Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?



Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Если позволите сравнение (не моё)

Рассмотрим достоинства и недостатки существующих систем принудительного охлаждения:
1. Вентилятор с постоянным механическим приводом от коленвала.
Достоинство – простота и надежность привода, дешевизна.
Недостатки: холодный двигатель долго прогревается до рабочей температуры из-за постоянного принудительного охлаждения. Скорость вращения вентилятора и интенсивность охлаждения напрямую связана со скоростью вращения двигателя. На средних скоростях и оборотах двигателя происходит переохлаждение двигателя, а на холостых наоборот. Тратится много бензина на прогрев. Зимой долго прогревается салон. Приходится закрывать радиатор на зиму Некоторые «умники» даже на зиму снимают крыльчатку радиатора, а забуксовав - вскипают. Даже в журнале №3 2006 была задана задача в разделе «Конкурс». Летом, в жару, в пробках на холостом ходу, эффективность охлаждения невелика. Часто приходится подгазовывать, иначе закипишь. Постоянно тратится бензин на вращение вентилятора.
Применяется только для продольно расположенных двигателях на очень дешевых моделях.
2. Вентилятор с постоянным механическим приводом от коленвала через вязкостную муфту.
Достоинство – простота и надежность привода. Скорость вращения вентилятора зависит от температуры под капотом. Чем выше температура – тем больше сопротивление вязкостной муфты и соответственно скорости вращения крыльчатки вентилятора. Намного более стабильна рабочая температура двигателя, чем в предыдущем варианте.
Недостатки: холодный двигатель не очень быстро прогревается до рабочей температуры из-за постоянного небольшого принудительного охлаждения. Вентилятор на вискомуфте всегда вращается. Особенно плохо прогреваются дизеля на грузовиках. Скорость вращения вентилятора и интенсивность охлаждения напрямую связана со скоростью вращения двигателя. Тратится много бензина на прогрев. Зимой долго прогревается салон. Приходится закрывать радиатор на зиму Летом, в жару, в пробках на холостом ходу, эффективность охлаждения невелика, т.е. оборотов вентилятора не хватает. Часто приходится подгазовывать, иначе закипишь. Постоянно тратится топливо на вращение вентилятора.
Применяется только для продольно расположенных двигателях на недешевых моделях.
Значительная стоимость.
3. Электовентилятор с релейной схемой включения с разницей между температурами включения и выключения порядка 5-7 градусов..
Достоинство – простота, невысокая стоимость. Интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя. Быстро прогревается двигатель и салон. Возможно применение при любом расположении двигателя на бюджетных машинах. Меньший расход топлива на принудительное охлаждение, чем в первых двух случаях.
Недостатки: ненадежность простой релейной схемы включения электровентилятора. Очень хорошо все разъяснено в статье «Кипеть или не кипеть», ЗР №2 2006. Чем чаще срабатывает электровентилятор, тем ниже становится надежность элементов схемы включения из-за больших пусковых токов и большой индуктивности электровентилятора. Происходит электроэрозия контактов реле. Невозможно продиагностировать, когда откажет один из элементов. Водителю надо постоянно следить за температурой двигателя.
Мощность электровентилятора рассчитывается из интенсивности охлаждения двигателя на критических режимах движения. В повседневной эксплуатации редко требуется использовать всю мощность системы охлаждения. Из-за включения электровентилятора на полную мощность:
- часто выгорают колодки предохранителей или расплавляются сами предохранители.
- резко возрастает нагрузка на генератор уменьшаются обороты холостого хода на 50-150об.мин. (маломощные двигатели, как на Оке, могут даже заглохнуть или сильно завибрировать). Для компенсации приходиться устанавливать повышенные обороты холостого хода. Больше тратится топлива.
- уменьшается скачкообразно напряжение в бортовой сети на 0.5 - 2В.
- температура двигателя резко уменьшается на 7-10гр., что отрицательно сказывается на ресурсе деталей двигателя,так называемый эффект термокачки.
- повышенный шум от работы электровентилятора
Вывод напрашивается сам собой. На сегодня нет идеальной штатной системы принудительного охлаждения охлаждения ДВС. Идеально было бы соединить достоинства вискомуфты и электровентилятора, и убрать их недостатки при небольшой стоимости.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Буду ставить по теплу, нет тёплого бокса, а на улице -20. Подбирать электровеник буду на разборках, поищу подходящий по размеру.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Как мне думается, многие проблемы с электро сильно надуманы, особенно про надёжность. Только одно беспокоит, как при погружении в воду себя поведёт вентиль? Хотя кондейный же погружается и ничего, жив курилка :)
Всётаки мне хочется впереди поставить ДП вентилятор, а вместо муфтяного пусть место свободное будет, ремни менять и проверять будет легче! :)
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Нашёл схему блока управления электровентилятором. Можно самостоятельно выставить температуру включения. Вот сама схема http://www.autoelectric.ru/diagnostic/termostat/termostat.htm Если я правильно понял, то можно подключиться к датчику температуры и не устанавливать датчик вентилятора.
 


waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Не занимайтесь рукоблудством.
Скажите : ЗАЧЕМ??? :pardon:
Вы опять все перепутали.Тема не про подготовку к бездору ,а гражданский про тюнинг.

Нашёл схему блока управления электровентилятором. Можно самостоятельно выставить температуру включения. Вот сама схема http://www.autoelectric.ru/diagnostic/termostat/termostat.htm Если я правильно понял, то можно подключиться к датчику температуры и не устанавливать датчик вентилятора.
Читайте здесь: http://silich.ru/ustanovka-bu.html

Кстати,насчет отбора мощности вискарем.Сейчас езжу без него.Реально машина легче едет,особенно это заметно на разгоне.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Классно, зачем ставить M15 что бы получить 95 сил, если можно снять вентилятор и получить 100?
А то, что электро экономит бензин потому что берет энергию с аккумулятора а не генератора - вообще шикарно )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Классно, зачем ставить M15 что бы получить 95 сил, если можно снять вентилятор и получить 100?
Это шутка я уже смеюсь

Есть два пути развития.Экстенсивный и интенсивный.Можно тупо увеличивать мощность за счет увеличения объема ДВС.Пример автопром США.Другой пример Европа и Япония.Чей путь вышел победителем,надеюсь писать не нужно.
 

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
waldemars
:) Действительно удачное сравнение! Сравнить фуру с её пробегами без капиталки и оку(матиз, цивик и т.п)!
На новых гибридах с электромотором и маленьким движком на европейцах-запрещена буксировка других авто и прицепов! И большие американские авто, которые заточены для таскания яхт, прицепов и т.п!
А так же вспомним гелики 20 летней давности, которые до сих пор ездят без переборки и свеже-выпущеные ховеры и же с ними, сколько у них движок проживёт?
Разные задачи- разные реализации!
 




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Ну поставьте движок от фуры и ездите себе до конца своих дней.

Читать посты надо ,а не подъ...вать.Предлагаю попробовать,допускаю субЪектив со своей стороны.Вот если бы поездили и сказали ,что ничего не изменилось это одно.Голую теорию толкать не нужно.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Русским вроде языком пишу: езжу без муфты.В чем теория то?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Люди, которые потолкать теорию и своё мнение в массы, давайте вы будете писать ваши тексты где-нибудь у себя, в другом месте. Пожалуйста!
Ну дайте пообщаться на тему какой вентилятор выбрать и как вкорячить! Ну очень вас прошу!

тройник под датчит температуры.jpg

Отлична штука, пригодится.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Электронное поключение от датчика температуры,плюс кнопка принудительная, наверное будет получше,но опять же дороже.
 



waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
От игниса не подойдет?
С датчиком все немного осложняется.Врезка в патрубок-2 пути на входе в радиатор и на выходе.Не знаю как на иномарках,на наших датчики ставят ближе к выходу из радиатора.Есть вариант поставить на входе в радиатор.Если рассматривать алгоритм работы этих вариантов,то я перечитав инет понял следующее:на входе в радиатор надо ставить датчик погорячее т.к. тосол выходит сразу из блока вентилятор при таком варианте будет крутить дольше т.к.сперва охладится тосол в радиаторе после блок и потом датчик.Если на выходе -ставим самый холодный датчик(говорят от 41 Москвича)-то при включении карлсон быстро охладит тосол в радиаторе и выключится,он будет чаще включаться.Оба варианта имеют как своих поклонников так и противников.Почитав и поразмыслив склонился к дорогому варианту покупке "Борея".
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
:0239:Диаметр какой?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ну вообще-то модератору стыдно быть чукчей писателем, а не читателем! ЕЩЁ раз, КРУПНО, повторяю - ВЕНТИЛЬ БУДЕТ КУШАТЬ АККУМ вместе с генератором в ПРОБКЕ, на холостых, когда гена обкакается выдать дополнительные 15 ампер в сеть!
А наполнять аккум вы потом не из генератора будете?
Все в машине живет сжигая бензин. Вентилятор на вискомуфте сразу перерабатывает вращение двигателя в поток воздуха, электровентилятор - сначала вращение в электричество в генераторе, потом электричество обратно во вращение в вентиляторе. Кпд какого процесса выше?
Хотите - ставьте, но не надо идти против физики.
И искренний совет - ни единой российской в таком ответственном месте.
 





waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Родной на вискаре по моему около 36см

Что то с физикой не очень у вас.Как вентилятор вырабатывает электричество это же генераторный режим.Наверное имелось ввиду генератор.

Экономия получается за счет непостоянной работы элвентилятора.Когда он молчит машина экономит.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Термодатчик логичнее после радиатора - так он будет включаться тогда когда нужен, когда пассивное охлаждение радиатора уже не справляется.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Термодатчик логичнее после радиатора - так он будет включаться тогда когда нужен, когда пассивное охлаждение радиатора уже не справляется.
Это логично и вобщем правильно,но противники утверждают,что в таком варианте можно перегреть движок.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
А перед радиатором вентилятор будет включаться при каждом открытии термостата, и в один не очень хороший момент включаться перестанет.
А перегреть конечно можно, потому что максимальная мощность электродулки гораздо меньше максимальной мощности висковентилятора.
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
а кто-то ответит мне на вопрос: а зачем? вместотого что бы выличить систему охлаждения делать ей припарки в виде электрокарлсона. Понимаю, когда вискомуфта пошабашила и стоит немерянных денег... а тут вваливать деньги в эксперименты.... купите баночку промывки радиатора.. потом поменяйте тосол... и ничего выдумывать не надо... уже опробовано и не раз
 


Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
Не занимайтесь рукоблудством. Скажите : ЗАЧЕМ??? Если проблемы с недогревом или перегревом двигателя, то лечить надо термостат или чистить радиатор внутри и снаружи. Вискамуфта дает более стабильный температурный режим работы двигателя. С электрокарлсоном температура у вас будет сильно скакать, а это двигатель не очень любит.
Двигатель очень не любит скачков температуры. и нечего хорошего из этого невыйдет кроме как усоложнения конструкции и повышения её ломучести. я есшё понимаю если в бродах вентилятор кромсает об воду тогда есть смысл переделок или муфта накрылась а денег нет.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
От Игниса надо замерять, мож и сгодица, но думаю вряд ли, тут, если ставить после радиатора, надо что-то мегатонкое. И ещё же дифузор надо.

Я думаю, что надо ставить ту электронику, что с регулировкой температуры срабатывания. И уже по испытаниям настроить. Её можно и самому спаять и купить можно готовую, правда дороговато что-то, почти тыщу стоит.

LaCrema, Oleguah, Freeline ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы себе будете ставить электро-вентилятор вместо муфты?
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
А перед радиатором вентилятор будет включаться при каждом открытии термостата, и в один не очень хороший момент включаться перестанет.
А перегреть конечно можно, потому что максимальная мощность электродулки гораздо меньше максимальной мощности висковентилятора.
Термостат открывает при 87 градусах, если поставить датчик включения вентилятора на 95 градусов, то вентилятор не будет включаться так часто как вы пишите. А насчёт мощности я скажу вам так, у электровентилятора максимально 3000об/мин, часто ли вы двигаетесь на авто с такими оборотами двигателя, чтобы передать вращение на вискомуфту. К тому же есть двухскоростные вентиляторы, на них максималка ещё выше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни