Ответ: Вопросы по G16a
"- шлам (sludge) – это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама: масло 50-70% , вода 5-15% , продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы , смолы .В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают :
- низкотемпературный шлам . Образуется при взаимодействии в картере моторного масла и газов, прорвашихся из цилиндров и содержащих остатки топлива и воды . В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам. Образование шлама в картере вызывает возрастание вязкости масла , закупоривания каналов системы смазки , ухудшение охлаждения масла вследствие снижения теплопередачи через масляный поддон . Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке) как правило становится твердым и хрупким.
- высокотемпературный шлам . Образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости."(С)
"Условия, способствующие образованию эмульсионных осадков: слабая вентиляция в зоне коромысел; большой прорыв газов из камеры сгорания (что говорит о "подсевших" кольцах), вместе с которыми в картер-попадает большое количество воды; низкая т-ра в зоне коромысел, которая зависит от т-ры окружающего воздуха и потока воздуха над крышкой коромысел.
Выход из толщи масла пузырьков воздуха и газов на свободную поверхность внутри двигателя или в маслосистеые и приводит к образованию пены."(С)
В общем, что называется "по верхам" - образование эмульсии, это допустимая физико-химическая составляющая работы ДВС, зависящая от состояния ДВС, свойств масла, температуры окружающей среды, особенностей езды. Причем видимо неизбежная, если не иметь "своего маленького свечного заводика" по изготовлению масел и собственного СТО на котором ежемесячно капиталиш движек.
))
Решение - регулярная (два раза в год - весна, осень) очистка системы вентиляции картерных газов. За кахчество масла, состоянием поршневой молчу. ИМХО
Использованная литература:
тыц,
тыц ))
Пы.Сы. - маслоотделитель по ходу у Г16 есть.
Пост №16