Хороший адаптер для диагностики НСГВ

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Похоже ваще всё исправно, если это у всех, просто в режимах постоянно богатой смеси на трассе каталик не справляется с жёсткими требованиями и комп сигнализирует об этом ошибкой 0420. Читал, что это самая часто выскакивающая ошибка из всех в США, например.

Вот человек боролся с P0420 на лексусе, оказалось одна форсунка дурила http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=594&sid=13bcde729ef7e67b013429264e5ad020
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

А вот это отечественное чудо http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-100.html за 3300р интересно будет работать с софтом типа digimoto так же, как адаптер ELM327? А то валяется в магазине, не надо искать.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Попробовал БК-100 по блютусу с ноутом, связался, но все параметры переврал, определил какой-то бошевский протокол.

После этого случайно раздобыл ELM327, человеку на ниссан икстрейл не подошёл, и этот адаптер отлично справился, рекомендую. Протокол определил, как ISO14230-4 (KWP-FAST), скорость у него не 9600, а 13800. Программу скачал digimoto 5, с кряком конечно. Всё видит, пока ошибок нет, только непонятно с лямбдами: 0.815в на второй и -0.035 мА на первой (широкополосой). При этом коррекция по второй лямбде 1.6%, а суммарная LAMBDA=0.991. У кого как на хх с этими параметрами?
 

digitech

Осваивающийся
2 Сентябрь 2011
17
0
0
37
Йошкар-Ола
Езжу на ...
NSGV, 2007г, 5дв, J20A, МКПП
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

приехал ELM327 v 1.5 за 1500 руб. с ебэй. Установил на кпк Torque v 1.4.40 для Android - заработало. Показывает примерно половину возможных параметров, плюс скинул любимую ошибку 0420. Позже скину фото: почему-то на дисплее прога показывает две данных ошибки - только одна горит зеленым цветом, другая красным. Чтобы это значило Мляяяяя!
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

приехал ELM327 v 1.5 за 1500 руб. с ебэй. Установил на кпк Torque v 1.4.40 для Android - заработало. Показывает примерно половину возможных параметров, плюс скинул любимую ошибку 0420. Позже скину фото: почему-то на дисплее прога показывает две данных ошибки - только одна горит зеленым цветом, другая красным. Чтобы это значило Мляяяяя!
Дык проги все по разному кажут, у тебя какая прога на кпк? Ваще у ошибки бывает статус - непостоянная и постоянная. Когда постоянная - будет чек и переход на аварийный режим. Непостоянная просто в памяти запоминается без чека. Вот у тебя с двумя статусами 420 сидит наверно. А возможных параметров много, но многих у нас нету по конструкции, например бывает два каталика и 4-6 лямбд. Поэтому прога показывает только все наши параметры.
 


digitech

Осваивающийся
2 Сентябрь 2011
17
0
0
37
Йошкар-Ола
Езжу на ...
NSGV, 2007г, 5дв, J20A, МКПП
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Дык проги все по разному кажут, у тебя какая прога на кпк? Ваще у ошибки бывает статус - непостоянная и постоянная. Когда постоянная - будет чек и переход на аварийный режим. Непостоянная просто в памяти запоминается без чека. Вот у тебя с двумя статусами 420 сидит наверно. А возможных параметров много, но многих у нас нету по конструкции, например бывает два каталика и 4-6 лямбд. Поэтому прога показывает только все наши параметры.
Прога Torque v 1.4.40. Причем перебрал несколько версий - не все заработали. Машинки нет под рукой, а в проге столько всего - короче надо разбираться вобщем)
Я прибор купил исключительно для того, чтобы знать какая ошибка и сбрасывать ее если что. А то после отсоединения клеммы на холостых первое время глючить начинает.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

показывает две данных ошибки - только одна горит зеленым цветом, другая красным. Чтобы это значило
В ЭБУ хранятся три типа ошибок - текущие, ожидаемые и сохраненные. Р0420 относится к ошибке с логикой за две поездки, то есть при первом детектировании ошибка записывается в ожидаемые, но ЧЕК не загорается.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Прога Torque v 1.4.40. Причем перебрал несколько версий - не все заработали. Машинки нет под рукой, а в проге столько всего - короче надо разбираться вобщем)
Я прибор купил исключительно для того, чтобы знать какая ошибка и сбрасывать ее если что. А то после отсоединения клеммы на холостых первое время глючить начинает.
Если не сложно, скинь все параметры, что показывает elm, на хх и при повышенных, на 3000 например. Я сравню со своими. И что за движок у тебя?

У меня 420 ошибка летом по трассе выскакивала, сейчас похолодало и тихо, нет ошибок.
 

digitech

Осваивающийся
2 Сентябрь 2011
17
0
0
37
Йошкар-Ола
Езжу на ...
NSGV, 2007г, 5дв, J20A, МКПП
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Если не сложно, скинь все параметры, что показывает elm, на хх и при повышенных, на 3000 например. Я сравню со своими. И что за движок у тебя?

У меня 420 ошибка летом по трассе выскакивала, сейчас похолодало и тихо, нет ошибок.
двигатель J20A 2-х литровый, как время появится обязательно посижу с прибором и напишу все параметры.
У меня после заправки 92 и 95 чек вылезает после 80-100 км, после заправки 95 экто и 95 евро премиум может ездить без ошибки 400-500 км. О чем это говорит- кат еще видимо работает?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

двигатель J20A 2-х литровый, как время появится обязательно посижу с прибором и напишу все параметры.
У меня после заправки 92 и 95 чек вылезает после 80-100 км, после заправки 95 экто и 95 евро премиум может ездить без ошибки 400-500 км. О чем это говорит- кат еще видимо работает?
Я так понял, что это ваще не кат даёт ошибку. Это неидеальное сгорание в движке, обычно на длинных прогонах может её давать. А это и свечи, и зажигание, и топливоподача, и датчики, и проводка датчиков....

Например был случай на Лексусе у человека - два каталика, ошибка 420 идёт стабильно с одного каталика и человек просто поменял форсунки местами (v-образник), так у него ошибку 420 стал показывать второй каталик, заменил самую подозрительную форсунку - пропала ошибка совсем. Бывали ещё случаи замена свечей и пропадала 420.

У меня свечи новые иридиевые, зажигание проверено осциллографом полностью на диагностике, поэтому грешу на форсунки, не мытые и до меня вряд ли мыли 4 года. Идеально было бы снять и протестировать форсунки, да лень всё, чеков нет.
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Подключил вчера адаптер, снял показания
1-включение зажигания
2-прогревный хх
3-почти прогретый хх
4-прогретый хх после нескольких газовок

Может кто углядит криминал опытным глазом :)? А то опять после поездки на 70км появилась непостоянная ошибка P0420, чека нет, но ошибка сидит, прибор её считал. При коротких поездках ошибки нет совсем.
 

Вложения

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

А то опять после поездки на 70км появилась непостоянная ошибка P0420, чека нет, но ошибка сидит, прибор её считал.
Ошибка называется "недостаточная эффективность катализатора" :(
Какой сейчас пробег у твоего авто?
У меня при этой ошибке четко загорается чек и не работает круиз-контроль. Выскакивает с разной периодичностью, то через 300 км, то через 1000. Видимо, как на круизе проедешь достаточное расстояние, то запускается какой-то тест.
Сбрасываю БК Мультитроникс.
Сейчас пробег 72 т.км, на 68 тык поменял свечи, вроде стала по-реже выскакивать.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Ошибка называется "недостаточная эффективность катализатора" :(
Какой сейчас пробег у твоего авто?
У меня при этой ошибке четко загорается чек и не работает круиз-контроль. Выскакивает с разной периодичностью, то через 300 км, то через 1000. Видимо, как на круизе проедешь достаточное расстояние, то запускается какой-то тест.
Сбрасываю БК Мультитроникс.
Сейчас пробег 72 т.км, на 68 тык поменял свечи, вроде стала по-реже выскакивать.

У меня 100ткм пробег. Сегодня чек выскочил явно. Ты вот форсунки не мыл случайно, не в них ли причина? У человека на Лексусе после замены одной форсунки исчезла 420 ошибка.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

поэтому грешу на форсунки, не мытые и до меня вряд ли мыли 4 года.
На основании чего грешите на форсунки? Интуиция или показания сканера?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

На основании чего грешите на форсунки? Интуиция или показания сканера?
На основании случая с Лексусом (см. выше) грешу. Но для проверки и чистки форс в гараже надо колечками запастись, так бы давно снял проверил.
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Посмотрел снимок данных во время ошибки P0420.

Экран ошибок при горящем чеке


Снимок данных, запоминается при ошибке


Снимок данных на хх при горящем чеке


Получается, что ошибка зафиксирована на скорости 71км/ч при оборотах 2749 об/мин.

На хх похоже вторая лямбда ещё не прогрелась, надо было подождать.

Может кто подскажет чего-нибудь полезное по данным?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

На основании случая с Лексусом (см. выше) грешу.
У кого-то ошибка пропадает после замены второго датчика кислорода, у кого-то после ремонта выхлопной системы, а у некоторых после перепрошивки ЭБУ. Считать эти случаи основанием к действию не совсем разумно. Ремонтировать исправное - дорогое удовольствие.
Как Вы думаете, как загрязнение инжекторов должно отразиться на значениях топливной коррекции?

Порекомендую сменить программу Digimoto, некорректно работает. На Freeze Frame откуда-то появился 3-й ряд цилиндров, O2S B1 S2 странное значение.
Data List желательно снимать в трех состояниях: на х.х. после прогрева, при 1200 об/мин столл-теста и при 1500 об/мин столл-теста для имитации нагрузок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

У кого-то ошибка пропадает после замены второго датчика кислорода, у кого-то после ремонта выхлопной системы, а у некоторых после перепрошивки ЭБУ. Считать эти случаи основанием к действию не совсем разумно. Ремонтировать исправное - дорогое удовольствие.
Как Вы думаете, как загрязнение инжекторов должно отразиться на значениях топливной коррекции?

Порекомендую сменить программу Digimoto, некорректно работает. На Freeze Frame откуда-то появился 3-й ряд цилиндров, O2S B1 S2 странное значение.
Data List желательно снимать в трех состояниях: на х.х. после прогрева, при 1200 об/мин столл-теста и при 1500 об/мин столл-теста для имитации нагрузок.
Согласен, вариантов миллион. У форс разные бяки бывают, моя версия, что льют из-за неплотного закрывания, они же не самоочищаются и игла может покрываться гудроном постепенно. Катализатор со слишком богатой смесью просто не справляется при длинной поездке, вот и вылезает чек. А коррекции действуют в ограниченном диапазоне отклонений и видимо не всегда спасают каталик. Но это версии конечно, проверять надо всё, где-то точно бяка.

Про Bank3 тоже не понял, наверно дигимото дурит, а вольтаж на второй лямбде такой всегда у меня на холодную, после пуска и прогрева уходит в 0.7в. Надо было снимок хх сделать не сразу после пуска тёплого движка, а подождать прогрева лямбды.

Кстати обе лямбды всегда показывают богатую смесь, сколько не снимал. Хоть немного, но есть избыток топлива.

Столл тест - это для АКПП, а с МКПП как снимать лучше показания?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Digimoto часто показывает ошибки, которых нет (иногда и в природе).
Утечка топлива из форсунок диагностируется по падению давления в топливной системе после выключения двигателя.
моя версия, что льют из-за неплотного закрывания, они же не самоочищаются и игла может покрываться гудроном постепенно. Катализатор со слишком богатой смесью просто не справляется при длинной поездке, вот и вылезает чек. А коррекции действуют в ограниченном диапазоне отклонений и видимо не всегда спасают каталик.
Версия Ваша неверная. При поступлении незапланированного топлива изменяется состав топливо-воздушной смеси. Датчики AFS и кислорода (при условии, что они в исправном состоянии) реагируют на это, по сигналу обратной связи ЭБУ производит коррекцию состава ТВС (отображаемую сканером). При выходе Short FT за 20% просто загорается ЧЕК.
Тест катализатора запускается при определенных условиях (скорость, обороты, длительность), поэтому в городе в большинстве случаев имеет статус незавершенного.
 





Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Человек сам пишет: машина тупит, трясет на холостых и выскакивает Misfire Count . Похоже на обычный подсос воздуха через уплотнительную резинку форсунки.
Data Stream не анализировалась, форсунки не проверялись на производительность и качество распыла. Шаманство...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Да, форсунки по тупизне или тряске сразу видно, согласен. У меня, да и у других прёт вроде отлично, но какая-то склонность к P0420 :(. Причём на диагностике мне сказали, что в Америке это самая частая ошибка у всех видов авто. Ну и обвинили весь наш бенз ещё и посоветовали обманку на лямбду купить.
А я вот и подумал, что может просто форсы люди не моют, или моют без тестирования. У нас например помыть без съёма у дилеров 2500, у частников 1200, если сам снимешь.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Присмотритесь повнимательней к заднему кислороднику. Попробуйте обеднить/обогатить смесь и отследить быстроту и правильность реакции датчика (лучше графически).
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Присмотритесь повнимательней к заднему кислороднику. Попробуйте обеднить/обогатить смесь и отследить быстроту и правильность реакции датчика (лучше графически).
На диагностике лямбды осциллографом смотрели. Вторая была немного замедленна, но реакции правильные, так сказал. А про первую он ваще не понял, показывала около 2.8 всё время. Посоветовал заменить её :))). Я потом почитал, это широкополосая лямбда, комп определяет ток через неё, а напряжение на ней постоянно. Вот если её отсоединить от компа, напруга на ней должна быть как у обычной лямбды.

Потом я их сам USB осциллографом поглядел, отсоединял и снимал-одевал вакуумный шланг регулятора давления топлива, газовал, вроде отрабатывают, живые похоже.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

На датчик состава ТВС постоянно подается напряжение примерно 0,4 В (AF+: 3,3 В, AF-: 2,9 В)
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

На датчик состава ТВС постоянно подается напряжение примерно 0,4 В (AF+: 3,3 В, AF-: 2,9 В)
Да, а ток у него то +, то -, вот и получается точное определение состава смеси в широком диапазоне. А диагност наш не знал про такие лямбды похоже, видит, что напряжение не меняется на сигнальном, подумал мёртвая.

А нет эталонных осциллограмм для проверки лямбд наших случайно, а то реагируют правильно вроде, но это качественная оценка, сравнить бы с эталоном в каких-нибудь тестах?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

В мануале имеются осциллограммы.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

В мануале имеются осциллограммы.
Они там чисто качественные. А про первую лямбду ваще два постоянных напряжения. Интересуют реальные осциллограммы с привязкой к оборотам или педали газа и осциллограммы с отсоединением + и - у первой лямбды.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Вот поснимал режим с газовками двумя прогами - digimoto и scanmasterELM. Вроде быстро реагируют обе лямбды на рост оборотов, живые похоже?
 

Вложения

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хороший адаптер для диагностики НСГВ

Датчики живые, нормально реагируют.
Немного смущает обогащенная смесь. Снимите показания зависимости MAF, SFT и LFT от оборотов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек