Прочитал я эту тему уже раза 3.
И вот решился снять нафиг кресло, принести его в тепло и при хорошем освещении посмотреть и понять, что конкретно скрипит.
Предварительно я вооружился густой синтетической смазкой "Литол-24" на всякий случай. и в общем-то был готов всё его измазать смазкой, лишь бы оно, сцуко, перестало так громко скрипеть.
и вот что я понял:
0. полозья, их болты, пружины сиденья не скрипят. то есть половина описанных выше другими форумчанами способов решения проблемы к проблеме не имеют отношения.
1. скрипит механизм лифта водительского сиденья.
2. скрипит он только там где, я нарисовал букву "А". То есть задний правый болт.
3. скрипит, только если кресло в среднем или самом высоком положении. если низко опустить его, то скрипа нет. Почему так? потому, что вес тела и кресла поднимается выше и от покачивания кресла влево-вправо создается большее давление на механизмы лифта.
4. скрипит потому, что металл механизма нижней части трётся о механизм верхней части механизма. места трения на фото я выделил кругами. а при виде в профиль просто красными линиями.
5. пункт 4 происходит потому, что болты отмеченные буквами A, B, C, D не могут быть закручены до конца из-за стопорного кольца. если их закрутить до конца, то механизм просто не будет работать.
6. скрип - это следствие конструктивной недоработки. кресло при среднем или максимальном подъёме не рассчитано на перевозку человека весом 90-100 килограмм. я столько вешу и у меня скрипит. жена ездит (её вес 55 кг) и кресло не скрипит.
из указанных выше выводов я увидел три пути устранения скрипа. все они не очень надежные и временные. окончательного, капитального способа устранения скрипа я не нашел.
1 путь: смазать механизм в том месте, где трётся.
это я сделал сегодня.
скрип не ушел, но стал тише.
этот способ не эффективный. поэтому я перешел к пути 3, поскольку для пути 2 у меня не было прокладок.
2 путь: найти тонкую но очень крепкую синтетическую прокладку (шайбу) и вложить её между трущимися механизмами, то есть там, где я нарисовал круги на фото. железные механизмы будут тереться о прокладку, а не друг о друга и скрипа не будет.
но, есть НО!
сразу понятно, что от подъёма и опускания сиденья эта прокладка сотрётся быстро. кроме того, я не пока не понимаю где такая крепкая и тонкая прокладка может быть найдена. толстую нельзя класть, потому что одна часть механизма одевается на другую. а толстая прокладка съест это расстояние. то есть теоретически этот способ есть, а реально его нет.
3 путь: ездить всегда с максимально опущенным сиденьем. это не вариант, мне так не удобно.
Коллеги по несчастью, какие есть замечания или предложения по моим выводам?
Смотрите фото.