Если кратко, то моя причина шимми оказалась недостаточная жёсткость установленных резинометаллических втулок (сайлентблоков) тяги панара. Т.е. после установки сайлейнтблоков фирмы VTR появился шимми. Замена сайлентблоков VTR на сайлентблоки от задней подвески Hyundai Accent (52773-25000) устранила шимми.
Теперь более подробно.
Исходные данные: Стоковый Suzuki Jimny, SN413V 2003, АКПП, 100000км, литые алюминиевые диски, шины Michelin 205/70 R15
До этого момента ездили и про шимми только читали.
Началось всё с того что поменяли все 12 резинометаллических втулок (сайлентблоков) продольных передних и задних рычагов (две втулки передних рычагов поставил модифицированные (46213-76J00), и заменили резинометаллические втулки передней тяги панара. Выехав из гаража появилось биение руля при любой неровности дороги на скорости 60+ км/ч машина шла в разнос пока не сбросишь скорость до 40км/ч. Шимми был на столько сильный что коробка автомат сама переключала рычаг на "нейтралку" от тряски. Часто шимми можно было поймать и на 40+ км/ч. Разогнаться выше 60км/ч вообще не представлялось возможным.
Что было установлено что возможно привело к появлению шимми:
1. Все резинометаллические втулки передних и задних рычагов оригинальные, к ним претензий быть не может, т.к. они оригинальные, да и конструктивно они не способны так влиять. К тому же сайлентблоки на передних рычагах у рамы поставлены 46213-76J00, как и рекомендует SUZUKI.
2. Сайлентблоки тяги панара поставили не оригинальные, ввиду того что их просто не существует оригинальных. Поставили фирмы VTR.
Больше ничего не меняли и не трогали.
Раз шимми повился, это возможно говорит о возможных неисправностях у автомобиля, а соответственно эти неисправности лучше выявить на раннем этапе. Далее...
Проверил люфт в шкворневых подшипниках. Не было люфта, соответственно проблем в них на первый взгляд не должно быть, но раз в сервис-мануале указано, что нужно устанавливать шайбы под шкворни (09181-15158) для устранения биения колёс, то будем делать так как указано в инструкции. К тому же у меня, на всякий случай, были закуплены эти шайбы под шкворни, их и было решено поставить.
Шайбы под верхние и нижние шкворни не сильно улучшили ситуацию с биением руля, но улучшило. Шимми перестал появляться на скорости до 60км/ч. Т.е. на любой неровно дороге при скорости до 60км/ч шимми поймать стало невозможно. Руль стало заметно тяжелее крутить, особенно после установки шайб под нижние шкворни (Сперва шайбы поставили под верхние шкворни, ситуация с шимми не изменилась, тогда шайбы поставили ещё и под нижние шкворни).
Но, т.к. шимми совсем не пропал Дальше был проведён анализ оставшихся возможных причин шимми:
1. Наконечники на рулевой тяге, были заменены ранее чем 1000км назад и стоят оригинальные. Отпадает.
2. Тормозные диски не гнутые. Отпадает.
3. Сайлентблоки передних и задних продольных рычагов (лыж) новые и оригинальные. Отпадает.
4. Амортизаторы ещё живые. Отпадает.
5. Колёса отбалансированы, Давление в колесах: перед 16, зад 18, но даже на неотбалансированных колёсах шимми до этого не было, а значит отпадает.
Эти и все остальные элементы рулевого управления в порядке. И их не трогали и не меняли до появления шимми. Получается всё Отпадает.
Остаётся только один вариант, это сайлентблоки тяги панара, что были заменены на новые, соответственно по логике вещей причина шимми в этом. К тому же где-то интернете читал, как кто-то уже около 15 джимников вылечил заменой сайлентов в тяге панара на сайлентблоки от задней подвески Hyundai Accent (номер 52773-25000). После выпрессовки сайлентов от VTR сравнил их жёсткость с теми оригиналами, что стояли у меня до них, и разница очень чётко ощущается руками. Сайленты от VTR очень очень мягкие. Сайлены от Hyundai Accent даже не впрессованные на ощупь жёсче чем VTR. Впрессовал сайлентблоки от Hyundai Accent без всяких доработок и приспособ, просто смазав литиевой смазкой. Они в прессовались без проблем. И шимми ушёл.
Надеюсь мой опыт будет полезен.