Всем прЮвет!
Давайте обсудим ВСЕ "Достоинста" и "Недостатки" JIMNY. Кто с чем сталкивался.
Моё субъективное мнение:
Начну с того что я выбирал авто исходя из того, что
- нужен был просто компактный дЗип(ик)
- небольшой по лошадиным силам (транспортный налог ... и все такое)
- недорогой (обязательно с правым рулем)
Вот пожалуй и все критерии по которым был произведен выбор. Выбор стоял между Джимником и Дайхатцу Терриос (Тойота Ками).
МИНУСЫ Джимника::whistling:
- Авто для 2-х взрослых и 1 ребенка
- Все-таки немного тесноватый салон
- Нет подлокотника и когда усаживаешься невольно опираешься рукой на соседние сидение (но, в зимней одежде водитель и пассажир не касаются локтями друг друга как в Терриосе)
- Управляемость на трассе заставляет постоянно быть на чеку (из-за короткой базы авто) - а может это можно и к + отнести косвенно
- Багажное отделение ну Пипец какое крохотное (кто-бы что не говорил но места мало на самом деле 85л если не ошибаюсь, хотя при умелом размещении впихивал в багажное отделение 4 хромированных табуретки для кухни и еще всякий хлам)
- Неудобно расположен топливный фильтр (считаю для России с нашим бензином самый огромный "косяк" за японезами в этом)
ПЛЮСЫ Джимника:Браво! Ай
- Небольшие эксплуатационные расходы и ремонтопригодность
- Большие углы въезда и съезда
- Хорошие динамические характеристики
- Хорошая проходимость благодаря демультипликатору и подключаемому переднему мосту
- Энергоемкая и вмеру комфортабельная подвеска
ЛИРИКА о Джимке (переведено с бундесовского сайта):
Один из самых компактных внедорожников МИРА - Jimny. Производят на заводе по сборке внедорожников в Ивата (Япония), а также собирают на заводе Santana в Санта-Ане (Испания). Конструкция Jimny создана по образцу серьезных внедорожников: кузов через резинометаллические подушки закреплен на прочной лонжеронной раме, на которой в свою очередь закреплены передний и задний мосты на пружинах и системе рычагов. Главное достоинство такого решения - прочная и относительно долговечная ходовая часть, позволяющая преодолевать серьезные препятствия, а главным ограничителем проходимости в случае Jimny является низкий дорожный просвет по картерам межколесных дифференциалов. Относительно невысокий крутящий момент бензиновых двигателей (104 и 110 Н·м) компенсирует наличие демультипликатора, так что на относительно ровных участках с неоднородным покрытием (песок, грязь, снег) владелец Jimny будет чувствовать себя более уверенно по сравнению с обладателями кроссоверов. В нормальных условиях при движении по сухому асфальту или грунтовке Jimny строго рекомендовано эксплуатировать только с подключенным задним мостом, так как при включении переднего моста в этих условиях трансмиссия, лишенная межосевого дифференциала и каких-либо вязкостных муфт, быстро изнашивается, к тому же отключенный передний мост позволяет экономить топливо. С 1,3-литровым двигателем даже с включенным полным приводом Jimny «обжорой» не назовешь - расход топлива даже на тяжелом бездорожье не превышает 10 л на 100 км. Багажник мал, но это отчасти компенсируют складываемые по частям (50:50) задние сиденья, а также релинги для установки верхнего багажника. Jimny можно назвать фан-мобилем, настоящим пляжным внедорожником, позволяющим оттянуться за городом. Но и в городе Jimny чувствует себя вполне уверенно благодаря компактным габаритам, достаточной динамике, прочной энергоемкой подвеске вкупе с неплохой плавностью хода. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-comfficeffice" /><o></o>
НУ И ...
... мне фиолетово что думают другие: мне удобно, комфортно и приемлимо для моих поездок при всей компактности Jimny:
"...На Джимке простейшая раздатка и пневматические ступицы, включать/выключать 4H можно на ходу до 100 км/ч (при условии что колеса в это время не проскальзывают, есть такая оговорочка, хотя кому придет в голову включать 4wd в момент резкого старта на льду?). По сухому асфальту на 4WD ездить нельзя, так как нет межосевого дифа. На многих джипах такая система. Да и не нужен полный привод летом на асфальте. Зимой когда гололед - только на 4wd, если предстоит круто развернуться на асфальтовом пятачке во дворе - кратковременно отключить 4wd. По снегу на нормальной зимней резине можно ездить на заднем приводе, прикольно снегом помести в поворотах. Летом по грязи подключать перед. 4L пользоваться при буксировке зимой, ну и когда в крутую горку залазил по бездорожью, по таким случаям двигатель и автомат лучше не перегружать хотя он и так вытягивает, только «овса» добавить и вперед. Гидромеханические автоматы для сузуки делает Aisin, тот же что и для тоеты, они очень надежны. В обычном автомате простейший Dexron II/III, для вариатора спец жижа нужна. По выживаемости в наших условиях простые машины далеко впереди. Буксировать можно как и любой авто с АКПП- "правило 30-30", при скорости не выше 30 км/час не далее 30 км (так во всяком случае по сузуковской книжке). На двигатель G13BB свечи: NGK BKR6-E или Denso K20PRU, это есть и на табличке под капотом. Это те же что и на двигатель G16A (старый эскудо). Или любой аналог по соответствию. На M13A другие. Зимой моно поставить свечи IFR5J-11. Родная резина 205/70R15, но и зимой и летом моно ездить на штатной эскудовской размерности 195/80R15, она поуже и повыше родной. Соответственно рулится лучше, и клиренсу добавляет. Налето - Yokohama Geolandar AT II, зима Dunlop Grandtrek SJ5. Насчет нейтрали: на всех джипах сузуки (и не только) понижающий ряд в раздатке (4L) включается только после остановки при положении селектора автомата в N (нейтраль), иначе он просто не включится или будет оччень неприятный хруст. 4H на текущем поколении Escudo, Jimny может включаться/выключаться при движении до 100 км/час.<o></o>
Кстати на джимниках прикольно сзади у пассажира педалька есть, ее нажимаешь и левое переднее кресло если свободно само складывается и вперед уходит. Минимум усилий при высадке При покупке важно состояние раздатки. Межосевого дифа нет и тупо по асфальту ездить на 4WD чревато, нужно посмотреть как включается 4H и 4L (последний- через нейтраль), надо поездить на обоих режимах, посмотреть, а все остальное сложно убить. Можно посмотреть состояние поворотных кулаков, хотя там криминала нет, их можно полировать при износе и ставить с другой прокладкой. Автоматы на сузуки с рывочком переключаются с 1 на 2-ю, это нормально, особенно пока холодные. Комплектация до 2000 года лучше JZ, с туманками и затемнеными стеклами сзади.Зимой как и для любой машины важно свечи, масло, хороший бензин и нормальный аккум. Джимни хорошо заводится примерно до -30. <o></o>
Зато у джимни:<o></o>
1. Управляемость НЕ легковая, два моста.<o></o>
2. Машина все равно ощутимо ЖЕСТЧЕ остальных джипиков<o></o>
3. Салон простой и достаточно спартанский<o></o>
4. Машина НЕ скоростная на трассах, не для гонок он, передачи короткие, подобраны для активной езды в городе и дают стабильный момент на бездорожье. Оптимальная скорость где-то 90, дальше уже напрягается, потолок реально 120, на механике думаю будет 130-140. Все. Передаточный ряд не рассчитан на большее, да и рулючесть с аэродинамикой не позволят. Хотя в этом диапазоне обгонять легко, мотор отзывчивый, кик-даун срабатывает и вперед. 1.3 для его веса хватает, тяговооруженность у него почти как у Surf c 2.7 мотором.<o></o>
В общем Джимни машина бескомпромиссная, чисто мужская и на самом деле оправдан только для действительно жесткой эксплуатации на бездорожье или если дороги вообще ни к черту как здесь у нас и ты не хочешь никогда думать о подвеске.<o></o>
Машина по-моему и не рассчитана на постоянное обслуживание, все сделано на века, я даже не нашел где шлицы кардана сзади шприцевать, все отверстия заделаны. Все расходы это бенз, масло, фильтра и колодки. Мотор G13B это фактически G16A, только ход поршня меньше, а тот вообще легенда по надежности. <o></o>
А вообще лучше на драйв-тест взять, тогда видно будет нравится или нет, потому как машинка уж очень особенная..."<o></o>
Стоит наверное еще добавить и про различные "болячки" Джимки... может кто добавит?!...
Давайте обсудим ВСЕ "Достоинста" и "Недостатки" JIMNY. Кто с чем сталкивался.
Моё субъективное мнение:
Начну с того что я выбирал авто исходя из того, что
- нужен был просто компактный дЗип(ик)
- небольшой по лошадиным силам (транспортный налог ... и все такое)
- недорогой (обязательно с правым рулем)
Вот пожалуй и все критерии по которым был произведен выбор. Выбор стоял между Джимником и Дайхатцу Терриос (Тойота Ками).
МИНУСЫ Джимника::whistling:
- Авто для 2-х взрослых и 1 ребенка
- Все-таки немного тесноватый салон
- Нет подлокотника и когда усаживаешься невольно опираешься рукой на соседние сидение (но, в зимней одежде водитель и пассажир не касаются локтями друг друга как в Терриосе)
- Управляемость на трассе заставляет постоянно быть на чеку (из-за короткой базы авто) - а может это можно и к + отнести косвенно
- Багажное отделение ну Пипец какое крохотное (кто-бы что не говорил но места мало на самом деле 85л если не ошибаюсь, хотя при умелом размещении впихивал в багажное отделение 4 хромированных табуретки для кухни и еще всякий хлам)
- Неудобно расположен топливный фильтр (считаю для России с нашим бензином самый огромный "косяк" за японезами в этом)
ПЛЮСЫ Джимника:Браво! Ай
- Небольшие эксплуатационные расходы и ремонтопригодность
- Большие углы въезда и съезда
- Хорошие динамические характеристики
- Хорошая проходимость благодаря демультипликатору и подключаемому переднему мосту
- Энергоемкая и вмеру комфортабельная подвеска
ЛИРИКА о Джимке (переведено с бундесовского сайта):
Один из самых компактных внедорожников МИРА - Jimny. Производят на заводе по сборке внедорожников в Ивата (Япония), а также собирают на заводе Santana в Санта-Ане (Испания). Конструкция Jimny создана по образцу серьезных внедорожников: кузов через резинометаллические подушки закреплен на прочной лонжеронной раме, на которой в свою очередь закреплены передний и задний мосты на пружинах и системе рычагов. Главное достоинство такого решения - прочная и относительно долговечная ходовая часть, позволяющая преодолевать серьезные препятствия, а главным ограничителем проходимости в случае Jimny является низкий дорожный просвет по картерам межколесных дифференциалов. Относительно невысокий крутящий момент бензиновых двигателей (104 и 110 Н·м) компенсирует наличие демультипликатора, так что на относительно ровных участках с неоднородным покрытием (песок, грязь, снег) владелец Jimny будет чувствовать себя более уверенно по сравнению с обладателями кроссоверов. В нормальных условиях при движении по сухому асфальту или грунтовке Jimny строго рекомендовано эксплуатировать только с подключенным задним мостом, так как при включении переднего моста в этих условиях трансмиссия, лишенная межосевого дифференциала и каких-либо вязкостных муфт, быстро изнашивается, к тому же отключенный передний мост позволяет экономить топливо. С 1,3-литровым двигателем даже с включенным полным приводом Jimny «обжорой» не назовешь - расход топлива даже на тяжелом бездорожье не превышает 10 л на 100 км. Багажник мал, но это отчасти компенсируют складываемые по частям (50:50) задние сиденья, а также релинги для установки верхнего багажника. Jimny можно назвать фан-мобилем, настоящим пляжным внедорожником, позволяющим оттянуться за городом. Но и в городе Jimny чувствует себя вполне уверенно благодаря компактным габаритам, достаточной динамике, прочной энергоемкой подвеске вкупе с неплохой плавностью хода. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-comfficeffice" /><o></o>
НУ И ...
... мне фиолетово что думают другие: мне удобно, комфортно и приемлимо для моих поездок при всей компактности Jimny:
"...На Джимке простейшая раздатка и пневматические ступицы, включать/выключать 4H можно на ходу до 100 км/ч (при условии что колеса в это время не проскальзывают, есть такая оговорочка, хотя кому придет в голову включать 4wd в момент резкого старта на льду?). По сухому асфальту на 4WD ездить нельзя, так как нет межосевого дифа. На многих джипах такая система. Да и не нужен полный привод летом на асфальте. Зимой когда гололед - только на 4wd, если предстоит круто развернуться на асфальтовом пятачке во дворе - кратковременно отключить 4wd. По снегу на нормальной зимней резине можно ездить на заднем приводе, прикольно снегом помести в поворотах. Летом по грязи подключать перед. 4L пользоваться при буксировке зимой, ну и когда в крутую горку залазил по бездорожью, по таким случаям двигатель и автомат лучше не перегружать хотя он и так вытягивает, только «овса» добавить и вперед. Гидромеханические автоматы для сузуки делает Aisin, тот же что и для тоеты, они очень надежны. В обычном автомате простейший Dexron II/III, для вариатора спец жижа нужна. По выживаемости в наших условиях простые машины далеко впереди. Буксировать можно как и любой авто с АКПП- "правило 30-30", при скорости не выше 30 км/час не далее 30 км (так во всяком случае по сузуковской книжке). На двигатель G13BB свечи: NGK BKR6-E или Denso K20PRU, это есть и на табличке под капотом. Это те же что и на двигатель G16A (старый эскудо). Или любой аналог по соответствию. На M13A другие. Зимой моно поставить свечи IFR5J-11. Родная резина 205/70R15, но и зимой и летом моно ездить на штатной эскудовской размерности 195/80R15, она поуже и повыше родной. Соответственно рулится лучше, и клиренсу добавляет. Налето - Yokohama Geolandar AT II, зима Dunlop Grandtrek SJ5. Насчет нейтрали: на всех джипах сузуки (и не только) понижающий ряд в раздатке (4L) включается только после остановки при положении селектора автомата в N (нейтраль), иначе он просто не включится или будет оччень неприятный хруст. 4H на текущем поколении Escudo, Jimny может включаться/выключаться при движении до 100 км/час.<o></o>
Кстати на джимниках прикольно сзади у пассажира педалька есть, ее нажимаешь и левое переднее кресло если свободно само складывается и вперед уходит. Минимум усилий при высадке При покупке важно состояние раздатки. Межосевого дифа нет и тупо по асфальту ездить на 4WD чревато, нужно посмотреть как включается 4H и 4L (последний- через нейтраль), надо поездить на обоих режимах, посмотреть, а все остальное сложно убить. Можно посмотреть состояние поворотных кулаков, хотя там криминала нет, их можно полировать при износе и ставить с другой прокладкой. Автоматы на сузуки с рывочком переключаются с 1 на 2-ю, это нормально, особенно пока холодные. Комплектация до 2000 года лучше JZ, с туманками и затемнеными стеклами сзади.Зимой как и для любой машины важно свечи, масло, хороший бензин и нормальный аккум. Джимни хорошо заводится примерно до -30. <o></o>
Зато у джимни:<o></o>
1. Управляемость НЕ легковая, два моста.<o></o>
2. Машина все равно ощутимо ЖЕСТЧЕ остальных джипиков<o></o>
3. Салон простой и достаточно спартанский<o></o>
4. Машина НЕ скоростная на трассах, не для гонок он, передачи короткие, подобраны для активной езды в городе и дают стабильный момент на бездорожье. Оптимальная скорость где-то 90, дальше уже напрягается, потолок реально 120, на механике думаю будет 130-140. Все. Передаточный ряд не рассчитан на большее, да и рулючесть с аэродинамикой не позволят. Хотя в этом диапазоне обгонять легко, мотор отзывчивый, кик-даун срабатывает и вперед. 1.3 для его веса хватает, тяговооруженность у него почти как у Surf c 2.7 мотором.<o></o>
В общем Джимни машина бескомпромиссная, чисто мужская и на самом деле оправдан только для действительно жесткой эксплуатации на бездорожье или если дороги вообще ни к черту как здесь у нас и ты не хочешь никогда думать о подвеске.<o></o>
Машина по-моему и не рассчитана на постоянное обслуживание, все сделано на века, я даже не нашел где шлицы кардана сзади шприцевать, все отверстия заделаны. Все расходы это бенз, масло, фильтра и колодки. Мотор G13B это фактически G16A, только ход поршня меньше, а тот вообще легенда по надежности. <o></o>
А вообще лучше на драйв-тест взять, тогда видно будет нравится или нет, потому как машинка уж очень особенная..."<o></o>
Стоит наверное еще добавить и про различные "болячки" Джимки... может кто добавит?!...