Re: АБС Ignis
вагонистый написал(а):
С ABSкой колёса не блокируются никогда, для этого она и сделана. Ускоряться может, только если нога попала и на педаль газа одновременно, а это возможно в экстренной ситуации. Я замечал, что многие не переставляют пятку, а только мысок и правый верхний край подошвы может касаться педали акселератора.
да, но двигатель должен взреветь нещадно
daria написал(а):
моя машинка начала притормаживать, как и положено и как 1000 раз до этого я делала, но потом вдруг стала ускоряться, при этом характерного звука АБС слышно не было. Нажимая со всей силы на педаль тормоза (при этом педаль остановилась где-то в среднем положении), я благополучно въехала в зад стоящей машинки.
имхо, преположение
вагонистого мне кажется маловероятным. я бы рассматривал три варианта:
1. что-то попало под педаль тормоза, например,выкатилась из под ног щетка(пластиковая бутылка и т.п.), сдвинулся вперед (и встал буквой "зю") коврик.
2. неисправность тормозной системы. диагностика после аварий нужна п о л ю б о м у.
3. АБС - таки сработала (за 40 метров машину не развернуло, или занос был ? - машина приехала в зад ровно, или Вам ее пришлось "ловить" ?)
первые два пункта - это форс-мажор, в будущем из под ног все убрать, коврик закрепить\заменить.
daria написал(а):
по всем параметрам машина должна была остановиться и в этом не было сомнений
я хочу знать может ли так повлиять на тормоза АБС
Одним словом - может. я склоняюсь (учитывая только то, что Вы сказали , об остальном можно только догадываться) к варианту №3.
Рассуждения:
1. Скорей всего, Вы в шоке от неожиданного разворота ситуации не обратили внимание на то что она сработала (звук можно и не услышать в потоке, а на довольно тряском Игнисе, можно и не заметить. мягкой "отдачи" педали.
т.о., подумав, беру свои слова обратно - можно не заметить АБС.
АБС не сокращает тормозной путь, а часто увеличивает его (тут это уже писали 10-ки раз). АБС только , а это немало, оставляет машину управляемой до последней доли секунды. Задача торможения на машине с АБС не допустить ее срабатывания, а тормозить на грани срабатывания, это умение (и то не всегда будет получаться) приходит только с опытом езды на конкретной марке.
Если в момент торможения одно колесо подскакивает, или проваливается( неровности\дефекты покрытия), то вероятность срабатывания АБС резко возрастает, т.к. вкл. АБС происходит как только появляется угловая разность скоростей на любой из осей. короткоходная подвеска Игниса, только усугубляет этот эффект. Машина с АБС не хуже машины без АБС, она просто другая - надо привыкнуть и научиться пользоваться достоинствами АБС.
Сам процесс включения АБС, субъективно, воспринимается, как небольшой провал педали тормоза - Вы давите чуть сильней, но педаль начинает упираться. Вот тут, надо давить со всей дури, хоть двумя ногами, а если хватит мужества-времени\расстояния, то лучше\эффективней на миг отпустить педаль (выкл. АБС) и сразу (NB) плавно продолжить торможение. Думаю, что срабатывание АБС, т.е. уменьшение отрицательного ускорения и было воспринято Вами, как просто ускорение.
Ну и последнее :
а. Вы, скорее всего,не учли, что новые шины имеют худшее сцепление, чем шины со среднем пробегом.
б. в мокрую погоду надо регулярно сушить диски, переодически чуть касаясь педали тормоза, чтоб они были сухими и сразу работали макс. эффективно.
в компенсацию за предыдущий свой "наезд" сейчас старался быть максимально конструктивным, насколько можно быть конструктивным уже после ДТП.
как говорит М.М. Ж. "Вы умный, как моя жена потом"
.
Сочувствую.
Имхо: Никогда не ругайте машину, ругайте (и накапливайте опыт) только себя. Машину обязательно нужно хвалить вслух, называть ласковыми именами и вообще АвтоВуду - это отдельная тема
. И , не дай Б., конечно, но она Вас спасет и прикроет от беды своим железом.