До Джимика владел около года дизельным Дастером, если интересно то впечатления оставил он у меня противоречивое.....плюсы это конечно вместимость и очень экономичный дизелек, особенно на дальняке, просто удивлял расходом! Но на том же дальняке (часто гонял в Тульскую область 250км от Москвы) унылый агрегат, будете смеяться, но обгоны фур которые идут 90-110 км на много проще удаются на Джими! На Дастере сразу вспомнился опыт обгона на Шниве.....нужно огромное окно между встречками, попутный ветер, и желательно под горку что бы было!)))) На Дастере тоже самое...встречное окно.....педаль в пол.....и ничего абсолютно не происходит...окно закрывается мы благополучно едим за той же фурой) У Джими проще...педаль в пол 4-4,5т/оборотов...прыжок и мы сделали фуру!)))
Еще Дастер страшно не понравился в московских многочасовых пробках из за своей коробки (механника 6ст). Суть в том что без пробок можно и нужно (в мануале описано) трогаться со второй передачи, но это требует некоторой ловли момента сцепления и подачи газа...то есть когда перед тобой нету "зада" впереди идущей машины, то получается достаточно весело....втыкаешь вторую...трогаешься....потом сразу 4 передачу, а если дорога и обстановка позволяет, то сразу и шестую передачу, и катишь себе. Но в двух часовой пробке это не катит, ибо или сцепление сожжешь постоянно ловить момент чтобы продвинуться на пару метров, или ступня отвалится от напряжения чтобы четко этот момент чувствовать.
Казалось бы есть же первая передача, и с ней идеально будет в пробке! И правда, на первой машина трогается как на автомате, идет на ней вообще без подачи газа, ловить момент сцепления вообще не нужно, все одно не заглохнит и машина победит, но беда в том, что на Дастере она ОЧЕНЬ короткая (замена понижайке), и если пробка двинулась больше чем на три метра, то на первой передачи стрелка тахометра уходит в красную зону, а двигатель ревет, моля перехода срочно на вторую! Вот так и дергаешь рычагом с первой на вторую беспрестанно, пока соседи по потоку спокойно обходятся одной передачей...
Из плюсов у Дастера это реально лучшая среди паркетников проходимость, муфта не перегревается, как то полз на дачу пробивая целину в снегу по ступицу, и все ок! А по моей колеи сзади ехал друг на Ниссан Кашкай и перегрел муфту два раза!!!!!! Это при том что я ехал по целине, а он по моей уже пробитой колее!!!! Понравилась зиняя эксплуатация, очень безопасное передвижение зимой, система ЕСП очень классно отрабатывает свой хлеб! Понравилось что без всяких переделок можно поставить колеса 225/70R16, а это размер кучи М/Т и А/Т резины! И дополнительные халявые сантиметры и так не малому клиренсу!
Кстати сейчас появился дизель 110 лошадей у Дастера, и все то что я отписал выше не актуально, так как пишут что и в пробке он с ним на второй отлично ползет ибо момент у него выше и перегазовывать не нужно, и обгон фур на трассе в разы легче происходят!
Вообщем как то так, будут вопросы, рад буду ответить.......