Буксировка с невывешенными колесами

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Пардон за дотошность. Поставим вопрос иначе. А не вредно ли использовать при езде накат на 4H (мкпп на нейтралке)??
Я частенько так делаю скажем при подъезде к светофору, на котором из далека виден красный.
Все так делают, никто не забивает голову.

Мне вот вообще это ограничение малопонятно. В раздатке стоит насос, насос механический, качает когда крутится, крутится или от входного вала или от выходного (колес) а крутится он всегда потому что все валы крутятся всегда (если раздатка не в N)
 


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Пардон за дотошность. Поставим вопрос иначе. А не вредно ли использовать при езде накат на 4H (мкпп на нейтралке)??
Я частенько так делаю скажем при подъезде к светофору, на котором из далека виден красный.
голову не забивай! просто как всегда кривой перевод инструкции ))))))))
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Все так делают, никто не забивает голову.

Мне вот вообще это ограничение малопонятно. В раздатке стоит насос, насос механический, качает когда крутится, крутится или от входного вала или от выходного (колес) а крутится он всегда потому что все валы крутятся всегда (если раздатка не в N)
Посмотрел я тут книжонку. Насос сидит на хвостовике вала привода передних колес, так что буксировать с вывешенными передними колесами действительно нельзя.
Да, все валы крутятся всегда, приводы мостов связаны между собой всегда, какой практический смысл имеет такая реализация нейтралки в раздатке непонятно.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Посмотрел я тут книжонку. Насос сидит на хвостовике вала привода передних колес, так что буксировать с вывешенными передними колесами действительно нельзя.
Да, все валы крутятся всегда, приводы мостов связаны между собой всегда, какой практический смысл имеет такая реализация нейтралки в раздатке непонятно.
Для автомата нада!!!;)
 


Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

ну да, так и есть! Крутится одно колесо, при этом никаких межосевых самоблоков не срабатывает, даже нет никаких поползнавений на то чтобы слететь с домкрата или чтобы хоть как-то задействовалось какое либо другое колесо. Вобщем смысл этого LSD межосевого мне непонятен, если он не делает ничего чтобы хоть немного активироваться и передать нагрузку. Правда я только заднее колесо пытался вывешивать и крутить по всякому.

Да кстати, обычная нива при таких издевательствах, не имея никаких ЛСД, при такомже вывешивании, без использования пренудительной блокировки, ерзает на домкрате пытаясь уехать. Ее со спокойной душой так активно не покрутишь с одним вывешенным колесом.
нет там лсд.
 

mad max

Местный
6 Апрель 2009
408
14
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D 1.6 5MT JX-A
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Если читать англоязычные технические мануалы к этому автомобилю то он там есть. Другой вопрос если пытаться обноружить его действие на практике, то получится что его там нету. :D

З.Ы. SN1 опередил, и даже вырезку из документации превел по поводу этого таинственного LSD. :D
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Это просто потому, что он блокируется не на 100 %, а только частично. Что не мешает колесу, потерявшему сцепление, буксовать, а имеющим сцепление - стоять на месте вследствие незначительности того дополнительного крутящего момента, что этот самый LSD перераспределяет.
Основная функция такого дифференциала - немного улучшать управляемость на скользких твердых покрытиях. Не на глине, где попутно имеется высокое сопротивление качению! атлетика
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Это просто потому, что он блокируется не на 100 %, а только частично.
Частично, да! 47 и 53% на соответствующие оси должно передаваться, если заявлениям верить.
Но вот в том то и дело, что никакой хоть сколько нибудь частичной блокировки не чувствуется вообще.
Вывешивал машину за бок, крутил переднее колесо вперед, товарищ при этом крутил заднее назад. Крутили буквально МИЗИНЦЕМ. никакого сопротивления!
А читаешь описания, смотришь видео про другие кулачковые ЛСД - совершенно обратная картина... Он именно схватывает, и причем вполне конкретно! от руки в обратную сторону не покрутишь! даже не удержишь колесо, если другое колесо вращать.
 




Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Частично, да! 47 и 53% на соответствующие оси должно передаваться, если заявлениям верить.
Но вот в том то и дело, что никакой хоть сколько нибудь частичной блокировки не чувствуется вообще.
Вывешивал машину за бок, крутил переднее колесо вперед, товарищ при этом крутил заднее назад. Крутили буквально МИЗИНЦЕМ. никакого сопротивления!
А читаешь описания, смотришь видео про другие кулачковые ЛСД - совершенно обратная картина... Он именно схватывает, и причем вполне конкретно! от руки в обратную сторону не покрутишь! даже не удержишь колесо, если другое колесо вращать.
IMHO не совсем корректный тест. При вращении "мизинцем" сложно почувствовать разницу в моментах (сопротивлении). Всёж-таки для блокировки нужна определенная угловая скорость вращения, и немаленькая. Не зря же в рекламных роликах при пробуксовке колеса требуется нажать на газ до упора, что бы тронуться с места. Вот тогда и сработает самоблок. Это же относится и к тестам, в которых ппробуют тронуться при поддомкраченном одном колесе. Подводимый момент к колесу при этом слишком мал, а к противоположной оси еще меньше, ведь блокировка частичная. Вряд ли кто пробовал в этой ситуации нажать на газ до упора, что бы съехать с домкрата (я лично не рискнул), но почему-то (верю производителю), что машинка с домкрата уйдёт.
"даже не удержишь колесо, если другое колесо вращать" - ну а вот это уж точно невозможно, если другое колесо вращает не Шварценеггер. Даже при забокированном диффе на удержание потребуется усилие меньшее, чем на вращение другого (силу трения в диффе никто не отменял), а при частичной блокировке,и того меньше.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Вряд ли кто пробовал в этой ситуации нажать на газ до упора, что бы съехать с домкрата (я лично не рискнул), но почему-то (верю производителю), что машинка с домкрата уйдёт.
Пробовал, рискнул... не съезжает :(

"даже не удержишь колесо, если другое колесо вращать" - ну а вот это уж точно невозможно, если другое колесо вращает не Шварценеггер.
Не обязательно шварценеггер. Достаточно просто крутить чуть сильнее чем держать.

Вот так должен работать правильный лсд:
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/zDXMOnYiMa8&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/zDXMOnYiMa8&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

IMHO не совсем корректный тест. При вращении "мизинцем" сложно почувствовать разницу в моментах (сопротивлении). Всёж-таки для блокировки нужна определенная угловая скорость вращения, и немаленькая. Не зря же в рекламных роликах при пробуксовке колеса требуется нажать на газ до упора, что бы тронуться с места. Вот тогда и сработает самоблок. Это же относится и к тестам, в которых ппробуют тронуться при поддомкраченном одном колесе. Подводимый момент к колесу при этом слишком мал, а к противоположной оси еще меньше, ведь блокировка частичная. Вряд ли кто пробовал в этой ситуации нажать на газ до упора, что бы съехать с домкрата (я лично не рискнул), но почему-то (верю производителю), что машинка с домкрата уйдёт.
"даже не удержишь колесо, если другое колесо вращать" - ну а вот это уж точно невозможно, если другое колесо вращает не Шварценеггер. Даже при забокированном диффе на удержание потребуется усилие меньшее, чем на вращение другого (силу трения в диффе никто не отменял), а при частичной блокировке,и того меньше.
Ектить, кулачковый дифференциал стоит в мостах ГАЗ 66, ГАЗ 66 в грязи Уралу фору даст, трогаешься в говне если мост подключен копают сразу все четыре, если не подключен два задних и газ до упора нажимать не надо.
Нету в Витаре ничего, гонево это - муляж и рекламный слоган, очередное удешевление конструкции, сколько раз буксовать приходилось, крутится колесо, машина не едет и не пытается, из раздатки не звука.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

НО!! При этом всем наш лимитед слип действительно блокируется, схватывает. Только не там где оно нужно (буксуя в говнах), а на нормальной скорости при поворотах. Я уже об этом писал. Проявляется как визг колеса в жару на асфальте в поворотах.
Тут на днях попробовал еще раз повнимательнее на скользкой площадке покрутиться... С ЕСП - все понятно. Хр- бр, не едет, не заносит асолютно. При отключенном есп другая картина - на резкий поворот руля с газом машина стремится выпрямиться, препятствует повороту и заносу. Причем препятствует явно ощущаемыми толчками. Тут же попробовал то же самое на ниве. Конечно не так жопу закидывает сразу как на жигулях, но все же никаких помех повороту нет. В общем свободно все, как и должно быть.

Вот мне и думается что скорее всего форма этих самых кулачков так подобрана чтоб срабатывать, когда скорость ОБОИХ валов довольно большая, но немного различается. А если один вал не крутится, то они на него просто не действуют.

И получается прям как в том анекдоте про негритенка Васю.
"Мама, но объясни, НА...Я мне все это в Воронеже!!!"
 



shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Нету в Витаре ничего, гонево это - муляж и рекламный слоган, очередное удешевление конструкции, сколько раз буксовать приходилось, крутится колесо, машина не едет и не пытается, из раздатки не звука.
Ничего подобного, включи H-L и газани и услышишь и хруст и работу почувствуешь!!! ;) Главное подальше народ убери и чтобы машин впереди не было :D :hilarious:
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Ничего подобного, включи H-L и газани и услышишь и хруст и работу почувствуешь!!! ;) Главное подальше народ убери и чтобы машин впереди не было :D :hilarious:
При чем тут включи H-L. Слышу звон..., о чем речь идет вообще, в курсе?
 

shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Ну да о нём. Только без включи, в свободном состоянии
А с чего он должен работать без включения? прости? ;)
Что значит в свободном состоянии? Как обычный диф?
Он так и работает... с чего он должен работать как LSD без включения блокировки?

Вот тебе пример, в П-3 задний Hybrid LSD, есть кнопка включения его.. и работает он когда ее включаешь (его включает муфта) и никак иначе... иначе было бы страшно на скольской повороты проходить зимой ))) т.е. LSD начинает работать только когда ты его включаешь.. Иначе зачем делать кнопку его включения?

Здесь тоже самое только в центральном... Иначе зачем ручка блокировки? или ты считаешь у LSD есть 2 режима работы - от балды и когда я ему разрешу? и чем тогда их отличия???
Работать ("Хрустеть") он начинает только когда включена H-L и никак иначе, иначе он выключен и диф свободен от блокировки.
 





Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

А с чего он должен работать без включения? прости? ;)
Что значит в свободном состоянии? Как обычный диф?
Он так и работает... с чего он должен работать как LSD без включения блокировки?

Вот тебе пример, в П-3 задний Hybrid LSD, есть кнопка включения его.. и работает он когда ее включаешь (его включает муфта) и никак иначе... иначе было бы страшно на скольской повороты проходить зимой ))) т.е. LSD начинает работать только когда ты его включаешь.. Иначе зачем делать кнопку его включения?

Здесь тоже самое только в центральном... Иначе зачем ручка блокировки? или ты считаешь у LSD есть 2 режима работы - от балды и когда я ему разрешу? и чем тогда их отличия???
Работать ("Хрустеть") он начинает только когда включена H-L и никак иначе, иначе он выключен и диф свободен от блокировки.
ИМХО,смысл LSD (limited slip differential, дифференциал повышенного трения) в том, что он и в свободном состояние способен перераспределять крутящий момент между осями в зависимости от коеффициента самоблокировки. Т.е. если пробуксовывает одна из осей, то повышенный момент должен передаваться на другую ось. Другое дело, что у нас это реализовано как-то не совсем очевидно, судя по отзывам форумчан.
А при переключении в положение LOCK дифференциал полностью блокируется, т.е его вообще как бы нет, обе оси крутятся с одинаковой угловой скоростью, перераспределение момента между осями отсутсвует.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Ээх, вы говорите почти об одном и том же.
ЛСД бывают двух видов - дисковые и с героторным насосиком, который когда нужно гонит масло. Может быть кнопка тупого блокирования. Такой тип ЛСД самый распространенный, он включен всегда и в этом его беда - он изнашивается. И чем дальше, тем хуже срабатывает. Да и степень блокирования не более 28-30%, что само по себе как мертвому припарка. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Такой тип ЛСД НЕ срабатывает, когда вывешивается колесо (се ля ви).
Второй тип с насосом, который начинает перегонять масло из одного стакана в другой и давит на фрикционы, блокируя дифференциал. Причем чем сильнее давит, чем быстрее происходит вращение буксующего колеса. Вот этот типчег и называется Hybrid LSD и он также может быть заблокирован.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Вот и я склоняюсь к тому, что коеффициент блокировки у нас слишком мал, и момента для страгивания поддомкраченного авто просто не хватает (официальных данных не попадалось что-то). Вот надо попробовать поддомкратить заднюю ось и попробовать тронуться при включенном ручнике, вроде тогда момента на переднюю ось должно хватить. Но это все так, ради научного эксперимента. На практике от такого LSD проку мало.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Но это все так, ради научного эксперимента.
Это какой-то ненаучный эксперимент )))
И так ясно, что тронется, если ручник затянуть посильнее.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

На практике от такого LSD проку мало.
Не на практике, а на бездорожье ;) Для езды по г...м принудительная блокировка существует ;) а этот ЛСД сделан для распределения момента при движении по дорогам ;)
 


Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Не на практике, а на бездорожье ;) Для езды по г...м принудительная блокировка существует ;) а этот ЛСД сделан для распределения момента при движении по дорогам ;)
При движеии по нормальным дорогам и обычный дифференциал прекрасно распределяет момент поровну между осями. Проще и дешевле было поставить обычный диф с принудительной блокировкой, чем такой LSD с низкой степенью блокировки и принудительной блокировкой.
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

речь идет исключительно про блокировку межосевого дифферинциала?? (не межколесного)
 

Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

О межосевом, родимом...
Межколесный у нас самый обычный - свободный и не блокируемый.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

Спасибо други что ответили shonу за меня (абсолютно серьезно)

Добавлено через 3 минуты
При движеии по нормальным дорогам и обычный дифференциал прекрасно распределяет момент поровну между осями. Проще и дешевле было поставить обычный диф с принудительной блокировкой, чем такой LSD с низкой степенью блокировки и принудительной блокировкой.
Ну да. Мифические три процента на заднюю ось это не серьезно (пределы допуска).
Сдается мне что такой ЛСД дешевле обычного и места занимает меньше
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Буксировка с невывешенными колесами

ЛСД бывают двух видов - дисковые и с героторным насосиком, который когда нужно гонит масло.
не так чуток. лсд бывают и дисковые и винтовые и червячные и кулачковые (как раз витара).
Да и степень блокирования не более 28-30%, что само по себе как мертвому припарка.
ну и 30 не совсем припарка, а бывает и 80%:). а с преднатягом и 100..и даже больше:)
Второй тип с насосом, который начинает перегонять масло из одного стакана в другой и давит на фрикционы, блокируя дифференциал. Причем чем сильнее давит, чем быстрее происходит вращение буксующего колеса. Вот этот типчег и называется Hybrid LSD и он также может быть заблокирован.
снова путаешь. Hybrid LSD это митсубисевская штука:
винтовой диф (вроде квайфа) в компании с вискомуфтой.

а героторный с насосом это для джипа.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек