Гадать сейчас нет смысла, и так ясно, куда для начала "копать". Снимешь переднюю крышку и будет видно, что там. Пиши, выкладывай фотки.. будем " посмотреть и подумать", надеюсь, что-то ояснится.
На одной разобранной машине такое было у меня. Причина была в сломавшемся натяжителе цепи, цепь проскочила, поэтому при сжатии поршней клапана были открыты, потому и крутился двигатель легко. Но у тебя что-то еще и щелкает, может клапана с поршнями устречаются - это не есть хорошо, если оно так, могло погнуть клапана, тогда голову однозначно придется снимать и перебирать.
Кстати, недавно перебирал один двигательи заметил одну особенноь этого мотора: ставлю цепь по меткам (на мпредвалах зеленые метки цепи напротив стрелок распдвалов, а напротив точечной метки на шестерне коленвала ставлю желтую метку цепи). Для проверки прокручиваю двигатель на полный оборот цепи и вижу, что все метки сместились на 1 зуб синхронно. Сперва испугался, подумал, что не заметил, как промахнулся с метккми или цепь проскочилк. Но провернув еще на 1 оборот цепи увидел, что метки еще на 1 зуб сместились. Так что это норма! Если увидите, что все метки на цепи не попадают на соответствующие метки валов и коленвала и смещены в одну и ту же сторону на одинаковое количество звеньев цепи, то пугайтесь, это нормально. Но если смещение разное для разных меток, то это уже плохо.[DOUBLEPOST=1565764766,1565764609][/DOUBLEPOST]То, что у вас легко крутился и упирается в одном месте со щелчком мне почему-то кажется, что похоже на проскок цепи и упор клапана в поршень. Но не будем торопиться с выводами...
Фото и описание в студию обязательно!