свистит при начале движения

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Здравствуйте, уважаемые опытные владельцы!
Мой Игнис (2006, 1,5, полный) начал свистеть еще летом прошлого,2012 года. Была замена ремня генератора, свист стал существенно меньше, а при более длительном прогреве пропал. Пришла осень, за ней зима, свист опять возобновился, греться приходится все дольше. Несколько помогает, если через пару минут после начала прогрева слегка подгазовать, до 2000 оборотов. Мастера качали головой и рассказывают о том, что свистеть могут и ролики, и вообще там ремней и роликов много, а конкретный диагноз не ставят.
Отсюда вопрос: как отличить свист ремня от свиста роликов? Может ли родной новый ремень так быстро "сдохнуть"? Стоит ли по такому поводу идти к официалам на диагностику (не люблю я их)?
Спасибо.
 

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Поищите пока поиском по форуму. На эту тему у нас много написано.
Спасибо, почитала, в результате голова пухнет от рекомендаций по поводу побрызгать или не побрызгать ВДшкой, а также про использование кислоты на минвате. Мне кажется, это аналогично глотанию анальгина, вместо лечения зуба:)))
Дмитрий, если не трудно, ответите про ролики? Действительно ли они могут свистеть? и как понять, они ли это? Буквально вчера вечером советовалась еще с одним мастером, так он уверяет, что просто раз в неделю надо подтягивать, он сам так делает. Я не могу каждую неделю подтягивать ремень! Я и одного раза не подтяну, так как специалист совсем в другой области:)))
Спасибо.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Спасибо, почитала, в результате голова пухнет от рекомендаций по поводу побрызгать или не побрызгать ВДшкой, а также про использование кислоты на минвате. Мне кажется, это аналогично глотанию анальгина, вместо лечения зуба:)))
Дмитрий, если не трудно, ответите про ролики? Действительно ли они могут свистеть? и как понять, они ли это? Буквально вчера вечером советовалась еще с одним мастером, так он уверяет, что просто раз в неделю надо подтягивать, он сам так делает. Я не могу каждую неделю подтягивать ремень! Я и одного раза не подтяну, так как специалист совсем в другой области:)))
Спасибо.
Свист исключительно при начале движения (так в названии темы), или на нейтрали (холостой ход)?
Ответить точно постарайтесь!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Именно в движении, в самом начале движения, через несколько секунд пропадает, и на первых паре светофоров после остановки при начале движения тоже возникает, потом пропадает. Вчера при выкарабкивании из нечищенных от снега задворках при абсолютно разогретой машине - тот же свист.
 

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Именно в движении, в самом начале движения, через несколько секунд пропадает, и на первых паре светофоров после остановки при начале движения тоже возникает, потом пропадает. Вчера при выкарабкивании из нечищенных от снега задворках при абсолютно разогретой машине - тот же свист.
При условии 100% использования нового ремня генератора, зто сцепление, явление для сожженного диска сцепления.
Берите этот комплект:
Clutch Kit: SACHS 3000 840 601
В EXIST цена 7 620,00 р. (там весь набор из 3-х, корзина+диск+подшипник)
 

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
При условии 100% использования нового ремня генератора, зто сцепление, явление для сожженного диска сцепления.
Берите этот комплект:
Clutch Kit: SACHS 3000 840 601
В EXIST цена 7 620,00 р. (там весь набор из 3-х, корзина+диск+подшипник)
Sorry, это не тот номерок, это к М13А, двиг 1,3, а у вас 1,5.
Дмитр должен быть в курсе какой набор нужен на 1,5.
И я тож. посмотрю...
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Sorry, это не тот номерок, это к М13А, двиг 1,3, а у вас 1,5.
Дмитр должен быть в курсе какой набор нужен на 1,5.
И я тож. посмотрю...
Вот для вас комплекты:
Ashika 92-08-827 - 3 700,00 р.
Luk 619 3086 00 - 8 500,00 р.

Почему такая разница в цене, не знаю.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Сцепление в сборе новое, родное, поменяно в июне. После замены стрелой летает машинка:)Тогда же, заодно с ним и ремень генератора менялся, свист был и до замены сцепления, и после.
Может, просветите меня про ролики и подшипники?
Спасибо.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ролики и подшипники не будут затихать при работе двигателя, они могут только менять частоту свиста на разных оборотах.
Я уверен процентов на 98, что это не натянутый ремень генератора!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Сцепление в сборе новое, родное, поменяно в июне. После замены стрелой летает машинка:)Тогда же, заодно с ним и ремень генератора менялся, свист был и до замены сцепления, и после.
Может, просветите меня про ролики и подшипники?
Спасибо.
Извините, но честное слово я позволю себе усомниться в том что вам меняли сцепление, и тем более "родное".
Какую сумму вы отдали за родные компоненты сцепления (корзина+диск+подшипник)?
Это важно.

Генератор и ВСЕ ремни крутятся СРАЗУ, как только завели машину, у вас же свист с началом движения...
Свист - резонанс частоте вращения коленвала..
Вероятно копать надо в этом направлении: Коленвал-маховик-диск сцепления-корзина сцепления..

ИМХО
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,412
1,085
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Sorry, это не тот номерок, это к М13А, двиг 1,3, а у вас 1,5.
Дмитр должен быть в курсе какой набор нужен на 1,5.
Что-то я не помню чтобы скончавшееся сцепление издавало звуки.
Что касается номерков: https://suzuki-club.ru/threads/49880/#post-923662
Что касается роликов:
В чистом виде он у нас один - натяжитель ремня кондиционера. Он может подвывать. Следующий певец это подшипник шкива компрессора кондея. Подшипник генератора тоже когда-то запоет, но пока на рестайлах такого ещё не встречалось. Подшипник помпы умирает без звуков, чем и коварен. Раз, и весь антифриз вытек. Это всё что крутится у игниса вместе с ремнями и может издавать звуки. Подшипники на холодную могут гудеть сильнее, с прогревом звук может меняться. Но если подшипник гудит, то он уже не умолкнет пока не умрет.
Свист ремня резко появляющийся и резко пропадающий не спутаешь не с чем.
Происхождение его это проскальзывание резинового ремня по шкиву генератора. Не сказал бы что ремень хорошо оватывает шкив в Игнисе. Шкив маленький и ремень контачит с ним на 30 - 40% длины окружности. Ремень узенький. В связи с этим ремень приходится натягивать сильно. Но чем сильнее натяжка ремня, тем меньше срок жизни подшипников помпы и генератора. Надо искать компромис.
Как должен себя вести хозяин понимающий свою машину.
Устанавливая новый ремень, натягивать его в несколько этапов, пока не перестанет появляться свист. В процессе эксплуатации если услышал свист, подтяни не откладывая. Если со свистящим ремнем ездить долго, то он быстро изнашивается и потом чтобы избавиться от свиста приходится его натягивать черезмерно.
Зимой я бы отметил три фактора усугубляющие жизнь ремня:
- резина ремня при первом запуске дубовая от мороза. Сразу после запуска не надо давать ремню большую нагрузку, пусть прогретеся.
- Тяжелый утренний морозный запуск отбирает у аккумулятора много энергии. Всвязи с этим сразу после запуска ток заряда очень большой и придет в норму только через несколько минут.
- Ну и человеческий фактор. Генератору и так в первые минуты тяжело, а замерзший беспечный юзер обрадованный удачным запуском, сразу включает мотор печки на полную, попогрей, обогрев стекла и зеркал, фары.

Если свистит так что всем вокруг слышно, то это ремень.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,412
1,085
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
у вас же свист с началом движения...
Это как по ледяной дороге, если медленно едешь, не дергаешь, то не буксуешь. Стоит дать газку, колеса срываются.
Так и с ремнем генератора.
Тут не важно именно начало движения. Обороты с холостых резко поднимаются.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ещё добавлю 4-ый фактор - ЭУР. Если на только что заведённой машине начать резко крутить рулём стоя на месте, то создаётся большая нагрузка на батарею и генератор, при этом начинает свистеть ремень генератора, если он хоть немного прослаблен.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Что-то я не помню чтобы скончавшееся сцепление издавало звуки.
Что касается номерков: https://suzuki-club.ru/threads/49880/#post-923662
Что касается роликов:
В чистом виде он у нас один - натяжитель ремня кондиционера. Он может подвывать. Следующий певец это подшипник шкива компрессора кондея. Подшипник генератора тоже когда-то запоет, но пока на рестайлах такого ещё не встречалось. Подшипник помпы умирает без звуков, чем и коварен. Раз, и весь антифриз вытек. Это всё что крутится у игниса вместе с ремнями и может издавать звуки. Подшипники на холодную могут гудеть сильнее, с прогревом звук может меняться. Но если подшипник гудит, то он уже не умолкнет пока не умрет.
Свист ремня резко появляющийся и резко пропадающий не спутаешь не с чем.
Происхождение его это проскальзывание резинового ремня по шкиву генератора. Не сказал бы что ремень хорошо оватывает шкив в Игнисе. Шкив маленький и ремень контачит с ним на 30 - 40% длины окружности. Ремень узенький. В связи с этим ремень приходится натягивать сильно. Но чем сильнее натяжка ремня, тем меньше срок жизни подшипников помпы и генератора. Надо искать компромис.
Как должен себя вести хозяин понимающий свою машину.
Устанавливая новый ремень, натягивать его в несколько этапов, пока не перестанет появляться свист. В процессе эксплуатации если услышал свист, подтяни не откладывая. Если со свистящим ремнем ездить долго, то он быстро изнашивается и потом чтобы избавиться от свиста приходится его натягивать черезмерно.
Зимой я бы отметил три фактора усугубляющие жизнь ремня:
- резина ремня при первом запуске дубовая от мороза. Сразу после запуска не надо давать ремню большую нагрузку, пусть прогретеся.
- Тяжелый утренний морозный запуск отбирает у аккумулятора много энергии. Всвязи с этим сразу после запуска ток заряда очень большой и придет в норму только через несколько минут.
- Ну и человеческий фактор. Генератору и так в первые минуты тяжело, а замерзший беспечный юзер обрадованный удачным запуском, сразу включает мотор печки на полную, попогрей, обогрев стекла и зеркал, фары.

Если свистит так что всем вокруг слышно, то это ремень.
Большое спасибо за такое подробное объяснение!
Действительно, свист обязательно проявляется при выруливании с наших тесных парковок, даже если машина хорошо прогрета.
Не могу не сказать, что я заботливый владелец: и свет, и печку, и обогрев заднего стекла включаю уже на прогретом двигателе. Единственное, что себе позволяю - подогреть немного сиденье:)
И последний вопрос, если можно: считаете ли вы, что из-за того, что я достаточно долго - несколько месяцев - ездила на "свистящей" машине, ремень мог уже сильно износиться. Возможно, надо сейчас менять ремень, чтобы потом уже пару раз его подтянуть и ездить, уже не распугивая прохожих?
Спасибо.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Извините, но честное слово я позволю себе усомниться в том что вам меняли сцепление, и тем более "родное".
Какую сумму вы отдали за родные компоненты сцепления (корзина+диск+подшипник)?
Это важно.

Генератор и ВСЕ ремни крутятся СРАЗУ, как только завели машину, у вас же свист с началом движения...
Свист - резонанс частоте вращения коленвала..
Вероятно копать надо в этом направлении: Коленвал-маховик-диск сцепления-корзина сцепления..

ИМХО
У меня нет никаких поводов не доверять тому мастеру, который менял сцепление. Точной суммы я не помню, там еще были ремни, и какие-то мелочи, плюс работа, все вместе около 15-18т.р.. Кроме того, он всегда отдавал мне накладные и упаковки из-под купленных деталей и снятые детали. До Игниса он "лечил" моего 12-ти летнего Жигуленка, который бегал лучше новых. К сожалению, его мастерскую прикрыли арендаторы, вот и приходится бегать по разным гаражам и обращаться к помощи.
Извините, что так долго оправдываюсь, но справедливость стоит того.
Я очень благодарна всем, кто откликается и тратит свое время на мою проблему.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,412
1,085
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Поликлиновый ремень используемый в Игнисе это как-бы 5 одноклиновых ремней (ручьев).
Клиновой ремень в разрезе имеет форму трапеции. Нормальный ремень на нормальном шкиве работает своими боковыми конусными поверхностями. Ремень как бы вклинивается в шкив. По мере износа боковых поверхностей ремень проваливается всё глубже в шкив и натяжка ослабевает, ремень требует подтяжки. Но этот процесс не бесконечен. Как только боковые поверхности износятся на столько что ремень будет проваливаться в шкив до соприкосновения с дном ручья, он уже перестанет клинить в шкиве. И дальше только очень сильный натяг может заставить его не проскальзывать. Он перестанет быть клиновым, станет обычным плоским.
Поэтому иногда внешне ремень без трещин и разрывов может быть приговорен к замене.
Всё это в равной мере касается и самих шкивов. Только они железные и изнашиваются во много раз дольше.
Определить совсем вы убили свой ремень или нет, средствами форума нельзя. Надо бы его подтянуть до пропажи свиста, и опытной рукой пощупать насколько сильным получился натяг.
Заставить замолчать можно любой изношеный ремень, пока он не порвется, но при этом будет очень жаль подшипники помпы и генератора.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



  • Нравится
Реакции: 3 человек

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Мне тоже жалко подшипники помпы и генератора... Решено, не экспериментирую с натягиванием, меняю ремень. Осталось найти того, кто это сделает...
Большое спасибо за советы!!!!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Спасибо за ссылку, распечатаю инструкцию по замене ремня и буду контролировать процесс:)))
 

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
У меня был случай, аналогичный вашему. Мастер порекомендовал поменять ремень вместе со шкивом генератора.
До отпуска шкив не подоспел. Заменил только ремень. Свист пропал не надолго. После замены шкива свист пропал.
Мое мнение - шкив изнашивается быстрее, чем хотелось бы, а новый ремень не успел износиться.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Моё мнение - на проушине генератора образуется заусенка (уступ, продавыш) в том месте, где был затянут генератор на заводе. И при смене ремня механик на СТО дотягивает генератор до этой заусенки, упирается в неё и считает, что натянул ремень. Стоит сильнее ослаблять нижний болт на генераторе, чтоб можно было натянуть ремень чуть сильнее (дальше заусенки) или покупать более короткие ремни.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
У меня был случай, аналогичный вашему. Мастер порекомендовал поменять ремень вместе со шкивом генератора.
До отпуска шкив не подоспел. Заменил только ремень. Свист пропал не надолго. После замены шкива свист пропал.
Мое мнение - шкив изнашивается быстрее, чем хотелось бы, а новый ремень не успел износиться.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Спасибо. Очень похоже на правду, буду иметь ввиду при визите к мастеру.
 

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Моё мнение - на проушине генератора образуется заусенка (уступ, продавыш) в том месте, где был затянут генератор на заводе. И при смене ремня механик на СТО дотягивает генератор до этой заусенки, упирается в неё и считает, что натянул ремень. Стоит сильнее ослаблять нижний болт на генераторе, чтоб можно было натянуть ремень чуть сильнее (дальше заусенки) или покупать более короткие ремни.
Спасибо за ценный совет, распечатаю вместе с инструкцией по замене:)
Вроде посоветовали хороших ребят недалеко, поеду, посморим, что получится по результату.
Обещаю отчитаться!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
616
89
28
Moscow
Что-то я не помню чтобы скончавшееся сцепление издавало звуки.
Что касается номерков: https://suzuki-club.ru/threads/49880/#post-923662
Что касается роликов:
В чистом виде он у нас один - натяжитель ремня кондиционера. Он может подвывать. Следующий певец это подшипник шкива компрессора кондея. Подшипник генератора тоже когда-то запоет, но пока на рестайлах такого ещё не встречалось. Подшипник помпы умирает без звуков, чем и коварен. Раз, и весь антифриз вытек. Это всё что крутится у игниса вместе с ремнями и может издавать звуки. Подшипники на холодную могут гудеть сильнее, с прогревом звук может меняться. Но если подшипник гудит, то он уже не умолкнет пока не умрет.
Свист ремня резко появляющийся и резко пропадающий не спутаешь не с чем.
Происхождение его это проскальзывание резинового ремня по шкиву генератора. Не сказал бы что ремень хорошо оватывает шкив в Игнисе. Шкив маленький и ремень контачит с ним на 30 - 40% длины окружности. Ремень узенький. В связи с этим ремень приходится натягивать сильно. Но чем сильнее натяжка ремня, тем меньше срок жизни подшипников помпы и генератора. Надо искать компромис.
Как должен себя вести хозяин понимающий свою машину.
Устанавливая новый ремень, натягивать его в несколько этапов, пока не перестанет появляться свист. В процессе эксплуатации если услышал свист, подтяни не откладывая. Если со свистящим ремнем ездить долго, то он быстро изнашивается и потом чтобы избавиться от свиста приходится его натягивать черезмерно.
Зимой я бы отметил три фактора усугубляющие жизнь ремня:
- резина ремня при первом запуске дубовая от мороза. Сразу после запуска не надо давать ремню большую нагрузку, пусть прогретеся.
- Тяжелый утренний морозный запуск отбирает у аккумулятора много энергии. Всвязи с этим сразу после запуска ток заряда очень большой и придет в норму только через несколько минут.
- Ну и человеческий фактор. Генератору и так в первые минуты тяжело, а замерзший беспечный юзер обрадованный удачным запуском, сразу включает мотор печки на полную, попогрей, обогрев стекла и зеркал, фары.

Если свистит так что всем вокруг слышно, то это ремень.
У меня на следующий же день после того как красненький не завелся приключилась "веселая" история. Завелся сразу нормально, но после того как движок на прогреве стал сбавлять обороты, все лампочки вдруг сильно притухли и кончилось всё тем что он опять заглох (на второй запуск остатка аккума уже не хватило - завелся с прикуривания). При этом попытка подгазовки не спасла. Иногда при начале движения тоже свист бывает. Это всё в морозы происходит. Я вот думаю может там тоже ремень генератора уже проскальзывает?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,412
1,085
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Завелся сразу нормально.....заглох....на второй запуск остатка аккума уже не хватило - завелся с прикуривания
Это явный ежедневный хронический недозаряд. Ежедневные тяжелые пуски, а пробег между ними маленький.
Если свист проскакивает, подтяни.
По мере износа боковых поверхностей ремень проваливается всё глубже в шкив и натяжка ослабевает, ремень требует подтяжки.
 

Жучка

Осваивающийся
4 Июнь 2012
21
2
0
61
Москва
Езжу на ...
Ignis, 2006, 1,5, полный
Ура, товарищи!
Подтянули аккуратненько два ремня: генератора и еще какой-то, поглубже находится, ближе к бамперу:) посмотрели - ремни хорошие, не изношенные.
НЕ свистит!
И вообще началась новая жизнь: поменяла лампы передних фар, т.к. одна перегорела, теперь и свет стал ярче. Еще нашла код магнитолы, опять езжу с радио после месячного перерыва, а то надоело с телефона через блютуз музыку крутить.
Пришлепали накладку на арку колеса, содранную об заснеженный заборчик. (И это все за 2 часа и 1300)
И в завершение помыла свою собаку красную (машину, в смысле)!
Абсолютно счастлива!
Спасибо большое всем, кто помог советом, ссылкой!
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



  • Нравится
Реакции: 2 человек