Найдена первопричина "шимми" !(?)

RodiDen

Наш человек
21 Апрель 2010
173
99
0
Езжу на ...
1
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

У меня тоже стоят "неправильные" Ромины клюшки, после установки которых появился страшный Шимми.
Был у меня недавно один клиент с Ромиными рычагами, тоже жаловался на адское биение руля. Одного взгляда из ямы хватило, чтобы сказать, что кастор ни к чёрту.
В моем случае все вылечилось по Сузуковскому бюллетеню, заменой сайлентов и установкой шайб.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

На моем Джиме кастор завален - при лифте 5 см. передние дырки на мосту переварены на 16 мм. вниз, колеса отбалансированы криво - есть мелкая вибрация на руле, но шимми тьфу-тьфу нет. На мамином после забора из сервиса на полуспущенных зимних колесах после замены всех сайлентов в рычагах появился именно мощный расколбас при 70 кмч. После смены колес на летние все прошло.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Кстати, я наврал, что сайлентов на 20000км хватило. У меня просто шкворневый развалился, а я не заметил, и кстати разницы с "шимми" при расколбасе тоже не ощутил.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Прежде, чем что-то делать, надо разобраться. Это непросто. Судя по тому, что шимми возникал на машине, переделанной с нуля, с моими рычагами (все подшипники в идеале, гайки все откручиваются), нужно было тщательно посмотреть все. Показания кастора на стенде отличались от заводских на 7 минут, а не на градус. Все рычаги делаются по шаблону GIZ и APIO. Если вы представляете кондуктор, то поймете, что ничего там "криво" сварить нельзя. Более того, относительно GIZ, изгиб был сдвинут на 2 см вниз, в сторону "распрямления".

Сначала я думал, что причина - в недостаточном "мясе" сайлентблока панары. На одной машине это помогло устранить шимми сразу. Но в дальнейшем, пришлось признать, что даже незначительный переворот кастора от заводского почему-то вызывает шимми.

Поэтому я буду рекомендовать всем, кто использует лифт GIZ и выше - рычаги по шаблону GIZ, а тем, кто использует лифт Dobinsons 75 мм и иные лифты, ставить рычаги для +40-55 мм. Недоворот кастора не так сказывается на поведении машины, как его переворот.

Существовал также и "странный" экспериментальный кондуктор, который я забраковал. Этот кондуктор был для лифта 15-20 см, за который просил заказчик из регионов. Не исключено, что Денису Rodiden поставили рычаги из-под этого кондуктора случайно. Сейчас все рычаги варятся по 2 кондукторам.

Кондуктор 1
- GIZ 75 мм с выносом моста вперед на 15 мм
- GIZ 75 мм без выноса моста

Кондуктор 2
- рычаги для лифта 40-55 мм

КОГДА СТАВИЛИ РЫЧАГИ ДЕНИСУ, БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ СО ВТУЛКАМИ, СЕЙЧАС ВСЕ ЕСТЬ. РЫЧАГИ ТОЖЕ ЕСТЬ. МОЖНО ПОЗВОНИТЬ ИГОРЮ НИКОЛАЕВИЧУ 8-905-1268482, ОН В РАМКАХ ГАРАНТИИ БЕСПЛАТНО ЗАМЕНИТ РЫЧАГИ И САЙЛЕНТБЛОКИ НА НОВЫЕ.

Я пока недоступен. В отпуске.
 

RodiDen

Наш человек
21 Апрель 2010
173
99
0
Езжу на ...
1
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Привет, Ром!
Спасибо за предложение о замене по гарантии, но проблему с шимми я устранил заменой сайлентов на обновленные и установкой шайб на шкворни (по Сузуковскому бюллетеню). Больше этой проблемы нет вообще, ни на каких режимах, ни на каких скоростях.
А благодаря "перекрученному" кастору машина на 33"/12.5" рулится как легковушка! Руль стремится встать "в ноль", как будто к нему резинка привязана! Я чрезвычайно доволен!!!
А от еще большего удлинения карданов я отказался, так как считаю, что во-первых, имеющегося вполне достаточно, тем более все уже неоднократно испытано на рельефе и ничего не рвет,а в во-вторых, на мой взгляд, дополнительные проставки приведут к тому, что при ходе сжатия карданы будут "тыкать" внутрь раздатки и все там разнесут...
Еще раз спасибо! Осенью жди на замену движка на 1.6!!!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Показания кастора на стенде отличались от заводских на 7 минут, а не на градус.
Рома, ты как то не так посчитал по-моему. Максимально допустимый заводской кастор 2 град. 55', у меня было 3 град. 35' - вспомни распечатку. Итого получаем 40' а не 7. Ну да, не целый градус, а 2/3 его - прошу прощения за неточность.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Возможно что и кастор, возможно, что и нет.
Опыт с прошлой осени.
Поставил зимнюю резину- начало не по детски колбасить на 90-100 км/ч.
Вернулся, перебалансировали
Ни-фи-га.
То же самое.
Поехал на другую шинку - попросил проверить.
Проверили, поржали, был дисбаланс почти по 15 граммов.
Отбалансировали - всю зиму откатал без вопросов.
Дисбаланс 15 г. - фигня в пределах допустимого, не должно никак влиять. У меня больше дисбаланс был - до описываемой выше истории были конечно вибрации на руле, но шимми не было. Потом, повторяю, трижды балансировал колёса в "0" - помогало ненадолго. Всё равно дисбаланс появлялся на те же примерно 15 грамм - резина не самая хорошая, увы. И также шиномонтажники ржали каждый раз, повторяя: "какой м-к так колёса балансировал? А вот МЫ сейчас сделаем!!!" И нифига не помогало - в итоге дисбаланс всё равно возникал. И шимми был. При увеличенном касторе любая вибрация (хоть от дорожного покрытия) может привести к шимми. Чтоб не было надо будет полностью убрать все причины возникновения вибраций (вообще все!), что в принципе невозможно.
 

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

Освежу тему.
Был шимми. Причём прогрессирующий. Порой, наезжая левым колесом на безобидную ямку начинался жёсткий расколбас, руль из рук выбивало. Приходилось сбавлять до 30 кмч. Иногда помогала езда "змейкой". Если дорога пустая, просто руль чуть вправо держишь - нагружаешь левое колесо - шимми затухает.
Но это не дело. Проанализировав ходовку выявил слабое место методом исключения. Рычаги и сайленты полиуретан - новые, шкворни, ступичные - менянные. Решил поменять рулевые наконечники. Судьбу испытывать не стал и поменял все 4. После замены осталась общая "расхлябанность" рулевого механизма. То есть люфты, "отдача" от неровностей в руль и т.д.
Но!
Я специально прокатился по участку дороги, на котором у меня в 9 из 10 случаев возникало шимми. Причём, прокатился на скорости 80-90 кмч и выбирая самые неровные участки :) Несколько раз сердце замирало от зарождающегося шимми. Но он затухал сам, не доводя колёса до резонанса. Так что ок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Сегодня ни с того не с сего словил шимми причем неожиданно на скорости около 50 км. Ощущение не передаваемое. Резина балансирована в ноль. Раньше не было ни каких вибраций а сегодня весь день до скорости 60 км/ч расколбас. Куда смотреть?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Все проверил, люфтов нет, шкворневые менял осенью, проехал 3000. Причем рассколбас идет и на штатной резине и на 32''
И повторюсь после 60 км/ч он пропадает.
 

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Как вариант забить. Сам пропадет со временем.:) Лично у меня он был из=за плохой балансировки колес.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Когда начинается рассколбас на скорости 50 и переходит в резонанс до полной остановки, тяжело забить на это
 

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
quote="WALLE, post: 1003918, member: 94883"]Все проверил, люфтов нет, шкворневые менял осенью, проехал 3000. Причем рассколбас идет и на штатной резине и на 32''
И повторюсь после 60 км/ч он пропадает.[/quote]
Раз у тебя 32" стало быть машина лифтованная? Делал коррекцию кастора? Как? Потом замерял кастор? Он в пределах допуска? (В общем см. мой первый пост в этой теме...)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
БАЛАНСИРОВКА!!!:dance4:
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Отпишусь. Колеса были отбалансированны заново, не помогло. Шкворневые все в отличном состоянии. Помогла замена панары. Осталась только легкая, затихающая вибрация в районе 70 км/ч
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Снова появился этот гадский эффект.
Соответственно два вопроса:
1. На штатной подвеске и штатной резине с этим кто-нибудь сталкивался? Просто ответ: Да или Нет.
2. Что такое - "шайбочки в шкворневые". Если можно просто, как "на пальцах".
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Оль, как ты думаешь, у тебя был именно шимми(резонансные резко-нарастающие колебания, что руль не удержать) или лёгкая вибрация от "несбалансированности" колес?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
Руль не удержать. Скорость около 60ти, да еще и гололед... Хорошо, шоссе было пустое, и получилось просто отпустить газ, без торможения.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
52
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Снова появился этот гадский эффект.
Соответственно два вопроса:
1. На штатной подвеске и штатной резине с этим кто-нибудь сталкивался? Просто ответ: Да или Нет.
2. Что такое - "шайбочки в шкворневые". Если можно просто, как "на пальцах".
1 - да
2 - рекомендованные производителем шайбочки размером 24х15х0,5 устанавливаются между шкворнем и шкворневым подшипником для получения нужного натяга в последнем
либо только под верхние, либо под все
после установки под верхние проверить безменом усилие поворота кулака, если мало, запихать ещё и под нижние
усилие не должно быть больше 4.6 кг
у меня после их установки шимми пропал
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
То Воbо:
Спасибо, примерно так и думал, а теперь ещё и с цифрами - шик! Шайбочки - медь, люминий или сталь?
Думаю, что должно быть что-то помягче стали.
Бум копать дальше.
Вчера заменил рулевые наконечники и поменял сайлент-блоки крепления передних рычагов к кузову( Воbо - полиуретан эксцентрик от Вашего филиала в Москве, нужно было мост чуть вперёд двинуть).
Снял штатную и поставил 235 МТ - пока ничего нет.(Эди - привет, по городу на такой ездить постоянно - не комильфо)
Причём эффект прошёл уже после замены рулевых.
Разбивается, нет, я бы сказал, что у меня как-то прослабляется посадка шара пальца во втулке межколёсной рулевой тяги . И это нормально, в принципе, но частота разбивания - раз в год.
Это не первопричина, но...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
52
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
шайбочки конечно сталь, причём хорошая, никакого цветмета!
я в газовском магазине нашёл какие-то толщиной полмилиметра, вроде от волговской подвески, регулировочные какие-то, они на 14 былы и наружна больше, но несложная токарная доработка это дело устранят, зажимаешь все 4 на болт, проходишь по наружке, а потом так же все 4 свёрлышком изнутри
ЗЫ. все цифры и размеры тут на форуме есть, прямо в теме про шимми, там мануал зузучичий по борьбе с ним в шапке темы прилеплен
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Довольно глупый рецепт-зажимать шкворни,вы не находите?
А по делу-всё уже придумано и найдено:http://samurai-club.ru/forum/index.php/topic,21673.40.html
ну у Вас вопще .....:facepalm:
шимми всегда есть на новых ,только что с конвейера, автомобилях....
и что , по Вашему, там везде не годные резинки в тягах Панара ?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
oro


если бы Вы , прежде чем нести это......на форум , прочитали бы тему , то наверное поняли бы , сколько фантастических версий и фантастических решений выдвигалось по вопросу шимми на Джимни.....
и Ваш способ решения тоже был.... не помог !

но Вам можно присудить приз за классификацию асфальтов

:thumbsup:
 

oro

Бывает здесь
6 Октябрь 2010
81
14
8
52
Магнитогорск
Езжу на ...
Джимни кабрио 2000г.
Мой уважаемый заграничный оппонент,вы вольны и дальше фантазировать и выдвигать,я работаю руками и пробую в деле.Поэтому в мой бокс очередь на ремонт.
Количество машин с таким тюнингом приближается к двум десяткам,а это уже статистика.
Прежде чем нести своё...это..на форум вам неплохо было бы попробовать всё это исполнить и протестировать,а не отвечать скоропалительно и необдуманно.
Хотя,если вам нравится стучать по клаве ниочём,запретить я не в силах,да мне это и не надо.
Кому эта тема реально важна,сделает вывод сам.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!