Чиптюнинг Витары

semen-voloshin

Бывает здесь
22 Декабрь 2015
66
11
0
46
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2006 г. акпп 2.0 л
подскажите в Воронеже где чипануть ? и как лучше - катализаторы оставлять или нет ?
 


semen-voloshin

Бывает здесь
22 Декабрь 2015
66
11
0
46
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2006 г. акпп 2.0 л
сейчас звонил по чиповке гранд витары - сказали мощность +10 % , стоит это все 8000 - вот теперь думаю надо это или нет ?
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
сейчас звонил по чиповке гранд витары - сказали мощность +10 % , стоит это все 8000 - вот теперь думаю надо это или нет ?
Думайте сами, решайте сами! (с) Прибавка действительно небольшая, но иначе и быть не может - движок-то атмосферный (некоторые вообще считают, что нет смысла его чиповать). А что за чип? ADACT?

Кстати, некоторые конторы допускают возврат денег и откат в сток, если результат не превзойдёт ожидания.
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я через это прошел. сама по себе чиповка не особо нужна. из реально хорошего там - это более чувствительная и быстрая педаль газа, программное отключение опроса лямбда-зондов и, в зависимости от версии прошивки, игнор контроля клапана egr.
 

BrickRS

Осваивающийся
17 Май 2010
15
6
0
45
Кемеровская область
Езжу на ...
NSGV 2008 2.4 MT Phoenix red
Сегодня тоже перепрошили гранд витару 2.4 на мехе. Основная жалоба, не информативная педаль газа, слабоватая тяга на низах. В общем отклик от педали стал более аналоговым (в сравнении олдскульный форик сг5 2004 года). Пропал тупняк при резком нажатии на педаль на низах, раньше было как будто ее за жопу держали. Чаще стал моргать значек ESP:). Позже еще отпишусь. Просили 8000, мы думали, но когда предложили спеццену дня в 5000 мы не смогли устоять.
 
S

Sedemin

Guest
Внесу свои 5 копеек. "Чиптунинг", это внесение изменений в работу программы ЭБУ с целью оптимизации смесеобразования и корректировки УОЗ, так это должно быть, чтобы получить результат, необходимо в on-line режиме анализировать работу программы, подсоединять дополнительные датчики (так как штатные имеют достаточно большую задержку, а программа управления ЭБУ рассчитана на эту задержку) и производить корректировку. В результате можно улучшить эффективность работы двигателя, получить более полное сгорание топлива и как следствие получить больший крутящий момент.
Как обычно это делают, когда-то, где-то, какой-то мастер внес корректировки в программу ЭБУ на основе может быть своего мнения, может быть какой-то автомобиль все-же обкатали, а потом эту корректировку устанавливают поголовно на все автомобили, не учитывая различия в ДВС этих автомобилей, надо понимать что не существует 2х одинаковых двигателей, все отличаются даже после производства, так как погрешности литья, погрешности обработки поверхностей, износ элементов ДВС, применение различных запчастей (Катушки, свечи, масло, бензин, фильтры, и т.д. и т.п.). Следовательно, в большей степени такой "чиптунинг" ничего общего с реальной доработкой программы ЭБУ не имеет, и результаты такой настройки крайне случайны, у кого-то (кто был ближе всего по показателям ДВС к исходному образцу) будут слегка положительными, у кого-то нейтральными, и даже отрицательными (таких будет большинство, так как датчики сбора информации с ДВС никто не меняет, а так оперативно изменять смесеобразование и УОЗ родные компоненты не умеют).
Если хотите получить какой-то ощутимый прирост в эффективности ДВС, лучше всего будет модернизировать систему выпуска, заводской коллектор очень не эффективен, и сильно "задущен" экологическими нормами. Если сделать коллектор 4-1 и убрать 1й катализатор (кстати это продлит срок жизни ДВС, так как он достаточно близко расположен к ГБЦ и периодически продукты износа тела катализатора попадают в цилиндры и очень сильно изнашивают его).
 

BrickRS

Осваивающийся
17 Май 2010
15
6
0
45
Кемеровская область
Езжу на ...
NSGV 2008 2.4 MT Phoenix red
Внесу свои 5 копеек. "Чиптунинг", это внесение изменений в работу программы ЭБУ с целью оптимизации смесеобразования и корректировки УОЗ, так это должно быть, чтобы получить результат, необходимо в on-line режиме анализировать работу программы, подсоединять дополнительные датчики (так как штатные имеют достаточно большую задержку, а программа управления ЭБУ рассчитана на эту задержку) и производить корректировку. В результате можно улучшить эффективность работы двигателя, получить более полное сгорание топлива и как следствие получить больший крутящий момент.
Как обычно это делают, когда-то, где-то, какой-то мастер внес корректировки в программу ЭБУ на основе может быть своего мнения, может быть какой-то автомобиль все-же обкатали, а потом эту корректировку устанавливают поголовно на все автомобили, не учитывая различия в ДВС этих автомобилей, надо понимать что не существует 2х одинаковых двигателей, все отличаются даже после производства, так как погрешности литья, погрешности обработки поверхностей, износ элементов ДВС, применение различных запчастей (Катушки, свечи, масло, бензин, фильтры, и т.д. и т.п.). Следовательно, в большей степени такой "чиптунинг" ничего общего с реальной доработкой программы ЭБУ не имеет, и результаты такой настройки крайне случайны, у кого-то (кто был ближе всего по показателям ДВС к исходному образцу) будут слегка положительными, у кого-то нейтральными, и даже отрицательными (таких будет большинство, так как датчики сбора информации с ДВС никто не меняет, а так оперативно изменять смесеобразование и УОЗ родные компоненты не умеют).
Если хотите получить какой-то ощутимый прирост в эффективности ДВС, лучше всего будет модернизировать систему выпуска, заводской коллектор очень не эффективен, и сильно "задущен" экологическими нормами. Если сделать коллектор 4-1 и убрать 1й катализатор (кстати это продлит срок жизни ДВС, так как он достаточно близко расположен к ГБЦ и периодически продукты износа тела катализатора попадают в цилиндры и очень сильно изнашивают его).
А ни кто не ждет от мотора плюс 50 л.с. нам к примеру достаточно было просто убрать тупость электропедали и все, мы это получили, мотор у нас в порядке и состояние его близко к новому, так что у нас все хорошо.
 




S

Sedemin

Guest
А ни кто не ждет от мотора плюс 50 л.с. нам к примеру достаточно было просто убрать тупость электропедали и все, мы это получили, мотор у нас в порядке и состояние его близко к новому, так что у нас все хорошо.
А то что работа ЭБДЗ рассчитана на высокую экономию топлива, в следствие чего после ее "ускорения" при резком нажатии на педаль газа получаете крайне бедную смесь, со всеми вытекающими и полное отсутствие какого-либо прироста в моменте ДВС, это видимо так и должно быть.
 

BrickRS

Осваивающийся
17 Май 2010
15
6
0
45
Кемеровская область
Езжу на ...
NSGV 2008 2.4 MT Phoenix red
А то что работа ЭБДЗ рассчитана на высокую экономию топлива, в следствие чего после ее "ускорения" при резком нажатии на педаль газа получаете крайне бедную смесь, со всеми вытекающими и полное отсутствие какого-либо прироста в моменте ДВС, это видимо так и должно быть.
прям даже не понятно как раньше машины на обычных дросселях ездили..
 
S

Sedemin

Guest
прям даже не понятно как раньше машины на обычных дросселях ездили..
Так в том то и дело, что раньше не было таких проблем и особенностей, не было таких жестких требований по экономичности двигателя и ДВС с механической заслонкой не работал в режиме очень бедных смесей, а "чиптунинг" он не занимается таким глубоким анализом и изменениями.
О чем я пытаюсь сказать, так то что доработка выхлопной системы дает больший результат а стоит дешевле чем "чиптунинг", и не наносит вред режимам работы ДВС.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
вот и я примерно о том же. как счастливый обладатель "чиптюнинга" могу с уверенностью сказать, что чуда не происходит и, если бы все вернуть обратно, то я эту процедуру не делал бы. хотя положительные моменты все же имеются: более информативная педаль газа, отключены опросы лямбда-зондов и egr, что дало возможность отказаться от верхнего ката (второй кат тоже сначала убрал. но потом вернул - сильно воняло). также можно глушить клапан egr наглухо, не задумываясь про дроссельную шайбу (пока это не делал)
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
вот и я примерно о том же. как счастливый обладатель "чиптюнинга" могу с уверенностью сказать, что чуда не происходит и, если бы все вернуть обратно, то я эту процедуру не делал бы. хотя положительные моменты все же имеются: более информативная педаль газа, отключены опросы лямбда-зондов и egr, что дало возможность отказаться от верхнего ката (второй кат тоже сначала убрал. но потом вернул - сильно воняло). также можно глушить клапан egr наглухо, не задумываясь про дроссельную шайбу (пока это не делал)
где то в ранних темах про каты было что без катов с пламегасителями прибавка была, вроде даже на стенде измеряли, речь шла о 10 - 15л.с.(если не вру))). понятное дело что по хорошему если изменили выхлоп то и впуск надо подстраивать(колдовать с картой и т. д.) но делать это видимо надо как товарищ Sedemin рассказал
 



growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
А то что работа ЭБДЗ рассчитана на высокую экономию топлива, в следствие чего после ее "ускорения" при резком нажатии на педаль газа получаете крайне бедную смесь, со всеми вытекающими и полное отсутствие какого-либо прироста в моменте ДВС, это видимо так и должно быть.
при крайне "бедной" смеси, не возможно получить улучшенную тягу на "низах"
из реально хорошего там - это более чувствительная и быстрая педаль газа,
 
S

Sedemin

Guest
где то в ранних темах про каты было что без катов с пламегасителями прибавка была, вроде даже на стенде измеряли, речь шла о 10 - 15л.с.(если не вру))). понятное дело что по хорошему если изменили выхлоп то и впуск надо подстраивать(колдовать с картой и т. д.) но делать это видимо надо как товарищ Sedemin рассказал
Кстати на ДВС 2,4 стят впускные коллекторы с изменяемой геометрией и TGV, если сделать нормальный выпуск то впуск сам будет пол него подстраиваться в зависимости от режимов работы, чуда конечно не случиться, но должен упасть расход, максимальная мощность тоже практически не изменится (в сравнении с новым ДВС) а вот момент на средних оборотах изменится прилично (так как будет нормально работать продувка в перекрытии, муфта изменения фаз также будет под этот режим подстраивать впуск).[DOUBLEPOST=1485930063,1485929879][/DOUBLEPOST]
при крайне "бедной" смеси, не возможно получить улучшенную тягу на "низах"
Так а там и нет никакого момента, у меня 2,4 и нормальный момент появляется после 2000 об/мин, и как по документам в районе 4000 он начинает падать, и никакие прошивки, "чиптунинг", не добавят его на низких оборотах, потому-что надо слишком много изменений в программу управления внести и заменить датчики кислорода и ДМРВ, а то что сделали педаль газа "более быстрой" так это плацебо не более.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Так а там и нет никакого момента, у меня 2,4 и нормальный момент появляется после 2000 об/мин, и как по документам в районе 4000 он начинает падать, и никакие прошивки, "чиптунинг", не добавят его на низких оборотах, потому-что надо слишком много изменений в программу управления
вот чипование и дает возможность, уже тянуть "на низах" - это до 2000 об ,
2000 - 2200 имеем при скорости 100 - 110 км, на 5 передаче, там уже тянет у всех, как у чипованных так и не чипованных
 
S

Sedemin

Guest
вот чипование и дает возможность, уже тянуть "на низах" - это до 2000 об ,
2000 - 2200 имеем при скорости 100 - 110 км, на 5 передаче, там уже тянет у всех, как у чипованных так и не чипованных
Не дает, и не может давать, распределение момента по оборотам ограничено геометрией ГРМ, и только ей, никакие танцы с бубном этого не изменят, и сделано это специально для того, чтобы любители поездить внатяг не положили двигатель раньше заложенного срока службы, так как на оборотах менее 2000 очень низкое давление масла, отсутствует продувка и очистка цилиндров. Оптимальный диапазон оборотов для езды в городе 2000 - 4000.
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
S

Sedemin

Guest
1. жор масла от этого, никак, не зависит
2. при пробеге более 150т. км., у меня нет жора масла
Да вы батенька сказочник!
Приезде "внатяг" поршень постоянно находится в таком положении, при котором маслосъемные кольца (которые кстати хреновой коробчатой конструкции) не снимают масло со стенок цилиндра.[DOUBLEPOST=1486007744,1486007640][/DOUBLEPOST]
на 2.0 тоже с изменяемой геометрией. про TGV не скажу
Значит на 2,0 тоже спокойно можно сделать нормальный коллектор, убрать хотя-бы 1й катализатор, и без внесения изменений в программу ЭБУ наслаждаться реальной прибавкой в моменте на средних оборотах. Кстати стоить эта процедура будет дешевле чем "чиптунинг".
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
поршень постоянно находится в таком положении, при котором маслосъемные кольца (которые кстати хреновой коробчатой конструкции) не снимают масло со стенок цилиндра.
о, как !
 

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Здравствуйте "братья" по витаре.

В своей соседней теме многое чего выкладывал.

(почитали-бы - возможно часть вопросов отпадет)


Вы спорите про обеднение смеси при открытии заслонки - а зачем??? если это обеднение было ВСЕГДА и есть на всех бензиновых авто (в том числе на карбюраторных)
Вопрос только в глубине этого обеднения и длительности - и как всё это отражается на поведении авто...

Про отзывчивость педали газа - тоже слегка смешно читать - кто Вам запрещает нажать на педальку сильнее???
(ващщето макс. КПД у двигателя - с открытой ДЗ, так откройте ее ножкой сильнее)

А ещё смешнее читать про отключение лямбды - это же вообще умора - ведь и мощность и приемистость и расход бензина напрямую зависит от богатости/бедности смеси.
И как мозги должны регулировать подачу топлива - если у них убрать точку опоры?

Многочисленный опыт говорит, что Практически у всех инжекторных авто регулировка состава смеси происходит по лямбде до оборотов = 1/2 от максимальных (при стоковой прошивке ессно).

А вот после этих 1/2, топливо вливается уже в соответствии с программкой и сигналов с датчиков без привязки к лямбде.
И вот в этом месте как раз и могут начинаться "чудеса" (типа как на моей авто - дикий перелив бензина)



Пыс.

у Вас провал на низах?

Запитайте ДМРВ пониженным напряжением:
- подайте на него вместо 12V 8-8,5v (2детальки - "кренка" на 9вольт + диод).


типа "ТАК"
56530-albums3814-Magnitola-Avtozvuk-picture1101076.jpg


Будет Вам счастье - уменьшится провал до 2000 об и чутка увеличиться приемистость до 3,5-4 тыс.оборотов.

А лучше - сваяйте схемку индикатора и посмотрите живьем на состояние Вашего конкретного двигателя.
 
Последнее редактирование модератором:


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Значит на 2,0 тоже спокойно можно сделать нормальный коллектор, убрать хотя-бы 1й катализатор, и без внесения изменений в программу ЭБУ наслаждаться реальной прибавкой в моменте на средних оборотах. Кстати стоить эта процедура будет дешевле чем "чиптунинг".
если первый кат убрать то вторую лямбду обманывать надо или отключять прошивкой.
колектор надо понимать нужно делать (как там принято?) 4-2-1 чтоли[DOUBLEPOST=1486025968,1486025847][/DOUBLEPOST]
это не секрет, это особенность всех движков с короткими поршнями
 
S

Sedemin

Guest
если первый кат убрать то вторую лямбду обманывать надо или отключять прошивкой.
колектор надо понимать нужно делать (как там принято?) 4-2-1 чтоли
Лучше 4-1 (4-2-1 делается только для экономии места) для второй лямбды можно поставить обманку, они не дорого стоят и достаточно долго живут, и это будет дешевле чем исправлять программу ЭБУ.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Лучше 4-1 (4-2-1 делается только для экономии места) для второй лямбды можно поставить обманку, они не дорого стоят и достаточно долго живут, и это будет дешевле чем исправлять программу ЭБУ.
так вроде 4-1 для гонщиков, работает на высоких оборотах или я что то путаю
 
S

Sedemin

Guest
так вроде 4-1 для гонщиков, работает на высоких оборотах или я что то путаю
Нет, работают они примерно по одному и тому-же принципу, сохраняя кинетическую энергию отработавших газов, чтобы создавалось разряжение в цилиндре в конце такта выпуска, просто 4-2-1 это упрощенный, менее эффективный вариант в целях экономии места и удешевления. Работает этот процесс, что на 4-1, что на 4-2-1 примерно на одних и тех-же оборотах, примерно 2500 и до отсечки. На оборотах до 2500, как правило, слишком маленькая скорость отработавших газов. Главное соблюсти длину приемных труб 500-600 мм.
Вот я сейчас сделал себе 4-1, только я немного не тот сервис выбрал, они не смогли мне переделать приемные трубы, поэтому мы просто отрезали соединение в районе расширения (длина приемных труб получилась маленькая ~250 мм) и вставили прямую трубу до изгиба (где устанавливается 2 лямбда-зонд) получилось очень даже неплохо, двигатель стал издавать нормальные звуки при наборе оборотов (раньше это напоминало протяжное НеЕЕЕеЕеЕеЕЕЕт) шумность в салоне почти не изменилась, громче стало уже ближе к 4000 об/мин (так как на таких оборотах я практически не езжу, то на уровень комфорта никак не повлияло) а самое главное очень ощущается прибавка в моменте после ~2500 об/мин, конечно автомобиль массой 1800 кг после этого спорткаром не стал (и даже никак не приблизился), но маневрировать в потоке стало заметно лучше, ну и если надо поднавалить (такое бывает крайне редко) раскручиваю двигатель до 3000-4000 об/мин и получается достаточно шустро.
Летом найду нормальный сервис и сделаю более грамотный коллектор.
 
Последнее редактирование:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
просто 4-2-1 это упрощенный, менее эффективный вариант в целях экономии места и удешевления.
что то не стыкуется, везде 4-2-1 выглядит так
4-2-1.jpg
не скажеш что он экономит место.
4-1 вроде выглядит по меньше
4-1.jpg [DOUBLEPOST=1486116438,1486116346][/DOUBLEPOST]
Вот я сейчас сделал себе 4-1
фотки бы посмотреть[DOUBLEPOST=1486117021][/DOUBLEPOST]
Нет, работают они примерно по одному и тому-же принципу
все источники вещают обратное: Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.
Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.