Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Oleguah, ответ не правильный! Правильный - НЕТ, не буду!
И я на это отвечаю - отстаньте тогда, пожалуйста, от этой темы!
:mad:

А перед радиатором вентилятор будет включаться при каждом открытии термостата, и в один не очень хороший момент включаться перестанет.
Чё за бред? Любое устройство управления такими штуками имеет гистерезис. А если пользоваться мозгом и поставить правильное электронное устройство, то этот гистерезис можно ещё и под себя отрегулировать.
Господа скептики и писатели, ну отстаньте пожалуйста, ну что вам этот вентилятор дался? Или нестерпимое желание обязательно кого-то учить, не может отпустить? :)

А теперь ифо для заинтересованных:
По опыту с нашемаркой и вентилятором перед радиатором, рассказываю:
я вообще тогда никакой автоматики не ставил, просто тумблер на панели и всё. И что получалось, когда не пробка, а просто катисся, то температура на нужном месте и вентиль выключен. Правда у меня постоянно молотила крыльчатка, но она была без диффузора (ну дебилы на ижевском заводе диффузор ставили только на машинки на "экспорт", смех да и только), поэтому толку от неё было 0 целых и 5 сотых. А когда я въезжал в пробки или другие тяжёлые, с точки зрения охлаждения места, то включал тумблер. И отключал его когда "обстановка перегрева" заканчивалась.
Для начала можно попробовать и так.
Всегда перед глазами мультитроникс, с его голосовым и регулируемым предупреждением о температуре ОЖ. Щас, при стоковом оснащении, в пробке, температура поднимается вплоть до 115°С, далее включается печка. Так что, даже в ручную управляемый вентилятор, позволит держать температуру движка в более узком и приемлемом для него температурном режиме.
Для начала можно вывести тумблер принудительного включения кондейного вентиля, уже можно будет подгонять помощь движку раньше запрограммированного изготовителем момента!
А следующий момент - управляемый вентилятор вместо муфты.
Эх, хорошо бы достать двух-скоростной вентиль...
 


Z

Zor

Guest
А если пользоваться мозгом и поставить правильное электронное устройство
Ставить надо обязательно! И чтобы скорость регулировалась. Муфты не от хорошей жизни ставят, вентилятор с термореле действительно хуже муфты! Но небольшое электронное устройство решает!

А еще бы электро термостат и электро помпу!

Тут почитать можно: http://www.silich.ru/bu-evso.html

Лучше конечно найти буржуйский блок от автомобиля- по надежнее будет.

Вот еще тема!

http://www.silich.ru/zhal.html
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
:popcorm1:

Если боитесь перегрева в пробке, а почистить систему охлаждения, поменять ОЖ или термостат на исправный религия не позволяет, то просто сделайте принудительное включение вентилятора кондея.... положите в машину горсть предохранителей и сразу закажите новый электровентилятор, если его нет в наличии у продавцов запчастей.
abcom, чего злишься? Может я пытаюсь вас от глупости отговорить?

:drinks:
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Паш, да тут проблемма другая выплывает, как такой ток регулировать? Или чем гасить часть напряжения при таком токе?
Неа, тут, сто пудофф, надо вентиль двух-скоростной или просто не шибко сильный, чтобы его можно было на постоянку включать в необходимое время (или в ручную, или автоматом). А если совсем сильный нагрев, то помогать кондейным.

Oleguah, ну будь человеком, а ? Ну отстань?
Ты несёшь чушь, я устал тебе об этом вежливо и не очень повторять! Ну отстань, поди сделай полезное для себя и общества дело! Помой посуду, или ещё что-нибудь!
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
:popcorm1:

Если боитесь перегрева в пробке, а почистить систему охлаждения, поменять ОЖ или термостат на исправный религия не позволяет, то просто сделайте принудительное включение вентилятора кондея.... положите в машину горсть предохранителей и сразу закажите новый электровентилятор, если его нет в наличии у продавцов запчастей.
abcom, чего злишься? Может я пытаюсь вас от глупости отговорить?

:drinks:
Знаешь почему нельзя б..у на Красной площади в...ать?
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Посмотрел радиаторы на предмет установки спереди.Без удаления радиатора кондея,эффективно вряд ли обдует.Причины 2-большую крыльчатку не поставить и расстояние между радиаторами больше сантиметра поэтому воздушный поток будет рассеиваться.А вот может кто знает есть ли зарубежный опыт установки спереди да еще с кондейным радиатором,боюсь так никто не делает.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Жалюзи уже, тут на форуме, обсуждали. Вещь прикольная и крутая, но электро вместо муфты интересней! :)

waldemars, я имел ввиду перед кондейным ставить. И уже написал, что вместо поролонки, которая приклеена (если уже не оторвалась) между радиаторами, надо ставить нормальные перегородки, чтобы сохранялся поток воздуха в канале как бы. И не убегал в бока. Сегодня гляну, может перед кондейным есть место для ДП вентиля? И тогда ещё "канал потребуется. Всётки мне не очень хочется пихать вентилятор после радиатора в жару. (но может и придётся :( )
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
waldemars, я имел ввиду перед кондейным ставить. И уже написал, что вместо поролонки, которая приклеена (если уже не оторвалась) между радиаторами, надо ставить нормальные перегородки, чтобы сохранялся поток воздуха в канале как бы. И не убегал в бока. Сегодня гляну, может перед кондейным есть место для ДП вентиля? И тогда ещё "канал потребуется. Всётки мне не очень хочется пихать вентилятор после радиатора в жару.
Да это само собой чтоб уменьшить рассеивание придется уплотнять еще можно их сблизить,кондейный на резиновых подушках держится.Второй не куда ставить,места мало.Нужно побольше родного искать .На всех немцах по ходу Bosh стоит он тонкий всего 7см толщиной.Вот здесь можно глянуть ,но к сожалению без размеров:для вариантов сзадиhttp://carbonus.ru/catalog.htm?f_CA...lter&text_f_CATEGORY=Вентилятор+радиатора+двс
Для вариантов спереди http://carbonus.ru/catalog.htm?f_CA..._f_CATEGORY=Вентилятор+радиатора+кондиционера
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Если ставим вентилятор перед радиатором, то обдуваем в основном радиатор, а если после радиатора, то обдуваем двигатель горячим воздухом от радиатора, тут нужно подумать как лучше. На всех авто вентилятор стоит после радиатора, наверно для того чтобы не было большого перепада после обдува.
 




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Дело не в перепаде радиатор кондиционера мешает обдуву радиатору двс
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
во что вычитал :) -
Дальше можно подумать, зачем в лучших иномарках температуру двигателя подымают вплоть до 126оС? Связано это с КПД двигателя внутреннего сгорания. КПД тепловой машины тем выше, чем больше разница между его температурой и температурой окружающей среды. То есть, при температуре 100оС КПД (условно) равен 25%, то при 125оС КПД=30%, считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5оС.
А как связан КПД и охлаждение? КПД - это полезноедействие, а нагревание - это вся оставшаяся энергия сгорания. Часть этой бесполезной энергии выбрасывается в выхлопную трубу, а часть выводится системой охлаждения двигателя.
Вот эта последняя нас и интересует. При повышении температуры КПД растет, а нагрев уменьшается (они в сумме 100%), причем в правильном двигателе выхлоп уносит больше тепла (условия сгорания ведь улучшились), а на долю тепла в системе охлаждения остается совсем немного! Чтобы стало совсем понятно, можно пояснить условными(!!!) цифрами: при 100оС система охлаждения рассеивала 35% тепла, при 126оС - 25%. Вот за это и бьются конструкторы машин. На охлаждение двигателя при повышенной температуре надо затратить (35% : 25%) = в 1.4 раза меньше усилий. Если дополнительно учесть тот факт, что охлаждать горячий радиатор легче, то эффект увеличится до 2 раз!
Вывод: для эффективного охлаждения надо увеличивать температуру двигателя. Либо закладывать возможность управления температурой двигателя
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
  • Нравится
Реакции: 2 человек



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
ага, уже разобрался :)
Да, интересно, дующий с всасывающим в паре. Интересно, интересно...

И похоже этого Борея придётся покупать :)
 
Z

Zor

Guest
Муфты по этому то и ставят. Дремучее решение, но позволяет держать температуру точнее релейного вентилятора.

Борей создает помехи, но думаю, что в Джимнике помехами ничего не повредить.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Муфты по этому то и ставят. Дремучее решение, но позволяет держать температуру точнее релейного вентилятора.

Борей создает помехи, но думаю, что в Джимнике помехами ничего не повредить.
Читал много форумов,отношение к сему девайсу неоднозначное в основном из за цены,но кто купил доволен.Про помехи впервые слышу.Чем он хорош,тем что температуру срабатывания выставляет владелец,рекоментуется на 1-2 градуса после полного открытия термостата,включает не на полную мощность и если температура продолжает расти добавляет напряжение на вентилятор.И что еще ценно берет контроль над вентилятором кондея(из инструкции),чем не интеллектуальный регулятор:thumbsup:Вот еще приблуда http://surm.ru/articles/article3.html
 





Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Схема на которую я выложил ссылку то же самое что и этот Тор-1. Любой электронщик вам её спаяет за копейки, там деталей на 50 руб, подключить её нужно к штатному датчику температуры и отрегулировать по желанию (к примеру 95 градусов), а бимиталический датчик установить с более высокой температурой срабатывания (к примеру 110 градусов) как подстраховочный если схема откажет
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Спаять не проблема, а плату травить? Ужеж всё повыкидывал с коммунистических времён, и хлорку, и корытца, и остальное :)
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Спаять не проблема, а плату травить? Ужеж всё повыкидывал с коммунистических времён, и хлорку, и корытца, и остальное :)
Я ведь тоже в этой области работаю, наладчик КИПиА, а тоже ничего нету, но есть кому заказать - сделают, предварительно узнал цену, сказали что сделают за 600 руб
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Я ведь тоже в этой области работаю, наладчик КИПиА, а тоже ничего нету, но есть кому заказать - сделают, предварительно узнал цену, сказали что сделают за 600 руб
А пересыл с Казахстана наверное столько же стоит.Я в радиоэлектронике не шарю,да и с пайкой не люблю работать.
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
А можно огласить бюджет переделки?

Та нет... просто что бы вы сами поняли бесполезность этой идеи...:drinks:
 


waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
В чем бесполезность???Дайте хоть одну интернет ссылку? Муфта экономит топливо? С муфтой двигатель тише работает? Двигатель с муфтой быстрее прогревается? К.П.Д. муфты выше?При езде 80/20 асфальт-грязь на стоке ,муфта предпочтительнее? Хоть одну ссылку где переход сделанный с умом(с вискаря на электро)привел к отказу от последнего? На Самураях давно переходят на электровеники.Ранее я писал ,что на дизельных Джимах в стоке эл.вентиль. Все производители постепенно переходят на электровентиляторы и никто с электро на муфты.Если считаете себя умным ,попытайтесь понять противную сторону,а не талдычить свое общепринятое.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
waldemars, да плюнь, не нервничай, Олежке видимо нечем заняться у себя дома в Харькове, вот и пристаёт к поханым москалям, видимо внутренний инстинкт учителя не даёт покоя, у меня такое бывает иногда :)

По делу - мне вапщет на экономию по барабану (какая хрен разница туда-сюда 3 копейки), мне лично интересен электровеник по другим причинам.

Oleguah, всё, я на тебя настучал модераторам, чтобы попросили тебя не тролить тут!
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
В чем бесполезность???Дайте хоть одну интернет ссылку? Муфта экономит топливо? С муфтой двигатель тише работает? Двигатель с муфтой быстрее прогревается? К.П.Д. муфты выше?При езде 80/20 асфальт-грязь на стоке ,муфта предпочтительнее? Хоть одну ссылку где переход сделанный с умом(с вискаря на электро)привел к отказу от последнего? На Самураях давно переходят на электровеники.Ранее я писал ,что на дизельных Джимах в стоке эл.вентиль. Все производители постепенно переходят на электровентиляторы и никто с электро на муфты.Если считаете себя умным ,попытайтесь понять противную сторону,а не талдычить свое общепринятое.
Как всегда в крови играет русское желание что-то после сборки обработать напильником.
Ссылку я давал в этой теме, где были реальные попытки на форд эксплорер у2 вместо вискомуфты наколхозить электровентелятор и как итог, пришли к выводу что это менее эефективно нежеле штатная система.
С дизелем сравнивать бензиновый двигатель, даже отдельно систему охлаждение - это просто глупо, т.к. температурнве режимы у этих двигателей абсолютно разные (курим гугл)
Вискомуфта надежнее и экономичнее! - попробуйте доказать обратное. (Даже новые TLC идут с вискомуфтами)
waldemars, да плюнь, не нервничай, Олежке видимо нечем заняться у себя дома в Харькове, вот и пристаёт к поханым москалям, видимо внутренний инстинкт учителя не даёт покоя, у меня такое бывает иногда :)

По делу - мне вапщет на экономию по барабану (какая хрен разница туда-сюда 3 копейки), мне лично интересен электровеник по другим причинам.

Oleguah, всё, я на тебя настучал модераторам, чтобы попросили тебя не тролить тут!
Да я и не нервничаю, меня просто забавляет ваше желание создать проблему, а потом ее попытаться решить
А если экономия по барабану - купи Дефендер.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Лучше настучать на троллинг, чем троллить людей! И не продолжай дурковать, прекрасно понял, что я про экономию бензина говорил. Вот даже не хочется тебе отвечать, но, хрен с ним, отвечу - ни кто тут не пытается спорить про надёжность и вечность, тут собрались люди, желающие себе попробовать поставить электро охлаждение и получить от этого некий приход, каждый свой! Я ведь тебя по человечески просил - прекрати троллить и не доставай нас, вежливо просил.
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Лучше настучать на троллинг, чем троллить людей! И не продолжай дурковать, прекрасно понял, что я про экономию бензина говорил. Вот даже не хочется тебе отвечать, но, хрен с ним, отвечу - ни кто тут не пытается спорить про надёжность и вечность, тут собрались люди, желающие себе попробовать поставить электро охлаждение и получить от этого некий приход, каждый свой! Я ведь тебя по человечески просил - прекрати троллить и не доставай нас, вежливо просил.
Не переймайся ;)
Но тут такая заковырка. Вы на форуме открываете тему, которая подразумевает некое обсуждение участниками форума.
Я же не рассказываю вам басни, а всего лишь участвую в обсуждении... и вместо того что бы мне ответить на вопросы (по теме) и главный "Зачем", вы пытаетесь меня обвинить в троллинге.... жуть :this:
Если хотели пообщаться вдвоем могли бы воспользоваться личкой :tongue:

А еще, я просто не хочу чтобы люди не повторяли чужих глупостей.:blush2: