Ответ: Бортовой комп
Если К-линия целиком реализованнна, то OBD-2 должна быть реализованна. Т.е. есть 7-й контакт (K-line), от него идет провод до мозгов и наконец в мозгах реализован OBD-2 протокол.
А теперь моя история:
Все началось месяца 3-4 назад, когда у меня загоралась, но потом гасла лампа CheckEngine, но я не особо на это обращал внимание, т.к. списывал это на плохой бензин, проявлялось это после заправки. Но потом как то вдруг лампа загорелась и не гасла, лишь изредка гасла раз в месяц на пару дней и снова загоралась, или загоралась тоже чере 3-5 дней после обнуления/очистки мозгов от ошибок. Я решил сделать самодиагностику, установкой перемычки в диагностическом разъёме, но эффект был ноль, никакой реакции. Я тогда подумал, что есть повреждение этого разъёма. Потом начал перечитывать документацию (Мануал), много чего нашел интересного, как самопродиагностировать не только мозги, но и другие узлы ( всё теми же перемычками), но когда я открыл мануал по моему VIN-коду, то в этом мануале в разделе диагностики, предлагался только один вариант через сканер, перемычку не предлагал, хотя для проверки других узлов показывались варианты с пеемычкой. Посему я предположил, что сузуки убрали диагностику перемычкой, и наверное реализовали OBD-II протокол. И у меня начались поиски что бы прикупить...
Сначало облазил форумы, что бы понять, а есть ли вероятность что у меня реализован OBD-II:
Табличку по капотом с надписью "OBD-II Certified" не нашел
Диагностический 16-ти контактный разъём нашел
Наличие контактов и проводв на разъеме: 4, 5, 7, 9, 16 . Небольшое пояснение по контактам:
4 - земля для К-линии
5 - земля для 9-го контакта
7 - К-линия
9 - Сузуковский контакт для передачи информации
16 - питание +12вольт
Поидее должен быть ещё и 15-й контакт (L-line / Л-линия), но по описаниям не обязательно.
Теперь немного истории. OBD-II (On Board Diagnostic) разрабатывался как стандарт(ака ГОСТ) отслеживания вредных веществ, для улучшения экологии. Стандарт разрабатывался в Америке, и по их законам с 1996 на всех машинах выпущеных в Америке и произведённых извне для Америки долны иметь этот стандарт. На европейский машинах с 2001 года должны быть с OBD-II, и европейках дизелях с 2004 года. Но эти правила не всегда действительно, например Форды для российского рынка не всегда укомплектованы всеми протоколами (у них их несколько ). К OBD относится 20 параметров с различных датчиков хотя для нормальной работы нужно всего 2-4. Читаемость параметров с этих датчиков натолкнуло некоторых производителей делать как сканеры так и бортовые компьютеры. Опять же с OBD есть несколько подводных камней, на данный момент существует не менее 5-ти протоколов, в зависимости от протокола, к какому контакту на разъеме подключается, скорость передачи и т.д. Так же некоторые производители автомобилей делают более расширенные возможности ( на каком-то автомобиле по диагностическому разъёму можно было получить до 160 параметров ), но чаще они доступны только по родному(уникальному) производителя протоколу.
Полазив по инету, нашёл что Сузуки в OBD использует в основном протокол ISO-9141, и я начал поиск "сканеров" которые работают по этому протоколу. В инете наткнулся на сканер который вроде как охватывает "все"(точнее 5) протоколы, собраный на чипе ELM327. Ещё есть чипы ELM320, ELM322, ELM323 но они работают с определенными протоколами, а ELM327 вроде как всё в одном. Начал поиск по инету, в основном по аукциону. Предлагались разные варианты: с соединением по COM порту от 15 баксов, с соединением по USB где то также. Но меня заинтересовал вариант с соединением по BlueTooth и размером чуть менее пачки сигарет. Под Новый Год получил премию ( как ни странно, кризис ) и был проплачен следующий сканер:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=190278004526 . По деньгам обошёлся чуть менее 70 долларов ( около 2000 рупий ). И какие у него плюсы? Соединяется с 5-ю протоколами, то есть не только со схожим протоколом, а охват довольно таки большой + соединение безпроводное и сам небольшой (бывает сканер с блютусом, но с проводом: ответный разъём OBD, потом от него идет провод до самого сканера, а потом только у блока блютус антенна, неудобно) и подключатся можно не только от стационарного компа или ноутбука, но и от КПК, что сокращает количество и объём оборудования.
С КПК пока не получилось соединится, программу которую закачал не поддержавет мой чип, но с ноутбука протестил 3 программы, все соединялись и получали информацию от мозгов ECU ( 4-ю не успел протестить ).
Для
Gis:
А что ты имел ввиду
В универсальном режиме - деньги на ветер ??? Что ты хотел получить от бортового компьютера??? EСU (Engine Control Unit) обладает информацией для работы инжектора, конечно разные производители могут на него скидывать и другую информацию с других датчиков, но чтение этой информации требует родного протокола производителя. В моем случае есть ещё и протокол Сузуки по контактам 5 и 9, я может ради интереса соберу схему, но у меня проблематично с радиодеталями. Вот здесь
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151111878.html ребята разбирают конроллер для подключению компа к мозгам по родному протоколу, уже есть около 5-ти схем с подключениями по COM и USB порту, но пока тестируют на машине Suzuki Escudo, я предпологаю что эта схемка может подойти и к Баленке. Варианты с COM портом не рекомендовал бы особенно если будет подключаться к ноуту или через переходник, могут быть не согласованию по скорости передачи данных.
Сегодня прикуплю для своего ноута USB-Bletooth девайс и в выходные постараюсь протестить програмки целиком и на других машинках если получится.