Найдена первопричина "шимми" !(?)

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Всё по порядку:
Началась история с того, что захотелось мне сделать лифт своему джимнику. Заказал Роме Sprinter'у установку лифткомплекта 75 мм. + усиленные передние рычаги, в кои заложена коррекция кастора (делает он такие). В один прекрасный майский день поехал в Тверь, где эти работы были выполнены. После чего естественно потребовалось сделать сход-развал. Сделали, при этом намеряли отклонение угла кастора в "+" почти на градус. Теоретически вроде бы ничего страшного, а вот практически... На обратном пути в Москву пару раз словил жуткий шимми на скорости 70-80 км./ч. (столкнулся с этим явлением впервые, было реально страшно). До лифта в данном диапазоне скоростей имели место биения руля, посему этот шимми первоначально я и не связал с внесёнными изменениями в конструкцию. Чтение разных форумов ясности не внесло - причины озвучивались самые разные, начиная от резины, дисков, ну и т д. по цепочке: сайленты, рулевые наконечники, шкворни, ступичные подшипники... Короче причин как бы море и у каждого - своя. Начались хождения по мукам, точнее по сервисам. Проверили всё! Вообще всё. Колёса балансировали трижды (и столько же раз переставляли). Конечно резина не айс, на тот момент стояла штатная, но все отклонения и биения в пределах допуска. Никаких неисправностей по ходовой нет, а шимми - есть! Чешу репу. :(
В общем начал думать и сопоставлять факты. До лифта вибрации были? Были. Резина была неотбалансирована - факт. Вот только к шимми они не приводили, биения успокаивались, а не входили в резонанс. Что изменилось? Другие пружины, другие амморты, другие рычаги, которые видимо оказались длинноваты, т.к. угол кастора вылетел за предел допустимого. А какой он был до этого? А хрен его знает, кто его когда мерял. Сайленты были перепрессованы те же. Подшипники, шкворни, рулевые наконечники никто не трогал.
В итоге пришлось снова ехать к Роме. Рыдаю!
Решили начать с замены рычагов, дабы привести кастор в норму - поставили от лифткомплекта 60 мм. Поехали. И вот чудо! Шимми нет! Браво! Ай
Теперь оставлю в сторону эмоции, попробую подвести теорию по мере возможностей.
Зачем делают положительный кастор? Чтоб руль после поворота возвращался в центральное положение - это общеизвестно. Уж не помню, как там это разрисовать с точки зрения физики (учился 20 лет назад, всё забыл), в общем при положительном касторе возникает некая сила, которая руль возвращает. Причём чем больше угол кастора, тем больше эта сила (при околонулевом касторе этой силы нет и руль не возвращается). С нижним ограничением всё ясно, а вот с верхним... Зачем-то оно даётся? Стоп. Вот зачем! При чрезмерном угле кастора энта сила становится такова, что руль центральное положение проскакивает и процесс колебаний начинает идти по нарастающей! Как раз и получается вот этот самый расколбас! Т.е. сам по себе избыточный угол кастора не вызывает шимми, но любую вибрацию, которая может быть обусловлена кучей разных причин вплоть до неровностей дорожного полотна (см. выше) он доводит до резонанса! Колебания, которые при нормальном касторе, должны по логике самозатухать, наоборот усиливаются, вызывая в конечном итоге эффект шимми.
Кстати - статья из википедии на эту тему: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вобблинг. Правда там речь о мотоциклах, но так как у нас передняя подвеска зависимая (а шимми возникает ТОЛЬКО у машин с зависимой передней подвеской) - то можно провести аналогии. Так что если словили шимми - в первую очередь проверяйте кастор!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

шими шими шими
хача хача хача
( индийское кино , слова из пестни ....)

а вот простой вопрос : у стокового Джимни , кастор заводской , а шими всё равно есть .....

???
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Нет, у вас просто очередное непонятно что, что вам помогло. У кучи других людей шимми появляется и исчезает без какой либо связи с кастором.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Был у меня недавно один клиент с Ромиными рычагами, тоже жаловался на адское биение руля. Одного взгляда из ямы хватило, чтобы сказать, что кастор ни к чёрту. Похоже, те самые рычаги Рома решил воткнуть в другую машину... Ну, надо же ему на ком-то эксперименты ставить!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

.
Зачем делают положительный кастор?
???
Чтоб руль после поворота возвращался в центральное положение - это общеизвестно.
?????
а я то ентого и не знал]
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Нет, у вас просто очередное непонятно что, что вам помогло. У кучи других людей шимми появляется и исчезает без какой либо связи с кастором.
А проверяли кастор то? На стоковых машинах уж точно никто этим не заморачивается, типа "заводской". Хотя хрен знает, как там машинку на заводе собрали. К сожалению качество сборки иномарок тоже падает. Увы.

Добавлено через 7 минут
Был у меня недавно один клиент с Ромиными рычагами, тоже жаловался на адское биение руля. Одного взгляда из ямы хватило, чтобы сказать, что кастор ни к чёрту. Похоже, те самые рычаги Рома решил воткнуть в другую машину... Ну, надо же ему на ком-то эксперименты ставить!
Возможно. Только вот Рома единственный. кто в этой ситуации разобрался и косяк исправил. Остальные разводили руками и отправляли нах... (т.е. к официалам). Куда б послали официалы, точнее на какие бабки развели - и представить страшно. Ни один из "профессионалов" в сервисах не догадался отправить на сход-развал (или попросить распечатку с последнего сход-развала).
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

А проверяли кастор то? На стоковых машинах уж точно никто этим не заморачивается, типа "заводской". Хотя хрен знает, как там машинку на заводе собрали. К сожалению качество сборки иномарок тоже падает. Увы.
на стоковых машинах кастор задается конструкцией моста
мосты варятся в кондукторах и значительно дешевле сделать одинаковые мосты \кастор \ чем с отклонением
допуск на кастор по мануалу +- 1 градус а это даже спьяну очень трудно не выполнить
 

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

на стоковых машинах кастор задается конструкцией моста
мосты варятся в кондукторах и значительно дешевле сделать одинаковые мосты \кастор \ чем с отклонением
допуск на кастор по мануалу +- 1 градус а это даже спьяну очень трудно не выполнить
Рома тоже рычаги варит по шаблону. Однако у других они встают нормально, а у меня вот что вышло. Как переставил рычаги с другим углом изгиба (под меньший лифт), кастор вошёл в норму, шимми исчез.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Только вот Рома единственный. кто в этой ситуации разобрался и косяк исправил.
Это разумееться неоспоримо ! Рома большой молодец ! Только не стоит забывать, что именно Ромин косяк (рычаги) стал причиной ваших проблем.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Поменял колодки передние, появился шимми. Видимо надо свечку ставить или Будде жертву приносить или каким нибудь еще богам. Проблема из разряда мистических.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

нащет колодок - плохо гайки протянул на колесах. у меня несколько раз такое было - поменял колеса - появился шимми. колесные гайки ослабил. протянул еще раз по уму, шимми пропал.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Вроде тянул от души, попробую подтянуть, хотя идея что это гайки проскакивала. Но это попозже, сейчас автономку перенесу ( на крыле сцука завоздушивается переодически все таки) и перекручу колесики.
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Вроде тянул от души, попробую подтянуть, хотя идея что это гайки проскакивала.
Если диски штамповка - не надо "от души".
Нужно - сколько нужно. :D Иначе диски может повести. Мне так уже три диска на шиномонтаже уделали. Вот не зря же баллонный ключ имеет довольно малое плечо. Т.к. считается что такого плеча достаточно для того, чтобы среднестатистический человек( около 70...80 кг) завернул колёсные гайки с необходимым усилием без "вредительства". Это мне старый механик бывшего автосервиса "Гагарин Лада" рассказал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Про шимми.
После лифта - было неожиданно как...как взрыв, чуть штаны не стирал потом.
Ушло так же заменой рычагов с необходимым кастором и установкой передней тяги Панара - усиленной.
Сначала была регулируемая - расколбас. Потом штатная - руль "раком" и, при каких то условиях , возникало похожее на шимми, но не сильно и плавнозатухающее.
Потом( повторюсь лифт, примерно, +70) разрезал штатную тягу Панара, для удлиннения до 795 мм по центрам отверстий сайлент- блоков( штатная 790мм)
Обварил трубой большего диаметра, сделал на сервисе схождение и, пока, всё отлично. Правда колёсья ещё штат. После замены - будем посмотреть.
Позволю маленький совет тем, кто словил шимми, как и я, первый раз: только не тормозите, просто поднимите ногу с педали газа и пусть авто постепенно теряет скорость. Так легче авто удержать на траектории. Сочетание шимми и активного торможения - это стах ещё тот. Берегите руки - руль практически не удержать.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

нащет колодок - плохо гайки протянул на колесах. у меня несколько раз такое было - поменял колеса - появился шимми. колесные гайки ослабил. протянул еще раз по уму, шимми пропал.



и не забываем правильно закручивать гайки , когда ставим колёса
особенно передние

- сначало чуть смазываем конусную часть гайки
- затем накидываем колесо на шпильки, и наживляем для начала только 3 гайки , что бы получился как бы треугольник
- потихоньку ( а не сразу до конца ) закручиваем каждую гайку по очереди , что бы диск ровно сел на ступицу
- после затяжки 3 гаек , можно опустить колесо на землю , наживить оставшиеся 2 гайки , и затянуть до упора все 5

И у Вас ни когда будет ШИМИ ШИМИ ШИМИ , хача хача хача
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

зачем извращаться с 3мя гайками, если традиционно 5 гаек затягиваются звездочкой ?
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Эдик, я твою рецептуру тоже признал как излишне сложную.
Мой способ - звездочка. сперва руками, потом ключом без протяга, потом протяг, но только руками - никаких усилителей, никаких прыжков на ключе и прочих извращений.
 

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Про шимми.
После лифта - было неожиданно как...как взрыв, чуть штаны не стирал потом.
Ушло так же заменой рычагов с необходимым кастором и установкой передней тяги Панара - усиленной.
Сначала была регулируемая - расколбас. Потом штатная - руль "раком" и, при каких то условиях , возникало похожее на шимми, но не сильно и плавнозатухающее.
Потом( повторюсь лифт, примерно, +70) разрезал штатную тягу Панара, для удлиннения до 795 мм по центрам отверстий сайлент- блоков( штатная 790мм)
Обварил трубой большего диаметра, сделал на сервисе схождение и, пока, всё отлично. Правда колёсья ещё штат. После замены - будем посмотреть.
Позволю маленький совет тем, кто словил шимми, как и я, первый раз: только не тормозите, просто поднимите ногу с педали газа и пусть авто постепенно теряет скорость. Так легче авто удержать на траектории. Сочетание шимми и активного торможения - это стах ещё тот. Берегите руки - руль практически не удержать.
Панару то как раз можно и регулируемую оставить - дело не в ней отнюдь. У меня как раз такая сейчас стоит. А сварную усиленную ставил - не помогло, а после замены рычагов и с регулируемой нет никакого шимми, если правильно отрегулирована и хорошо затянута.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

господа "извращенцы"....
вглядитесь внимательно в мой текст , а потом в свой
одно и тоже , только я разжевал подробно для чего это

можете кстати не смазывать , если Вам тяжело

:hilarious:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

с регулируемой нет никакого шимми, если правильно отрегулирована и хорошо затянута.
Проверяли затяжку - колбасило. Отрегулированность проверяли/делали на сервисе в той же Твери. Поставили родную и домой, т.к. от Твери до Москвы нужно было ещё доехать, а время к ночи, часа 23 было.
 

tyse1

Бывает здесь
13 Ноябрь 2009
75
2
0
50
Москва
Езжу на ...
Стоковый (пока) 08 гв., М13А, леворукий, кличка Луноход,вторая машина GMC Van G20
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

не открою Америку вдруг? лечу биение на всех скоростях точной и грамотно исполненной балансировкой. подвеску не трогал, со штатных колес почти не уходил. ловил биение на традиционно обсуждаемых 60-80....причина была выявлено только одна - пофигистская езда, а следовательно побитая резина и оторванные грузвезды....как то так, камрады.
 

Олег (Зузукер)

Босс
Команда форума
22 Апрель 2004
2,105
24,124
113
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Первопричина гришь? да ну на.... на стоке он у меня был, на лифте гизовском сначала пропал, но потом снова появился, с новыми рычагами ромиными все равно был.
Первопричин может быть целый букет. От банально раскручивающейся контровой гайки на передней панаре (фиксатор резьбы только помог) до тупого дисбаланса колес. Те же сайленты опять же в рычагах исправленные, по официальному бюллетеню.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Первопричина гришь? да ну на.... на стоке он у меня был, на лифте гизовском сначала пропал, но потом снова появился, с новыми рычагами ромиными все равно был.
Первопричин может быть целый букет. От банально раскручивающейся контровой гайки на передней панаре (фиксатор резьбы только помог) до тупого дисбаланса колес. Те же сайленты опять же в рычагах исправленные, по официальному бюллетеню.
Всё верно. Вибрации могут возникать от чего угодно. Чтоб их не было вообще, всё должно быть отбалансировано-отрегулировано-затянуто "в ноль", а это нереально, а если и сделать - то ненадолго. Я ж трижды балансировал колёса (был реальный дисбаланс), так вот сразу после балансировки какое то время (несколько км.) ехал нормально, а потом опять всё начиналось. Вопрос не в том, чтоб убрать вибрации вообще - это нереально, да хоть от дорожного покрытия они будут всё равно, а в том, что никакая вибрация не должна приводить к резонансным колебаниям! У меня был шимми из-за "неправильных" рычагов, которыми кастор скорректировался сильно в "+". Почему так происходит, я и попытался обосновать в своём первом посте. Что ещё может влиять на кастор (если машина стоковая и рычаги родные заводские)? Ведь это по сути угол наклона шкворней. А если раздолбаны шкворневые подшипники? А если изношены сайленты рычагов? А просевшие пружины или амморты? Как думаете?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Олег (Зузукер)

Босс
Команда форума
22 Апрель 2004
2,105
24,124
113
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

У меня был шимми из-за "неправильных" рычагов, которыми кастор скорректировался сильно в "+".
неправильные это какие? ромины что ли?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Всё верно. Вибрации могут возникать от чего угодно. Чтоб их не было вообще, всё должно быть отбалансировано-отрегулировано-затянуто "в ноль", а это нереально, а если и сделать - то ненадолго. Я ж трижды балансировал колёса (был реальный дисбаланс), так вот сразу после балансировки какое то время (несколько км.) ехал нормально, а потом опять всё начиналось. Вопрос не в том, чтоб убрать вибрации вообще - это нереально, да хоть от дорожного покрытия они будут всё равно, а в том, что никакая вибрация не должна приводить к резонансным колебаниям! У меня был шимми из-за "неправильных" рычагов, которыми кастор скорректировался сильно в "+". Почему так происходит, я и попытался обосновать в своём первом посте. Что ещё может влиять на кастор (если машина стоковая и рычаги родные заводские)? Ведь это по сути угол наклона шкворней. А если раздолбаны шкворневые подшипники? А если изношены сайленты рычагов? А просевшие пружины или амморты? Как думаете?
кастор, сайленты, шкворневые, аморты , пружины .......всё фигня ;)

что бы не было болтанки на руле ,между 60-80 кмч, необходимо 3 вещи
- качественная балансировка колёс
- качественное схождение колёс
- правильное давление в шинах (для каждой марки шин подбирается индивидуально)

есть ещё один вид вибраций на руле , который возникает при торможении
причин может быть 2
- поведённые диски ( замена)
-неодновременное срабатывание тормозных суппортов ( прокачать передний контур, если жидкость выходит грязная, то её надо поменять , у неё кстати тоже есть срок годности, а так же не забываем иногда промывать и перебирать суппорта)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

кастор, сайленты, шкворневые, аморты , пружины .......всё фигня

)
еди
ты как всегда правБраво! Ай
витаровские супорта
вентилируемые 17 мм диски
рулевой демпфер прокомповский
колеса от 32"
и ....шоколадно!
 

tyse1

Бывает здесь
13 Ноябрь 2009
75
2
0
50
Москва
Езжу на ...
Стоковый (пока) 08 гв., М13А, леворукий, кличка Луноход,вторая машина GMC Van G20
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

кстати, друг один пользуется преклонных лет г-ваген...ловит все прелести и симптомы наших авто....зависимая подвеска удваивает все возможные проблемы с какой стороны они бы не проистекали. а уж вмешательство в японческие конструкции наверное учетверяет. ни коим образом
никого не пытался обидеть....сам такой
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,405
113
61
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Возможно что и кастор, возможно, что и нет.
Опыт с прошлой осени.
Поставил зимнюю резину- начало не по детски колбасить на 90-100 км/ч.
Вернулся, перебалансировали
Ни-фи-га.
То же самое.
Поехал на другую шинку - попросил проверить.
Проверили, поржали, был дисбаланс почти по 15 граммов.
Отбалансировали - всю зиму откатал без вопросов.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!