Вопрос по катализатору.

digitech

Осваивающийся
2 Сентябрь 2011
17
0
0
37
Йошкар-Ола
Езжу на ...
NSGV, 2007г, 5дв, J20A, МКПП
Ответ: Вопрос по катализатору.

Доброго времени суток, друзья. В клубе, так сказать) И в клубе с той же проблемой - пробег 80000км, диагностика показывает "низкую эффективность катализатора", чек загорается через 300-400км.

Значит сразу хочется услышать мнения про мой вариант решения проблемы - пока в теории.
Чтобы не портить первый кат, снимаю его, откручивая четыре болта. Далее полностью копирую данный участок трубы при помощи прямых рук, универсального катализатора, нержавейки и сварки. То есть изготавливаю деталь с артикулом 14190-65J30-H02 из нержавеющей трубы, так же с двумя фланцами крепления с обеих сторон, ввариваю оба датчика в универсальный кат и ставлю все это дело на место.
Собственно для начала вопрос: какой фирмы можете посоветовать универсальный катализатор, чтоб подходил под норму Евро-4?
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по катализатору.

Доброго времени суток, друзья. В клубе, так сказать) И в клубе с той же проблемой - пробег 80000км, диагностика показывает "низкую эффективность катализатора", чек загорается через 300-400км.

Значит сразу хочется услышать мнения про мой вариант решения проблемы - пока в теории.
Чтобы не портить первый кат, снимаю его, откручивая четыре болта. Далее полностью копирую данный участок трубы при помощи прямых рук, универсального катализатора, нержавейки и сварки. То есть изготавливаю деталь с артикулом 14190-65J30-H02 из нержавеющей трубы, так же с двумя фланцами крепления с обеих сторон, ввариваю оба датчика в универсальный кат и ставлю все это дело на место.
Собственно для начала вопрос: какой фирмы можете посоветовать универсальный катализатор, чтоб подходил под норму Евро-4?
Причина не в каталике обычно, эта ошибка у всех вроде иногда вылезает, причём в-основном на трассе. На диагностике говорят, что это наш бенз неполностью сгорает, слишком жёсткие требования - сгореть должно 95% смеси, на 94% уже будет чек, поэтому советуют забить, или купить электронный эмулятор сигнала лямбды (обманку), они правда не на всех машинах помогают. Ещё ставят конденсаторы на сигнал лямбды или проставки на лямбду.

Но есть и другие причины, например форсунка шалила у человека http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=594&sid=13bcde729ef7e67b013429264e5ad020
Так что может просто форсунки снять и протестировать по книжке сначала и помыть, если надо, чем кат менять дорогущий.

У себя думаю как-нибудь повозиться с форсунками, а то в коротких поездках тихо, а подальше еду - чек вылезает. Пока просто разъёмы компа отщёлкиваю, ошибки стираются. Попроверял осциллографом наши лямбды, вроде нормально реагируют на обеднение-обогащение. Думаю на форсунки, или действительно весь бенз давно бодяжный и плохо сгорает.
Ещё думаю, что порченный кат выдавал бы чек всегда и сразу после сброса ошибок. Скорее кат просто не справляется с неидеальным сгоранием из-за чего-либо и какой тогда смысл его менять?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Вопрос по катализатору.

Ещё думаю, что порченный кат выдавал бы чек всегда и сразу после сброса ошибок.
Для детектирования Р0420 требуются определенные условия, выполнение которых в городе проблематично. Поэтому чек загорается чаще при движении по трассе.

Добавлено через 7 минут
говорят, что это наш бенз неполностью сгорает, слишком жёсткие требования - сгореть должно 95% смеси, на 94% уже будет чек
Допуск на топливную коррекцию +-20%
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по катализатору.

Для детектирования Р0420 требуются определенные условия, выполнение которых в городе проблематично. Поэтому чек загорается чаще при движении по трассе.

Добавлено через 7 минут

Допуск на топливную коррекцию +-20%
Дык, а как победить то этот чек, а то народ уже новые каты бодро меняет или удаляет на новых авто, или лямбды меняет дорогущие, а чек то при этом остаётся?

Ещё интересно, нельзя ли форсунки диагностировать, не снимая, вроде как-то по длинным-коротким топливным коррекциям можно?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Вопрос по катализатору.

Утечка из форсунки - быстрое падение давления в топливной системе после выключения двигателя, высокое содержание углеводородов во впускном коллекторе (газоанализатор), время впрыска маленькое, а смесь богатая. Засорение - время впрыска большое, а смесь обедненная.
 


digitech

Осваивающийся
2 Сентябрь 2011
17
0
0
37
Йошкар-Ола
Езжу на ...
NSGV, 2007г, 5дв, J20A, МКПП
Ответ: Вопрос по катализатору.

То есть промывка форсунок возможна вне автомобиля? Просто я не сторонник так называемой "промывки инжектора", которую при любом удобном случае впаривают в наших сервисах. Обычно операция не у всех венчается успехом, у кого то чек загорался наоборот после промывки, у кого выходили из строя лямбда-зонды. До конца не понимаю каим образом это получалось. Насколько я знаю, в ближнем зарубежье вобще нет такой услуги, как промывка форсунок - их просто выкидывают и ставят новые)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по катализатору.

То есть промывка форсунок возможна вне автомобиля? Просто я не сторонник так называемой "промывки инжектора", которую при любом удобном случае впаривают в наших сервисах. Обычно операция не у всех венчается успехом, у кого то чек загорался наоборот после промывки, у кого выходили из строя лямбда-зонды. До конца не понимаю каим образом это получалось. Насколько я знаю, в ближнем зарубежье вобще нет такой услуги, как промывка форсунок - их просто выкидывают и ставят новые)
Это всё сказки какие-то и ужастики. Суть то простая - в форсунке иголка-клапан, управляет ей комп с помощью электромагнита, вдвигает, выдвигает иголку. Так вот форсунка не самоочищается и потихоньку зарастает смолой иголка, форсунка начинает плохо прыскать, бенз плохо сгорает, моща падает, расход вырастает, чеки вылезают... Так что мыть надо по-любому, способов много, стенды есть всякие. Я так всегда сам в гараже снимал и мыл ацетоном на старой Витаре, примерно раз в год. Но там форсункам было 20лет и движку тоже, может поэтому форсунки быстро загудронивались. Симптомы были ухудшение разгона и явный рост расхода. После промывки форсунок машинка начинала носиться как угорелая, так что форсунки очень сильно влияют на движок.

Вот и с чеками этими думаю, не оно ли, тем более, что были точно чеки P0420 из-за форсунок, ссылку выше приводил, человек провёл расследование.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Вопрос по катализатору.

То есть промывка форсунок возможна вне автомобиля?
Промывка форсунок без съема - то же самое, что и накачка шин азотом. Процесс есть, результат под вопросом.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вопрос по катализатору.

Промывка форсунок без съема - то же самое, что и накачка шин азотом. Процесс есть, результат под вопросом.
Точно. Мыл я и без съёма на старой Витаре, старый насос подключал и гонял полчаса движок в обход бензобака на очистителе Лавр. Был небольшой эффект, но ненадолго, через 3 месяца снял форсы, одна половину выдавала теста и плохо прыскала, а машина уже не хотела нормально разгоняться и расход 14 вместо 10 был.

Есть чёткие тесты на производительность форсунки, качество распыла посмотреть очень полезно. Будет полная уверенность, что чистая форсунка. Да и чистишь ацетоном, а не бензином со слабенькими чистящими добавками. Ещё ультразвук на стендах используют, но он может повредить керамические напыления у каких-то типов форсунок, вроде у америкосовских каких-то, и они будут клинить.