все лошади, освобожденные с вискомуфты убегут туда и еще с собой пару прихватят
Я уже писал, что лошади на элевтовентиль не все из гены пойдут, а ещё из аккума. (читайте внимательней, не делайте как тот чукча писатель
)
есть печальный опыт использования кондиционера
Просто параллельно с кондеем включайте печку, это даже в инструкции к Джимнику написано, делайте не простудную температуру.
А кондей реально нужная вещь, в пробке летом без него можно свариться.
Аbcom, а расскажите пожалуйста поподробнее. Вы для сравнения снимали карлсон?
Нет не снимал, конечно. Вентиль на муфте включается довольно-таки резко, а не плавно, как все предполагают. Так вот, в момент включения, на графике 15хорспауэр убывают и так и остаются убывшими, пока не выключится муфта.
Для сомневающихся - электро-вентиль крутится существенно быстрей того, что висит на муфте, особенно когда вы в пробке на холостых, соответственно охлаждает более эффективно. И никакие там 10 градусов не сбрасывает двигатель, не знаю сколько точно, но не 10 точно. Не даром уже давно на всех приличных машинах стоят электро-моторчики.
Да, нагрузка на аккумулятор в жаркое время немного возрастает, но всё остальное время электро-вентилятор просто тупо не крутится (месяцами стоит и не двигается)!
Я (верее я и папа) на ВАЗ-2103 с родным аккумом 9 лет отъездили и никаких проблем с электро-вентилем не возникло, мало того, он потом перехал на другой совковый авто с крыльчаткой, и там уже куда дальше уехал - не знаю.
Oleguah, в твоём описании работы охладителей есть одна маленькая ошибочка, вернее две, первая про плавное увеличение скорости вентиля на муфте, не плавное оно почему-то, но это фигня, главное другое:
- вентиль на муфте охлаждает, охлаждает, охлаждает...всё ещё охлаждает нагретый радиатор...
- электро ветниль - вжик и охладил.
И ещё, забыл, если беспокоит смерть электовеника, то можно крыльчатку от муфты зарыть куда-нить в багажник поглубже, ну на всякий случай