Литф под 31е нужен коллективный разум.

  • Автор темы S_F
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 11

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
Если будет флуд,а не конкретные ответы-Тему удалю,т.к. искать помощь и спрашивать стоит в профильных темах,а не создавать под себя новую.С Уважением,модератор.

Прошу прощения у сообщества, что опять поднимаю тему, но тему, но прочитав кучу веток окончательно запутался.
Пытаюсь составить списко того что необходимо для лифта и езды на 31 колесах.

Вопрос первый. Как лифтовать и что еще дополнительно потянет?
-Если правильно понял, то надо покупать кит на 3 дюйма или подбирать колхоз?
Склоняюсь к готовому киту.. какой выбрать? у кого какие отзывы?
-Рычаги так понимаю менять, только передние меняют или задние тоже? Где брать грамотные усиленые?
- Арки надо резать (а можно вобще не лифтовать, а только зарезать арки? Может так оно надежнее будет?)
-удлинять тормозные шланги..
- стабилизатор тоже как то колхозить... Как именно? нет ли ссылочки?

что еще забыл? Что еще потянет лифт под такие колеса?

Вопрос второй:
Собственно какие колеса ставить? Склоняюсь к гудричам или куперам (на саймексы точно денех не будет))
Будут ли оно на штатных дисках нормально или надо диск с другими вылетами? С какими?

Вопрос третий и самый непонятный - Понижение:
Если я правильно понял, то после втыкания 31х машина вобще никак и никуда не подете толком.
Тоесть нужно самурайскую раздатку и кит. Основной вопрос в том какой кит нужен под такое безобразие?
У меня автомат до рестайл. Я так понимаю у него из возможных штатных и так самое удачное понижение. Можно ли на нем будет какое то время покататься на 31х или сразу надо озадачиваться?

Собствено вот как то так. Помогите в голове собрать целостность картины и понять масштабы трагедии. Что обязательно нужно в первую очередь, а без чего можно какое то время обойтись? Где по дешевле можно заказать тюнинговые запчасти, а где объективно можно и сэкономить?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
N

nordom

Guest
1. 3" под 31 не хватит, КМК. либо добивать бодиком либо, что более верно -- резать арки сразу. Киты выбирать по деньгам. у меня ТМ, у кого-то ГИЗ, кто-то колхозит из стандартных аммортов и пружин от других машин. Вопрос религии и финансов.
2. можно менять (что более правильно), можно -- до 3" -- исправить эксцентриками, но хорошие эксцентрики стоят ненамного дешевле комплекта рычагов, а в удлинённые рычаги становятся родные сайленты, которым сносу нет.
3. арки резать необходимо. но для 31" без радикального преображения (переварки кузова изнутри) этого не хватит. Но самый правильный, ИМХО, вариант вкрячивания больших колёс -- сначала максимально вырезаем арки, потом бодик и только потом лифт.
4. шланги надо удлинять на величину лифта. можно заказать кастом, можно подобрать колхоз.
5. стабилизатор либо снимать, либо менять кости, либо опускать соразмерно лифту на проставках. японцы, например, опускают. у нас в основном снимают.
6. менять раздатку на самиковскую с китом или китовать родную, но я не знаю, какая там в 2003 на АКПП стояла. вроде как, самая фиговая.
7. можно мазнуть пихло, если покажется, что не хватает мощщи.
8. махнуть задний мост на разгруженный (с установкой дисковых тормозов), передние полуоси на усиленные.
9. махнуть передние тормоза на витаркины 1.6 с суппортами.
10. колёса зависят от задач.
вообще, если идёт речь "подешевле", лучше про 31 колёса забыть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
S_F



главный вопрос : для чего строится машина ?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
>главный вопрос : для чего строится машина ?
Лес, соревнования + умеренный город и трасса без глобальных дальняков.

Тему по ссылке выше вычитывал всю и не один раз, поэтому и запросил тут конкретных вопросов, что бы все это в голове уложить.
Планировал ставить 235/75 - 15 но пообщавшись с народом убедили, что бюджет стройки что под них, что под 31 будет практически одинаковым, соответственно дешевле будет сразу больше ставить.

Больше всего мучает вопрос с чего начинать с лифта или с понижения, что бы не получилось что 31 поставил ехать перестала совсем.

>арки резать необходимо. но для 31" без радикального преображения (переварки кузова изнутри) этого не хватит.
Тоесть лифта 3" + подрезки арок будет мало? Что именно там варить придется?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
N

nordom

Guest
нет. если чисто арки без лифта резать -- 31 не влезет.
с лифтом должны. я попробую в 2" ТМ и резаные арки впихнуть 30.5.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
52
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
имхо под 31 без бодика не обойтись
у меня с лифтом в 2" 215-тые спереди справа на самых лютых кочках на скорости, чуток за подкрылок слегка шоркают
причём подкрылок обрезан по выштамповку на ём, т.ё часа на 2 точка соприкосновения
отбойники от ваза
шайба в чашку под отбойник конечно устранит это, просто уже заморачиваться лень из-за того что шоркнет раз 10 за год
но как показатель...
 

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
40
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Планировал ставить 235/75 - 15 но пообщавшись с народом убедили, что бюджет стройки что под них, что под 31 будет практически одинаковым, соответственно дешевле будет сразу больше ставить. Больше всего мучает вопрос с чего начинать с лифта или с понижения, что бы не получилось что 31 поставил ехать перестала совсем.
Все верно, только что арки побольше порезать придется. А делать все нужно в комплексе, на 31ых без понижения не поедет.
Тоесть лифта 3" + подрезки арок будет мало? Что именно там варить придется?
Это смотря как подрезать. У меня комплект GIZ 75mm. Арки порезаны где-то на 5см, варить в таком случае ничего не нужно, можно просто забить молотком уголки внизу передних арок, металл мягкий и гнется легко, и 31е встают со свистом! Тем более если будете ставить рычаги гнутые под лифт, то их можно поставить удлиненные и тогда точно все прекрасно влезет. Для понижения лучший вариант безусловно самурайская РК с китом 4.16 или максимум 4.9. Все для лифта и остальных переделок можно приобрести здесь: http://www.sprinter-lab.ru/ или как вам посоветовали в jimny-rig.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

sevalnik

sevalnik
19 Июль 2008
613
119
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny ['03, M13A, МКПП]
но для 31" без радикального преображения (переварки кузова изнутри)
что имеется в виду под переваркой кузова??

8. махнуть задний мост на разгруженный (с установкой дисковых тормозов), передние полуоси на усиленные.
совершенно необязательно)

9. махнуть передние тормоза на витаркины 1.6 с суппортами.
а вот это пригодится, диски поменьше греться станут, ну и тормоза чуть улучшаться.

в плане понижения можно пары пониже поставить, если в особо злых соревнованиях не участвовать, то вполне хватит. сам сейчас на 31-х, пары стоят 5,125. можно поставить 5,375 - но на гражданке обороты высоковаты будут.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
У меня комплект GIZ 75mm.
И как впечатления? какраз к нему присматриваюсь.

И в целом с такой раздаткой и на таких колесах ка у вас как себя чувствует машина на асфальте, по трассе ну и само собой в каках..

в плане понижения можно пары пониже поставить, если в особо злых соревнованиях не участвовать, то вполне хватит. сам сейчас на 31-х, пары стоят 5,125. можно поставить 5,375 - но на гражданке обороты высоковаты будут.
Какие плюсы/мнусы такого понижения относительно варианта с раздаткой?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Лес, соревнования + умеренный город и трасса без глобальных дальняков
уже начинайте искать китуемую раздатку от Самурая и кит в неё
какой кит ? да фиг его знает , ведь соревнования соревнованиям рознь
про лифт подвески для 31" ни чего сказать не могу , у меня 29"
а вапще у Вас в Питере есть к кому подъехать и пощупать даже
конкретные боевые болиды
Удачи !
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
40
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
S_F мне кажется мягковат, хотелось бы по жестче, но это кому как..
У меня 4.16, на трассе примерно как в стоке, а в каках разницу почувствуете сразу! Проворачивает колеса везде! С заменой главных пар такого не добьетесь. Если уж действительно хотите грамотно подготовить авто, то это единственный лучший вариант! Остальное полумеры.
 

sevalnik

sevalnik
19 Июль 2008
613
119
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny ['03, M13A, МКПП]
Какие плюсы/мнусы такого понижения относительно варианта с раздаткой?
плюс - дешевле и проще в реализации.
минус - понижаемся одинаково на верхах и низах, для серьезных соревнований и тяжелого бездорожья не хватит. хотя смотря как ездить) раздатка с китом немного понижает верх, а низ - в несколько раз (зависит от конкретного кита).
 

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
а вапще у Вас в Питере есть к кому подъехать и пощупать даже конкретные боевые болиды
Есть то есть, другой вопрос, что у каждого своя правда и свое решение, вот и крутись как хочешь.. Собственно и тему то завел в кучу собрать информацию что накопал. Вот вас всех почитал уже вроде и картинка вырисовывается чего да зачем. Так что большое спасибо за науку.
Если не трудно про понижение и раздатку поподробнее (можно ссылками)
Я правильно понимаю что нужна самурайская раздатка от 1.3 мотора?
И все же 4.16 или 4.9. Как правильнее ставить под 31 колесья, чем чревато итп?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
мы тут начинаем уже флудить и по 100-му разу тереть одно и тоже....
а модератор не спит :0242:

у Вас в Питере есть много реальных машин ,которые прошли огонь и воду и Ладогу...
к этим людям стоит прислушиваться....

вот тема про киты понижения , тут всё есть

https://suzuki-club.ru/threads/13404/
 

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
Да согласен.
Все большое спасибо за комментарии, помогли.
Пока что для себя решил делать в таком порядке:
- Самурайскую раздатку + кит 4.16 (еще посоветуюсь с бывалыми)
- Лифт 3" (скоре всего китом, но еще про колхозные варианты почитаю и поспрошаю) с панарами..
- порезать арки нафиг.
- Рычаги с правильным кастором.

Буду дальше изучать матчасть и искать тугрики на все это безобразие.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
52
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
плюсану против лифт-комплектов, даже не принимая в расчёт ценник, нужно лифтоваться стандартными серийными деталями, благо размеры наших машинок это позволяют, чай не крузак где тока тачдог или айронмен всякий
причина простая, ну где я в дальнеке найду к примеру гизовскую пружину, или аморт оме-шный
црвшную пружину найти гораздо проще, не говоря уже об амортах от паскуды и шнивы
 

Михаил Ка

Модестыч
28 Июнь 2012
761
274
63
С-Петербург
Езжу на ...
был SUZUKI Джимни 08, АКПП, лифт 3``, лебедка, 30`` STT, шноркель
был FreeLander 2, АКПП, сток, АТ резина
городской пузотер TLC 95, лифт 2``, лебедка, 32`` ST
плюсану против лифт-комплектов, даже не принимая в расчёт ценник, нужно лифтоваться стандартными серийными деталями, благо размеры наших машинок это позволяют, чай не крузак где тока тачдог или айронмен всякий
причина простая, ну где я в дальнеке найду к примеру гизовскую пружину, или аморт оме-шный
црвшную пружину найти гораздо проще, не говоря уже об амортах от паскуды и шнивы

А Вы ездили на Giz, я езжу. Да дороговат лифт, да если замена- то ой...
Но как оно едет! По сравнению со шнивовскими... С ними лучше не сравнивать:facepalm:
У меня пружины Giz, аморты ПРО КОМП , все брал у Спринтера (маленькая рекламка ему, а мне может в след раз скидочку сделает;))
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Топотун

Очень хороший человек
11 Июнь 2010
1,441
389
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
///
а при чем здесь шнивовские...?тут разговор про срв и каяба например,которые в японии сделаны,а гиз это вроде тайвань...
еще один +они дадут лифт немного больше чем гиз и меньше придется резать под 31
ну и конечно дешевле и везде можно купить;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Михаил Ка

Модестыч
28 Июнь 2012
761
274
63
С-Петербург
Езжу на ...
был SUZUKI Джимни 08, АКПП, лифт 3``, лебедка, 30`` STT, шноркель
был FreeLander 2, АКПП, сток, АТ резина
городской пузотер TLC 95, лифт 2``, лебедка, 32`` ST
На СРВ и Каябу ничего сказать не могу, а вот от Шнивы - ставят. Получается дешево, но лучше так не надо.
Видел и ездил (правда пасажиром) у Юльки очень валкая машина получается.
Для бездора еще нормально, а по трассе жуть.
 

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
40
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
А вот я за фирменные комплекты! Там все сбалансированно и расчитано. Не Надо пилить и подгонять проставками. Например ЦРВшными не получится лифт 4" без проставок. И ни кто не мешает в случае поломки пружины, что само по себ ооочень маловероятно, отремонтироваться той же ЦРВшной для начала.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Что у них продумано? Перенос панар, удлинение тормозных шлангов, перенос отбойников, правка кастора?
Продумано - это лифт прямыми руками, а фирменные комплекты - просто дорогущий подогнанный по размерам комплект пружин и амортов. И то судя по теме про лифт комплекты с высотой лифта там далеко не всегда получается попасть в цель.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 2 человек

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
40
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Я конкретно про пружины, в моем случае конкретно для пруля. Сначала колхозил +проставки что бы выровнять, так как у пруля все 4 пружины разные по размерам. Потом ставил ГИЗ, который для левого руля, но снова приходилось колхозить - выравнивать проставками. А сейчас поставил нормальные японские пружины +4", по размерам и по жесткости расчитаны как нужно! И все стало в порядке. Теперь езжу и не парюсь.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
52
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
упоминая шнивовские амортизаторы, я отнюдь не имел ввиду поделки наших автопроизводителей
на шниву есть каяба, её и используют
не поверю что мелкосерийное тайваньское изделие будет по качеству лучше массовой продукции японопрома
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
лифт - зло.
надо резать хорошенько...
Уже больше года весь чешусь на тему даунлифта, да все руки не доходят =(((.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Михаил Ка

Модестыч
28 Июнь 2012
761
274
63
С-Петербург
Езжу на ...
был SUZUKI Джимни 08, АКПП, лифт 3``, лебедка, 30`` STT, шноркель
был FreeLander 2, АКПП, сток, АТ резина
городской пузотер TLC 95, лифт 2``, лебедка, 32`` ST
лифт - зло.
надо резать хорошенько...
Уже больше года весь чешусь на тему даунлифта, да все руки не доходят =(((.
Оспаривать данное утверждение не буду, большой лифт - зло.
Но иногда хочется что бы травка не так сильно щекотала пузико у машины, и еще хочется на крупной щебенке не висеть порогами)))
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!