Замена цепи ГРМ | Страница 8 | Сузуки Клуб Россия

Замена цепи ГРМ

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Kabzon, 14 сен 2011.

  1. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.290
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    0928017002
    На схеме под номером 15, необходимо 3 штуки
    101333.png
     
    Bumer520 нравится это.
  2. Bumer520

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    15
    Спасибо, ещё вопрос натяжитель цепи ,в нутри есть пружина или нет,
     
  3. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.290
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Скорее всего есть, не помню.
     
  4. Andrey_056

    Регистрация:
    12 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Доброго времени суток! Вопрос к знатокам:
    Проблема в следующем. Машина Лиана 2005 год, двиг М16А с VVT. Все норм, двигатель шептал, лишних шумов не было. Утром завёлся, поехал на работу, проехал метров 800, звук из под капота появился, как будто ремень порвался и гремит по подкапотному, периодически. Я в карман парковочный нырнул, двиг как раз и заглох. Вышел, глянул, ремни все на месте. При прокрутке стартером, в районе цепи металлические щелчки, периодически повторяющиеся. Сегодня снял крышку головки, при прокрутке движка руками, крутится легко, и в одном месте упирается немного, щелчёк и дальше легко. Во время щелчка цепь провисает между шестернями головки. Завтра думаю переднюю крышку снять, проверить метки и натяжитель.
    Прошу подсказать кто что думает.
    Я думаю либо натяжитель, либо шестерня VVTб.
     
  5. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.290
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Гадать сейчас нет смысла, и так ясно, куда для начала "копать". Снимешь переднюю крышку и будет видно, что там. Пиши, выкладывай фотки.. будем " посмотреть и подумать", надеюсь, что-то ояснится.
    На одной разобранной машине такое было у меня. Причина была в сломавшемся натяжителе цепи, цепь проскочила, поэтому при сжатии поршней клапана были открыты, потому и крутился двигатель легко. Но у тебя что-то еще и щелкает, может клапана с поршнями устречаются - это не есть хорошо, если оно так, могло погнуть клапана, тогда голову однозначно придется снимать и перебирать.
    Кстати, недавно перебирал один двигательи заметил одну особенноь этого мотора: ставлю цепь по меткам (на мпредвалах зеленые метки цепи напротив стрелок распдвалов, а напротив точечной метки на шестерне коленвала ставлю желтую метку цепи). Для проверки прокручиваю двигатель на полный оборот цепи и вижу, что все метки сместились на 1 зуб синхронно. Сперва испугался, подумал, что не заметил, как промахнулся с метккми или цепь проскочилк. Но провернув еще на 1 оборот цепи увидел, что метки еще на 1 зуб сместились. Так что это норма! Если увидите, что все метки на цепи не попадают на соответствующие метки валов и коленвала и смещены в одну и ту же сторону на одинаковое количество звеньев цепи, то пугайтесь, это нормально. Но если смещение разное для разных меток, то это уже плохо.
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 в 09:39 ---
    То, что у вас легко крутился и упирается в одном месте со щелчком мне почему-то кажется, что похоже на проскок цепи и упор клапана в поршень. Но не будем торопиться с выводами...
    Фото и описание в студию обязательно!
     
  6. Andrey_056

    Регистрация:
    12 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Сегодня снял крышку ГРМ. Нашёл что от башмака натяжителя отскочил пластик, но был между цепью и башмаком. На успокоителе канавка по ширине цепи, не понятно, толи так должно быть, толи выработка. Натяжитель подозрительный, на винте видны следы работы (блестящие участки) и пружина кажется слабовата (не выталкивает его полностью). Проверил метки, коленвал убежал вперёд на четверть оборота, распред валы по местам. Визуально клапана не просевшие, стоят на одном уровне. Думаю снять распредвалы, клапана все закроются и проверить компрессию. Сразу видно будет, была ли встреча поршней с клапанами или нет.
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 в 21:21 ---
    Вот фотки
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 в 21:23 ---
    Вопрос! Смотрел схему установки меток, все понятно кроме одного. Для чего выставляются чёрные звенья на цепи в определённые места?
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 в 22:01 ---
    натяжитель фирмы CGA надёжный?
     

    Вложения:

  7. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.290
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Это нормально, так и должно быть. Другой вопрос, насколько велика эта канавка, может там уже большой износ успокоителя и пора его поменять.
    Думаю, мысль хорошая, но не уверен на 100%, что это точно исключит загиб клапанов. Но, попытка - не пытка. Можно еще вручную попробовать задавливать каждый клапан при снятых распредвалах, может удастся почувтсвовать цепляние клапана за голову, если они погнуты.
    В этом положении клапана, как мне думается, в оптимальном положении: поршня не в верхнем положении, не заденут клапана, если вы случайно повернете распредвал неправильно и опустите клапана, да и сами распредвалы минимально опускают клапана в этом положении, соответственно, усилий при затяжке крышек распредвалов минимум, не будет сильного перекоса распредвалов при затяжке. Если какие-то поршня окажутся в верхнем положении, а вы перепутаете метки цепи и поставите распредвалы случайно в неправильное положение в процессе одевания цепи, то можно снова погнуть клапана. Потому в инструкции и указаны максимально допустимые углы поворота распредвалов и коленвала при установке цепи - чтоб не столкнуть клапана с поршнями.
    Да и ставить так по схеме проще: валы в своих положениях, колено тоже с меткой вверху, ну и цепь не ошибетесь при установке.
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 в 22:13 ---
    А натяжитель бы я поменял, явно он не отработал корректно, потому и ослабла планка натяжителя и соскочила пластиковая направляющая.
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 в 22:16 ---
    Какой у вас пробег? Может все же стоит уж весь комплект цепи поменять. коль залезли сюда, тем более что уже был проскок цепи, могут быть повреждения как на цепи, так и на шестерне коленвала - явно по ней проскок случился.
    Ну а натяжитель, его планку и успокоитель точно надо менять, тем более после "расслоения" планки натяжителя.
     
  8. Andrey_056

    Регистрация:
    12 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Пробег 209 т.км. Моих 35 т.км. цепь на звездочках сидит как влитая, не качнется. И в наатяжении без провисов и качки. И не шумела от слова вообще.
     
  9. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.290
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    А нижняя шестерня коленвала не повредилась?
    Цепь-то может деть как влитая, и натягиваться хорошо, но из-за того, что она растянута уже сильно, может и оскочила, т.к. натяжитель уже больше не смог ее натянуть, выдвинув свой шток на максимум возможного. Но может и все хорошо, просто проскочила из-за заклинившего натяжителя.
    Вы не смотрели, может в документакии есть проверочное значение длины цепи? У меня новой цепи сейчас нет в нкличии, к сожалению, чтоб измерить ее для проверки, но гу пару б.у. цепей сравнить по длине... чуть позже.
     
  10. Andrey_056

    Регистрация:
    12 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    В общем проверил сегодня компрессию. Встреча поршней и клапанов состоялась. Компрессия "0". Буду дальше разбирать.
    Цепь померил - 51 см.
    На шестерней коленвала износ есть, видны риски от цепи, ноготь цепляется, буду менять.
    1. Какие клапана обычно гнёт? Все или выпускные?
    2. Kasik, померяй длину цепи ради интереса, пожалуйста.
    --- сообщения объединены, 15 авг 2019 в 20:18 ---
    Фотки
    --- сообщения объединены, 15 авг 2019 в 21:45 ---
    Комплект ГРМ от LYNXauto хорошего качества?
     

    Вложения:

  11. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.290
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Одну цепь измерил - тоже 51
     
    #221 KASiK, 15 авг 2019 в 21:48
    Последнее редактирование: 16 авг 2019 в 09:24