не за что было. Также срезаны с рамы и выполнены по новой несколько опор кузова (колеса цепляли при повороте до упора).
Рычаги свои, самоварные. Кастор соответственно правился креплениями их на мосту. Кстати, перенесли рычаги наверх, над мостами. В итоге, учитывая, что корпус редуктора на вояках небольшой (меньше даже джимниковского навзгляд), то просвет получился очень чистым. 38 см под редуктором. Панары переделаны из родных, регулируемые (потом обварили уголком).
Отбойники газелевские, тормозные шланги свои делались. Поставлено два гидравлических ручника (на каждую сторону), но как-то эта приблуда не прижилась, практически не пользовали.
Всё остальное.
Бампер передний трубный, пришлось и от него отрезать лишнее по бокам, чтобы колеса влезли )). Сзади тоже трубы стоят. Лебедок две - Warn9.5XP и камап 9500, синтетика, управление в салоне. Аккумов тоже два, штатный на своем месте и жёлтая Оптима 55я в салоне.
Шнорхель - утилитарный сантех. И ремонтируется на месте и надставляется при необходимости (опробованно в двухметровом броду, двигатель живой).
Выхлоп - чтобы задняя лебедка влезла, вырезали заднюю банку глушителя, звук мегаспортивный получился=)).
Электрика - родные мозги с иммобилайзером удалены, поставлен VEMS под крышу кабины, настраивается с компа. Проводка вся перебрана, выкинуто всё лишнее, что только можно удалить безболезненно. Установлена консоль под хаммер, ну и прочие обычные оффроудные приблуды (только вынесены под крышу).
Ликвидировано - подушки безопасности, пневмосистема, стабилизатор, всё что есть "нежелезного" в салоне, шумка, потолок, задние сиденья, торпеда, задние стекла (т.к. машина высокая, то крайне удобно траки просто через окно задней двери закидывать). Джек 1.5м кстати тоже в салоне живет. В планах ближайших заменить все двери на легкие каркасные без стекол. А, дырки ещё в полу сливные пробиты )), чтобы вода быстрее сливалась.
Расширители - из листовой резины, прикручены саморезами.

По езде: по трассе даже до 80 легко разгоняется, но если не пользоваться интеркомом, то переговариваться уже затруднительно становиться =)). Ездили на Ладоге перегоны километров по 200 за раз, не фонтан конечно, но вполне переносимо при необходимости. На бездорожье, по сравнению с предыдущей версией на 33х колесах (с родными мостами), проходимость существенно выросла. Поменялся стиль езды, стал более скоростным и агрессивным. Не страшно брать препятствия ходом, нет боязни за шрусы и полуоси. Понижения тоже более чем достаточно. Мотора вполне хватает и своего, недостатка в тяге не ощущалось ни разу.Увеличение веса за счет мостов вполне компенсировалось, на мой взгляд, большими колесами, по прежнему на болоте вне конкуренции по сравнению с большими машинами.

Что ломалось:
Так как грибки поменять на усиленные блокспортовские денег не хватило, то порвали за Ладогу один грибок на заднем мосту. Два хаба свернули (один был брак откровенный), ну да и ставили специально недорогие хабы чтобы работали предохранителями.
Самой неприятной поломкой была разлетевшаяся шестеренка в раздатке. Но вполне возможно что тоже не качественная была (в этом году заломались три раздаточных кита по знакомым и много других нареканий на американские тюнинговые детали), впрочем Шон без всяких разговоров прислал новый кит по гарантии.
Сайленты ещё летят очень быстро из-за большой артикуляции мостов, разбиваются, впрочем у Ильи уже есть придумки на этот счет.

Ну и как обычно - сколько машину не строй, всё равно можно сделать лучше. Вроде думал всё, но уже видно много что надо ещё сделать дополнительного.
Приличных фоток нет.

normal_IMG_9285.jpg



ladoga-trofy-2012-11.jpg



005-day2-brod.jpg
 

Soldier

Продвинутый новичок
29 Ноябрь 2008
25
22
0
Киров-Вятка
Езжу на ...
Jimny 2008 МТ 13A. Лифт+70мм. ЛокРайт. Раздатка 4,68. TSL SS 32х9,5
Ответ: Тюнинг. Лифт подвески - опробованные решения.

Лифт подвески 70 мм

1. Поменял пружины и амортизаторы впереди.
Пружина Фобос №54014 (пружина задняя HONDA CR-V I в кузове RD).
L-415мм, черная, 10,5 витков, D прутка-12,5мм, D наружный-108мм.
Дала лифт 10см. Отрезал 1 нижний виток- лифт стал 8см. Отрезал еще 1/3 витка - лифт стал 7см.
Амортизатор Kayaba №343247(двухтрубный газовый «Excel-G»).
L-520мм (разжатый), L-345мм(сжатый), L-175мм(хода). Все размеры от центра уха до конца штока (длина штока 55мм).
2. Поменял пружины и амортизаторы сзади.
Пружина Фобос ВАЗ 2110 «Спорт» -25мм. L-360мм, желтые, жесткость 28,5Н/мм2.
Дала лифт 6см. Подложил стандартную резиновую ВАЗ проставку. Лифт стал 7см.
Амортизатор Плаза Х-Drive для Шеви-Нива.
L-540мм(разжатый), L-350мм(сжатый), L-190мм(хода) .Все размеры по центру между ушами.
3. Поменял тормозные шланги.
Передний левый NK 855209 L-80см
Передний правый NK 855210 L-54см
Удлинитель для заднего NK 853035 L-22см
4. Заменил переднюю панару на регулируемую от GREEN.
5. Установил кронштейн для переноса задней панары от GREEN.
6. Исправил кастор угол.
Заменил сайлентблоки в передних рычагах со стороны моста по 2шт на эксцентриковые от «Полиуритан»Новосибирск.
7. Удлинил передние отбойники на 5см.
Поменял Jimny-отбойник на ВА3(01-07)классика задний. Разница +25мм. В нижние чашки от пружин закрепил по 1 хоккейной шайбе высотой 25мм. Итого +50мм.
8. Удлинил задние отбойники на 6,5см.
Вкрутил проставки высотой 6,5см (как у DRAAP)
9. Добавил в передний и задний карданы по проставке толщиной 1см.

Фото выложил в альбоме http://www.photoshare.ru/album260193.html

Цены (конец 2010г.):

1. Пружины Фобос №54014 1485р.
2. Пружины Фобос ВАЗ 2110 «Спорт» -25мм 1350р.
3. Амортизатор Kayaba №343247 (за 2шт.) 2300р.
4. Амортизатор Плаза Х-Drive для Шеви-Нива (за 2шт.) 2640р.
5. Тормозной шланг NK 855209 429р.
6. Тормозной шланг NK 855210 355р.
7. Тормозной шланг NK 853035 174р.
8. Сайлентблок тяги моста передней подвески(лифтинг) № 9-06-115 SB
«Полиуритан» Новосибирск 4шт по 600р. 2400р.
Доставка и пересылка денег 2раза по 350р. 700р.
Запрессовка на заводе (ездил в разные дни,2раза по 300р.) 600р.
9. Панара передняя регулируемая (GREEN Владивосток) 2500р.
Доделка на заводе( гнули, резали, варили), работа 250р
10. Кронштейн для переноса задней панары (GREEN Владивосток) 1500р.
Доставка и пересылка денег для п.9 и 10 1870р.
11. Проставка резиновая стандартная ВАЗ 2шт по 40р. 80р.
12. Отбойник задний ВАЗ классика 2шт по 44р. 88р.
13. Шайба хоккейная 2шт по 30р. 60р.
14. Проставка для заднего отбойника 2шт по 50р. (работа токаря) 100р.
15. Проставка для переднего и заднего карданов 2шт по 100р.(работа токаря) 200р.
Итого: 19081 рубль или 640 долларов

Особенности лифта.

1. Передняя регулируемая панара.
Для леворульного послерестайлингового Jimny передняя панара не прямая - гнутая, как бы огибает редуктор моста. Когда я купил у GREENа прямую регулируемую панару, не смог поставить на место - мешает редуктор. Поэтому пришлось ехать на завод, панару согнули под родную на трубогибе, после этого «ушла» втулка, сделали надпил на трубе, отступив от втулки см5, затем согнули до параллельности втулок и место реза заварили сваркой, при этом резиновые сайлентблоки остались не поврежденными.
2. Сайлентблок со смещенным центром в переднем рычаге.
Запрессовывать эксцентриковые сайлентблоки нужно согласно рис. Я сделал шаблон, положил передний рычаг на доску, просверлил отверстия М11 через втулки рычага в доске, забил 3 болта М12(чтобы плотно держались), положил рычаг на шаблон и в таком виде привез на завод. Дальше делал слесарь-спец. Когда запрессовал 1-ый эксцентриковый сайлентблок согласно рисунка, 2-ой наживил на шаблоне, чтобы соблюсти точное расстояние между втулками и запрессовал. Кузовная втулка рычага сдвинулась на 49мм ( в идеале должно быть 50мм). Просверлил 4-ое отверстие и вставил болт. Дальше проделываем операции со 2-ым рычагом, соблюдая болтовые расстояния. Получаем 2 симметричных рычага.
3. Удлинение переднего отбойника.
Вырвал родной отбойник. Дальше, чтобы не мучиться, как LaCrema и VictorS , по совету REMа, на ВАЗовском отбойнике на пимпочке сделал надпил машинным полотном в один круг по спирали. Затем вставил с усилием закручивая.
Просверлил небольшое отверстие в хоккейной шайбе, закрутил болт при помощи гайки, утопив головку болта вовнутрь, выкрутил гайку. Получилась шайба с болтом. Вставил шайбу в просверленную под болт нижнюю чашку и не смог снизу закрутить гайку ( болт коротковат и гайка выпадывала из рук и терялась в подчашечном пространстве). Тогда я внес гайку на ладони в подчашечное пространство, опустил один болт и подкручивая попал в гайку, наживил, подтянул гайку к стенке чашки и удерживая пальцами гайку, выкрутил болт и вкрутил шайбу. Все.
Установка раздатки с китом 4,68 2011г.

Поставил раздатку с АКПП 2005г. 43кузов с китом 4,68 и тросиковым управлением от ручки к раздатке.
Раздатка была приобретена с Владивостока от РВК.

Фото в альбоме http://photoshare.ru/album303696.html


Установка колес TSL SS 32х9,5 2012г.

1. Заменил потекшие задние амортизаторы Плаза Х-Drive для Шеви-Нива на новые двухтрубные масленые амортизаторы Premium Kayaba №443183 (Таиланд).
2. Поменял передние продольные рычаги с установленными эксцентриковыми сайлентблоками на продольные рычаги с изгибом под лифт 75 мм увеличенные для выноса моста +15 мм от Sprinter. Мост вынес вперед, т.к. колеса задевали за задний край передней арки.
3. В пустые продольные рычаги от Sprinter запрессовал родные Suzuki сайлентблоки.
4. Заменил проставку толщиной 10мм на проставку толщиной 20мм в передний кардан.

Фото в альбоме http://photoshare.ru/album336417.html
 
  • Нравится
Реакции: Vladimir S и EDI

Витя707

Редкий гость
7 Сентябрь 2012
10
15
0
Улан-Удэ
Езжу на ...
suzuki jimny wid
Лифт подвески 70 мм

пружины: перед-- задние от хонды CR-V RD-1
зад -- задние от хонды CR-V RD-1 с левой спилен виток

тормозные шланги: перед-- левый от витары
правый - родной левый снят с креплений
зад-- удлинитель
проставки в карданы по 1см перед зад

амортизаторы: перед-- KYB 343039
зад--родные + проставки 5см

панара : перед -- сделал регулируемую с помощью задних тяг от короллы 110 и усилил уголком
зад -- сделал регулируемую с помощью задних тяг от короллы 110 и усилил уголком

правка кастора: рычагами от Sprintora

резина: кама пилигрим 235 75 15

IMG_5823 уменш 2.jpg
IMG_5856 уменьш.jpg
IMG_5857 уменьш.jpg
IMG_5855 уменьш.jpg
 


Витя707

Редкий гость
7 Сентябрь 2012
10
15
0
Улан-Удэ
Езжу на ...
suzuki jimny wid
как я переделать панару :: взял за узел регулировки заднюю тягу (регулируемую) от королы кузов АЕ 100 ГДЕ 1= линия отреза ; 2=место сварки узла и панары ; 3=втулки наружним диаметром как внутренний у панары А внутренний диаметр как наружний на узле для центровки ( на моём 33ем джиме диаметр панар перед-зад РАЗНЫЙ ) ; 4=размер части выреза на родной панаре

После того как панара готова! и места крепления на самой машине (видно на фото выше)! Установил панару на машину ОТРЕГУЛИРОВАЛ всё проверил!! и усилил уголком (видно на фото выше)!


ВНИМАНИЕ! ФОТО САМОЙ ТЯГИ ВЗЯТО ИЗ ИНТЕРНЕТА БЕЛЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НЕ НУЖНЫ
main 1.jpg
 
  • Нравится
Реакции: Vladimir S

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Suzuki Jimny 2006г
Лифт 46мм проставками под пружины
аммортизаторы
перед - Kayaba Exel-G 343247 газомаслянные (родные были маслянные)
зад - СААЗ 2121-2915006-03 (от LADA 4x4 такие же как для Шнивы но расчи)таны под меньшую нагрузку, маслянные)
данные по СААЗ можно найти у них на сайте http://www.z-saaz.ru/products/Details/Models/params/object/1573/default.aspx

Сравнение родных задних амортизаторов с СААЗ в разжатом состоянии
IMAG0326.png

По и тогу вышло это:

IMAG0343.jpg


IMAG0345.jpg


Диски родные, но резина зимняя 195/80R15. По размеру почти как 215/75R15

Передок стал собраней, ушли пробой подвески, по неровностям можно передвигаться быстрее. На большой скорости ушла раскачка, ехать стало приятнее. Рельсы стало проезжать поприятнее.
Зад стал пожеще, хотя родные задние газомаслянные Токико стояли.
И самое главное, перестали колеса подтирать арки. В общем я остался доволен.

Задние амортизаторы в перспективе надо менять, скорее всего на что-то родное для лифта 40-50 мм типа ОМЕ и т.п.
 
  • Нравится
Реакции: Vladimir S и EDI

rurrik

Наш человек
12 Январь 2012
100
12
18
Новосибирск
Езжу на ...
JB23W K6A
Доброго дня всем!
Имею праворукий трехстаканник 2001 года.
Благодаря вам, дошли руки до лифта.
Перед 55 мм Зад 50 мм
Колеса «со свистом» 235/75/15 geolander AT (достались задешево из Японии, с износом 5%, на говна не рассчитаны, да и пока не надо)

Попробую описать все по порядку:
Передняя подвеска
расстояние ДО лифта от центра ступицы до арки крыла 420 мм.
Пружины -задние от CR-V - OBK Синие – C4H 10112HD, отрезано около 2-х витков, с двух попыток. (левая-правая разной длины).
Амортизаторы - задние (газомасляные) от Toyota Caldina в 196 кузове L= 480/290 (Можно от Grand Escudo в кузове ТХ92поставить 470/280 его размер, он масляный)
На Тойотовских амортизаторах, сайлентблоки без металлических втулок, поэтому просто вырезал втулки со старых и они плотненько вошли в эти сайленты
Тормозной шланг левый - от Grand Escudo в кузове ТХ92 (длинный зараза, буду подбирать другой, благо на складе ступиц штук 200 разных, со шлангами тормозными)
Тормозной шланг правый - от Форика SF5 если память не изменяет, он там правый (а вообще по шлангам ситуация такая, достали мне чемодан с контрактными шлангами, покопался в нем... нашел целую кучу подходящих... просто глаз лег на Форесторовский
Продольные рычаги — поставил по одному эксцентриковуму сайлентблоку мадэ ин Новосибирск.
Панара - сделана регулируемой при помощи задних, регулируемых рычагов от corolla в кузове АЕ100 можно брать и от carina в 210 кузове (на панаре в месте, куда вваривался рычаг, были сделаны 3 продольных надреза длинной около 10 см. по которым обваривался рычаг с панарой, ну и конечно обварили по кругу)
Отбойник - вставил внутрь пружины половину отбойника от газели.
Стабилизатор - пока лежит в багажнике, пока думаю (нашел пока от той же Эскудо линк стабилизатора, он на 2 см короче Джимниковского.....)
Рулевая тяга - пока не отпустил, но планирую это сделать, руль стоит не ровно

Задняя подвеска
Расстояние ДО лифта от ступицы до арки 440 мм (думаю это потому, что сняты задние сидения и в багажнике пусто на момент лифта)
Пружины - были приготовлены пружины от Орхии, но они нифига не встали в чашки.... поэтому «родные» передние пружины переставил назад, что дало лифт порядка 50 мм, но они тонкие и жесткие, когда поставлю назад ящик, нагружу, думаю просядут , буду ставить от CR-V черные или покопаюсь на складе, может найду что-то интересное...
Амортизаторы - поставил от Toyota Succed там они сзади стоят L= 510/330, т. к. втулка нижнего сайлентблока толще, пришлось стачивать втулку с одной стороны до резины.
Тормозной шланг - пока снял с крепления, натянул сверху армированый шланг, что бы не перетерся о хомут.
Продольные рычаги - по одному Новосибирскому сайлентблоку в каждый
Панара - сделал регулируемую так же как и переднюю.
Отбойник - Патриот-Хантер внутрь воткнул шайбы от передних, родных амортизаторов.

Лифт перед small.jpg

Лифт зад Small.jpg
(извиняюсь за качество фото, но в этих "мутных пятнах" можно что-то разглядеть)
Ну и мои мысли и ощущения по операции -
Передняя подвеска - Передние пружины надо ставить другие, более тонкие или более мягкие, присматриваюсь к пружинам от Цивик в ЕК кузове, либо буду брать в Японии под лифт 2”, ценники на комплект пружин там 200-300 долларов.
Не могу понять как могут устраивать короткие, болтающиеся и бренчащие, вынимающиеся руками при вывешенном мосте передние пружины?! Неправильно это и тоже самое про болтающиеся внутри отбойники от газели... По городу вроде ничего (если не учитывать весенних дорог) А чуть бездорожье.... дринь-бринь-дзинь, дринь-бринь-дзинь......!
Пружина должна касаться обоих чашек в любом положении моста!
Отбойник должен быть закреплен!
Но это мое личное мнение, не хочу никого обидеть, просто если бы знал, что так будет, не делал бы таким способом. Выброшенные на ветер деньги - 2600 руб пружины 350 руб отбойники. ИМХО....

Задняя подвеска - как была колотушкой, колотушкой и осталась, изменений никаких кроме высоты. После установки ящика на место и постоянно находящегося в нем шмурдяка, буду думать по пружинам, думаю просядет и разница перед-зад будет неправильной.

Еще планирую взять расширители в Рифе, как раз под мои бампера.
Ну и про проставки в кардан, надо очень хорошо рассчитать и подумать.....

Итого бюджет - 8650 (Пружины 2500, отбойник 350+400 (уаз), амортизаторы вкруг (японческие контрактные) 2000 руб, рычаги corolla - 2х250+500 рублей за сварку и покраску. Сайлентблоки 4х600 ) шланги на халяву достались как и болтики, шайбочки


P.S. Три месяца эксплуатации (9 тысяч пробега, ежедневно 8 км по ухабам, кто знает Новосибирск - дорога от Педа до Выборной) - Передние пружины просели неравномерно - крен, ж... просела равномерно - нос вверх!, правый, передний отбойник разлетелся... постоянное бряканье пружин спереди... В общем привезли мне из Японии, новый комплект пружин +2" купленых на Яху за 6000 руб. Поставил и вот она - Радость. Машина выровнялась, зад стал жёсче, автомобиль меньше раскачивает, мелкие кочки проглатывает без характерного стука и мягче.
Исходя из этого, сделал вывод, пружинный колхоз - лишняя трата средств и временная мера, для удовлетворения желания, срочно лифтануть автомобиль. Амортизаторы подобрать можно, а вот с пружинами проблема....
 
  • Нравится
Реакции: Vladimir S, EDI и Gremlin

slitov

Наш человек
22 Июнь 2012
194
37
0
35
Гжель
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП М13А
Поднял машину я перед первомайскими праздниками, но ни времени, не желания писать не было т.к. лифт был не до конца проверенным и желаемым.
По началу я поставил не перед пружины от хонды CR-V (RC 5814) и амотры Tiko (E2325) не обрезая витки.
На зад я поставил пружины передние с проставками от таза 3 см и нарастил протезом аморты.
Переднюю понару перенес относительно рамы в низ на 6 см, наварив пластинки из метала, для задней сделал кронштейн от моста на 6 см вверх.
Еще под шумок поставил демпфер от лендровера для сглаживания вибраций и комфортного руления и заодно подправил рулевую, чтоб руль прямо стоял.
Колесья поставил купер а/т 215/80 на штатной штамповке.
После всего проделанного поехал на рыбалку, 550 км в один конец по полуразбитой ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассе Москва-Рига (треш начинается на 200 км от МКАД)
НИКОГДА не делайте таких экспериментов с машиной, если ехать на дальняк! Мне было очень страшно разгоняться свыше 100 км/ч по хорошему асфальту, и было комфортно ехать по дороге которой нет 60 км/ч (к примеру весь основной поток ехал 20-40 км/ч). Машина получилась слишком мягкой и вялкой, по началу думал что дело в высоком профиле резины и накачал колеса до 2.8 атмосфер, что добавило немного устойчивости и значительно убавило комфорт на неровностях…
Ощущения вялкой машины проявлялись так:
— На скорости более 80 км проезжая волну на асфальте машину сильно качало в разные стороны, парой даже терял управление ей на 1-2 секунды (крути не крути рулем, все равно сносит в бок на 20 см) и при скорости свыше 100 км/ч начинает мордой рыскать по дороге (в лево — в право — в лево — в право…).
По приезду домой начал экспериментировать срезав с пружин по 1,25 витка и это реально помогло, машиной стало намного комфортнее управлять и ее перестало всегда кидать в разные стороны но легкая вялкость осталось.
Написал многим про свою проблему, спасибо всем кто откликнулся!
По совету форума сузуки и в частности Egor2 я удалил спереди пластинки для переноса панары в низ и сделал ее регулируемой по принципу используя:
-2 регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба левая, с другой правая
-регулировочная деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине
-две гайки с левой и правой резьбой на сам регулировочный механизм
-сама поперечная тяга
Т.к. втулки оказались немного больше, я сделал надрез поперек и заколотил туда втулки (одну из втулок еще обрезал), потом всю конструкцию обварил, зачистил и покрасил.
Вот фото чего у меня вышло:
Перед
Зад
Перед колхозом )))
Вот что получилось
По итогам лифта управление стало получше, но теперь раздражает бзинь на неровностях об отбойники пружинами. Пока думаю так покатаюсь, а если надоест задевание пружин, поправлю кастор сваркой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек