далее
Gnom написал(а):
"Форестер клуб и STI клуб (в моем лице) вызывает тебя на раллийную трассу в Балашихе.Ставка-любой вискарь в любой развесовке и таре+отдам брелок Сузуки.Что скажешь?Я еду на Субаре Форике,2.0л,158 сил,АКПП,резина Хака-5.У тебя Витара 2,0л.,140 сил,КПП любая,резина любая,кроме боевого шипа))))).Дополнительно можно сделать трассу конусами в поле.Едем естественно на время.
следует уточнить что витара сравнивается с форестером 2л акпп 125сил (а не 158) год выпуска 2001 - цена auto.ru около 20т куе
и такой атмофорь по всем параметрам управляемости уступает витаре в том числе и по реальной динамике разгона
если говорить об обновленном аппарате 158 сил акпп
то по разгону до 100 км он имеет преимущество насколько помню около 2-3 сек
также у него улучшена ходовая
повороты он сможет пройти процентов на 10-15 на более высокой скорости
таким образом его преимущество по результатам испытаний видимо будет составлять около 15% времени
то есть результаты возможных испытаний можно предположить сейчас
однако замечу что зная о возможных преимущестах некоторых машин в скорости прохождения поворотов отдаю предпочтение витаре в силу однозначности ее реакций и более прогнозируемом поведении
почему я отказался от форестера и пересел на витару
ключевым моментом отказа от форестера является неоднозначная управляемость форестера и отсутствие комплектации 2.0 с esp и приоритетом момента на заднюю ось
комплектация 2.5 мне не подходит (избыточная динамика, нервный характер турбомотора, невысокий ресурс, турботаймер, до 2-3т не тянет на 3т турбоподхват и попер - двигло для ощущений-вдавило торкнул екнуло и т д а не для езды в городе рядом с дедами на копейке на 50км в левом ряду)
в повороте где на атмофорестере при превышении возникает неуправляемый снос - на витаре контролируемый занос, который легко поддается корректировке
у атмоварианта акпп 2.0 158(2007г) и акпп 2.0turbo 177(2003 г) момент отдается с приоритетом на передние колеса при этом задний lsd придает форестеру в поворотах управляемость(склонность к заносам) характерную для заднеприводных авто
и именно это создает проблему
на турбофорестере 2.0 все это дополняется подключением турбины к 3т и еще более ранним срывом передних колес в снос
однако при этом замечу в турбофорестере 2.5 с esp нет проблемы с прохождением скользких поворотов в силу правильного распределения момента
Если говорить о распределении крутящего момента по осям, то на Импрезе WRX STI 2006
в обычных условиях движения на передние колеса подается 41% тяги двигателя, а на задние — 59%.
На продвинутых STI могут быть дифференциалы с управлением распределения момента и принудительной блокировкой из салона
то есть речь о том что в топ моделях субару (WRX STI, turboforester 2.5, tribeca) как основная применяется система постоянного полного привода с распределением момент в пользу задней оси
такая же схема реализована и в сузуки new vitara
и эта схема является оптимальной
в целом повторюсь управляемость new витары лучше атмофорестера 2001г, близка к турбофорестеру 2003г и находится на уровне атмофорестера 2007г
при этом действительно повороты на нормальной дороге можно пройти быстрее на форестере
на витаре такие же повороты вы пройдете незначительно медленней но безопасней и надежней
также это касается и переставок на скорости
преимушества витары 2.0 140 сил по сравнению с форестером 2.0 158 сил
-однозначная управляемость в предельных режимах
-острее руль c меньшим количеством оборотов
-выше курсовая устойчивость
-более жесткая подвеска (ниже крены, клевки, нет расколбаса)
-более современный автомат
-более эффективные с высоких скоростей барабанные тормоза менее склонные к перегреву
-esp (которая также кроме своей основной функции выполняет и роль межколесных блокировок в грязи)
-Блокировка дифференциала + понижающая 1 к 2 + интерегрированная рама
-выше посадка
-менее вертикальное лобовое стекло
-электронная педаль газа
-очень маленький угол разворота: 5,5 метра
-недорогое то через каждые 15000км, нет проблем с сервисами, нет очередей в сервис
-хороший внешний вид (положительно оценивают и относятся большинство участников движения в отличии от форестера)
-витара в сознанию большинства - джип = уважение на дороге = минимум гемора (форестер = полуджип = полууважение и т д)
-хороший заводской ксеноновый свет
-просторный салон
-на витаре нормальный движок а не оппозит
преимущества оппозита на форестере - миф
его недостатки - ужор масла до 1л на 1т, повышенный расход бензина, вибрации, недостаток тяги на низах,
преимущество одно - низкий центр тяжести
но вы видели что у форя под капотом - вы видели как высоко поднят мотор?
именно ради просвета 20 см
поэтому центр тяжести находится также высоко как и у обычного мотора
т е брать форик с оппозитом неразумно
оппозит хорош только на импрезе