Благодарю ответивших,в особенности Александра К,смотрю,здесь гораздо дружелюбнее и полезнее,люди отвечают,как то помочь пытаются...В отличие,например от форьного форума, там на аналогичные вопросы почти ничего и не ответили....То есть посоветовали одно-назад в будущее,бери 2 поколение,вот это настоящая машина...хорошо хоть,что не первое с правым рулем))))....
.....В общем то,с проходимостью мне все понятно, еще раз говорю,в дебри и снежную целину мне не надо....все-таки самое большое опасение вызывают вот эти отзывы про раздатку и передний мост....если это все-таки преувеличение, ну,например та же пугалка, что и с вариатором ( я все семь лет ездил и слушал,как это стремно и как я на деньги попаду скоро..! ) то,в принципе, можно остановиться на сузуке.
Еще спрошу,в чем принципиально будет отличие 2 л мотора от 2,4, все на АТ? Расход, динамика ниже ? Спасибо.
Это как спросить-))). Мне наоборот всегда казалось, что субароводы очень громкие и общительные (я-да-я-да-я-я-я) а витароводы молчаливые и мрачноватые.
ИМХО по моторам.
2.0 совсем старый *дубовый * мотор. Состояние слабо зависит от чудачеств дилера/владельца. НА трассе с ним тяжеловато, особенно если нужно иногда пришпоривать.
2.4 - сравнительно новый мотор. Судя по состоянию моего двигателя и страшным рассказам о масложоре у некоторых других товарищей - очень чувствителен к аккуратности обкатки и качеству масел. Была проблема на моторах 08-09 годов в виде вылезающей к 100ткм трещины блока. На последующих модификациях это устранили. Динамика и тяга снизу ( у меня евро 4) гораздо лучше. Но в городе это незаметно. У друга 2.0 (евро 5) и он когда со мной едет за город вздыхает печально.... .Посему - ищите владельца- технаря. И чтобы пробеги между сменами масла были короткие ( менее 15, лучше менее 10 ткм).
расход у 2.0 и 2.4 не сильно различается. На трассе расход резко растёт после 100км/ч. Я обычно круиз ставлю на 100 и расслабляюсь.
Брать на AT и с ESP.
по раздатке - я не слышал, кто-чего убивал.
по переднему редуктору - если машину НЕ КУПАЛИ длительно по самые двери и выше, то всё в порядке. ПРи купании через сапун может попасть вода и испортить масло. вот тогда редуктор завоет. Чтобы этого избежать (если предполагаются купания) удлиняют передний сапун аж до самой крышки капота топливной магистралью от Жигулей -))).
Я меняю маслов редукторе через 30ткм ( отчасти бзик, отчасти оно GL4/5 75W/90). Стиль езды скорее приключенческий, но без трофи по лесовозной колее и болотного экстрима. Эмульсии (воды) в сливаемом масле НЕТ. Сапун не удлинял.
Скорее будут мелочи типа - моторчики омывателей слабенькие . Зимой лить метанолку ( которая без ацетонового запаха ), магистраль омывателя переложить ЗА теплозащиту капота. Моторчик печки может уже подклинивать ( чистить втулки) . Втулки переднего стабилизатора почти расходник при быстрой езде по ухабам .Хотя лучше менять резинки за менее 2000 руб раз в сезон-два, чем перебирать всю подвеску. При износе втулок пропадает острота управления и по сырости может быть скрип при проезде неровностей.
Важный психологический момент - у Гранд Витары повадки напоминают заднеприводные. Хоть и постоянный полный привод. Начало заноса и снос и *предупреждающее* поведение на скользком - почти заднеприводное. Опыт управления Жигулями, старым Мерсом, Бумером - желателен.
Заноса и кардебалета не будет (ESP жёстко контролирует), но попа может чуть елозить.
Для полноты картины и развлекухи - есть польский товарищ ( владелец новой турбированной витары), который целый канал ведёт на youtube по работе и сравнению противобуксовых систем, их там чуть менее чем дофига.-)
Хороший обзор
( там две части)