Найдена первопричина "шимми" !(?)

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
обычно,те, к кому стоит очередь , не располагают временем сидеть на форумах......
так что,тут вы лукавите......
шимми лечится балансировкой колёс,а не псевдотюнингом , который подразумевает установку Новосибирского ПУ.......
кстати , качество продукции они собиратся улучшать ?
 

oro

Бывает здесь
6 Октябрь 2010
81
14
8
52
Магнитогорск
Езжу на ...
Джимни кабрио 2000г.
Друг,ты часто встречал меня на этом форуме?!
Ты даже текст по ссылке путём прочитать не удосужился-до конца,хотя там не много букв. И там есть ответ по полиуретану.
Можешь забалансироваться напрочь,а машину твою будет трясти,проверено.
А вообще-то мне всё равно,хотелось лишь Джимнифанам помочь,а не отписываться от болтунов.Времени жалко.
Всем привет.
До свидания.
 

Дека

Осваивающийся
10 Декабрь 2013
24
2
0
45
приморский край
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 suzuki solio 2012
сегодня сдернул панару один сайлент пилить турбинкой пришлось завтра перепресую и посмотрим результат
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ничего не делал, хотя закупил и новые сайленты, и шайбы в шкворни... Но шимми прошел сам по себе! Трясло в период со 120 тыщ до 180 тыщ, потом как-то науменьшение и вот сейчас 230 - шимми нет ни на зимней ни на летней резине. Причем балансировку делал года 3 назад.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
потом как-то на уменьшение и вот сейчас 230 - шимми нет ни на зимней ни на летней резине.
Шимми - это резонанс, для резонанса надо упругую жесткую конструкцию. Накопились микролюфты во всех подвижных точках - колебания не передаются от одного элемента другому и резонанса нет.
На Кольском у Рыжей раскрутился и начал греметь болт переднего рычага к раме, но ехалось нормально. Как болт подтянули - начался ацкий расколбас из-за убитых сайлентов передней панары.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дека

Осваивающийся
10 Декабрь 2013
24
2
0
45
приморский край
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 suzuki solio 2012
дело было не в бабине:banghead:!!!! ясен пень панара вроде я его победил ,,,надо было с неё начинать ,но мы не ищем легких путей переколбасил всё от рычагов, шкворней, рулевки начинал с балансировки и развала и нифигашечки не помогало !!!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дека

Осваивающийся
10 Декабрь 2013
24
2
0
45
приморский край
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 suzuki solio 2012
сайленты обычные поставил из черной резины, панара не стандарт ,
Если не секрет, какие сайленты запресовывали?
пришлось подбирать ну слава богу с первого раза в рамер попали
 

Дека

Осваивающийся
10 Декабрь 2013
24
2
0
45
приморский край
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 suzuki solio 2012

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

glorious

Наш человек
29 Октябрь 2013
193
20
0
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
suzuki jimny 1999. белый.механика .
Шимми вернулся..
когда ездил на стоковой подвеске. несколько раз возникало биение.поменял шкворню все исчезло.
недавно поставил подвеску новую ОМЕ +4 см лифт. сайлен ставил кривой в клюшку. для правки кастора. на сход-разавле все хорошо, ровно и красиво. балансировал колеса- тоже норма. шковрнеые новые. не знаю куда и смотреть. на неровной дороге при 60 биение просто жесть. заказываю новые рулевые наконечники, подумываю о демпфере рулевом. у меня еще есть люфт в редукторе, на него грешу, но ценник на новый какой-то космический.забивать на шимми не вариант расколбас порой адский.действую методом исключения. поменяю наконечники отпишу.
 

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Когда балансировал колёса, мастер сказал, что на Джимни всегда будет дисбаланс, т.к. нет центрирующего конуса. А конусными гайками колесо не отцентрируешь.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
Когда балансировал колёса, мастер сказал, что на Джимни всегда будет дисбаланс, т.к. нет центрирующего конуса. А конусными гайками колесо не отцентрируешь.
Прикольно. У меня ни на одной машине еще не было конуса на ступице колеса. Лансер, Субару, Паджеро, Джимни - везде конусные гайки и свободно болтающийся диск при незатянутых.
Мастер в какой профессии то хоть был?
 

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Мастер самый настоящий. Это в конце Варшавки. Мало того, подвёл к какой-то машине (не запомнил марку) и показал конус. У меня тоже автомобиль не первый, но я не обращал внимания на наличие или отсутствия конуса раньше, т.к. не было дисбаланса.
 

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
Центровочные кольца бывают пластиковые. Вы реально думаете что это прям такой силовой элемент, который при затяжке болтов не уедет в сторону? :)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Когда так много дисбалансов, думать можно много чего. Я думаю, что на лицо конструктивный дефект.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
Старый водила, точно. И у него есть название - полностью зависимая подвеска впереди.
От этой проблемы страдают абсолютно все автомобили с мостом впереди. Поэтому на многих демпфер с завода стоит :)
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
41
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Наконец сегодня протестировал свой пепелац после месяца простоя на подъёмнике.(Делал лифт 12см на пневме). Тяги панара выточил из прутка - регулируемые. Проставки в карданы 14см в зад и 11см перед. Стабилизатор опустил на 5см ниже на мощной проставке.(иначе задевает то за колесо то за тягу рулевую....а без него не хочется). Кастор правил сваркой(примерно как у грина), хотел сделать рычаги - так в нашу область не поставляют трубы со стенкой более 3.2мм... даже на заказ...гады.(не поеду же я в Москву за ними на поезде...хотя идея была).

Так вот: Ожидал шимми на 70-80(хотя надеялся что не будет...всеже кастор правил) - и получил!:grin: Попытался разогнаться до 90 - чуть машина не развалилась от расколбаса! Аж панара передняя от вибраций раскрутилась(видатьт плохо затянул изначально... позже исправил).
Опускаю лифт на 5см ниже(пневма всетаки) гдето получилось ~7см от стока. При этом панары отрегулированы под лифт ~12см. Еду на тест - никаких шимми! Разгоняю до 100+ - все ровно!:cyclops:

Вопрос: Неужели недостаточен угол кастора?
Отверстие переднего крепления рычага опускал на 2.8см.(кастор выставлял по уровню, чтоб было как на стоке). Ниже я еще ни у кого на фото не видел...и так думаю что даже много. При этом панары я не трогал - они остались как под лифт 12см! Тоесть каждая ось посылает друг друга на...х!(машина леворукая).

Вот думаю толи еще ниже опускать кастор(вместо 2.8мм - 3.5 например). Или может с панарами поиграться?(хотя причем тут панары?). А может стабилизатор мозг епет? (так наоборот он должен создавать лишнюю упругость подвеске)


пс. до лифта на 60-80 было лишь малое биение руля.
 

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
Панара в принципе чуть ли не единственная причина шимми. Вернее, её люфт. А уж из-за чего она там люфтит...
Вообще, погуглите, по запросу "шимми" довольно много инфы вылезает. В том числе видео, на которых видно, что именно происходит в момент появления сего занимательного явления...
Шимми у вас или просто руль бьёт — это уже по месту смотреть надо. Кстати, со стороны разница неплохо видна.
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
41
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Сегодня накачал подушки до лифта 11-12см(хотя я уже запутался с этими лифтами...). Кароче от арки до центра ступиц в среднем 54см! Прокатился - шимми на 67-70 уже начинает расколбас. К 80 полный атас. Спустил на 4см = 50см ступица-арка. Начало шимми к 75-80, до резонанса доходит не всегда(3 из 10 так сказать). Спустил еще на 2см = 48см ступица-арка! Намек на шимми(биение руля) на 70-85 но никакого шимми вплоть до 110км/ч(дальше уже не разгонял). На стоке тоже было иногда биение на 60-80 - но шимми небыло.
Кастор при лифте 11-12см(54см арка-ступица):
15883393970_231918874f_n.jpg

Перед с лева - зад с права от фото. Судя по уровню - кастор завернул даже больше чем надо(фото немного завалено но на деле градуса на 2 больше чем горизонт).

16044865386_9ee127e986_n.jpg

Фото кастора(усилить перенос дырки еще не успел). Я это к тому что кастор в моём случае не влияет на шимми! Т.к. в стоке он почти горизонт а при лифте в 5-7см градусов на 10 в плюсе(вроде в плюсе). И нифига нету шимми! А при лифте 11-12 он всего 2-3 градуса от горизонта - и шимми есть!

Теперь моё мнение::grin:
В стоке у меня было биение руля! Наконечники всех тяг отличные, все резинки всех рычагов тоже новые(оригинал). А вот что там со шкворнями я не знаю.(как проверить пока тоже не знаю...). Но так как панары были максимально параллельны земле(правильная работа панар с минимальным уводом мостов итд) - они не давали биению(возможно из за шкворней) превращаться в шимми. А после лифта в 11-12см мои панары с тали далеки от параллельности! И привет шимми!

Варианты устранения:
1. Заняться шкворнями! Подкладка шайб там к примеру(я не в теме...нужно искать инфу)
2. Выставлять панары максимально параллельно земле. Зад не сложно. А вот перед? Панару то я сделаю. А вот как быть с рулевой тягой? Искать чтото типа такой шняги (http://www.lowrangeoffroad.com/3-samurai-drop-pitman-arm.html) или делать самому похожую с помощью сварки или еще чего(тут меня закидают камнями).
3.Ставить демпфер.
4.Проделать все что перечислено выше: - считаю лучший вариант(но опять что делать с рулевой?)[DOUBLEPOST=1419169516,1419169375][/DOUBLEPOST]Ктонибудь пробовал переносить крепление рулевой тяги с низу в верх? Тем самым немного выровнять тягу параллельно земле(хотя там вроде отверстие под конус?). А уж по ней выставить еще и панару не составит труда.
15883397800_bd88ca9b9a_n.jpg
[DOUBLEPOST=1419176879][/DOUBLEPOST]Сгонял сейчас в соседний город.(так сказать потестил машину подольше). И понял что не так все печально как вчера казалось! По ровной дороге шимми нету совсем! По разбитой 50/50. Бывает начинается биение на 70-80 и пропадает само собой!(спецом пытался вызвать шимми - и нифига). А бывает вибрация перерастает в шимми, и при сбросе до 60 пропадает(естественно). Правда я был с пассажиркой! Может её 53кг внесли тот самый баланс в подвеску....:kenny:

п.с. Думаю поколдую с шайбами, креплениями панар + поставлю демпфер и все будет путем!
 
Последнее редактирование модератором:

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!