Чиптюнинг Витары | Страница 3 | Сузуки Клуб Россия

Чиптюнинг Витары

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем AlexVP, 5 ноя 2012.

  1. semen-voloshin

    Регистрация:
    22 дек 2015
    Сообщения:
    66
    Антипатии:
    0
    подскажите в Воронеже где чипануть ? и как лучше - катализаторы оставлять или нет ?
     
  2. mike-gunj

    Регистрация:
    11 янв 2017
    Сообщения:
    1
    Антипатии:
    0
    Интересует тот же самый вопрос относительно Воронежа)
     
  3. vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.421
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Подпишусь!
     
  4. semen-voloshin

    Регистрация:
    22 дек 2015
    Сообщения:
    66
    Антипатии:
    0
    сейчас звонил по чиповке гранд витары - сказали мощность +10 % , стоит это все 8000 - вот теперь думаю надо это или нет ?
     
  5. V for Vendetta

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    1.620
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Думайте сами, решайте сами! (с) Прибавка действительно небольшая, но иначе и быть не может - движок-то атмосферный (некоторые вообще считают, что нет смысла его чиповать). А что за чип? ADACT?

    Кстати, некоторые конторы допускают возврат денег и откат в сток, если результат не превзойдёт ожидания.
     
  6. Ежачок

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    606
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Николаев
    я через это прошел. сама по себе чиповка не особо нужна. из реально хорошего там - это более чувствительная и быстрая педаль газа, программное отключение опроса лямбда-зондов и, в зависимости от версии прошивки, игнор контроля клапана egr.
     
  7. BrickRS

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    13
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Кемеровская область
    Сегодня тоже перепрошили гранд витару 2.4 на мехе. Основная жалоба, не информативная педаль газа, слабоватая тяга на низах. В общем отклик от педали стал более аналоговым (в сравнении олдскульный форик сг5 2004 года). Пропал тупняк при резком нажатии на педаль на низах, раньше было как будто ее за жопу держали. Чаще стал моргать значек ESP:). Позже еще отпишусь. Просили 8000, мы думали, но когда предложили спеццену дня в 5000 мы не смогли устоять.
     
  8. V for Vendetta

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    1.620
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да, 5000₽ действительно хорошая цена! :thumbsup:
     
  9. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Внесу свои 5 копеек. "Чиптунинг", это внесение изменений в работу программы ЭБУ с целью оптимизации смесеобразования и корректировки УОЗ, так это должно быть, чтобы получить результат, необходимо в on-line режиме анализировать работу программы, подсоединять дополнительные датчики (так как штатные имеют достаточно большую задержку, а программа управления ЭБУ рассчитана на эту задержку) и производить корректировку. В результате можно улучшить эффективность работы двигателя, получить более полное сгорание топлива и как следствие получить больший крутящий момент.
    Как обычно это делают, когда-то, где-то, какой-то мастер внес корректировки в программу ЭБУ на основе может быть своего мнения, может быть какой-то автомобиль все-же обкатали, а потом эту корректировку устанавливают поголовно на все автомобили, не учитывая различия в ДВС этих автомобилей, надо понимать что не существует 2х одинаковых двигателей, все отличаются даже после производства, так как погрешности литья, погрешности обработки поверхностей, износ элементов ДВС, применение различных запчастей (Катушки, свечи, масло, бензин, фильтры, и т.д. и т.п.). Следовательно, в большей степени такой "чиптунинг" ничего общего с реальной доработкой программы ЭБУ не имеет, и результаты такой настройки крайне случайны, у кого-то (кто был ближе всего по показателям ДВС к исходному образцу) будут слегка положительными, у кого-то нейтральными, и даже отрицательными (таких будет большинство, так как датчики сбора информации с ДВС никто не меняет, а так оперативно изменять смесеобразование и УОЗ родные компоненты не умеют).
    Если хотите получить какой-то ощутимый прирост в эффективности ДВС, лучше всего будет модернизировать систему выпуска, заводской коллектор очень не эффективен, и сильно "задущен" экологическими нормами. Если сделать коллектор 4-1 и убрать 1й катализатор (кстати это продлит срок жизни ДВС, так как он достаточно близко расположен к ГБЦ и периодически продукты износа тела катализатора попадают в цилиндры и очень сильно изнашивают его).
     
  10. BrickRS

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    13
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Кемеровская область
    А ни кто не ждет от мотора плюс 50 л.с. нам к примеру достаточно было просто убрать тупость электропедали и все, мы это получили, мотор у нас в порядке и состояние его близко к новому, так что у нас все хорошо.
     
  11. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    А то что работа ЭБДЗ рассчитана на высокую экономию топлива, в следствие чего после ее "ускорения" при резком нажатии на педаль газа получаете крайне бедную смесь, со всеми вытекающими и полное отсутствие какого-либо прироста в моменте ДВС, это видимо так и должно быть.
     
  12. BrickRS

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    13
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Кемеровская область
    прям даже не понятно как раньше машины на обычных дросселях ездили..
     
  13. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Так в том то и дело, что раньше не было таких проблем и особенностей, не было таких жестких требований по экономичности двигателя и ДВС с механической заслонкой не работал в режиме очень бедных смесей, а "чиптунинг" он не занимается таким глубоким анализом и изменениями.
    О чем я пытаюсь сказать, так то что доработка выхлопной системы дает больший результат а стоит дешевле чем "чиптунинг", и не наносит вред режимам работы ДВС.
     
    калян42 и Ежачок нравится это.
  14. Ежачок

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    606
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Николаев
    вот и я примерно о том же. как счастливый обладатель "чиптюнинга" могу с уверенностью сказать, что чуда не происходит и, если бы все вернуть обратно, то я эту процедуру не делал бы. хотя положительные моменты все же имеются: более информативная педаль газа, отключены опросы лямбда-зондов и egr, что дало возможность отказаться от верхнего ката (второй кат тоже сначала убрал. но потом вернул - сильно воняло). также можно глушить клапан egr наглухо, не задумываясь про дроссельную шайбу (пока это не делал)
     
  15. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Прокопьевск
    где то в ранних темах про каты было что без катов с пламегасителями прибавка была, вроде даже на стенде измеряли, речь шла о 10 - 15л.с.(если не вру))). понятное дело что по хорошему если изменили выхлоп то и впуск надо подстраивать(колдовать с картой и т. д.) но делать это видимо надо как товарищ Sedemin рассказал
     
  16. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.006
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    лен. обл.
    при крайне "бедной" смеси, не возможно получить улучшенную тягу на "низах"
     
  17. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Кстати на ДВС 2,4 стят впускные коллекторы с изменяемой геометрией и TGV, если сделать нормальный выпуск то впуск сам будет пол него подстраиваться в зависимости от режимов работы, чуда конечно не случиться, но должен упасть расход, максимальная мощность тоже практически не изменится (в сравнении с новым ДВС) а вот момент на средних оборотах изменится прилично (так как будет нормально работать продувка в перекрытии, муфта изменения фаз также будет под этот режим подстраивать впуск).
    --- сообщения объединены, 1 фев 2017 ---
    Так а там и нет никакого момента, у меня 2,4 и нормальный момент появляется после 2000 об/мин, и как по документам в районе 4000 он начинает падать, и никакие прошивки, "чиптунинг", не добавят его на низких оборотах, потому-что надо слишком много изменений в программу управления внести и заменить датчики кислорода и ДМРВ, а то что сделали педаль газа "более быстрой" так это плацебо не более.
     
  18. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.006
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    лен. обл.
    вот чипование и дает возможность, уже тянуть "на низах" - это до 2000 об ,
    2000 - 2200 имеем при скорости 100 - 110 км, на 5 передаче, там уже тянет у всех, как у чипованных так и не чипованных
     
  19. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Не дает, и не может давать, распределение момента по оборотам ограничено геометрией ГРМ, и только ей, никакие танцы с бубном этого не изменят, и сделано это специально для того, чтобы любители поездить внатяг не положили двигатель раньше заложенного срока службы, так как на оборотах менее 2000 очень низкое давление масла, отсутствует продувка и очистка цилиндров. Оптимальный диапазон оборотов для езды в городе 2000 - 4000.
     
  20. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.006
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    лен. обл.
    каждому свое: богу боговое, кесарю кесарево :read:
     
  21. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Прокопьевск
    на 2.0 тоже с изменяемой геометрией. про TGV не скажу

    а потом в тему про жор масла : ох да ах
     
  22. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.006
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    лен. обл.
    1. жор масла от этого, никак, не зависит
    2. при пробеге более 150т. км., у меня нет жора масла
     
  23. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Да вы батенька сказочник!
    Приезде "внатяг" поршень постоянно находится в таком положении, при котором маслосъемные кольца (которые кстати хреновой коробчатой конструкции) не снимают масло со стенок цилиндра.
    --- сообщения объединены, 2 фев 2017 ---
    Значит на 2,0 тоже спокойно можно сделать нормальный коллектор, убрать хотя-бы 1й катализатор, и без внесения изменений в программу ЭБУ наслаждаться реальной прибавкой в моменте на средних оборотах. Кстати стоить эта процедура будет дешевле чем "чиптунинг".
     
    калян42 нравится это.
  24. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.006
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    лен. обл.
    о, как !
     
  25. fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    48
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Алтай Барнаул
    Здравствуйте "братья" по витаре.

    В своей соседней теме многое чего выкладывал.

    (почитали-бы - возможно часть вопросов отпадет)


    Вы спорите про обеднение смеси при открытии заслонки - а зачем??? если это обеднение было ВСЕГДА и есть на всех бензиновых авто (в том числе на карбюраторных)
    Вопрос только в глубине этого обеднения и длительности - и как всё это отражается на поведении авто...

    Про отзывчивость педали газа - тоже слегка смешно читать - кто Вам запрещает нажать на педальку сильнее???
    (ващщето макс. КПД у двигателя - с открытой ДЗ, так откройте ее ножкой сильнее)

    А ещё смешнее читать про отключение лямбды - это же вообще умора - ведь и мощность и приемистость и расход бензина напрямую зависит от богатости/бедности смеси.
    И как мозги должны регулировать подачу топлива - если у них убрать точку опоры?

    Многочисленный опыт говорит, что Практически у всех инжекторных авто регулировка состава смеси происходит по лямбде до оборотов = 1/2 от максимальных (при стоковой прошивке ессно).

    А вот после этих 1/2, топливо вливается уже в соответствии с программкой и сигналов с датчиков без привязки к лямбде.
    И вот в этом месте как раз и могут начинаться "чудеса" (типа как на моей авто - дикий перелив бензина)



    Пыс.

    у Вас провал на низах?

    Запитайте ДМРВ пониженным напряжением:
    - подайте на него вместо 12V 8-8,5v (2детальки - "кренка" на 9вольт + диод).


    типа "ТАК"
    56530-albums3814-Magnitola-Avtozvuk-picture1101076.jpg

    Будет Вам счастье - уменьшится провал до 2000 об и чутка увеличиться приемистость до 3,5-4 тыс.оборотов.

    А лучше - сваяйте схемку индикатора и посмотрите живьем на состояние Вашего конкретного двигателя.
     
    #85 fvv2009, 2 фев 2017
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
  26. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Прокопьевск
    если первый кат убрать то вторую лямбду обманывать надо или отключять прошивкой.
    колектор надо понимать нужно делать (как там принято?) 4-2-1 чтоли
    --- сообщения объединены, 2 фев 2017 ---
    это не секрет, это особенность всех движков с короткими поршнями
     
  27. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Лучше 4-1 (4-2-1 делается только для экономии места) для второй лямбды можно поставить обманку, они не дорого стоят и достаточно долго живут, и это будет дешевле чем исправлять программу ЭБУ.
     
  28. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Прокопьевск
    так вроде 4-1 для гонщиков, работает на высоких оборотах или я что то путаю
     
  29. Sedemin

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Нет, работают они примерно по одному и тому-же принципу, сохраняя кинетическую энергию отработавших газов, чтобы создавалось разряжение в цилиндре в конце такта выпуска, просто 4-2-1 это упрощенный, менее эффективный вариант в целях экономии места и удешевления. Работает этот процесс, что на 4-1, что на 4-2-1 примерно на одних и тех-же оборотах, примерно 2500 и до отсечки. На оборотах до 2500, как правило, слишком маленькая скорость отработавших газов. Главное соблюсти длину приемных труб 500-600 мм.
    Вот я сейчас сделал себе 4-1, только я немного не тот сервис выбрал, они не смогли мне переделать приемные трубы, поэтому мы просто отрезали соединение в районе расширения (длина приемных труб получилась маленькая ~250 мм) и вставили прямую трубу до изгиба (где устанавливается 2 лямбда-зонд) получилось очень даже неплохо, двигатель стал издавать нормальные звуки при наборе оборотов (раньше это напоминало протяжное НеЕЕЕеЕеЕеЕЕЕт) шумность в салоне почти не изменилась, громче стало уже ближе к 4000 об/мин (так как на таких оборотах я практически не езжу, то на уровень комфорта никак не повлияло) а самое главное очень ощущается прибавка в моменте после ~2500 об/мин, конечно автомобиль массой 1800 кг после этого спорткаром не стал (и даже никак не приблизился), но маневрировать в потоке стало заметно лучше, ну и если надо поднавалить (такое бывает крайне редко) раскручиваю двигатель до 3000-4000 об/мин и получается достаточно шустро.
    Летом найду нормальный сервис и сделаю более грамотный коллектор.
     
    #89 Sedemin, 3 фев 2017
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
  30. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Прокопьевск
    что то не стыкуется, везде 4-2-1 выглядит так
    4-2-1.jpg
    не скажеш что он экономит место.
    4-1 вроде выглядит по меньше
    4-1.jpg
    --- сообщения объединены, 3 фев 2017 ---
    фотки бы посмотреть
    --- сообщения объединены, 3 фев 2017 ---
    все источники вещают обратное: Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.
    Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. как улучшить выпускную систему на гранд витаре

    ,
  2. гранд витара 2.0 м.т я сам зделал чип тюнинг без прошивки

    ,
  3. прошивка под евро 2 сузуки гранд витара Кемерово

    ,
  4. прошивка под евро 2 сузуки гранд витара в й-оле ,
  5. чип тюнинг отключение катализаторов Сузуки гранд витара восточном административном округе ,
  6. чип тюнинг сузуки гранд витара 2.4